Закон о безопасности дорожного движения

Содержание:

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

5. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Постановление Правительства 1090

Постановление о ПДД было принято в 1993 году. В себе этот документ содержит правила (нормы), которые следует неукоснительно соблюдать всем участникам дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций, итогом которых может явиться летальный исход.

Состоит этот документ из следующих разделов:

  1. ПДД, включающие в себя 25 статей и 3 приложения, касающихся дорожных знаков, разметки и организации движения в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи;
  2. Основных положений при эксплуатации транспорта, а также обязанностей лиц, выпускающих такой транспорт в рейс. Названные нормы регламентируют, в каком должны быть все составляющие конструкции авто, на основании чего определяется их состав, какие должны быть параметры, а также технические характеристики.

Читать так же: ​​Гарантийные обязательства

Важные аспекты

Существует много разных важных аспектов непосредственно связанных с использованием автомобиля на дороге, а также с другими моментами, имеющими непосредственное отношение к процессу оформления.

Важно заранее проработать все основные моменты. К таким относятся:

К таким относятся:

Показатели Описание
Сам законодательный документ обязательно ежегодно реформируются вносятся различного рода правки
Штрафы периодически увеличиваются размер их определяется в каждом случае в индивидуальном порядке, но в соответствии с «тарифной сеткой» КоАП РФ

Использование этого федерального закона связано с целым рядом сопроводительной документации — работа обязательно осуществляется в совокупности со всеми нормативными документами.

Касается это и использования дорожной инфраструктуры на территории нашей страны, прилегающих к ней территорий.

Знание базовых норм документации позволит самому контролировать соблюдение законодательных норм — не допускается осуществлять нарушение таковых как ГИБДД, иными государственными органами, так и обычными гражданами (водителями и пешеходами).

Причиняемый ущерб

Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных происшествий — это смерть людей. Хотя даже с этим определением не все так просто. К примеру, в Соединенных Штатах смертью от дорожного происшествия считается смерть человека в течение 30 дней после аварии. В Европе работают по такому же принципу. В России 30-дневный срок был введен в 2009 году (до этого погибшими от ДТП считались лица, умершие в семидневный срок).

Другим фактором, который затрудняет подсчет погибших, является намеренное сокрытие и ошибки. Нередко в этом участвует полиция. Даже в самых благополучных и законопослушных странах полиция иногда не сообщает о смертельных исходах.

Случаи, когда участника аварии не госпитализируют нередки. В Нидерландах даже проводили эксперимент, в ходе которого выяснили, что полиция регистрирует только 40% пострадавших.

Повреждение собственности учитывается еще в меньших случаях, чем учет травм. Часто регистрируют потери при серьезных авариях. Причем есть определенная величина, которую должен превысить ущерб, чтобы он был зарегистрирован. Нередки ситуации не вызова специальных служб, когда водители договариваются между собой и «решают вопрос на месте».

Основные требования к безопасности

Поездки на транспорте не должны представлять угрозы для жизни и здоровья людей. Поэтому вводятся требования к состоянию дорожного полотна, транспортных средств, движению автомобилистов.

Содержание и ремонт дорог

Строительство дорог ведется согласно действующим регламентам. Государственный строительный надзор проверяет, соответствуют ли построенные объекты техническим документам. Не допускается экономия в строительстве, приводящая к ухудшению качества покрытия дорог (ст. 11 ФЗ № 196).

На трассах создают условия для безопасной езды: вывешивают предупреждения об аварийных участках, предоставляется информация о расположении медицинских организаций и пунктов связи.

Безопасность водителей и транспорта

Владельцы транспорта отвечают за его состояние, обязаны проходить технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность. Установлены запреты на управление автомобиля с техническими неисправностями и вождение в состоянии опьянения.

Автолюбители обязаны проходить медицинское освидетельствование для получения и замены прав. Также регулярные осмотры необходимы для шоферов, перевозящих опасные грузы и людей. После прохождения освидетельствования выдается заключение о наличии или отсутствии заболеваний, препятствующих управлению транспортом. Если проблемы со здоровьем будут обнаружены, то водителя направляют на дополнительное обследование и лечение. По результатам принимается решение о допуске к вождению.

Права и обязанности участников движения

Для получения права на вождение необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамен и получить удостоверение на право вождения определенной категории транспорта.

Гарантируется право на свободное перемещение по дорогам и получение от должностных лиц информации об их состоянии. В случае ДТП пострадавшие имеют право на бесплатную медицинскую помощь и возмещение ущерба, причиненного здоровью и транспорту.

Влияние дорожной сети

Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.

Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.

Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.

Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.

Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости

Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.

196 Федеральный Закон. Как разобраться, что делать? С чего начать? – ЛЕНАВТОТРАНС

Предлагаем действовать по плану:

  1. Не волноваться.
  2. Прочитать внимательно, не торопясь «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств». Это статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ.
  3. Составить перечень мероприятий, которые обязана исполнять именно ваша организация и перечень документов который вы обязаны иметь.

Если вы справились с волнением, то переходим к разбору первой части 20 ст. Федерального Закона № 196-ФЗ

Читаем пункт 1 статьи 20:

“Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны…”

Перевод на нормальный язык:

Если организация имеет хотя бы одно транспортное средство на балансе, в лизинге, в аренде… и использует его в своей хозяйственной деятельности, то она должна выполнять следующие требования:

  1. Не допускать к управлению транспортными средствами водителей с иностранными и международными водительскими удостоверениями;
  2. Соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  3. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;
  4. Организовывать проведение обязательных медицинских осмотров;
  5. Организовывать проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи;
  6. Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства
  7. Не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей;
  8. Обеспечивать обязанности по страхованию гражданской ответственности;
  9. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств;
  10. Оснащать транспортные средства тахографами.

Далее, принимаем валокордин и…

Читаем пункт № 2 статьи 20:

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны

Перевод на нормальный язык:

Если организация занимается коммерческими перевозками или если осуществляет перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то она должна выполнять помимо требований пункта 1 дополнительные требования, а именно:

  1. Соблюдать правила перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  2. Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  3. Обеспечивать стоянку транспортных средств, на парковках;
  4. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств;
  5. Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;
  6. Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым;
  7. Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;
  8. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств;

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального «закона» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Последние изменения в ПДД

С 14 декабря 2020 года начали действовать отдельные нововведения, касающиеся:

  • обозначения такого понятия, как велосипедная зона;
  • обозначения такой должности как регулировщик, а также установление дополнительных требований к лицам на указанную должность;
  • порядка предъявления карточки на транспорт, осуществляющий международные перевозки;
  • дополнительных требований при оказании международных перевозок;
  • лиц, обладающих правом на остановку транспортного средства;
  • распространения действия сигнала светофора с силуэтом пешехода.
  • относительно движения на территории дворовой и велосипедных зон;
  • относительно перемещения на территории, размеченной специальным знаком для движения маршрутных средств;
  • относительно поворота налево и разворота на дорогах с трамвайным движением;
  • порядке передвижения в велосипедной зоне;
  • стоянки транспортных средств, относящихся к транспорту консульств, дипломатических представительств.

Закон РФ «О дорожном движении», а также ПДД являются одним из немногих видов норм, куда постоянно вносятся изменения, ответственность за нарушение которых ужесточается.

Читать так же: Закон об ООО

Что это такое

Данный нормативный документ определяет как именно осуществляется процесс регулирования, а также меры наказания за таковые нарушения.

Данный документ одновременно решает сразу широкий перечень различных задач. Он определяет правовые нормы обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами, которые призван решить данный законопроект, являются следующие:

  1. Охрана жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
  2. Защита прав, а также законных интересов всех участников дорожного движения.
  3. Снижение тяжести последствия возникших ДТП.

ФЗ №196 о безопасности дорожного движения обладает достаточно широким функционалом.

Именно поэтому важно помнить, что сам процесс использования автомобиля должен осуществляться в рамках данного нормативного документа. Граждане, ознакомившиеся в таковым НПД, обладают большим преимуществом перед всеми остальными

Так как имеют возможность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением собственных прав

Граждане, ознакомившиеся в таковым НПД, обладают большим преимуществом перед всеми остальными. Так как имеют возможность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением собственных прав.

На кого распространяется

Многие по ошибке считают, что рассматриваемого типа законодательный документ распространяет свое действие только лишь на водителей.

В свою очередь иностранные граждане, оказавшиеся в РФ, также обязаны соблюдать местные ПДД.

Основные категории лиц, которые, как правило, являются участниками дорожного движения:

  1. Непосредственно водители.
  2. Пешеходы.

Причем на первых возлагается гораздо большая ответственность, чем на вторых. Так как автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности в движении.

Потому водитель несет большую ответственность чем, например, пешеход.

Права на управление транспортным средством имеют специальный формат.

Данный документ подразумевает, что водитель имеет право осуществлять процесс управления транспортным средством на территории страны.

Для получения данного документа понадобиться выполнение определенных требований.

К основным таковым является:

Показатели Описание
Гражданин имеет достаточный возраст причем в ряде случаев он несколько превышает совершеннолетие, иногда же возможно получение отдельных категорий ВУ до 18 лет
Пройдено обучение на водительские права в специальной автошколе после чего был сдан соответствующего типа экзамен в ГИБДД

Но важно отметить, что даже при отсутствии водительских прав и незаконном управлении ТС гражданин будет подпадать под действие соответствующего законодательного документа. И в случае его нарушения в полной мере отвечать за последствия

Незнание законодательных норм никак не освобождает от ответственности гражданина

И в случае его нарушения в полной мере отвечать за последствия. Незнание законодательных норм никак не освобождает от ответственности гражданина.

Обязательно помнить о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. Таковые устанавливаются едиными на всей территории страны.

Данный НПД устанавливает, как и когда осуществляется наложение штрафа

Важно заранее этот момент проработать. Сам же процесс наложения штрафа осуществляется стандартным образом

Не подразумевает какие-либо сложности именно для ГИБДД и судей.

Причем последние, как правило, принимают именно сторону работников ГИБДД. Именно по этой причине оспорить назначение штрафа будет достаточно проблематично.

Особенно это касается ситуаций когда имеет место лишение водительского удостоверения по какой-либо причине. Возвратить водительские права досрочно будет фактически невозможно.

Существует большое количество тонкостей, связанных с назначением определенного наказания.

Фз 196 о безопасности дорожного движения: как работает закон?

Обстановка на дорогах зависит от поведения водителей, качества трассы и соблюдения правил управления транспортными средствами. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения РФ» (ФЗ №196) принят для регламентации правил поведения его участников и улучшения транспортной ситуации.

Суть закона

ФЗ №196 распространяется на всех, кто имеет отношение к ситуациям на дорогах: органов государственной власти, водителей, пешеходов, производителей техники, перевозчиков людей и грузов.

Основные цели закона:

  • обеспечить безопасность на дорогах;
  • защитить здоровье, жизнь граждан;
  • минимизировать негативные последствия ДТП.

Во многом безопасность движения зависит от компаний, выполняющих транспортные перевозки. Требования к их работе следующие:

  • создать условия для качественной работы водителей;
  • организовать для них режим отдыха и труда;
  • ввести порядок прохождения регулярных медицинских осмотров;
  • застраховать транспорт;
  • оснастить спецсредствами контроля над скоростным режимом и рабочим графиком водителей.

Установлена ответственность госорганов за состоянием дорог, находящихся в их ведении. Разграничены полномочия между федеральными государственными органами и властью субъектов в области контроля над дорогами.

Общественные объединения могут исследовать причины аварий и проводить мероприятия для профилактики ДТП.

Основные требования к безопасности

Поездки на транспорте не должны представлять угрозы для жизни и здоровья людей. Поэтому вводятся требования к состоянию дорожного полотна, транспортных средств, движению автомобилистов.

и ремонт дорог

Строительство дорог ведется согласно действующим регламентам. Государственный строительный надзор проверяет, соответствуют ли построенные объекты техническим документам. Не допускается экономия в строительстве, приводящая к ухудшению качества покрытия дорог (ст. 11 ФЗ № 196).

На трассах создают условия для безопасной езды: вывешивают предупреждения об аварийных участках, предоставляется информация о расположении медицинских организаций и пунктов связи.

Безопасность водителей и транспорта

Владельцы транспорта отвечают за его состояние, обязаны проходить технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность. Установлены запреты на управление автомобиля с техническими неисправностями и вождение в состоянии опьянения.

Автолюбители обязаны проходить медицинское освидетельствование для получения и замены прав. Также регулярные осмотры необходимы для шоферов, перевозящих опасные грузы и людей.

Если проблемы со здоровьем будут обнаружены, то водителя направляют на дополнительное обследование и лечение. По результатам принимается решение о допуске к вождению.

Права и обязанности участников движения

Для получения права на вождение необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамен и получить удостоверение на право вождения определенной категории транспорта.

Гарантируется право на свободное перемещение по дорогам и получение от должностных лиц информации об их состоянии. В случае ДТП пострадавшие имеют право на бесплатную медицинскую помощь и возмещение ущерба, причиненного здоровью и транспорту.

Как изменялся закон

Правительство внесло в правовой акт больше конкретики. Усилены требования к организациям, осуществляющим перевозку грузов и пассажиров. Перевозчики обязаны:

  • проводить осмотр транспортных средств;
  • обеспечить места для стоянки авто;
  • организовать медицинские осмотры шоферов перед рейсами и после;
  • назначить лицо, ответственное за безопасность перевозок.

Предприниматели должны проходить осмотры лично, если они самостоятельно осуществляют перевозки. Запрещается прием на работу водителей без российских прав, исключение сделано для граждан Казахстана, Кыргызстана, Беларуси и Армении.

Водителей фур массой свыше 3,5 тонн обязали следить за их состоянием, соблюдать требования завода-изготовителя, анализировать и устранять причины аварий.

Власти субъектов РФ наделили полномочиями:

  • временно ограничивать движение при создании опасной ситуации;
  • участвовать в обучении водителей;
  • информировать граждан о правилах движения;
  • утверждать перечни аварийно-опасных участков.

Власти Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга получили право утверждать список транспорта, которому разрешено движение по полосе для маршрутных средств.

Соблюдение закона обязательно для всех. Нарушителей привлекают к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в зависимости от тяжести нарушения.

Юрист  Крапивницкая Анна Владимировна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector