Федеральный закон от 06.04.2011 n 64-фз

Причины принятия ФЗ об административном надзоре

Понятие «административный надзор» по отношению к лицам, недавно отбывшим наказание, было введено в российское законодательство с принятием в 2011 году федерального закона «Об административном надзоре…» от 06.04.2011 № 64. Ранее это понятие тоже употреблялось, однако речь шла прежде всего о контроле соответствующими органами федеральной, региональной и местной администрации различных видов экономической деятельности. С другой стороны, подобный вид надзора существовал еще во времена СССР на основании положения, принятого в 1966 году (было отменено в 2009 году).

Основной причиной принятия нового закона и введения понятия административного надзора является высокий уровень рецидивов среди лиц, уже судимых и понесших наказания. До половины преступлений, фиксируемых МВД РФ, совершается именно лицами, ранее лишавшимися свободы. Особенно велик процент рецидивистов среди отбывавших наказание сроком от 3 до 10 лет. Чтобы побороть тенденцию, решено было дополнить систему наказаний административным надзором со стороны полиции за теми, кто уже освобожден, но чья судимость еще не снята.

Суть деятельности

Гражданину, отбывшему наказание, согласно положениям 11-й статьи ФЗ «Об административном надзоре», вменяются определенные обязанности. В их числе:

  1. Не изменять место проживания или трудовой деятельности без уведомления об этом контролирующего органа.
  2. Являться по первому вызову для дачи объяснений по вопросам соблюдения лицом режима надзора.
  3. Извещать органы правопорядка обо всех передвижениях за пределы района или города проживания.

При установлении административного надзора за лицами, имеющими неснятую судимость, дополнительно могут быть вменены обязанности:

  1. Находиться по месту проживания в определенное время (к примеру, с 22.00 до 6.00).
  2. Не посещать какие-либо места (к примеру, увеселительные заведения, детские учреждения и пр.).
  3. Являться на отметку по специальному графику (допустим, в определенный день месяца).

Конкретный режим определяется в соответствии с индивидуальными особенностями поднадзорного гражданина, а также обстоятельств совершения преступления. Любое ограничение, установленное в рамках осуществления административного надзора, может быть ужесточено или ослаблено. Соответствующее решение должен принимать начальник управления (отдела) ВД, на территории которого живет поднадзорный субъект.

Оспаривание постановления

Оно осуществляется по правилам, закрепленным гл. 30 КоАП. Согласно положениям Кодекса, субъект, не согласный с результатами проверки и величиной вмененного штрафа, вправе обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию или в суд. Следует помнить, что оспорить постановление можно в течение 10 дней с даты его вручения.

Процедура судебного обжалования актов регламентируется гл. 24 АПК. Предписание об устранении нарушений, обнаруженных в ходе проверки, оспаривается по правилам ч. 4 198 статьи Кодекса. Срок обжалования – 3 мес. с даты, когда субъект узнал о нарушении его прав.

Акт проверки не является актом госоргана, порождающим обязанности и права или ущемляющим интересы лица, в отношении которого была выполнена ревизия. Этот документ выступает только одним из способов фиксации результатов контрольного мероприятия. Соответственно, оспорить его в порядке ч. 4 198 статьи АПК нельзя. Специалисты рекомендуют начинать оспаривание акта с подачи жалобы в АТИ. Ее можно направить в инспекцию в течение 15 дней.

Судебная инстанция может отменить постановление АТИ и штраф, если установит, что инспекция:

  • Допустила нарушения правил привлечения субъекта к административной ответственности. К примеру, протокол был составлен без участия лица, подлежащего привлечению к ответственности.
  • Использовала незаконные (недопустимые) доказательства виновности субъекта. К примеру, протокол, заключения, акты осмотра были получены в нарушение предписаний ФЗ № 294.

Жалоба будет также удовлетворена, если в суде будет доказано, что инспекция пропустила срок давности привлечения субъекта к ответственности по неуважительной причине.

Прокурорский надзор по административным делам

Существуют и другие виды надзоров. Одним из них является прокурорский надзор по административным делам. Органы прокуратуры осуществляют его для того, чтобы контролировать соблюдение норм Конституции, Законов, других нормативно-правовых актов.

Надзор устанавливается с того момента, когда заводится административное дело на человека, что совершил административное правонарушение. Прокурор в рамках своих полномочий может влиять на ход административного расследования, а также открывать административные дела лично, но только за некоторые правонарушения. Данный вид надзора позволяет поддерживать режим законности на всех уровнях власти.

Итак, мы рассмотрели виды, принципы, методы и задачи административного надзора как одного из видов государственной деятельности. В заключение нужно добавить, что надзор в разных сферах гражданской жизни просто необходим, потому что он помогает обеспечить законность взаимоотношений и правопорядок.

Сколько стоит исковое заявление в суд

Сколько Стоит Составить Исковое Заявление в Суд у Юриста Саратов

8.3. Госпошлина будет составлять 300 руб, надо просить суд, взыскиваать с зятя 1/3 докодов, по 1/6 на каждого ребенка, дети должны иметь равное содержание.

В соответствии с правилами ст. 81 Семейного кодекса РФ, размер алиментов на двоих детей не может превышать 1/3 моего дохода, в то время как в настоящее время я обязан выплачивать алименты на 2 детей в размере 5/12 моего заработка, что составляет почти половину.

8. У моего зятя есть первый ребенок с него снимают 1/4 часть зарплаты в пользу алиментов. Сейчас у него родился второй ребенок с него снимают 1/6 часть зарплаты в пользу второго ребенка. Как составить исковое заявление в суд на равные части алиментов между детьми и сколько стоит госпошлина?

2.1. У каждого юриста свои расценки. Вы можете самостоятельно выбрать юриста на нашем сайте и обсудить с ним все условия сотрудничества в личных сообщениях.

Иск подается мировому судье по месту жительства ответчика (ст. 23, 28 ГПК РФ).

Особенности проверок

Надзорные мероприятия осуществляются на основании положений ФЗ № 294, а также Административного регламента по надзору.

Проверки могут быть внеплановыми либо плановыми. Периодичность последних строго фиксирована. Основанием для внеплановых ревизий могут выступать сообщения о нарушении предприятием или предпринимателем каких-либо правил (выполнения земляных, строительных, дорожных и иных работ, к примеру). Соответствующие сведения могут поступать от других организаций и граждан. При этом анонимные сообщения инспекция рассматривать не будет.

Внеплановые проверки обязательно согласовываются с органами прокуратуры. Выполняется ревизия в соответствии с распоряжением начальника АТИ. В постановлении устанавливается время и длительность проверки, а также лица, уполномоченные на ее проведение.

Предприятие или физлицо должно быть извещено о предстоящем контрольном мероприятии. Если проверка плановая, уведомление направляется за трое суток до даты проведения, если внеплановая – за сутки. Вместе с тем стоит учитывать, что уполномоченная служба не будет извещать о предстоящих мероприятиях, если они выполняются по жалобе, на основании представления или иной информации, свидетельствующей о возможной угрозе здоровью населения и общественной безопасности.

По итогам проверки инспектор формирует акт, копия которого вручается представителю предприятия или предпринимателя. При обнаружении нарушений возбуждается административное дело. По результатам его рассмотрения специальная комиссия выносит постановление о вменении санкции в соответствии с КоАП. Кроме этого, виновному лицу выносится предписание в установленные сроки устранить нарушения, за которые была вменена ответственность. Инспектор, проводивший проверку, контролирует исполнение предписания, предпринимает меры по предупреждению возможного ущерба здоровью, жизни, имуществу граждан, окружающей среде.

Основными нарушениями, за которые могут вменяться административные санкции, считаются:

  • Ведение строительных работ без обустройства временных оградительных конструкций, без специально оборудованных временных выездов/въездов.
  • Врезка в общегородские магистральные линии осуществляется без ордера.
  • Установка строительных лесов без разрешения.

Ограничение свободы в Украине: что нужно знать об этом виде наказания | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Многие до сих пор путают ограничение свободы с лишением свободы, однако это отдельный вид наказания, предусмотренный ст. 51 УК Украины.

Он является основным видом наказания и может быть назначен лишь в случаях…

Ограничение свободы является новым видом уголовного наказания для отечественной правоприменительной практики. Как известно, этот вид наказания был введен действующим Уголовным кодексом, который вступил в силу с 1 сентября 2001 г.

, что стало реальным отражением евроинтеграционного курса Украины в сфере гуманизации уголовного законодательства, переориентации его на применение наказаний, альтернативных лишению свободы.

Законодательное закрепление порядка исполнения этого вида наказания окончательно было закреплено Уголовно-исполнительным кодексом Украины.

Многие до сих пор путают ограничение свободы с лишением свободы, однако это отдельный вид наказания, предусмотренный ст. 51 УК Украины.

Он является основным видом наказания и может быть назначен лишь в случаях, предусмотренных санкцией статьи Особенной части действующего УК Украины.

Ограничение свободы не может быть назначено несовершеннолетним, беременным женщинам и женщинам, имеющих детей до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам пенсионного возраста, военнослужащим срочной службы.

Согласно ст.

61 УК, наказание в виде ограничения свободы заключается в содержании лица в уголовно-исполнительных учреждениях открытого типа без изоляции от общества, но в условиях осуществления за ним надзора и с обязательным привлечением к труду.

Согласно ст. 56 Уголовно-исполнительного кодекса осужденные отбывают наказание в исправительных центрах, как правило, в пределах административно-территориальной единицы, где находилось их постоянное место жительства до осуждения.

Ограничение свободы как мера уголовного наказания назначается на срок от 1 до 5 лет. В данном случае осужденные не изолируются от общества, как при лишении свободы. Они, конечно, ограничены в свободе передвижения, но это заключается в том, что нельзя покидать территорию исправительного центра и определенную местность без разрешения администрации.

Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы регламентируются ст. 56–70 УИК и Инструкцией «Об организации порядка и условий исполнения наказания в виде ограничения свободы», которая утверждена указом государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний №27 от 5.03.2005.

Исполнение наказания

Направление в места отбывания наказания лиц, осужденных к ограничению свободы, которые на момент вынесения приговора не находились под стражей, возлагается на подразделения уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденных. Осужденные направляются к месту отбывания наказания самостоятельно за счет государства. Уголовно-исполнительная инспекция в соответствии с приговором суда вручает осужденному предписание о выезде к месту отбывания наказания.

В распоряжении указывается место и время прибытия осужденного, а также предупреждение о последствиях уклонения от выезда в установленный срок. Не позднее 3 суток со дня получения предписания осужденный обязан выехать к месту отбывания наказания и прибыть туда в соответствии с указанным в предписании сроком.

Если лица, осужденные к ограничению свободы, находятся под стражей, они освобождаются из следственного изолятора после вступления приговора в законную силу.

Администрация СИЗО вручает им предписание о выезде к месту отбывания наказания.

Срок наказания исчисляется со дня прибытия лица к месту отбывания наказания и постановки на учет в исправительном центре. По правилам, предусмотренным ст. 72 УК, в срок наказания засчитывается время предварительного заключения под стражей, а также время следования под стражей в исправительный центр при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: общие положения

В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.

Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.

Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.

В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:

  1. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
  2. запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
  3. запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
  4. запрет выезда за пределы муниципального образования.

Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.

После того, как решение суда вступило в силу, человека пригласят в опорный пункт полиции и под подпись, письменно разъяснят ему правила соблюдения ограничения и ответственность за нарушения. Обычно с этого дня начинается отсчет нахождения под надзором (исключение – со дня вступления в законную силу решения суда, если основанием для надзора являлось неоднократное совершение административных правонарушений).

Порядок осуществления надзора закреплен в Приказе МВД России от 08.07.2011 №818.

Полномочия участковых полицейских заключаются в непосредственном посещении поднадзорного гражданина по месту его жительства (пребывания), в том числе в ночное время, если соответствующее ограничение было установлено судом. Кроме того, полицейские проверяют лиц, судимых ранее, по базе привлеченных к административной ответственности – так выявляются те, кто нарушил порядок пребывания под надзором и снова преступил закон. В дни явки на регистрацию участковый фиксирует прибывшее лицо в специальном журнале, где поднадзорный ставит свою подпись.

Нередко ранее судимые уже сразу после освобождения возвращаются к криминальной деятельности. В отдельных случаях человек становится на путь исправления, устраивается на работу, исключает принятие алкоголя и запрещенных веществ. Огромную роль в этих вопросах играет семья, образование, наличие места для постоянного проживания и бытовые удобства.

Участковому необходимо проявить индивидуальный подход к каждому освобожденному из исправительного учреждения, установить его увлечения, с кем общается, не состоит ли в преступных группировках и т.д. На основании полученных сведений делается вывод о склонности к антиобщественному поведению, о необходимости усиленного контроля, о длительности наблюдения и т.д.

Участковый уполномоченный полиции, действуя в рамках полномочий по надзору за осужденными после освобождения, вправе запрашивать характеризующие данные на поднадзорное лицо (с места работы, учебы и т.д.), вызывать его в пункт полиции для проведения беседы, получения объяснения.

Государственная стандартизация и сертификация

Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

К компетенции Госстандарта России относятся:

  • межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации;
  • установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;
  • определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;
  • осуществление государственного метрологического контроля и надзора;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением условий международных договоров Российской Федерации о признании результатов испытаний и поверки средств измерений;
  • участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений.

Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя:

  • государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции, работам и услугам;
  • государственный контроль и надзор за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией;
  • государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг;
  • государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;
  • государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификация осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Помощь адвоката по административному надзору

Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Процедура установления административного надзора

Порядок установления судимому лицу ограничений в рамках административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного производства РФ.

Решение выносится по результатам рассмотрения иска. Административным истцом по таким делам является руководитель УМВД, административным ответчиком – освободившийся из мест лишения свободы гражданин. Иск подается в районный суд по месту жительства ответчика, как и по общему правилу в гражданскому процессе. Если административный иск подается исправительным учреждением при освобождении лица из колонии, то это будет районный суд по месту нахождения этой колонии.

В соответствии со ст. 271 КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано:

  • наименование суда, в который обращается административный истец.
  • данные об истце и ответчике, включая место проживания, количество приговоров, по которым осуждался ответчик. Если гражданин не имеет постоянного места жительства или прописки, разрешается подать заявление по месту нахождения, где человек больше всего проводит время, ночует и т.д. Об этом тоже необходимо указать.
  • основания для установления административного надзора в соответствии с Федеральным законом – правонарушения, рецидив и т.д.
  • срок административного надзора, на который, по мнению административного истца, необходимо установить надзор, а также виды ограничений.

К исковому заявлению необходимо приобщить приложение — копии приговоров, постановлений об административных правонарушениях, рапорт-характеристика, а также документ, подтверждающий вручении копии искового заявления ответчику.

В отличие от общих положений гражданского судопроизводства, данное исковое заявление не может быть оставлено без движения, даже если обязательные рекомендации по содержанию не соблюдены. Недостатки устраняются при непосредственном рассмотрении административного дела. В то же время, возвратить судья заявление может – к примеру, если оно подписано не уполномоченным лицом или неподсудно данному суду.

Все участники извещаются судом о назначенной дате рассмотрения искового заявления. В судебном заседании принимает участие прокурор, который проверяет обоснованность заявленных требований административного истца и дает свое заключение. Неявка представителя ОВД и прокурора не препятствует рассмотрению дела, а вот ответчик должен быть обязательно. Вместе с тем, в отдельных случаях – к примеру, когда он находится в розыске, его интересы может представлять адвокат, назначенный судьей.

Законом установлено, что обязанность доказывать предмет иска, то есть необходимость в установлении надзора, возложена на истца – представителя органов внутренних дел. Он обязан представить суду доказательства, свидетельствующие об антиобщественном поведении ответчика, его образе жизни, выявленных в ходе проверках негативных обстоятельствах и т.д. В то же время, суду предоставлена возможность принятия решения об установлении надзора на другой срок, нежели было заявлено в иске, а также о других ограничениях.

Заявление об установлении административного надзора должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня поступления, решение изготавливается в день оглашения и вручается сторонам. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 10 дней в вышестоящий суд.

Административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений или о продлении срока подается и рассматривается по тем же правилам органом внутренних дел. Подать заявление о частичной отмене установленных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора может сам поднадзорный или его представитель. Таким же правом обладает и прокурор, если ввиду уважительных причин (к примеру, по болезни) гражданин не может самостоятельно обратиться в суд.

Понятие административного надзора

Вам будет интересно:Классификация органов государства: понятие, описание, административные функции

Вам будет интересно:Как уволить человека с работы: правовые нормы и порядок

Рассмотрим понятие и виды административного надзора. Под данным термином следует понимать вид деятельности определенных структур исполнительной власти, а также отдельных должностных лиц, связанный с наблюдением за точной реализацией, соблюдением нормативов права в различных областях правовой деятельности, которая осуществляется государством. Из определения целесообразно выделить основные особенности, присущие административному надзору. Среди них отметим следующие:

  • Отраслевой характер и законность. Реализовывать разные виды административного надзора могут исключительно уполномоченные органы исполнительной государственной власти.
  • Недопустимость нарушения личных свобод и прав граждан. Иными словами, существование структур по административному надзору вне зависимости от интересов и воли субъектов, по отношению к которым реализуется этот надзор.
  • Все существующие в настоящее время виды административного надзора осуществляются посредством специальных методик.
  • Надзор определяется систематическим характером.

Порядок, установленный приказом 818 об административном надзоре

Нормы ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года конкретизируются ведомственным приказом МВД «О порядке осуществления…» № 818 от 8 июля 2011года. Этот документ устанавливает порядок действий ответственных лиц, осуществляющих административный надзор. В соответствии с приказом, сотрудники МВД из соответствующих подразделений:

  • ведут дела на лиц, в отношении которых судом введена такая мера, осуществляют регистрацию и учет поднадзорных;
  • при необходимости запрашивают документы из колоний, где поднадзорные отбывали наказание;
  • истребуют материалы о поведении поднадзорного по месту его проживания или работы;
  • вызывают и опрашивают лицо, подвергнутое административному надзору, проводят с ним профилактические беседы, разъясняют его права и обязанности;
  • оформляют маршрутные листы при переезде поднадзорных.

Основная же тяжесть работы по осуществлению административного надзора ложится на участковых. Именно они осуществляют фактический контроль за соблюдением ограничений поднадзорными, контролируют их по месту жительства не реже чем раз в месяц и при необходимости задерживают нарушителей.

Подпишитесь на рассылку

Задержание и наблюдение за поднадзорными, находящимися на улицах, осуществляют также сотрудники ППС. Фактически тем или иным образом в осуществление административного надзора включены дополнительно линейные отделы на транспорте, уголовный розыск, ГИБДД и другие структуры МВД (без отрыва от основных задач).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector