Маркировка табака 2020: сроки, штрафы, требования, последние новости

Содержание:

Содержание закона

Настоящий Федеральный закон в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака перечисляет следующие меры на:

  • общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Ограничения мест для курения

  • запрет с 1 июня 2013 года курения на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждений культуры, учреждений органов по делам молодёжи, услуг физической культуры и спорта, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-оздоровительных услуг, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии менее 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта, в помещениях социальных служб, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, в лифтах и помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов, на территориях детских площадок, пляжей, на автозаправочных станциях;
  • поэтапный запрет курения в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков, в нестационарных торговых объектах, на пассажирских платформах, используемых исключительно для перевозки пассажиров в поездах пригородного сообщения.

С 1 июня 2014 года запрещается курение в барах, ресторанах, поездах дальнего следования, платформах, электричках, общежитиях и гостиницах.

Ограничения торговли табачными изделиями

С 1 июня 2013 года закон вводит следующие ограничения розничной торговли табачными изделиями:

  • запрет продажи табачных изделий на расстоянии менее 100 метров по прямой линии от границ территорий образовательных учреждений;
  • полный запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним и торговли ими несовершеннолетними.

С 1 июня 2014 года запрещается продажа сигарет в торговых объектах — ларьках и киосках без торгового зала.

Запрет рекламы

Закон вводит полный запрет рекламы табачных изделий, стимулирования их продажи и спонсорства, а также полный запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в контенте, предназначенном для детей и подростков.

Прочие меры

  • оказание населению медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;
  • ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;
  • просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма, которые планируется осуществлять посредством программ образования и информационных кампаний в средствах массовой информации;
  • учёт производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживание производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий;
  • меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

Как работает маркировка сигарет и табака

Расскажем, что значит прослеживаемость для рынка сигарет в зависимости от роли предприятия в логистической цепи, и как взаимодействуют участники рынка между собой в условиях введения нового механизма. 

Как работает производитель и импортер

Фабрика или организация-импортер являются начальным звеном, выпускающим продукцию, а значит имеют максимум обязательств. Каждая компания проходит регистрацию в системе «Честный Знак», получает идентификаторы и наносит их или проклеивает этикетками табачные пачки.

Каждая такая метка уникальна и позволяет прослеживать движение любой производимой на фабрике единицы продукции. В систему передается информация о нанесении идентификаторов на произведенные товары и агрегации.

Маркированные упаковки отгружаются со склада. В сопроводительных документах указан перечень кодов для учета движения в системе. УПД загружаются в электронный документооборот.

Функция агрегации позволяет производителю объединять упаковки с ДатаМатрикс в транспортную единицу под единым кодом. Это ускоряет процессы приемки и отгрузки и снижает вероятность ошибок. Код агрегации включает в себя коды входящих в него товаров. Информация о шифре конкретного изделия при этом не теряется и доступна в «Честный Знак».

Как работает оптовик и дистрибьютор

При выполнении приемки поставки от производителя коды в электронной накладной сканируется и сверяются с полученными фактически. После закрытия приемки уведомление об изменении «держателя» марки попадет в систему «Честный Знак».

При отгрузке товара розничным точкам оптовик аналогично формирует УПД с ДатаМатрикс. Коды сканируются, и уведомление уходит оператору маркировки. Цифровая метка движется по цепочке поставок и направляется в розничную точку.

Как работает розничная торговая точка — приемка

От оптовика магазин получает товар и электронную накладную в ЭДО. При приемке сверяется не только количество и качество полученной продукции, но и цифровые метки. Должны полностью совпасть сами коды и их количество.

Если расхождений не выявлено, документ подписывается и подтверждение о необходимости изменения владельца марок уходит в систему «Честный Знак». Таким образом, сформировалась цепочка прослеживаемости от производства к оптовой компании, от оптовика к розничной точке. Остался последний этап — реализация товара и завершение оборота (вывод).

Как работает розничная торговая точка — реализация

Реализация сигарет потребителю происходит через онлайн-кассу. Чтобы выполнить требование государства по прослеживаемости, перед формированием каждого чека кассовый работник сканирует штрихкод. Сведения об операции поступают ОФД , а от него в налоговую инспекцию и ИС МОТП. 

Проданный код списывается и получает статус «Выведен из оборота».

Маркировка и покупатель

Любой гражданин имеет возможность проверить подлинности кода, отсканировав его в специальном мобильном приложении «Честный Знак». Штрихкод выдаст всю информацию об изделии, которая есть у оператора маркировки.

Если ДатаМатрикс отсутствует в системе, приложение предложит сообщить о нарушении. Такой гражданский контроль позволит выявлять подозрительную продукцию, не проводя проверки.

Реализация закона

Закон привел к наложению административных штрафов как на курильщиков, так и на лиц, нарушающих правила торговли табачными изделиями. Кроме того, закрылись многие табачные киоски. Также произошло увеличение количества сигарет в одной пачке и сильно осложнился выход на рынок новых марок сигарет.

Административные штрафы

С ноября 2013 года по лето 2017 года за нарушение антитабачного законодательства в России Роспотребнадзор привлек к административной ответственности около 58 тыс. нарушителей. За первое полугодие 2017 года к административной ответственности в России были привлечены около 2 тысяч курильщиков, около 1,7 тысяч продавцов табачной продукции, около 700 индивидуальных предпринимателей и около тысячи юридических лиц за несоблюдение правил торговли сигаретами..

Влияние на рынок сигарет

После запрета рекламы табачных изделий, а также запрета открытой выкладки сигарет, сильно осложнился вывод на рынок новых марок сигарет. В первом квартале 2014 года, после вступления в силу части статей закона и повышения акцизов, рынок табачной промышленности России сократился по оценкам производителей на 6-8 %.

Закон в принятом варианте запрещает продажу пачек, содержащих менее 20 сигарет; многие производители начали выпускать пачки с 25-30 сигаретами в каждой.

Запрет на продажу табачных изделий в киосках привел к закрытию сотен специализированных табачных киосков.

Дополнительные региональные запреты

В некоторых регионах России местные власти ввели дополнительные антитабачные запреты и региональные административные штрафы.

Белгородская область

28 ноября 2013 года Белгородская областная дума приняла областной закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», запрещающий курение:

  • на расстоянии менее 15 метров от помещений органов власти и местного самоуправления;
  • на расстоянии менее 15 метров от входов в торговые объекты, заведения общепита и бытовых услуг;
  • в подземных и крытых надземных переходах;
  • на остановках городского и пригородного общественного транспорта и в 15 метрах от них, за исключением пассажирских платформ;
  • на парковках, в подземных гаражах.

Нарушение вышеуказанных запретов влечет штраф в размере от 500 до 1500 рублей.

Воронежская область

27 февраля 2014 года Воронежская областная дума приняла областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Воронежской области», запрещающий курение в специально отведенных местах проведения публичных мероприятий во время проведения таковых, на остановках общественного транспорта, в подземных и надземных переходах. Закон вступил в силу через 10 дней после официального опубликования.

Ивановская область

В 2015 году введены дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и помещениях, расположенных на территории Ивановской области. Согласно статье 4 Закона Ивановской области «О мерах по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 25.06.15,запрещается курение табака в следующих общественных местах и помещениях, расположенных на территории Ивановской области: 1) на остановочных пунктах, расположенных в городах и поселках, а также на расстоянии менее десяти метров от них; 2) на территориях парков, скверов и набережных (за исключением специально выделенных мест на открытом воздухе); 3) в местах (на территориях) проведения культурно-зрелищных, театрально-концертных, спортивных, общественно-политических мероприятий на открытом воздухе, обозначенных организаторами как место проведения таких мероприятий, во время их проведения; 4) в помещениях вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, коммунальных квартир.

(Visited 8 times, 1 visits today)

Закон о вейпах от 28 января 2021 года

  • Стимулирование продажи сигарет, кальянов, компонентов электронных сигарет, вейпов и расходных материалов при помощи рекламных компаний и акций;
  • Бесплатное распространение табачной продукции никотиносодержащих материалов, устройств для курения и их компонентов. Это касается рекламно-подарочных акций и прочих мероприятий схожего типа;
  • Стимулирование продаж путем проведения скидочных акций, организованных посредствам купонов и других материалов распространяемых по сети или путем раздачи на улице;
  • Использование товарных знаков и прочих отличительных деталей брендирования наносимых на упаковку товаров. В том числе это касается запрета использования брендовых элементов при составлении каталогов для ознакомления в торговых точках. Помимо табачной и никотиносодержащей продукции запрет коснется устройств и компонентов для их курения;
  • Проведение лотерей и прочих мероприятий для участия в которых потребуется покупать табачную и никотиносодержащую продукцию, компоненты и устройства для курения;
  • Разработка товаров различного типа и назначения с применением внешней имитации сигарет, табачных изделий, содержащих никотин.

Также, антитабачный закон содержит ограничения касающиеся мест продажи табачной и никотиносодержащей продукции. Запрещена реализация вблизи образовательных, спортивных, медицинских учреждений разного типа. В общественном транспорте, работающем на линиях городского, междугороднего сообщения, на остановках и в пунктах обслуживания транспорта. Запрет на реализацию коснется аэропортов, ж/д и автомобильных вокзалов, метрополитена и любых других объектов общественного пользования.  Дистанция от такого объекта до места реализации должна составлять не менее 10 метров по прямой.

Одним из основных моментов требующих внимания, является и то, что вейпы приравняли к сигаретам в связи с чем, и вводятся строгие ограничения на распространение и употребление.

Что ждет вейперов в 2021 году

В магазинах запрещается продажа с применением открытой выкладки товаров на витрине или другом видном месте. Для покупки, клиенту придется воспользоваться каталогом товаров, в котором все названия должны быть написаны одним шрифтом с одинаковым размером букв. После выбора по каталогу, клиенту будут продемонстрированы заинтересовавшие товары с возможностью последующей покупки.

Также предусмотрено ограничение на реализацию содержащих никотин жидкостей для вейпов имеющих крепость более 20 мг/мл. Данное правило в первую очередь касается солевых жидкостей, имеющих наивысшую крепость в сравнении с прочими аналогами.

Принятые в РФ нововведения призваны ограничить возможность распространения пагубной привычки, исключив рекламу товаров, а также популяризацию любыми другими способами. Кроме того, закон позволит ограничить от воздействия никотина и содержащих его веществ некурящих людей. Данные инициативы разработаны и приняты в связи с программой по улучшению здоровья нации.
Оставьте свой комментарий:

Рекомендую посмотреть фильм:

О запрете на продажу табачной продукции несовершеннолетним

Подробности
Создано 29.05.2014 09:53

О запрете на продажу табачной продукции несовершеннолетним и об ограничениях при продаже табака, вступающих в силу с 1 июня 2014 года. Федеральный закон от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»  (далее — Закон № 15-ФЗ) устанавливает обширный перечень запретов, призванных оградить несовершеннолетних от табакокурения.

Частью 1 ст. 20 рассматриваемого Закона запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечение детей в процесс потребления табака. Также не допускается покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

 Если у продавца табачной продукции возникнут сомнения относительно совершеннолетия покупателя, то продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя (ч. 2 ст. 20 Закона № 15-ФЗ). Если такой документ не будет представлен, то продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции (ч. 3 ст. 20 Закона №15-ФЗ).

Кроме запрета на продажу табачной продукции несовершеннолетним, ст. 19 Закона № 15-ФЗ установлены многочисленные ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями. В ч. 1 данной нормы указано, что торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. Под магазином в Законе № 15-ФЗ понимается здание (его часть), специально оборудованное помещениями, предназначенными для продажи товаров и оказания услуг покупателям, а также обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Под павильоном — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).

Рассматриваемым Законом запрещена торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией товара в торговом объекте (ч. 4 и 5 ст. 19). Информация о реализуемой табачной продукции должна доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции (в алфавитном порядке), текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции. Указанные нормы об ограничении торговли табачной продукцией вступят в силу с 1 июня 2014 г. (ч. 3 ст. 25 Закона № 15-ФЗ).

Также ч. 7 ст. 19 Закона № 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

  • на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг, оказываемых учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  • на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
  • на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Роспотребнадзор

Продажа сигарет вблизи образовательных учреждений незаконна — RSS

Продажа сигарет вблизи образовательных учреждений незаконна

19 февраля 2015 года Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление об оставлении апелляционной жалобы индивидуального предпринимателя Манчук В.Ф. на решение Арбитражного суда Архангельской области без удовлетворения.

Ранее, 12 августа 2014 года, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ИП Манчук В.Ф. вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, заключающегося в незаконной продаже табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного вида № 131 «Радуга» (далее — МДОУ Детский сад №131), по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Манчук В.Ф. обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене и признании незаконным данного постановления.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.12.2014 в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю отказано.

Манчук В.Ф. с решение суда не согласилась и обратилась с жалобой в апелляционную инстанцию.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался следующим.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления поступило обращение гражданина, содержащее сведения о том, что в торговом центре «Сигма», Манчук В.Ф. (адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д.4, корп. 3, осуществляется розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории МДОУ Детский сад №131 (адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д.4 корп.1).

По результатам проведенного Управлением административного расследования установлено, что индивидуальным предпринимателем нарушены требования п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ), согласно которому запрещается розничная торговля табачной продукции на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Следовательно, в целях ограничения доступности табачных изделий законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Определение 100-метрового расстояния от границы территории образовательных учреждений предполагает измерение данного расстояния как радиуса размером 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения не закрепляя порядка определения границ данного расстояния. Соответственно, нахождение торговой точки по розничной продаже табачных изделий в пределах этой зоны является нарушением требований, установленных Федеральным законом. По результатам экспертизы, проведенной в рамках административного расследования, установлено, что спорное расстояние составляет 58 метров.

Таким образом, судами установлено, что постановление Управления о назначении административного наказания является законным и обоснованным, в действиях ИП Манчук В.Ф. имеется состав вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.

Проблема курения среди населения и особенно подростков на законодательном уровне была решена принятием отдельного закона. Предмет его регулирования распространяется не только на потребление табака среди молодежи, но и на оборот сигарет в целом. Целью данного правового акта является защита граждан от вредного воздействия табака и табачного дыма.

Лакмусовая бумажка для нелегальных продавцов

ЕМЦ — полезный инструмент, который облегчит работу правоохранительным органам. Ранее для оценки легальности продукции требовалась обязательная экспертиза. С введением цифровой маркировки выявлять нелегальную продукцию стало легче, однако проверка кодов все равно отнимает время. Теперь задача упростилась: пачки, которые стоят дешевле 108 рублей, — точно нелегальные, и их легко увидеть на выкладке. И для того, чтобы убедиться в этом, не нужны дополнительные проверки.

Как следствие, поймать недобросовестных продавцов станет легче. Нелегальным торговцам придется с большим риском оставлять старые цены на выкладке, или им надо будет поднимать цены до уровня легальной продукции, но в этом случае они лишаются своего незаконного конкурентного преимущества — низкой цены, которая достигается за счет уклонения от уплаты налогов.

От ЕМЦ точно выиграют добросовестные предприниматели, поскольку теперь нарушение закона нелегальными торговцами будет буквально «на лицо» для правоохранительных и надзорных органов. Кроме того, обратиться в соответствующие органы по факту нелегальной торговли будет еще проще, ведь есть главный индикатор — цена ниже 108 рублей.

Законодательные положения

Изначальный текст законопроекта до момента подписания претерпел различные правки, но основное его направление остается неизменным – полный запрет на употребление табачных изделий в публичных местах. Продавать табак стало возможным только в крупных торговых магазинах, обладающих площадью не менее 25 кв.м.

С момента вступления законопроекта в силу, основным изменениям подверглась розничная сфера торговли, а именно:

  • воспрещается осуществлять продажу табачных изделий через окно;
  • использовать витрины из стекла для демонстрации сигарет (в т.ч. электронных);
  • площадь павильона должна быть не меньше 25 кв.м;
  • воспрещается продажа сигарет (в т.ч. электронных) лицам, не достигшим совершеннолетия.

На основании ст. 19 и 12 «Антитабачного закона» предусмотрено, что соответствующими органами будет обеспечиваться надлежащая охрана здоровья населения от пагубного влияния табачного дыма. Однако новые правила позволили малому предпринимательству реализовывать данную продукцию по старым нормам до начала летнего периода 2019 года. При этом Министерство здравоохранения выдвинуло ряд условий, главное из которых гласит – реорганизовать киоски в торговые залы надлежащей площади.

Подобное послабление вызвано тем, что в сельской местности не развита торгово-розничной сеть, а сельчане покупают сигареты в киосках. С вступлением в силу антитабачного законопроекта продажа табачных изделий разрешается в сельской местности только в качестве развозной торговли, если отсутствуют крупные магазины.

Маркировка табака для ритейла

Помимо УКЭП и подключения к ЭДО магазинам и предприятиям общепита дополнительно понадобится оборудование и специальные сервисы:

  • кассовый аппарат с прошивкой, поддерживающей тег 1162 для маркированных товаров;
  • программное обеспечение для ККТ, которое «умеет» формировать и направлять оператору фискальных данных чек, содержащий код Data Matrix;
  • подключение к оператору фискальных данных (ОФД), у которого есть модуль маркировки;
  • 2D-сканер для считывания штрихкода Data Matrix. Если сканер уже есть, с помощью специального теста можно проверить, годится ли он для реализации маркированных изделий.

Полный комплект для онлайн‑ККТ: касса по спеццене, ОФД, настройка ККТ с регистрацией в ФНС и товароучетная система со скидкой

Бизнес на продаже сигарет

Чтобы торговать сигаретами начать нужно с регистрации бизнеса. Нелегальная торговля без регистрации карается законом, размеры штрафных санкций зависит от масштабов торговли, в среднем это от 5 до 200 тысяч рублей.

Зарегистрироваться можно как в качестве ИП, так и в качестве ООО. Если человек открывает бизнес впервые, то лучше выбрать ИП, так как эта система налогообложения проще и понятнее. Регистрация должна сопровождаться выбором кода ОКВЭД.

Существуют несколько вариантов, подходящих для категории:

  1. 11 – подразумевает осуществление розничной торговли продуктами питания, в том числе табачной продукцией (числится как неспециализированный магазин).
  2. 2 – осуществляет торговлю табачными изделиями, пищевыми питаниями и напитками в розницу, в качестве специализированного магазина.

Если будет осуществляться оптовая торговля в качестве специализированного отдела, то нужно указать следующий код – 46.35.

Коды могут изменяться, поэтому проконсультируйтесь с юристом при оформлении.

При осуществлении регистрации бизнеса укажите систему налогообложения.

Существует четыре варианта:

  1. ЕНВД – предусмотрена для определенных видов деятельности;
  2. ПСН – патентная система;
  3. УСН – упрощенная, пригодна для малых предприятий;
  4. ОСНО – основная система.

Табачная продукция относится к потенциально опасным для здоровья, согласно здравоохранению, поэтому ЕНВД и ПСН не доступны. Таким образом нужно выбирать основную систему. В дальнейшем нужно иметь кассовый аппарат, который позволяет считывать штрихкоды с продукции и отправлять всю информацию о торговле.

Видео взято с Youtube канала: The Wall Street Pro

Оборудование должно выполнять задачи:

  • поддержка тега 1162;
  • автоматическое добавление в чеки товарного кода;
  • автоматическая отправка кодов с ФД в ОФД.

При регистрации оборудования и продукции нужно иметь квалифицированную электронную подпись.

Также при открытии магазина нужно заключить договор со следующими службами:

  • Санитарно-эпидемиологическая служба;
  • Роспотребнадзор;
  • Пожарный контроль.

Чтобы продавать сигареты лицензия не требуется, но нужно написать заявление в налоговой службе. По закону продажей товаров, связанных с табаком, может заниматься продавец, связанный с торговлей продуктов питания.

Покупка товара должна производиться у оптовых поставщиков или напрямую у производителей, имеющих лицензию на осуществление деятельности.

При закупке нужно убедиться, что продукция соответствует нормам:

  • все сигареты разложены в пачке по 20 штук;
  • на упаковке есть предупреждение Минздрава о последствиях табакокурения;
  • наличие акцизов;
  • цена на этикетке не должна быть ниже рекомендованной при продаже;

Во многом рентабельность будет зависеть от следующих факторов:

  • стоимость аренды;
  • количество работников;
  • цена на товары;
  • спрос на продукцию;
  • конкурентоспособность.

В отдельных случаях рентабельность рассчитывается с учетом аспектов. Расчеты проводятся при составлении бизнес-плана. Данный шаг нельзя пропускать, так как именно грамотный бизнес-план решает важные с точки зрения предпринимательства вопросы, оптимизировать расходы и доходы.

При этом нужно учитывать, что если будет специализированный магазин, то его реклама также будет запрещена, так как это пропаганда табачных изделий. Запрещено открывать маленькие ларьки, киоски или небольшие площадки для продажи сигарет, имеющие площадь менее 20 квадратных метров.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector