Пошаговая инструкция по запросу предложений по 223-фз

Содержание:

Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ

Для определения НМЦК по 223-ФЗ можно воспользоваться одним или несколькими способами.

1. Поискать данные о стоимости на продукцию в реестре закупок, которые проводились в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ. Все нужные данные размещается в ЕИС, при этом для целей определения НМЦК можно использовать информацию о ценах того участника, с которым заключается договор.

2. Поискать данные о рыночных ценах в едином реестре договоров по 223-ФЗ и в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, по 44-ФЗ.

3. Собрать и проанализировать общедоступную информацию о рыночных ценах. К ней относится в том числе:

  • сведения о стоимости продукции из каталогов, рекламы, описаний товаров;
  • сведения о котировках на российских и иностранных биржах;
  • сведения о стоимости на продукцию на ЭТП;
  • данные государственной статистической отчетности о ценах продукции.

4. Осуществить поиск в официальных источниках уполномоченных государственных и муниципальных органов.

5. Если применимо, можно поискать данные о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, которое регулирует оценочную деятельность в РФ.

6. При возможности можно использовать данные информационно-ценовых агентств.

7. Наконец, можно запросить информацию о рыночных ценах на продукцию минимум у трех поставщиков, которые специализируются на поставке нужной продукции. Их контакты всегда есть в открытом доступе. Чтобы их получить, можно воспользоваться любой поисковой системой.

Источник статьи: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/sostavlyaem-zapros-na-kommercheskie-predlozheniya

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:

    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Открытые и закрытые торги — когда какие применяются

В п.1 ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона № 223 (далее — Закона)

перечислены открытые и закрытые процедуры. Среди первых — аукцион и конкурс, среди вторых — аукцион, конкурс, запрос предложений и котировок.

Открытые закупки обязательно включают размещение документации и извещения для доступа всем желающим. Если последние удовлетворяют требованиям заказчика, они могут поучаствовать в торгах.

В закрытых закупках нет случайных лиц — допуск к ним лишь по приглашениям. Заказчик прикладывает к ним документацию и отправляют двум и более юридическим лицам.

Порядок проведения закрытых процедур соответствует описанному в ст. 3.2 Закона, но есть нюансы.

Закрытые торги проводят, когда:

  • в документации есть информация, составляющая государственную тайну, или лица с допуском к ней (ч.1 ст. 3.5 и ч.15 ст. 4 223-ФЗ );
  • так установило Правительство РФ на основании полномочий из п.2 ч.8.1 ст. 3.1 Закона или на основаниич. 16 ст. 4 , когда сведения о закупке не размещаются в ЕИС и/или являются государственной тайной.

Заказчик вправе избрать любой способ передачи информации — на бумажном носителе, в электронном виде или всё вместе. В первом случае заявку отправляют в запечатанном конверте.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется запросом котировок, или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в ЕИС и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по 223-ФЗ, состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные требования, которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в Реестре недобросовестных поставщиков.
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через электронную торговую площадку, на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Виды запросов котировок по 44-ФЗ

Запросы котировок, проводимые в рамках 44-ФЗ, бывают двух видов: “бумажные” и электронные.

Запрос котировок в бумажной форме

Заявка на участие в такой процедуре готовится и подается в бумажной форме в запечатанном конверте. Процедура проведения регламентируется статьями 72 — 82 44-ФЗ. Запрос котировок в бумажной форме будет использоваться Заказчиками до года.

Преимущества и недостатки бумажного запроса котировок

К преимуществам относятся:

  • не важен опыт и срок регистрации участника (единственный критерий — цена);
  • короткие сроки процедуры (4-7 рабочих дней на прием заявок, вскрытие, рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день);
  • простота процедуры;
  • обеспечение заявки отсутствует.

К недостаткам можно отнести:

  • время на подготовку и отправку заявки (необходимо распечатывать и подписывать документы, запечатывать их в конверт и отправлять заявку лично, либо с помощью курьерских служб);
  • территориальное ограничение (в виду того, что сроки приема заявок составляют 4-7 рабочих дней, то не всегда удается подать заявку в другом регионе);
  • невысокая цена (многих участников не привлекают мелкие заказы до 500 тыс. рублей. Однако для небольших организаций и ИП это скорее преимущество, чем недостаток);
  • непрозрачность процедуры (велика вероятность подтасовки конвертов с заявками при вскрытии таких конвертов комиссией);
  • запросы на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрены, т.к. отсутствует сама документация как таковая.

Запрос котировок в электронной форме

С 1 июля 2019 года Заказчики получили ПРАВО проводить запрос котировок в электронной форме (сокращенно ЗКЭФ), а начиная с года Заказчики будут ОБЯЗАНЫ проводить все закупки в электронной форме без исключения, в т.ч. и запросы котировок. Данные процедуры проводятся на “федеральных” электронных площадках, список которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2019 года № 1447-р.

В этот список вошли следующие электронные площадки:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (//);
  2. ООО «РТС-тендер» (//);
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» (//);
  4. Национальная электронная площадка (//);
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (//);
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) (//);
  7. АО «ТЭК – Торг» — (//);
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» — (//);
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (специализированная электронная площадка для проведения закрытых процедур) — (//).

Для того, чтобы принимать участие в электронных запросах котировок у вас должна быть в наличии квалифицированная электронная подпись и аккредитация на 8-ми “федеральных” электронных площадках.

Важный момент! Старый порядок аккредитации на площадках действует до года. С года участники закупок будут сначала проходить регистрацию на сайте единой информационной системы (ЕИС) — //, а затем аккредитацию на площадках. Участники, у которых уже есть аккредитация на “федеральных” площадках, будут обязаны дополнительно пройти регистрацию на сайте ЕИС в период с года по года.

Процедура проведения ЗКЭФ регламентируется статьями 82.1 — 82.6, 83.2 44-ФЗ.

Преимущества и недостатки электронного запроса котировок

Для ЗКЭФ справедливы все те преимущества, что были указаны выше для бумажного запроса котировок, а также можно добавить еще несколько преимуществ:

  • электронная форма проведения;
  • минимальное количество времени на подготовку и подачу заявки;
  • прозрачность процедуры (Заказчик не знает ценовых предложений участников и не может подтасовать документы при определении победителя);
  • отсутствие территориальных ограничений.

К недостаткам можно отнести:

  • для участия в процедуре нужна квалифицированная электронная подпись и аккредитация на электронных площадках (учитывая тот факт, что с года абсолютно все закупки будут проводиться в электронной форме, то подпись и аккредитацию можно смело отнести к обязательным инструментам любого участника);
  • высокая конкуренция (поскольку подать заявку на участие в ЗКЭФ теперь можно из любой точки РФ, велика вероятность, что число участников в данной процедуре может увеличиться).

Однако на сегодняшний момент запрос котировок в электронной форме не очень активно используется Заказчиками при проведении закупок. По состоянию на 2 сентября 2019 года на сайте ЕИС размещено всего 208 процедур, по которым можно подать заявки.

А вот запросов котировок в бумажной форме в 45 раз больше — 9400.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.

Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.

Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.

Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.

После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.

Важный момент! Заказчик не знает ценовых предложений участников, он лишь рассматривает заявки на соответствие требованиям. Ранжирование участников закупок и определение победителя производит оператор площадки, исходя из протокола рассмотрения заявок и цен, предложенных участниками.

В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.

Важный момент! Протокол разногласий предусмотрен только в электронном запросе котировок (в бумажном запросе котировок его нет!)  и направить его Заказчику можно только один раз.

Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.

В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.

Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.

Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.

Запросы на разъяснение положений документации

Просить разъяснений положений документации можно в 2-х видах закупок: 

  • аукцион;
  • конкурс.

Разъяснение положений документации в электронном аукционе

Кто может направить?

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, обращение по поводу разъяснений положений документации о таком аукционе (ч.3 ст.65 44-ФЗ). Это можно сделать еще до подачи заявки.

Сколько раз участник может направить обращение?

Участник ЭА вправе направить не более 3-х запросов в отношении одного такого аукциона.

Как подать запрос и получить ответ?

Запрос нужно подавать исходя из документации заказчика, в которой он указал порядок подачи разъяснений. На практике, чаще всего, заказчики просто цитируют нормы 44-ФЗ и каких-либо конкретных рекомендаций не дают. В этом случае необходимо воспользоваться программно-аппаратными средствами электронной торговой площадки (шаблоном обращения). Рассмотрим на примере ЭТП «Сбербанк-АСТ»

Форма обращения содержит следующие разделы:

  1. Общие сведения об электронном аукционе:

— номер извещения;

— номер редакции извещения;

наименование закупки.

  1. Сведения об участнике закупки:

— наименование (фамилия, имя, отчество);

— адрес электронной почты участника закупки;

— дополнительный адрес электронной почты для отправки уведомлений.

  1. Сведения о предмете запроса:

— тема запроса;

— текст запроса.

  1. В разделе «Документы» нужно прикрепить необходимые файлы, затем подписать усиленной электронной подписью и отправить оператору электронной площадки.

Сам текст обращения пишется в произвольной форме, заказчик обязан ответить вам в любом случае. Однако для большей убедительности рекомендуем обязательно указать:

  • тему с четко сформулированной проблемой;
  • подробное описание самой проблемы;
  • ссылки на нормы закона, по которым, по вашему мнению, заказчик допустил нарушения.

Сроки подачи и сроки ответов:

  1. Ваше обращение поступает на ЭТП;
  2. В течение 1 часа оно направляется оператором ЭТП заказчику;
  3. В течение 2-х дней заказчик размещает в ЕИС свой ответ (с указанием предмета запроса, но без указания обратившегося участника закупки);
  4. Обращение от участника должно поступить заказчику не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЭА (ч.4 ст.65 44-ФЗ);
  5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 44-ФЗ);
  6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об ЭА не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.6 ст.65 44-ФЗ);
  7. Нельзя изменять объект закупки и сумму обеспечения заявок;
  8. При внесении изменений в документацию срок подачи заявок на участие в ЭА должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее 15-ти дней или, если НМЦК не превышает 300 млн. руб. – не менее 7-ми дней.

Разъяснение положений документации при открытом конкурсе в электронной форме

Согласно ч.7 ст.54.3 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Сроки подачи и сроки ответов:

  1. В течение 2-х рабочих дней с момента поступления обращения заказчик обязан разместить в ЕИС свой ответ;
  2. Обращение должно поступить к заказчику не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  3. Участник вправе направить не более чем 3 запроса в отношении одного открытого конкурса в электронной форме;
  4. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.9 ст.54.3 44-ФЗ).

На это обращение заказчик дал следующий ответ:

У заказчика всегда есть два пути:

  • не согласиться с участником и дать ему подробный и аргументированный ответ;
  • согласиться с участником и внести изменения в документацию, либо отменить закупку.

Структура и редакции 223-ФЗ

223 ФЗ — это закон о закупках товаров, работ, услуг. Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 и 2019 году, а последняя редакция 2020 года с изменениями была принята 24 апреля 2020 года.

Он предусматривает не только аукционы, другие виды тендеров на конкурсной основе, но и такие как торги, как консолидированный отбор, комплексная закупка. Способ закупки, правила отбора поставщиков и другие существенные условия заказчик определяет сам в положении и документации о закупке.

В таком изобилии информации начинающему поставщику несложно запутаться, но научиться работать по этому нормативно-правовому акту непременно стоит, и ниже мы расскажем, почему.

Краткое содержание закона

Статья 1. Цели регулирования 223-ФЗ, на кого распространяется

Статья 2. Правовая основа закупок по 223-ФЗ, положения о закупках

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  • Статья 3.1. Закупки для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой
  • Статья 3.1-1. Закупки госкорпорациями, компаниями, обществами, с долей государства более 50% (включая дочерние)
  • Статья 3.1-2. Закупки для создания произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • Статья 3.1-3. Заключение и исполнение договора на выполнение проектных, изыскательских работ
  • Статья 3.2. Как осуществляется конкурентные закупки
  • Статья 3.3. Закупки в электронной форме. Функционирование электронных площадок
  • Статья 3.4. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
  • Статья 3.5. Закрытые конкурентные закупки
  • Статья 3.6. Закупка у единственного поставщика

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

Статья 4.1. Реестр договоров

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса

Статья 6. Контроль за соблюдением 223-ФЗ

Статья 6.1. Ведомственный контроль

Статья 7. Ответственность за нарушение 223-ФЗ

Статья 8. Порядок вступления в силу 223-ФЗ

Перспективы рынка закупок по 223-ФЗ

Статистика за 2019 год:

  • по 223-ФЗ работают свыше 96 000 организаций с государственным участием;
  • из них реально осуществляют закупки порядка 28%, что в любом случае внушительная цифра;
  • средняя начальная цена договора 12,5 млн. рублей, конкуренция – 1,6 заявки на 1 лот (это отдельная проблема);
  • в год по 223-ФЗ заключено более 1,5 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2019 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 21 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Почему понадобился отдельный закон

223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения, выполняющие социальные функции.

Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

  1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
  2. Эффективное использование денежных средств
  3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
  4. Развитие добросовестной конкуренции
  5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
  6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая “прочие способы закупки”, экономии пока не наблюдается.

Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек

Прочие положения статьи 3.4

В новой статье также определены такие положения:

  1. Порядок аккредитации на торговых площадках.
  2. Требование об открытии участниками спецсчетов в банках для возможности вносить обеспечение.
  3. Порядок и сроки обмена электронными документами между заказчиком и ЭТП. Например, первые части заявок оператор должен направить заказчику не позднее следующего дня после наступления даты окончания приема заявок, а вторые — в срок, определенный в извещении о закупке, но не ранее публикации протокола рассмотрения первых частей заявок.
  4. Порядок формирования протоколов. Итоговый протокол формируется заказчиком на следующий рабочий день после направления ему оператором ЭТП сведений о ценовых предложениях участников и вторых частей заявок.
  5. Порядок заключения договоров. Договор заключается на ЭТП в электронной форме с применением электронной подписи лица, которое имеет право действовать от имени своей организации. При несогласии участника с положениями договора составляется протокол разногласий, который заказчик обязан рассмотреть.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector