На вашем домене запрещено звонить на обычные номера
Содержание:
- 2019
- Ситуация с телефонами
- Как учитывать, правила и сроки хранения
- Пиратский софт
- Законодательное обоснование
- Последствия использования мобильных телефонов в армии
- Спамный инстинкт
- Французская инициатива: «за» и «против»
- ТОП 5
- Выбор Редакции
- Решение назрело
- С чего все началось?
- Альтернатива интернету
- Минусы использования телефона в школе
- Планшет против чувства юмора
- Реакция общественности продолжение истории
2019
В школах Мадрида запретили использовать смартфоны
В конце декабря 2019 года Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах. Закон вступит в силу со следующего учебного года (2020–21 гг.).
До сих пор в Мадриде, как и почти во всех автономных регионах, закон давал право школам устанавливать свои правила, однако теперь мобильные телефоны, смартфоны и планшеты полностью запрещены во всех учебных классах региона. Мадридские ученики больше не смогут пользоваться смартфонами, за исключением тех случаев, когда преподаватель считает, что телефон необходим для учебного процесса.
Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах
Ученики могут носить с собой смартфон, планшет или смарт-часы в школу, но устройства должны быть выключены или переведены в режиме полета и храниться в рюкзаке или в шкафчиках. Детская площадка также считается школой, но в данном случае директора самостоятельно решают, могут ли дети использовать свои «умные» устройства. В случае несоблюдения этих правил закон настоятельно призывает руководство школы наказать ученика.
Министерство образования уже давно обсуждает эту проблему с экспертами и школьным сообществом и признает существующие разногласия. Проведенный GESOP опрос выявил, что большинство взрослого населения поддерживает запрет (86%). В основном это связано с дефицитом внимания учащихся, высокой отвлекаемостью, а также такими проблемами, как киберзапугивание. Однако многие эксперты считают, что доступ к смартфону может стать прекрасным инструментом в руках обучающего, если установить пределы его использования.
В 2015 году школьный совет Каталонии (CEC) представил отчет об использовании телефонов в школах. В 2019 году этот документ бы пересмотрен и расширен
Немалое внимание в нем уделяется таким вопросам, как защита данных несовершеннолетних, киберзапугивание или киберзависимость, а также подготовке учителей и роли семьи
В каждой четвёртой школе в России запретили телефоны на уроках
К середине декабря 2019 года в каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева на «Деловом завтраке» в «Российской газете».
Сегодня у нас уже есть конкретные цифры: 10 628 школ — то есть примерно каждая четвертая — выполнили рекомендации и ограничили телефоны во время уроков, — сообщила она. |
В каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках
По словам Ольги Васильевой, запрет на использование телефонов на занятиях введён во всех школах в Северной Осетии, Ингушетии и Белгородской области. Больше половины школ внедрили аналогичные меры в Магаданской (53,3% от общего количества учреждений), Кемеровской (67,3%), Курганской (50,9%), Свердловской (65,3%) областях, а также в Пермском крае (58,8%), республике Марий Эл (63,8%) и Удмуртской республике (60,9%). Эти данные министр назвала «абсолютно проверенными».
Стоит заметить, что смартфоны не запретили проносить в школу, а запретили пользоваться ими на уроках, — пояснила в беседе с изданием председатель национального родительского комитета России Ирина Волынец. — И, мне кажется, что эта цифра на самом деле выше, чем каждая четвертая школа |
Васильева отмечает, что Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Министерство просвещения лишь рекомендовали школам принять такие меры, однако учебные заведения могли сами принимать решения –— вводить новое правило или нет. Московские власти выступили против предлагаемых ограничений. Сама Ольга Васильева считает, что «на период образовательного процесса» мобильный телефон «абсолютно не нужен».
Более того, три четверти опрошенных (и я с ними абсолютно солидарна) считают, что и педагоги должны ограничить использование телефонов во время процесса обучения, — добавила она. |
Ситуация с телефонами
В то же время, ситуация не столько однозначная. Если ребёнок играет в телефон на уроке, значит, учитель не смог его заинтересовать. Не надо забывать – в российских школах далеко не все преподаватели блестяще знают свою дисциплину. То же относится и к переменам. Годами в школах боролись за то, чтобы дети не играли в подвижные игры и не бегали по коридору. Когда же этого удалось добиться с помощью гаджетов, вдруг, появилась обратная реакция.
Вместе с тем, даже не все учителя выступают против запрета телефонов. Например, некоторые прогрессивные преподаватели, наоборот, используют гаджеты учеников себе во благо. Например, на уроке литературы просят открыть текст нужного произведения в электронном виде, или же разрешают пользоваться источниками из интернета для написания сочинения. Таким образом, сильные педагоги проблемы в телефонах не видят.
Как учитывать, правила и сроки хранения
Все приказы, выпускаемые от лица директора организации, подлежат обязательному контролю. Для этого на предприятиях применяется специальный журнал учета распорядительных актов. В него достаточно внести название и номер приказа, дату его выпуска. В случае необходимости с помощью журнала удастся легко найти нужный документ.
Что касается хранения, то тут все довольно просто. Готовый, согласованный и подписанный приказ следует поместить в папку с другими подобными распоряжениями. Здесь он должен лежать период, установленный в законе или же срок, прописанный в локальной документации фирмы. После того, как актуальность его истечет, бланк можно передать для дальнейшего хранения в архив или же утилизировать.
Пиратский софт
Удивительно, насколько обыденным стало то, что мы все ежедневно пользуемся нелицензионными программами, скачиваем бесплатно с торрента музыку, фильмы и прочие файлы. У каждого второго дома на ПК или ноутбуке установлена взломанная ОС, а в плеере играет трек, который, оказывается, нужно было покупать, а не скачивать свободно из ВК. Такие новости станут шоком, но все это – незаконно.
Гражданский кодекс по статьям 1252 и 1270 предусматривает наказание за пиратский софт и постановляет о выплате компенсации правообладателю в размере от 10 тысяч до 5 млн. рублей. Но на практике больше 10-15 тыс. не выписывают.
За пиратские фильмы в памяти ноутбука вас привлекут, только если удастся доказать, что контент был использован в коммерческих целях. Фильмы продавались. А музыка крутилась в кафе или магазине. Но такие дела обычно длятся долго, и без веских доказательств никого не осудят.
Однако, если во время проверки установят, что объем контента превышает 100 тыс. рублей, то «счастливчику» впаяют 146 УК РФ за нарушение авторских прав, назначат условный срок или штраф. А вот товарищам, чьи накопления нелегальных файлов перевалят в стоимости за 1 млн. рублей, грозит до 6 лет лишения свободы.
Законодательное обоснование
Идея введения запрета на использование телефонов в школе появилась уже довольно давно. Считается, что абсолютное большинство учителей и родителей поддерживают такое нововведение. По данным ВЦИОМ, около 83% россиян готовы поддержать запрет на использование телефонов в учебных заведениях среднего образования
В современных школах дети большое внимание уделяют своим гаджетам. Пользуются ими не только на переменах, но даже на уроках
Запрет телефонов необходим, чтобы школьники сосредоточились на учебе хотя бы в то время, когда они находятся в здании школы.
Тем не менее, далеко не все поддерживают данную инициативу. Ещё год назад министр образования Ольга Васильева о запрете телефонов в школах высказывала совсем другое мнение. Она посчитала такую меру излишней. По мнению министра, наилучшим вариантом будет хранение телефонов в определённом месте. Однако, такую систему воплотить в жизнь очень сложно. Администрации школы необходимо будет организовать систему хранения для телефонов, а также отвечать за их сохранность. Нести ответственность за дорогие гаджеты никто не хочет. Поэтому самым простым оказался вариант – полностью запретить телефоны в школе.
С 1 сентября 2019 года такой запрет должен получить общероссийский характер. Законопроект ещё не опубликован, но так как разработкой новых правил занимается Роспотребнадзор, скорее всего, данное ведомство издаст приказ, который и будет регулировать вопрос телефонов в школах.
Последствия использования мобильных телефонов в армии
Последствия использования мобильных телефонов в армии – что
будет по новому закону с солдатами срочной службы и контрактниками, у которых
найдут смартфон или другое электронное устройство.
Выход нового закона о запрете использования смартфонов (планшетов, мобильных ПК, навигаторов, смарт-часов и других электронных устройств) в армии порядком взволновал, как призывников, так и действующих солдат срочной службы, контрактников и офицеров.
Итак, что будет за использование мобильного телефона в
армии, какая предусмотрена ответственность.
Ситуация №1. Если телефон без камеры (или с разбитой камерой) и без GPS, он
не был сдан в момент прибытия в часть, либо не возвращен после использования в
положенные часы – его прибьют на гвоздь на специальном стенде. Это незаконно,
порча имущества и так далее, но в армии закон не писан. Если командир все-таки
старается соблюдать законы, то могут дать наряд вне очереди, либо посадить на
гауптвахту.
Ситуация №2. Если обнаружен телефон или планшет с камерой,
фотоаппарат, видеокамера и так далее, но командование нормальное. Вариантов
несколько – вещь вернут родственникам (маловероятно), уничтожат, просто
отберут, сотрут все фотографии. Солдата подвергнут дисциплинарному взысканию, набьют
морду, посадят на гауптвахту. Контрактника могут лишить премии, звания, либо
уволить.
Ситуация №3. Обнаружен телефон со снимками части, а солдат (запаса, бывший на учениях, действующий контрактник или срочник) еще и опубликовал их в социальной сети. Если командование нормальное, то заставят все удалить, накажут внутри части. Если вредное – передадут в военную прокуратуру. В этом случае солдату грозит до 2 лет дисбата, 6 месяцев ареста и так далее, если подведут под статью 322 «неисполнение приказа».
Ситуация №4. Если человек участвовал в нелегальных военных действиях (Украина, Сирия), давал подписку, а потом выложил снимки секретной техники, а они стали достоянием общественности – дадут от 6 месяцев до 4 лет за разглашение военной тайны (статья 283 УК РФ). Если по этим снимкам и меткам геолокации вражеская артиллерия или авиация нанесла удар, либо причинен имущественный ущерб России, то посадят уже на 7 лет.
Ситуация №5. Если военнослужащий сам снимает на телефон военную часть, какие-то объекты инфраструктуры для того, чтобы передать их лицам, использующим собранные данные в ущерб безопасности РФ, то ему грозит срок за шпионаж. Это статья 276 УК РФ, до 20 лет строгого режима.
Исходя из вышеописанного, становится ясно, что решение
принимать будет командование части, либо округа. Если на солдата точат зуб,
либо использование им мобильного телефона с камерой нанесло большой ущерб, могут
«пришить» и шпионаж. Захотят – найдут каких-то родственников за границей,
свидетелей, и езжай, дорогой солдат, на 20 лет вместе с убийцами и насильниками
в тюрьму.
Если солдат на хорошем счету, но забыл смартфон в кармане
гимнастерки, снимков части на карте памяти не найдено, то тут уж все на
усмотрение руководства. Обычно ограничатся дисциплинарным взысканием. Если на
плохом, либо среди офицеров есть гады – посадят по полной.
Пользоваться мобильным телефоном в армии можно только из разрешенного списка в разрешенное время, обычно это воскресение с 3 дня до 7 вечера.
Во всех остальных случаях в виду плачевных последствий лучше даже не пытаться спрятать свое электронное устройство.
Теги:армия
- 80
Спамный инстинкт
В пресс-службе Минцифры «Известиям» уточнили, что над проектом изменений в закон «О связи» работает межведомственная группа, в состав которой также входят представители МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Банка России, операторов связи и финансово-кредитных организаций. Пока все заинтересованные стороны ведут обсуждения, и окончательного облика документа нет.
Согласно проекту, с которым ознакомились «Известия», абонент сам может обратиться к оператору связи с требованием о блокировке номера спамера. Сотовая компания передаст сведения в специальную систему, которую будет вести Роскомнадзор. В случае подтверждения спама номер в течение суток занесут в перечень и заблокируют.
Появление дополнительной структуры, именуемой в проекте системой проверки, повлечет для операторов дополнительные расходы и не приведет к желаемому результату, предупредил источник «Известий» на телеком-рынке.
Реклама на паузе: Минцифры готовит закон о блокировке телефонного спама_4
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Еще один собеседник из отрасли связи опасается, что инициатива может превратиться в шантажирование компаний возможностью заблокировать их телефоны. Ведь ответственности за «ложное», но хорошо оплаченное конкурентом сообщение не предусматривается, подчеркнул он.
В предложенном варианте законопроекта содержатся моменты, которые могут вступать в противоречие с нормами о защите тайны связи, говорит представитель МТС Алексей Меркутов. Оператор предлагает отдельно прорабатывать вопросы защиты от спама или мошенников. По его словам, перед принятием норм о блокировке целесообразно провести эксперимент по апробации технических решений, разработанных операторами связи.
В «Вымпелкоме» считают необходимым тщательно проработать механизмы анализа звонков, выявляющих спам, мошенничество или сообщения о ложной террористической угрозе. Неаккуратность может повлечь за собой ущемление прав добросовестных пользователей, предупредили в компании.
В «Ростелекоме» и «Мегафоне» подтвердили свое участие в рабочей группе. В Tele2 воздержались от комментариев.
Реклама на паузе: Минцифры готовит закон о блокировке телефонного спама_2
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
В «Сбере» сочли преждевременным давать комментарии по готовящемуся документу. А в ВТБ заявили, что необходимо внести изменения, которые касаются запрета на совершение звонков SIP-телефонии с возможностью подмены телефонного номера.
В «Тинькофф» высказали заинтересованность в разработке законопроекта с учетом технических возможностей компаний. А президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский к недостаткам документа отнес включение в одно понятие «спам» трех различных явлений: рекламу, мошеннические действия (фрод) и ложные сообщения о терроризме.
«Известия» также направили запросы в Роскомнадзор, МВД, ФСБ, Центробанк, ВТБ, «Альфа-Банк» и «Райффайзенбанк».
Французская инициатива: «за» и «против»
Председатель общественной организации «Родительская инициатива Ангарска» Виктор Николаев:
«Перед тем как общаться с корреспондентом на эту тему, мы собрались с родителями из разных школ, пообщались и пришли к общему мнению: французский закон неплохой. Идея его в целом удачна, особенно в той части, где говорится, что ребёнок сдаёт смартфон при входе в школу, но после уроков забирает его и может спокойно позвонить родителям. Никто его не ограничивает и в том случае, если произошёл какой-то экстренный случай. В остальное время гаджет школьнику не нужен, особенно на перемене. Ребята 40 минут просидели на уроке практически без движения, начался перерыв, им бы побегать, поиграть, подвигаться немножко, а они снова сели и уставились в экраны. В этом плане я вижу от смартфонов только зло.
Статья по теме
70 «юристов» на место. Кем хотят стать выпускники школ Иркутской области?
Для использования на уроке хорош электронный учебник или специальный планшет, где нет ничего лишнего, только образовательные ресурсы. Мой сын пошёл в пятый класс, я его рюкзачок поднял – даже мне, взрослому, тяжело от количества книг, поэтому я как родитель выступаю за электронные учебники. Однако здесь встаёт вопрос финансов, позволить себе электронику может не каждая семья».
Ведущий инженер по информационным технологиям Ресурсно-методического центра Иркутского района Марина Тверскова:
«Уверена, что использовать гаджеты на уроках нужно. Во-первых, это повышает интерес ребёнка к уроку, во-вторых, показывает, что смартфон или планшет можно не только для игрушек использовать, но и получать через них полезную и нужную информацию. Ещё один плюс – у детей повышается уровень знания информационно-телекоммуникационных технологий, главное – чтобы они использовались в гармонии со стандартным обучением и дополняли его.
Как-то в институте развития образования проходил семинар по информационным технологиям в школе, и там учителя показывали интересные примеры. Например, один педагог по географии старую карту местности через программу накладывал на новую и ходил с детьми в поход по этим картам. Там школьники сравнивали, что изменилось, и анализировали эти изменения. Учитель геометрии, к примеру, тоже нашла пользу в технологиях: с помощью программ она показывала детям геометрические фигуры во всех проекциях, делая даже сложные темы более простыми для восприятия».
ТОП 5
Ялтинское кольцо под Севастополем закрывают на 2 года
Жара скоро отступит от Севастополя
Севастопольцев обещают скоро избавить от вечного транспортного коллапса на Руднева
Севастополь «достиг» очередного антирекорда по коронавирусу
Герб Украины выцарапали напротив памятника Затопленным кораблям в Севастополе
Показать все новости
Севастополь «достиг» очередного антирекорда по коронавирусу
Что еще готовят Севастополю реформаторы в сфере транспорта
Севастопольцев обещают скоро избавить от вечного транспортного коллапса на Руднева
Ялтинское кольцо под Севастополем закрывают на 2 года
Герб Украины выцарапали напротив памятника Затопленным кораблям в Севастополе
Показать все новости
Выбор Редакции
Преступление и наказание: Маргарита Симоньян предложила «что-то делать» с УК РФ
Для связи слов в предложении: русский мат угрожает нацбезопасности
Почему черноморская рыба в Москве дешевле, чем Севастополе
Россия хочет забрать у Украины свои земли?
Время покажет: как государство решило спасать людей «бомжового вида»
Почему власти не отвечают на острые вопросы о коронавирусе?
Показать все новости
Решение назрело
О негативном влиянии смартфонов на организм, особенно растущий, говорят не первый год. В каких-то вопросах ученые до сих пор не могут прийти к согласию. Насколько телефон вреднее других устройств, которые нас окружают? Лучше ли использовать гарнитуру во время звонка? Споры продолжаются до сих пор, тем не менее с тем, что регулярное использование гаджета плохо сказывается на здоровье детей, как минимум на зрении и психике, согласно большинство. Это подтверждают исследования.
В сентябре 2019 года завершился эксперимент ученых из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения. Специалисты в течение 14 лет изучали влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов на показатели школьников, сравнивая их с показателями ребят, которые не пользуются смартфоном. Выяснилось, что у первой группы детей замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции, у них были выше показатели утомляемости, недостаточно развита мелкая моторика рук.
К похожим выводам пришли и ученые за границей. Чтобы хоть немного оградить детей от вредного воздействия, в некоторых странах решили избавиться от гаджетов на уроках. Так, во Франции в 2018 году приняли закон, который запрещает использовать в школах и мобильные телефоны, и планшеты, и смарт-часы, и другие электронные устройства. За нарушение требований педагог может на время их забрать. Более подробные инструкции прописаны уже в правилах внутреннего распорядка учебных заведений.
Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который проводился этим летом, показал, что против смартфонов на уроках выступают и россияне. Следом профильные ведомства подготовили и методические рекомендации о порядке использования мобильных устройств в школе.
школа
Фото: РИА Новости/Артем Житенев
С чего все началось?
В данный момент закон о запрете мобильных устройство в классах не принят. Соответствующая часть статьи КоАП или ГК пока ещё не изменилась настолько, чтобы мобильные телефоны в школах однозначно запретили. Тем не менее, пресс-службы популярных изданий неоднократно обсуждали подобные запреты.
По указу Матвиенко создана комиссия, призванная обозначить конкретные нормативы, которые могут быть применены и законодательно. В первую очередь это требование затронет младше- и среднеклассников. Дело в том, что влияние сотовых гаджетов на образовательный процесс, (ведение уроков, усвоение учащимися материала) неоспоримо. Оно отрицательно сказывается на успеваемости юного поколения. Эти устройства мешают школьникам учиться. А когда дело доходит до перемены – многие сидят в Интернете, а не общаются друг с другом в реальной жизни. Опросная комиссия ВЦИОМ выяснила, что 83% жителей страны не одобряет использование сотовых гаджетов в школах – это вредит развивающимся социальным, коммуникативным навыкам подрастающего поколения. Кто вырастет из школьников, которые отгораживаются от окружающей действительности?! Подобные призывы звучали неоднократно ещё в 2017 году. Но тогда решающее мнение предоставлялось руководству каждой из школ.
Но принятие этого закона откладывалось из года в год – и не произошло до сих пор. Чиновники пока ещё двусмысленны в своих мнениях, а спикер Госдумы РФ также поддерживает их линию.
Альтернатива интернету
Для доступа в интранет посредством «шкулфона» будет использоваться специальное ПО, отслеживающее, что пишут пользователи. По словам автора идеи, приложение «будет блокировать любые попытки буллинга школьников друг другом».
Иными словами, эта программа будет вылавливать в набираемом тексте слова или выражения, имеющие негативную окраску, как то: угрозы, оскорбления и т. д. Также разработчики обучат ее вырезать ссылки на вредоносные ПО и сайты, ориентированные на взрослую аудиторию, что может указывать на все-таки присутствующую возможность выхода со «шкулфона» в полноценный интернет.
Минусы использования телефона в школе
Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе.
Среди минусов использования телефона в школе выделяют:
-
дополнительная статья расхода семейного бюджета;
-
ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;
-
ухудшение показателей успешности обучения;
-
повод для оценки социального статуса;
-
риск кражи/порчи смартфона.
В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.
Планшет против чувства юмора
Как и говорилось выше, никакого закона, ограничивающего использование мобильников в школах России в целом, и Иркутской области в частности, сейчас нет. Как объясняет замминистра образования Иркутской области Максим Парфёнов, если его и принимать, то только на уровне Федерации. Такой законопроект на уровне региона принять нельзя, да и чиновник не уверен, что нужно. Он говорит, что сейчас правила пользования мобильниками в стенах образовательных учреждений может вводить каждая конкретная школа. Они фиксируются в её уставе. И в Приангарье с каждым годом становится всё больше школ, решивших зарегулировать отношения детей и педагогов с гаджетами. Чаще всего в уставе прописывают, что телефоны в школу приносить можно (как ученикам, так и взрослым), но использовать их следует только на перемене. Во время урока они должны находиться в режиме «без звука» и не мешать образовательному процессу.
«Нужно сказать, что в некоторых школах Иркутска гаджеты уже активно используют и на уроках, чтобы ученики могли рассмотреть какую-то картинку или найти некую информацию. Не стоит забывать, что задача школы состоит и в том, чтобы научить детей пользоваться разными источниками получения знаний, в том числе и цифровыми», – говорит замначальника департамента образования администрации Иркутска Альбина Новикова.
Как отмечает Максим Парфёнов, такая практика есть в школах не только областного центра, но и по региону – например, в Усть-Илимске, Черемхово.
Статья по теме
Как настроиться на учебный год? Советы для студентов и школьников
Когда разговор заходит о технологиях-помощниках для школы, в первую очередь на ум приходят электронные учебники. Правда, в Приангарье доля их применения ещё невелика. По словам замминистра, их используют 12% школ региона, вопрос упирается в финансирование. Однако он отмечает, что проблема цифрового неравенства характерна для образовательных учреждений не только Иркутской области, но и всей России.
«Даже если школа хочет использовать в качестве электронных учебников личные гаджеты учеников, директор не может сказать: «Вот у нас у пятерых детей из класса есть планшетные компьютеры, остальные двадцать, идите, покупайте». Этот вопрос должна решать именно школа», – отмечает Парфёнов.
Кстати, электронным неравенством можно назвать и ситуацию, когда одни дети приносят в школу флагманскую модель смартфона, а другие грустно тыкают в кнопки «бабушкиного» телефона, завистливо поглядывая на сверстников. Из-за этого в России предлагают принять закон, запрещающий школьникам приносить на уроки гаджеты, дороже 5 тыс. рублей. Такую инициативу выдвинул зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науке Борис Чернышов, предложив детям «соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а в человеческих качествах – уме, сообразительности, чувстве юмора и так далее». Идею Чернышова общественность, правда, назвала неоднозначной, эксперты отметили, что непонятно, как оценивать стоимость мобильника непосредственно в школе, особенно если он куплен на вторичном рынке.
Реакция общественности продолжение истории
После слов спикера Совета Федерации о возможном запрете средств связи в школах россияне, согласно опросу, проведенному проектом «Дети Mail.ru», разделились на два лагеря. Решительно против идеи запрета именно смартфонов высказались 43% респондентов, тогда как 38% предложили запретить только смартфоны и оставить детям классические сотовые телефоны. 7% участвовавших в опросе затруднились с ответом, а оставшиеся 12% предложили пойти на радикальные меры и запретить как смартфоны, так и обычные мобильники.
Российские ИТ-разработчики получили миллионы рублей на онлайн-хакатоне Moscow City Hack
Инновации и стартапы
15 мая 2019 г. Валентина Матвиенко сообщила, что не предлагала полностью запретить мобильные телефоны в школах. По ее словам, речь была об использовании в школах максимально простых кнопочных «звонилок». «Многие родители говорят, что у детей должен быть телефон для безопасности, чтобы они всегда были с ними на связи. Но ведь можно купить для этого кнопочный телефон, они копеечные», – сказала спикер.
Матвиенко отметила, что с целью рассмотрения вопроса об использовании в школах мобильных средств связи будет создана специальная рабочая группа, притом с участием Роспотребнадзора. Группа должна будет разработать комплекс мер по вопросу регулирования использования телефонов в школах, в особенности учащимися средних и младших классов.