69 фз о такси с изменениями 2019 год

Содержание:

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Законодательная основа

Законодательные требования к таксистам гораздо серьезнее, чем к обычным водителям. Фото: ntv.ru

Нарушение установленных правил дорожного движения или регламента осуществления перевозок пассажиров является административным правонарушением. Законодательное регулирование данного процесса осуществляется соответствующими статьями Административного кодекса и Федерального закона «О регулировании отдельных видов деятельности», который был принят в 2011 году.

Непосредственно за соблюдением норм закона на дороге следит ГИБДД, в обязанности которой входит выявлении нарушителей и наложение штрафных санкции.

В случае, если нарушение правил стало причиной смертельного случая, тогда ответственность наступает по соответствующей статье Уголовного Кодекса (чаще всего это причинение смерти по неосторожности). Величину штрафных санкции при нарушении установленного порядка осуществления пассажирских перевозок устанавливает КоАП

В настоящее время действует общая система штрафов для водителей, занимающихся извозом:

Величину штрафных санкции при нарушении установленного порядка осуществления пассажирских перевозок устанавливает КоАП. В настоящее время действует общая система штрафов для водителей, занимающихся извозом:

  1. При осуществлении покраски автомобиля в цвета компании, предоставляющих услуги такси без согласования с ней, автовладельцу придется заплатить штраф в 5 тысяч рублей.
  2. За неимение «шашечек» на бортах автомобиля водитель заплатит 3 000 рублей.
  3. Если инспектор при проверке выявит, что таксист после провоза пассажира не выдал последнему чек или билетную квитанцию, сумма штрафа составит 1 тысячу рублей.

В праве инспектора при проверке автомобиля оштрафовать водителя за иные нарушения, которые больше касаются правил дорожного движения – отсутствие аптечки, огнетушителя, отсутствие страховки или иных документов.

Правила перевозки несовершеннолетних

Одним из изменений, которые коснулись правил дорожного движения, является перевозка детей. Если раньше для каждого возраста требовалось наличие подходящего автокресла, а для старших детей допускалось применение удерживающих устройств, то с 1 января 2018 года вступили в силу изменения.

Теперь при перевозке несовершеннолетнего ребенка младшего возраста достаточно просто иметь в автомобиле кресло, обладающее возрастным диапазоном до 7 лет, а прочие поддерживающие устройства попадают под полный запрет.

Для подростков старше указанного возраста единственным способом защиты будет являться ремень безопасности. Фото: news2world.net

Основные требования к автомобилю

Законодатель предусмотрел ряд требований, которые предъявляются к транспортному средству, использующемуся для перевозки пассажиров. Нарушение этих правил приведет к наложению штрафных санкции. В частности, машина, которая используется как такси, должна иметь:

  • соответствующую разметку, которая дает возможность идентифицировать ее как машину-такси;
  • светящийся маячок на крыше с изображением шашечек;
  • таксометр или счетчик, который фиксирует расстояние, время и высчитывает стоимость поездки, а также умеет формировать чек или билетную квитанцию.

К маячкам также предъявляется требование по их цвету: это может быть желтый или оранжевый оттенок. Крепление сигнального устройств может осуществляться посредством магнита.

Разметка должна включать не только цвета, традиционные для такси, но также отображать название компании, номера телефонов для вызова.

Штрафы за отсутствие шашечки и лицензий на право заниматься частным извозом

Законодатель разрешил устанавливать собственную градацию штрафов для регионов, но не меньше установленного КоАП размера. В основном это касается крупных городов.

Обычный штраф при отсутствии лицензий на право заниматься «таксованием» составляет 5 тысяч рублей. Фото: infokanal55.ru

Муниципалитет города Москвы постановил, что на территории мегаполиса штраф за аналогичное правонарушение составит уже 10 тысяч.

Если говорить о Москве, то одним из новшеств 2021 года стало принятие решения об узаконивании единого цвета для всего парка автомобилей, используемого в качестве такси. Нарушение данного требования также карается штрафом.

При отсутствии на машине опознавательных знаков, позволяющих идентифицировать ее как такси, водитель в случае открытия данного факта, заплатит 3 000 рублей в качестве штрафа. Ему будет инкриминирована просто незаконная перевозка пассажиров.

Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Действующий закон не содержит ограничения касательно запрета выдачи лицензий только на автомобили, которые находятся в личной собственности.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные.

Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Закон о такси с 2021 года: последние новости

Законы в 2021 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2021 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2021 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Предприятия пассажирского транспорта (перевозчики) обязаны:

Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются.

Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями.

Как представляется, законодатель использует особое понятие транспорта общего пользования в связи с намерением устанавливать для него особенности правового регулирования, в частности усиливать государственное регулирование отношений по перевозке этим транспортом.

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей. Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д. Такой транспорт имеет иные функции и назначение.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Федеральный закон № 69 содержит законодательные акты, которые внесли изменения в законодательство о перевозках пассажиров. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа 1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. 2.

Особенности получения разрешения на такси

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

Базовые условия соответствия автомобиля

Базовые условия для машины Яндекс Такси обеспечивают соответствие корпоративным стандартам обслуживания

В первую очередь внимание стоит обратить на следующие показатели:

  • возраст (считается по состоянию на 01 сентября текущего года) – для Москвы и Московской области и остальных регионов РФ этот параметр коррелируется с тарифным планом, маркой и моделью автомобиля;
  • производитель (европейские, японские, американские концерны в приоритете, китайские и российские автопроизводители приветствуются не во всех городах);
  • остаточная рыночная стоимость (для Москвы в тарифе «Эконом» это не менее 400 000 рублей, а в других крупных городах России – не менее 100 000 рублей);
  • отсутствие любых повреждений на кузовных деталях, остеклении и световом оборудовании авто;
  • полное технически исправное состояние;
  • наличие всех систем пассивной безопасности, предусмотренных производителем (ремни и подушки безопасности);
  • чистый салон без потертостей, порезов, нарушения целостности любых элементов;
  • стеклоподъемные механизмы работают в штатном режиме, не заблокированы;
  • дверей не менее 4-х и все они открываются в штатном режиме.

Автомобиль должен быть чистым, без посторонних запахов, со свободным багажником и без вещей на креслах в салоне. Если заводской комплектацией предусмотрена система кондиционирования воздуха или климат-контроль, то они должны находиться в исправном и заправленном состоянии.

Если транспортное средство не соответствует базовым стандартам, то водителю следует посетить Центра Яндекс Такси и пройти стационарный контроль. Сотрудники после изучения состояния ТС смогут вынести индивидуальное решение о допуске или отказе в нем.

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Автор. Вы упустили ещё один пункт- » с обозначенными остановками «, каких нет ни на одном остановочном пункте. Так что маршрутки не относятся к таковым.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.2.

Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Такое бесполезное право частным перевозчикам дали поправки в Правила дорожного движения подписанные премьер-министром. Разговоров о том, пустят ли такси на полосы с буквой «А», было не просто много — они ведутся практически с того самого момента, как в Москве появилась первая «выделенка».

Езда по обочине мопедов

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону

Движение мопеда по обочине также не запрещено правилами, однако это можно делать только в самых крайних случаях и только в том случае, если на обочине нет пешеходов и их передвижению мопед мешать не будет.

Стоит также отметить, что, по сравнению с велосипедом, у мопеда гораздо больше ограничений по правилам передвижения. Например, водителям мопедов категорически запрещается передвигаться по велосипедным дорожкам и по пешеходным зонам. Также им запрещается передвигаться по тротуарам.

Требования к легковой машине для извоза

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

Перечень документов

Перед подачей заявки подготовьте копии документов в хорошем качестве. Требуются скан-копии, фото не подходят. Для заверения скан-копий в Москве необходимо использовать электронную цифровую подпись, ее следует получить заранее.

Перечень:

  • Заявление от лица владельца машины или его законного представителя
  • Гражданский паспорт
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Подтверждение права собственности на авто (договор купли-продажи, лизинга или аренды)
  • Доверенность (если заявку подает доверенное лицо)
  • Данные ЕГРИП или ЕГРЮЛ (для ИП и ООО соответственно)

Важно! На момент подачи документации машину уже нужно перерегистрировать в ГИБДД. В СТС должен быть указан цвет «желтый» или «белый-желтый-серый», поставлена отметка о том, что транспортное средство используется для оказания таксомоторных услуг

Чтобы документы были приняты с первого раза, важно соблюсти установленные требования. Актуальные правила:

  • формат файлов – doc, docx, odt
  • разрешение изображений – pdf, jpg, jpeg
  • скан-копии в разрешении 300-500 dpi
  • наличие требуемых печатей, подписей и других подтверждений подлинности
  • вес пакета бумаг – до 10 Мб

Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно:

Номер статьи Краткое содержание
3 Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.
7 Определяет границы адм.

ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства.

8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.
9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними.

Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  1. Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  2. Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  3. Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  4. Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  5. Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  6. Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.

Лицензия на перевозки

Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.

Новые формы путевых листов

С 1 января 2021 года изменения претерпел порядок заполнения путевых листов в тех случаях, когда они обязательны. Сюда включаются и работа на такси. Так, изменились бланки и, соответственно, образцы заполнения:

  • в форме путевого листа добавился раздел сведений о перевозки: её вид и вид сообщения (в частности, в виде перевозки теперь прямо так и пишется: «перевозка легковым такси»),
  • изменился пункт №9 об осуществлении перевозок юрлицом или ИП – теперь в нём говорится о любых автомобилях, принадлежащих таким лицам; тем не менее, это ещё не значит, что водитель такси теперь не может ездить без путевого листа по своим делам,
  • появилась графа о прохождении медосмотра водителем,
  • остальные поправки имеют чисто косметические функции.

Вас также заинтересует:

  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Есть ли штраф за отсутствие маркировки покрышек у водителя с 1 ноября 2020 года?
  • В России запретят шипованные шины по новому закону – это правда или нет?

Порядок получения лицензии на такси по закону

Любое такси обязано иметь разрешение (лицензию) на обслуживание клиентов. Разрешение выдается не более чем на 5 лет и только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Разрешение на выдачу лицензий дано уполномоченным органам исполнительной власти какого-либо региона РФ. По этой причине получить лицензию для управления такси можно лишь в организации, имеющей право выдавать данные разрешения. В каждом регионе, к слову, организации свои.

Документы, требующиеся для получения разрешения:

  • паспорт;
  • дубликат различных свидетельств о регистрации транспортного средства;
  • дубликат договора лизинга (в том случае, если транспорт представлен на основании договора аренды либо лизинга);
  • ксерокопия заверенной нотариально доверенности на право распоряжаться транспортом, то есть предполагается использование ИП транспорта для оказания услуг перевозки имущества и пассажиров.

Стоит отметить, что единая форма лицензии на такси в нашей стране не утверждена до сих пор, поэтому утверждение формы разрешения в каждом регионе самостоятельно.

В каких случаях могут отозвать лицензию?

Отзыв лицензии возможен в двух случаях – по решению выдававшей разрешение организации либо по постановлению суда. При невыполняемых требованиях к авто, выбранному водителем в роли такси, организация направляет ему указание об устранении автомобильных нарушений. В указании проставляется срок, по истечении которого водитель такси обязан предоставить документы, доказывающие исправность его автомобиля в настоящий срок. Как утверждает закон, в противном случае организация «замораживает» действие разрешения сроком на 1 месяц.

Также привлечение к ответственности при нарушении закона использования лицензии подразумевает аннулирование судом данного разрешения в тех случаях, если:

  • нарушены требования к водителю такси;
  • водитель совершил ДТП, по итогу которого третьи лица либо пассажиры погибли, получили тяжкий или средний «урон» здоровью;
  • нарушения, предписанные указанием, не были исправлены;
  • было совершено повторное нарушение требований к автомобилю.

Общие положения закона

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

Время ожидания клиента по закону

Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

Допустимые места для парковки такси

Парковка на автобусной остановке запрещена, так как это нарушает правила дорожного движения. Многие задаются вопросом, может ли такси припарковаться у бордюра. Может, если это разрешено правилами дорожного движения и для других автомобилей. Однако преимущество таксистов в том, что они могут двигаться по выделенной полосе автобусов, а также парковаться на стоянках такси.

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов

Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Особенности работы

В Яндекс такси есть свои принципы и особенности работы.

Перечисли основные:

  • человек может устроиться в данную фирму как только на подработку на неполный рабочий день, так и на постоянное место работы. У водителя есть возможность выбирать график выполнения заказов;
  • к тому же, новичкам не начисляется комиссия в первые 2 недели работы. Это сделано для того, чтобы таксист смог понять, подходит ему такой заработок или нет;
  • заказы вам дает приложение Таксометр, работающие на автоматике;
  • после каждой поездки ваши пассажиры вправе поставить вам оценку от 0 до 5. Чем она выше, тем выше ваш рейтинг, а следовательно, вы получите больше заказов;
  • когда клиенты оплачивают услугу карточкой или через электронный кошелек, деньги поступают на ваш счет не сразу. Сначала Яндекс берет свою комиссию, а в течении 5 дней оставшаяся сумма приходит к вам.

Стоит помнить, что не все таксопарки могут предоставить автомобиль для работы. Это зависит от того города, в котором вы живете и хотите работать.

Что делать, если машина не подходит под данные требования

Итак, определившись с тем, какие машины подходят для Яндекс такси, можно обнаружить, что имеющийся в наличии автомобиль не подходит ни под какой класс… Что же можно предпринять в этом случае? Выход, разумеется, имеется. Это – взять машину в аренду у автопарка.

Плюс в том, что автопарки в этом случае обеспечивают водителей машинами, которые в полной мере соответствуют всем требованиям сервиса. Кроме того, не придется заботиться о некоторых амортизационных моментах, таких, как прохождение техосмотра, обклейка логотипами, содержание автомобиля на стоянке и т.п. Да и «терзать» собственную машину в качестве такси тоже не придется.

Минус, разумеется, также очевиден. Потребуется выплачивать стоимость аренды автомобиля. Причем, в зависимости от каждого конкретного таксопарка размеры выплат могут различаться. Кроме того, оплату нужно будет вносить регулярно, вне зависимости от наличия прибыли за отчетный период времени.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector