Поправки в закон «о торговле» не помешают работать из-за неточностей формулировок

Содержание:

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2020 г. №№ ЕВ-43474/15, АД/52718/20 “О предоставлении муниципальных преференций производителям товаров при организации нестационарной и мобильной торговли”

15 июля 2020

В целях создания условий для сбыта продукции российских производителей, а также поддержки малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба направляют следующие рекомендации.

Развитие торговой деятельности в целях поддержки российских производителей товаров закреплено среди основных целей Закона о торговле (Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Основные и естественные каналы сбыта продукции для малых и средних товаропроизводителей — малые форматы торговли, в том числе нестационарная и мобильная торговля.

Эффективным инструментом поддержки формирования таких каналов сбыта является предоставление указанным товаропроизводителям муниципальных преференций, в частности, в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

При этом также возможно устанавливать дополнительные льготные условия, в том числе по размеру взымаемой платы вплоть до предоставления места бесплатно.

Вместе с тем, Законом о развитии предпринимательства (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») установлено, что:

— условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), которые содержат мероприятия, направленные на развитие МСП (часть 2 статьи 16);

— обеспечивается равный доступ субъектов МСП к участию в муниципальных программах (подпрограммах) (пункт 3 части 1 статьи 14);

— оказание поддержки субъектам МСП органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции (пункт 4 части 1 статьи 14);

— при обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными актами (часть 2 статьи 14).

Особенности разработки, содержания и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития торговли определены статьей 18 Закона о торговле.

Учитывая изложенное, просим довести до сведения органов местного самоуправления высокую важность данных рекомендаций и целесообразность принятия следующих действий:

— закрепления в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий по предоставлению производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе;

— закрепления в муниципальных правовых актах условий и порядка оказания поддержки субъектам МСП, обеспечивающих их равный доступ к участию в соответствующих муниципальных программах (подпрограммах).

При соблюдении указанных условий предоставление данного вида муниципальных преференций может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Статс-секретарь — Заместитель Министра промышленности и торговлиРоссийской Федерации В.Л. Евтухов
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.В. Доценко

Закон о торговле 381 фз 2016 новая редакция

Новые запреты на взимание платы Торговым сетям и поставщикам запрещается: взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты; взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров; возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика; возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров.

Закон о торговле с последними изменениями

Закон о торговле 381 фз 2016 новая редакция правил охоты в российской федерации Условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных до вступления изменений в силу (до 15 июля 2016 года), должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2017 года. С указанной даты условия договоров, противоречащие Закону о торговле в новой редакции, признаются утратившими силу. Сложности перехода Выплаты поставщиков в пользу торговых сетей в настоящее время являются распространенной коммерческой практикой, так же как и оказание торговыми сетями множества дополнительных услуг поставщикам.

Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2021 г. N 208-р

9 февраля 2021

В целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках;

б) продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов;

в) обеспечить максимальную доступность торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами;

г) содействовать открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов;

д) обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, для чего обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли;

е) обеспечить развитие розничных и оптовых рынков как важнейшей инфраструктуры малого торгового и производственного бизнеса, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при реализации пункта 1 настоящего распоряжения разработать и в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения принять соответствующие нормативные правовые акты, а также обеспечить широкое информирование населения и хозяйствующих субъектов о новых возможностях для розничного сбыта товаров.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) осуществлять координацию работы органов местного самоуправления при исполнении настоящего распоряжения;

б) представлять в Минпромторг России сведения о принятых нормативных правовых актах, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов;

в) обеспечивать проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, со дня их принятия с последующим представлением информации о проведенном мониторинге в Минпромторг России до 1 апреля 2021 г. и далее ежеквартально.

4. Минпромторгу России до 1 мая 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о проведении мониторинга реализации субъектами Российской Федерации настоящего распоряжения.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

Обзор документа

Региональным и местным властям рекомендовано:

— оказать содействие работе розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах;

— выделять удобные места для торговли и продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для развозной торговли без проведения торгов;

— обеспечить максимальную доступность торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых мест на них;

— выделить места с наиболее высокой проходимостью для фермеров и лиц, продающих продукты со своего огорода;

— устранить излишние административные барьеры для развития розничных и оптовых рынков, в том числе ограничения по ассортименту продукции;

— информировать население и предпринимателей о новых возможностях розничной торговли.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новые правила дистанционной торговли

Можно говорить о том, что для продавцов товаров дистанционным способом в соответствии с постановлением № 2463 появились как новые преференции, так и новые обязанности.

  • представления возвращаемого изделия в товарном виде, при сохранении его потребительских свойств;
  • предоставления документов или иных доказательств, удостоверяющих факт совершения покупки.

И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий.

В свою очередь, продавцы при дистанционной торговле в соответствии с постановлением № 2463 обязаны:

  1. В любом случае возвращать товары, представленные транспортными средствами, ювелирным изделиями и технически сложными товарами, даже если они товары возвращаются в надлежащем качестве.
  2. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку (п. 14 Правил).

Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях.

  1. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу (в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру) сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства (п. 20 Правил).

Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли (ССЫЛКА), продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности.

Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом (с учетом положений договора купли-продажи). С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях (в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет), все равно придется.

Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. В отношении нее постановлением № 2464 также введен ряд новшеств.

Фз «о государственном регулировании торговой деятельности»

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) Штраф от 10 000 до 20 000 руб. – Штраф от 10 000 до 20 000 руб. – 4 Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем Штраф от 10 000 до 20 000 руб. Штраф от 50 000 до 100 000 руб. Штраф от 10 000 до 20 000 руб.

Штраф от 50 000 до 100 000 руб. 5 Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.

Обзор документа

Минпромторг и ФАС рекомендуют местным властям:

— предоставлять места для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или бесплатно субъектам МСП — производителям с/х и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви;

— обеспечить субъектам МСП равный доступ к участию в муниципальных программах (подпрограммах).

Данные муниципальные преференции могут предоставляться без согласования с антимонопольным органом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Описание закона

Федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности» №381-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 18 декабря 2009 года и одобрен участниками Совета Федерации 25 декабря того же года. Закон 381-ФЗ регламентирует взаимоотношения, которые могут возникать между службами государственной власти, областного управления и другими субъектами, занимающимися реорганизацией торговой деятельности, а также взаимоотношениями между субъектами при осуществлении промышленной деятельности.

В Федеральный закон №381-ФЗ от 28.12.2009 года были внесены существенные изменения в середине прошлого года (03 июля 2016 года). Отдельно стоит отметить взаимоотношения, к которым данный закон не применяется. Закон о торговле не используется во взаимоотношениях, связанных с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на коммерческой биржи, купли-продажи ценных документов, объектов недвижимости, изделий производственно-технического назначения и тепловой энергии.

7 ноября 2016комментарий к федеральному закону от 03. 07. 2016 № 272-фз

Закона № 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. Аналитика аналитические обзоры Статья 392 ТК РФ дополнена нормой устанавливающей, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. зменения КоАП РФ направлены на ужесточение административной ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права (в новой редакции изложены положения ст. 5. 27 КоАП РФ). Закона № 381-ФЗ было установлено, что торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. С 15. 07. 2016 г. С 15 июля 2016 года под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. С 15 июля 2016 года определено, что понимается под услугами по продвижению товаров.

Ответственность за нарушение правил розничной торговли

Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм.

Поэтому, сложно выделить какую-либо универсальную статью Кодекса, или хотя бы несколько таковых, которые будут подлежать применению в случае того или иного нарушения правил по постановлению № 2463 — в силу того, что оно регулирует правоотношения в разных сферах розницы, в которых права и обязанности продавцов могут различаться. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения:

  1. Ст. 14.15 КоАП РФ (при нарушении правил продажи отдельных видов товаров) — ССЫЛКА.

Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц (и ИП), до 30 000 рублей на юрлиц.

Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Такое нарушение, как следует из ряда вышеперечисленных норм по постановлению № 2463 — например, предписывающих дополнять кассовый чек товарным, может регулярно фиксироваться проверяющими органами.

  1. Ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение информации о товаре, изготовителе, продавце) — ССЫЛКА.

Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей (например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него – ССЫЛКА). Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. 14.5 Кодекса, а формальные признаки нарушений имеются.

Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя. Такую информацию в соответствии с постановлением № 2463 продавец обязан публиковать очень внимательно.

Закон о Торговле 381 ФЗ Новая Редакция

При этом при расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма НДС, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. С 15 июля 2016 года хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязаны обеспечивать доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора только путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры. Не позднее 3 рабочих дней со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан передать документы, относящиеся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и договором поставки продовольственных товаров, а хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан их принять.

Аналитика Аналитические обзоры

Более того, «услуги по продвижению товаров» понимаются в новой редакции Закона о торговле очень широко: к ним относятся услуги, оказываемые поставщикам в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров (пункт 10 статьи 2 Закона о торговле). Данное разъяснение делает более понятной позицию ФАС России по отношению к произошедшим изменениям, однако ряд вопросов остается открытым. Например, прямо не разъяснено, как должны соотноситься две составляющие выплат торговым сетям: должны ли фиксированные суммы за оказание услуг устанавливаться в отношении каждой партии товаров и, соответственно, входить в пять процентов цены каждой из партий, либо они могут определяться на какой-либо период, и их размер должен рассчитываться исходя из совокупной цены товара за весь установленный период.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о торговле в новой редакции размер выплат поставщика в пользу торговой сети ограничивается пятью процентами от цены приобретенных продовольственных товаров. При этом в данную сумму включается как вознаграждение торговой сети за приобретение определенного количества товаров, так и плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг. Перечень услуг, подпадающих под данное ограничение, является открытым.

Изменения в Закон о торговле также повлекли за собой изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). В частности, диспозиция части 1 статьи 14. 42 КоАП РФ была приведена в соответствие с новым ограничением на выплаты поставщиков в пользу торговых сетей. При этом вид и размер административной ответственности не изменились: за соответствующее нарушение предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей, для юридических лиц – от 1 до 5 млн рублей. Для приведения схем взаимодействия торговых сетей с поставщиками в соответствие с новыми ограничениями установлен переходный период. Условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных до вступления изменений в силу (до 15 июля 2016 года), должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2017 года.

С указанной даты условия договоров, противоречащие Закону о торговле в новой редакции, признаются утратившими силу. При этом вторая составляющая не может быть включена в договор поставки, так как это противоречит части 12 статьи 9 Закона о торговле, предусматривающей запрет на включение в договор поставки условий об оказании услуг в отношении поставляемого товара. Вместо этого такая плата должна быть установлена договором возмездного оказания услуг и должна определяться не в процентном выражении, а в фиксированном размере.

На кого распространяются требования торгового законодательства?

Одной из существенных поправок, внесенных в Закон о торговле, является то, что установленные его гл. 3 антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции. Что же понимается под группой лиц?

Группой лиц признается совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков (п. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции):

  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если таковое имеет более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества;
  • юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица юридическое (физическое) лицо;
  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если таковое на основании учредительных документов хозяйственного общества или заключенного с ним договора вправе давать хозяйственному обществу обязательные для исполнения указания;
  • юридические лица, в которых более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если по предложению последнего назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;
  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если по предложению последнего избрано более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;
  • физическое лицо, его супруг, родители, полнородные и неполнородные братья и сестры;
  • лица, каждое из которых по какому-либо из указанных выше признаков входит в группу с одним и тем же лицом;
  • хозяйственное общество, физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из названных выше признаков входят в группу лиц, если такие лица имеют более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества.

Нормативная база, регламентирующая новые правила розничной торговли с 2021 года

Правительство России постановлением от 31.12.2020 № 2463, которое вступило в силу с 1 января 2021 года (и будет действовать до 1 января 2027 года) ввело Правила продажи товаров в розницу, обязательные для применения, так или иначе, всеми хозяйствующими субъектами в сфере розницы — как ИП, так и юридическими лицами. В том числе:

Правила распространяются и на продуктовую розницу, и на продажу непродовольственных товаров.

После вступления в силу постановления № 2463 был отменен ряд ранее действовавших нормативных актов, по отдельности регулировавших деятельность хозяйствующих субъектов в различных сферах торговой деятельности (в том числе в указанных выше). В числе таких отмененных нормативных актов — постановления Правительства РФ:

  • от 27.09.2007 № 612 (регулировало продажи товаров дистанционным способом);
  • от 19.01.1998 № 55 (продажа отдельных видов товаров);
  • от 06.06.1998 № 569 (комиссионная торговля);
  • от 27.07.1997 № 918 (продажа товаров по образцам).

Таким образом, постановление № 2463 — унифицированный правовой акт, распространяющийся на все ключевые сферы розничной торговли. При этом, содержащиеся в нем нормы можно разделить на 2 категории — общие для всех сфер розницы и специальные, действующие в отношении определенных сегментов торговой деятельности.

В целом, нужно отметить, новые правила торговли с 2021 года не слишком сильно меняют правила игры в рознице. Но все же меняют — относительно тех правил, что действовали ранее, но были отменены.

Скачать текст новых правил розничной торговли с 2021 года можно на официальном интернет-портале правовой информации — ССЫЛКА.

Ознакомимся с соответствующими нововведениями подробнее. К числу универсальных, межотраслевых норм по новому постановлению № 2463, можно отнести те, что устанавливают ряд новых преференций для потребителя товаров.

Основные принципы и задачи Закона

Согласно Закону N 381-ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

  • установления требований к ее организации и ведению;
  • антимонопольного регулирования и информационного обеспечения;
  • государственного и муниципального контроля (надзора).

Отметим, что перед законодателями стояло как минимум две задачи: обеспечить соблюдение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также сбалансировать экономические интересы указанных хозяйствующих субъектов, обеспечив при этом соблюдение прав и законных интересов населения.

Новый Закон, по мнению чиновников, должен благотворно повлиять на развитие торговли в целом, сделать товары для населения более доступными и сформировать здоровую конкуренцию в этой области.

В п. 1 ст. 3 Закона N 381-ФЗ отмечено, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом, настоящим Законом, Законом о защите прав потребителей <3>, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

<3> Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector