Закон вс рф от 28.05.92 n 2859-i
Содержание:
Способы отбора поставщиков
Порядок заключения контракта отличается от порядка заключения обычного договора, состоящего в акцепте оферты (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Закон о госзакупках (ст. 10) называет несколько способов размещения заказа:
- путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика <2>).
<2> Начиная с 1 июля 2009 г. из Закона о госзакупках исключен такой способ, как размещение заказа на товарных биржах.
По общему правилу заказ на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд размещается на торгах (п. 2 ст. 10 Закона о госзакупках). Причем по товарам, включенным в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (далее — Перечень), контракт заключается только по результатам аукциона (а не конкурса). Торги в форме аукциона отличаются от торгов в форме конкурса количеством критериев, по которым оценивается предложение участников (потенциальных поставщиков). При участии в аукционе критерий один — цена, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену (п. 1 ст. 32 Закона о госзакупках) <3>. Если товар можно сравнивать не только по ценам, но и по иным характеристикам (и этот товар не входит в названный выше Перечень), заказчик будет проводить торги в форме конкурса. Победителем конкурса признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер (п. 1 ст. 20 Закона о госзакупках). Критериями оценки заявок участников конкурса наряду с ценой могут быть функциональные (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, срок и объем предоставления гарантий качества товара (п. 4 ст. 28 Закона о госзакупках).
<3> Согласно п. 2 ст. 32 Закона о госзакупках заказчик вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона или открытого аукциона в электронной форме. Порядок проведения последнего детально прописан в гл. 3.1 Закона о госзакупках, вступающей в силу 1 июля 2009 г. (Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ).
Закон о госзакупках разрешает заказчикам размещать заказ и без проведения торгов, но только в установленных случаях. Так, если стоимость одноименных товаров, необходимых заказчику, не превышает в месяц 500 000 руб., заказчик вправе провести запрос котировок цен товара (п. 2 ст. 42 Закона о госзакупках). Участники представляют заказчику заявки со своими ценами (один участник может подать только одну заявку), победителем признается лицо, предложившее наименьшую цену. Отличие от аукциона в том, что участники запроса котировок предлагают цену один раз в своей заявке (заказчик сравнивает предложенные варианты), а на аукционе цена уменьшается постепенно, участники в режиме реального времени предлагают все более низкую цену по сравнению с конкурентами.
Если стоимость одноименных товаров, закупаемых в течение квартала, не превышает 100 000 руб., заказчик вправе вообще не проводить никакие специальные процедуры, а разместить заказ на поставку товаров у единственного поставщика (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках), то есть фактически заключить контракт в общем порядке путем направления и акцепта оферты. Есть и другие случаи, перечисленные в ст. 55 Закона о госзакупках, которые позволяют заказчику заключить госконтракт с единственным поставщиком (например, если торги не состоялись).
Добавим, что обязанность заказчика размещать заказ на поставку товаров, перечисленных в Перечне, только путем проведения аукциона не распространяется на случаи, когда Закон о госзакупках допускает не проводить торги (Письмо Минэкономразвития России от 03.03.2009 N Д05-1079).
Существенные условия договора поставки для государственных нужд
При оформлении этого документа первоначально действуют особые правила, но если возникающие вопросы ими не решены, то вступает в силу положение контракта доставки продукции, а после положения из договора купли-продажи.
Для данного документа существует ряд особых условий, наличие которых обязательно в составлении:
- предмет в документе;
- конкретные сроки;
- стоимость и возможность оплаты.
Далее следует учитывать такие моменты как:
- место выполнения условий;
- вид приема продукции;
- ответственность лиц, вступающих в закупки.
Ответственность поставщика такова, что неустойка, цена которой устанавливается заказчиком, выплачивается в полном размере.
Ответственность заказчика заключается в выплате неустойки, размером 1/300.
Кроме того, обе стороны закупочных отношений имеют право быть освобождены от уплаты штрафных санкций только тогда, если кто – то из них найдет доказательства, что невыполнение обязательств произошло по вине другого.
Дополнительные условия для оформления:
- права и обязанности участников;
- непредвиденные обстоятельства;
- обеспечение документа (это финансовая поддержка того, что поставщик обязан выполнить свои условия в указанный срок и по всем правилам, либо заказчик может возместить свои убытки из – за невыполнения условий контракта первым участником).
Особенности договора поставки для государственных нужд
Изменение контракта поставки для государственных и муниципальных нужд невозможно в случае со всеми обязательными условиями.
Но возможны изменения следующих условий:
- сведения об участнике (изменение реквизитов или персональных данных);
- смена количества указанного продукта;
- внесение изменений в цену документа.
Важно помнить, что для изменения этих условий обязательно нужно согласие другого участника закупочных отношений
Оплата товара по договору поставки
Оплата товара по договору поставки для государственных нужд осуществляется по всем правилам и порядкам, а также по форме расчетов, которая предусмотрена документом. Цена устанавливается по решению участников закупок. В договоре указывается срок и размер оплаты, возможность частичных выплат, а так же дополнительных условий по ценовой политике.
Обязанность поставляемой стороны передать продукт закупщику, который соответствует качеству и количеству, указанному в контракте.
Порядок заключения договора на поставку товаров
Участник, который закупает товар, должен разработать план государственного контракта и отправить его поставщику, который, в свою очередь, обязан:
- подписать и возвратить один вариант контракта закупщику, не позднее 30 дней;
- выслать письмо с указанием противоречий, если они имеются;
- либо отказаться от закупок.
Заказчик должен в течение 30 дней решить возникшие проблемы и осведомить сторону поставки. В случаях когда по итогам специализированного конкурса, то его должны заключить не позже чем 20 дней, начиная со дня, когда объявили результаты.
Расторжение договора
Прекращение контракта поставки для государственных нужд возможно при исполнении основного обязательства, либо при расторжении документа, которое возможно только в таких случаях как:
- обоюдное решение участников закупок;
- вынесенное решение суда.
Требовать расторгнуть контракт в суде участник может только после того, как получил отказ от другого или не получил ответ в указанный срок, который равен 30 дням.
Данный вид договора — отличная возможность для владельца малого и среднего бизнеса получить хорошего заказчика в лице государства, чтобы заключать контракты на доставку продукции либо на оказание услуг. Поэтому необходимо ответственно относиться к участию в государственных закупках и к оформлению документации.
ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД.
Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.
Главная отличительная черта – особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.
Договор поставки для государственных нужд является:
1) консенсуальным;
2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;
3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.
Поставщик – предприниматель.
Государственный заказчик – утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.
Покупатель – любое юридическое лицо.
Предмет договора – любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.
Форма договора – письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.
Существенным условием договора поставки для государственных нужд является срок.
Права и обязанности поставщика :
1) заключение договора поставки для государственных нужд;
2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;
3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;
Б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;
В) в определенном количестве;
Г) в согласованном ассортименте;
Д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;
Е) установленного качества;
Ж) свободным от прав третьих лиц;
З) в таре и упаковке.
Права и обязанности государственного заказчика:
1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.
Права и обязанности покупателя:
1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.