Кто может не платить налоги при продаже земельных участков на территории рф?
Содержание:
- Как рассчитывается кадастровая стоимость?
- Что такое земельный пай
- Можно ли продать арендованный у государства участок, освоение которого еще не началось?
- Что может повлиять на ценность участка
- Правовой базис
- Отличие от кадастровой и рыночной стоимости
- Сколько стоит пай земли?
- Особенности оборота земельных паев
- Как продать землю государству по кадастровой стоимости
- Нюансы продажи
- Если человек имеющий пай, собрался его продать ему необходимо:
- Сколько стоит сотка земли в Подмосковье?
- Для чего нужна сельхоз земля?
- Кадастровая цена участка земли
Как рассчитывается кадастровая стоимость?
Любой земельный участок подлежит государственной кадастровой оценке, и такая оценка устанавливается не реже одного раза в пять лет.
Размер этой стоимости зависит от коэффициента полезности использования участка, вида разрешенного использования и категории земель, величины объекта оценки.
Также на стоимость влияют рыночные цены соответствующего региона местоположения земельного участка на день произведения такого расчета и развитие его инфраструктуры.
Итак, как рассчитать кадастровую стоимость?
Порядок расчета установлен законодательством, состоит в следующей строгой логической последовательности действий, выполняя которые можно оценить любой объект:
- Принятие органом власти РФ или муниципальным органом местного самоуправления решения о проведении кадастровой оценки;
- Формируется перечень земель, подлежащих кадастровой оценке;
- Определяется исполнитель кадастровых работ с назначением кадастрового инженера;
- Составляется отчёт о проведенной государством оценке земель;
- По результатам оценки устанавливается кадастровая стоимость.
- На сайте Росреестра размещаются сведения о кадастровой стоимости земель;
- Данные вносятся в государственный кадастр.
Что такое земельный пай
Земельный пай — участок, выделенный из территории совместного владения. Эти наделы активно раздавались государством сельскохозяйственным работникам около двадцати лет назад.
Тогда в этом была существенная необходимость – требовалось добиться увеличения класса личных землевладельцев, что подтолкнуло бы страну к развитию рыночной экономики.
Иными словами, пай — это надел земли сельхозназначения, который передан в пользование частному лицу. Сам участок при этом сохранил свой статус долевой части в составе общей площади. Выделение таких участков осуществлялось в безвозмездном порядке для следующих категорий граждан:
- члены колхозов или совхозов;
- пенсионеры, работавшие в сфере сельского хозяйства;
- работники предприятий сельхозназначения, стипендиаты;
- граждане, которые живут в сельской местности.
Земельный пай обычно представлен в виде определенного размера земельной площади, приходящейся на человека, без выделения из общего числа и определения конкретных границ. Равно, как и для любой другой долевой собственности, если нет выделения доли «в натуре».
Документальным основанием считать себя держателем пая земель сельхозназначения служит свидетельство, устанавливающее право в общей собственности.
Подтверждающий документ включает следующую информацию:
- величину пая;
- оценку в балло-гектарах;
- сведения о виде назначения земли (под пашню, пастбище и т.д.)
Особенностью подобного права является усредненность характеристик и отнесение к виртуальной собственности, которая может быть, при желании, получена в виде собственности.
Можно ли продать арендованный у государства участок, освоение которого еще не началось?
Правовое положение значительного массива целинных земель в России не установлено. Непонятно, в чьей собственности (общефедеральной, региональной, муниципальной) они находятся. Однако в отношении земель населенных пунктов Земельным кодексом и 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» оговорены четкие правила. Распоряжаются ими, в т. ч. – путем передачи в аренду, могут только соответствующие муниципалитеты. При этом арендодателем выступает администрация городского поселения. Подробно, о понятии продажи права аренды.
Согласно общему правилу (ст.39.6 ЗК РФ) договора аренды земельных участков под ИЖС с заинтересованными лицами подписываются по результатам торгов. Они могут быть:
- открытыми, когда круг претендентов не ограничен;
- закрытыми – заявки принимают только у лиц, соответствующих определенным требованиям (льготники, постоянные жители региона и прочее).
По способу определения победителя торги делятся на:
- аукционы – простой торг на повышение ежемесячной арендной платы;
- конкурсы – дополнительно применяются альтернативные критерии.
В абсолютном большинстве случаев муниципалитеты заключают договора аренды участков по результатам торгов, проводимых в форме открытых аукционов. Одно из возможных оснований подписания арендного договора напрямую (во внеконкурсном порядке) связано с отсутствием спроса на конкретный участок. Если заявку подало единственное лицо, либо заявок было несколько, но к участию в торгах была допущена только одна персона, – договор заключается с автором этой единственной заявки.
Хотя в Гражданском кодексе и указано, что условия договора определяются сторонами по взаимному согласию, практика перекладывания расходов по оплате землеустроительных работ на арендодателя является сомнительной. Несмотря на это, описанная ситуация характерна для всех регионов России.
Действующее законодательство не позволяет арендатору перевести свои права на третье лицо без участия арендодателя. Условия заключаемых с муниципалитетами договоров аренды земельных участков не подразумевают возможности передавать землю в субаренду. Право аренды участка не может стать самостоятельным объектом возмездного договора.
Причина запретов – желание законодателя пресечь возможные незаконные манипуляции с землей. При отсутствии таких ограничений нечистые на руки сделки аккумулировали бы в своих руках большие площади публичных земель с целью дальнейшей перепродажи или субаренды по завышенным ценам.
Общая направленность запрета субаренды позитивна, однако в рассматриваемом случае она препятствует арендатору компенсировать свои расходы за счет нового арендатора. Продать неосвоенный земельный участок, увы, невозможно, как невозможно получить от арендодателя или будущего арендатора компенсацию расходов, понесенных на землеустроительные работы.
Нередко у арендаторов возникает еще один опрос: можно ли временно изменить целевое назначение земельного участка (перевести из категории под ИЖС, например, в категорию под ЛПХ) и, таким образом, законсервировать строительство. Увы, и этот вариант невозможен. Наведенное выше позволяет утверждать следующее.
Если строительство на арендованном у государства участке еще не начато, его продажа невозможна.
Что может повлиять на ценность участка
Анализ рынка земельных участков позволяет выделить несколько параметров оценки земли. Чем выше показатель по каждому из них, тем выше будет и цена:
Близость от Москвы.
Наличие на участке или рядом с ним инженерных коммуникаций (водопровода, электрической сети, газопровода).
Развитость инфраструктуры
Это важно для строительства дома – будут ли рядом школы, садики, медицинские учреждения и другие инфраструктурные объекты.
Состояние экологии.
Окружение (наличие рядом расположенного леса, водоема), живописность местности.. Тем, кого интересует, сколько стоит сотка, нужно учесть, что даже в одном и том же районе Московской области стоимость может быть разной
Например, из-за наличия и отсутствия инфраструктуры в нескольких городках района
Тем, кого интересует, сколько стоит сотка, нужно учесть, что даже в одном и том же районе Московской области стоимость может быть разной. Например, из-за наличия и отсутствия инфраструктуры в нескольких городках района.
Правовой базис
Государство наделяет сельскохозяйственные (с/х) ЗУ особыми правами, которые оказывают непосредственную защиту таковых наделов. Полный перечень составляющих сельхоз назначение расписан в ст. 77 ЗК РФ, говоря об этом кратко, это любой земельный надел, который располагается за территорией городского поселения и непосредственным целевым назначением данного участка является сельскохозяйственная деятельность. Особым правовым статусом также обладают дороги, постройки сооружения, находящиеся на территории земли, которые используются непосредственно в производственных нуждах.
Определившись с тем, что из себя представляет земля, рассмотрим какими нормативно правовыми актами она регулируется:
- Земельный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон № 101 от 24.07.2002, регулирующий оборот сельскохозяйственных земель.
Первый нормативно-правовой акт определяет сельхоз ЗУ и что в них входит, что было рассмотрено ранее. Второй НПА рассматривает аспекты, связанные с регистрацией: в государственном реестре (ст. 131 ГК РФ), самой сделки (ст. 164 ГК РФ), перехода прав собственника на недвижимый объект (ст. 551 ГК РФ).
А также ГК РФ регламентирует последствия, связанные с уклонением от процедур, предполагающих регистрацию (ст. 165 ГК РФ). Третий правовой акт определяет главенствующую роль органов местного самоуправления при купле-продаже данных земельных участков, а именно их преимущественное право покупки.
Вышеупомянутые нормативно-правовые акты первоочередно определяют ответственность, которая лежит на плечах продавца. Если договор купли-продажи будет что-либо нарушать или в ходе эксплуатации нарушалась цель использования, то власть субъекта (региона) имеет полное право изъять данный с/х надел. В обязанности собственника также входит наблюдение за его экологическим состоянием, забота о земле, что также регламентируется законодательством.
Отличие от кадастровой и рыночной стоимости
Выкупная стоимость имеет статичный характер и не подвергается влиянию тех или иных тенденций, на которые ориентирован рынок недвижимости. Например, если цены наделов поздней осенью и ранней зимой могут снижаться, то с приближением весеннего периода продавцы наделов не идут на уступки, постепенно поднимая планку установленных цен.
Кадастровая стоимость изменяется приблизительно один раз в 5 лет после проведения инвентаризации земель. Также собственник может по усмотрению изменить стоимость ЗУ, если это необходимо.Этот прецедент не означает, что выкупная стоимость попадает в непосредственную зависимость от процедуры переоценки земельного массива. Обозначенная сумма может так же отличаться в сторону уменьшения или увеличения, так как при её расчётах учитывается:
- Решение административной комиссии о базовых величинах, применяющихся при расчёте.
- Выбор формул и норм расчёта кадастровой стоимости, на основании которых выводится искомая сумма.
Оценка проводится со стороны субъекта, которому принадлежит земельный участок. В роли такового могут выступать как федеральные, так и региональные власти. А так же – органы местного самоуправления районных и поселковых административных отделов.
Сколько стоит пай земли?
Самый главным фактор в земельном пае — это плодородие участка, а если кроме земельного участка можно поставить дом, то цена будет намного больше. Причем цена в одном и том же регионе может быть разной.
Стоимость пая может быть разной и зависит она только от конкретных параметров:
- местонахождение;
- размер земли;
- примерный размер паевого дохода;
- плодородность участка;
- затраты;
- наличие коммуникаций и доступности подъезда;
- состояние земли.
Особенности оборота земельных паев
Особенности оборота земельных паев (долей), в том числе их купли-продажи, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон).
При совершении сделок с земельными наделами необходимо учитывать, что земельный пай – это не отдельно взятый участок с установленными границами, а доля в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Правила купли-продажи различаются, в зависимости от числа пайщиков, общая долевая собственность которых зарегистрирована на земельный участок (земельные участки).
- Если земельный участок находится в собственности пяти и менее лиц, то сделка с земельными долями совершается в обычном порядке при соблюдении условий, прописанных в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ).
Например, статьей 250 ГК РФ установлено, что продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
- Если участок находится в собственности более пяти лиц, то правила ГК РФ применяются с учетом особенностей, установленных Законом.
Например, Законом установлены особенности приобретения земельной доли у муниципального образования. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю ее может купить сельхозорганизация или крестьянское (фермерское) хозяйство, использующие земельный участок, в котором продается земельная доля.
Продажа доли может осуществляться без выделения земельного участка в счет земельной доли или с выделением земельного участка.
Закон содержит закрытый перечень случаев, когда совершение сделки с земельной долей возможно без выделения участка.
Как продать землю государству по кадастровой стоимости
Постоянные изменения и дополнения в земельное законодательство не дают добросовестным владельцам и иным заинтересованным лицам возможности сориентироваться в данных правоотношениях. Это в полной мере ощутили на себе практикующие юристы, специализирующиеся в данной сфере.
Наряду с многочисленными вопросами от граждан о выкупе земли им приходится разрешать прямо противоположные проблемы, характеризующиеся вопросом: «как продать землю государству?».
Естественно, существуют приоритеты – они, в большинстве случаев, касаются земель сельскохозяйственного предназначения, хотя имеют место и варианты выкупа земель иных категорий.
Немаловажен и вопрос о цене. Не секрет, что стоимость участка, указанная в кадастровом паспорте, существенно отличается от рыночной цены. Поэтому, получив положительный ответ на предложение о продаже, собственник должен позаботиться о независимой оценке (т. е. самостоятельно пригласить оценщика, располагающего соответствующим свидетельством).
Следует иметь в виду, что рыночная цена на землю не является статичной, поэтому производить оценку нужно непосредственно перед оформлением акта продажи.
Еще одна оговорка – каждый случай сугубо индивидуален, дать ему полноценную юридическую квалификацию способны лишь компетентные юристы по земельным вопросам. Внимания в этом смысле заслуживает наша компания, в штате которой служат настоящие профессионалы. Наши специалисты обязательно помогут Вам разрешить любую спорную ситуацию.
Основными регулирующими актами в этой сфере выступают Земельный Кодекс РФ, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ. Иногда возникают ситуации ненадобности земли. Возможно ли отдать земельный участок государству и как это сделать? Как вернуть земельный участок государству?Можно ли продать земельный участок государству по кадастровой стоимости? Так, ст.53 Земельный Кодекс РФ говорит о прерогативе владельца земельного участка отказаться от права собственности на него, то есть вернуть его государству. Для совершения процедуры отдачи земли собственнику надобно обратиться с обращением и документом, удостоверяющим личность, в исполнительный орган власти или местного самоуправления. Помимо вышеперечисленных документов нужно предоставить правоустанавливающие бумаги о собственности, а также кадастровый паспорт надела. На протяжении месяца прекращается право собственности на землю за гражданином. Земля переходит государству на безвозмездной основе. Можно сказать, что человек просто ее дарит.
Гражданский кодекс регулирует переход прав и сроки расчетов между сторонами. Право собственности подлежит обязательной госрегистрации. Уклонение от регистрации сделки влечет за собой ответственность. Государство вправе изъять земли для собственных нужд, возместив владельцу стоимость участка.
Если муниципалитет заинтересуется предложением, то будет осуществлена купля-продажа. В ситуации отказа или игнорирования извещения собственник вправе в течение года предлагать свою землю другим потенциальным покупателям, но по той же стоимости или более высокой, которую он просил у муниципальной власти.
Нюансы продажи
Главное, на что необходимо обратить внимание, — это на собственника продаваемого недвижимого объекта и уведомление. Рассмотрим все аспекты, связанные с собственниками земельного надела
Собственник земли — государство
Продажа надела, находящегося в собственности у физического лица довольно простая процедура.
Достаточно собрать правоустанавливающую документацию, уведомить муниципалитет и заключить договор купли-продажи.
Однако если ЗУ находится во владении у органов местного самоуправления, продажа производится следующим образом:
- Подача покупателем необходимого ходатайства в представительство по выдаче земли сельхоз назначения, в котором при приобретении земли указывается цель покупки и технические характеристики земли.
- Далее необходимо ожидать ответа от государственных структур. Решение будет вынесено в виде постановления, если оно носит отрицательный характер (запрет на продажу), то в обязательном порядке указываются причины. Вынесенное постановление подлежит обжалованию в судебных инстанциях.
- Проверка земельного надела всеми службами, санитарными, пожарными, охранно-природными, проверка правоустанавливающей документации на данный вид недвижимости. Каждая проверка должна быть задокументирована и иметь печать, подпись руководителя.
- Регистрация прав на недвижимый объект.
- Оформление договора купли-продажи надела между физ. лицом (покупателем) и муниципалитетом.
- Проведение процедуры межевания, подготовка полного пакета документации на недвижимость, регистрация прав собственника.
Стоимость устанавливается органами МСУ исходя из муниципальных правовых актов, которые соответственно рознятся в каждом регионе. Преимущественно цена определяется исходя из плодородности, местоположения и площади земли.
Уведомление администрации
Согласно п.2 ст. 8 ФЗ №101 при заключении сделки купли-продажи, продавец с/х земли обязан уведомить об этом либо орган МСУ, либо региональный высший орган власти.
Уведомление составляется письменно и содержит в себе следующие сведения:
- Площадь, месторасположение;
- Правоустанавливающая документация на надел (находится ли земельный пай в аренде или во владении) и документы, устанавливающие личность продавца;
- Данные, касающиеся взаимного расчёта, а именно их срок и условия на которых он будет заключен с государством.
Если человек имеющий пай, собрался его продать ему необходимо:
Иметь полный пакет документов, который подтвердит факт собственности:
Предложить участок местной администрации – они имеют преимущественное право покупки. Сделать это нужно с помощью заказного письма, где стоит указать:
Если местные органы самоуправления в течении 30 календарных дней не отреагировали или отказались приобретать землю, то её можно выставлять в свободную продажу. Длительность свободной продажи – 1 год. Далее нужно будет ещё раз предложить администрации приобрести землю.
Цена должна быть указана та, что написано в официальном уведомлении к администрации, если цена будет ниже, то сделка может быть призвана недействительной.
Сколько стоит сотка земли в Подмосковье?
земельные участки в М.О. текущая рыночная стоимость каталог участков ИЖС.
Рыночная стоимость сотки земли в Подмосковье достигла 1800 — 2300 $ в 2011 году. Интенсивность роста цен на землю сельхозназначения в Московской области на протяжении последних 4-5 лет составляют — 30% в год.
Согласно статистике: в 2004 году стоимость одной сотки земли в Подмосковье равнялась — 400$. В 2005 году она поднялась до — 700$. В 2006 году средняя стоимость одной сотки земли выросла до — 1000$. В 2007 году сотка земли сельхозназначения достигла — 1300$. В кризисный 2009 год рост цен приостановился.
Что самое интересное, цена на землю в Подмосковье, еще не достигла своего предела. По мнению специалистов, она будет еще расти и дальше, и к 2012 году стоимость земли перевалит за уровень в $2500. Такие значительные темпы роста цен на землю в Подмосковье, объясняются недостатком земли под строительство в Москве.
Как объясняют эксперты, в 2006 году земельный рынок в Московской области перенес «революцию». Так как до этого, земельный рынок в Подмосковье только начинал создаваться, и цена сотки устанавливалась на основе требований владельца. Что касается 2006 года, то на рынке появилось достаточно большое количество финансовых структур, и соответственно вырос спрос на землю, а цена сотки земли стала устанавливаться рынком.
Не смотря на тот факт, что в Подмосковье — 75% использующихся земель фигурирует в категории земель, которые предназначены для сельского хозяйства, — число территорий, которые меняют свое функциональное назначение, в Московской области из года в год становится все больше. Каждый год 100 тыс. га земель Московской области меняют свой статус. Из которых 40% идут под дачное строительство, еще 40% — переходят в земли под собственное жилищное строительство, а оставшиеся 20% — определены в земли, которые предназначены для промышленности и иных целей.
Как показывают данные фонда имущества, общая площадь Подмосковья равна 4,58 млн га. Из этих 4,58 млн га, на леса отводится более 1,8млн га, на земли отраслей производства, энергетики, транспорта, а также оборонного назначения — 270 тыс. га. Далее на земли запаса отводится — 132,2 тыс. га, а на территории, которые охраняются в особом порядке — 65,1 тыс. га.
Площадь земель, отведенных для сельскохозяйственного назначения в Московской области представляет собой в итоге свыше 1,743 млн га. А что касается площади земель поселений, то она составляет — 501,3 тыс. га.
Стоимость сотки земли в московской области по районам в 2015 годуЦена: В рублях, включает в себя стоимость коммуникаций. Перерасчет из одной валюты в другую производится по среднемесячному курсу ЦБ РФ на период замера. Классы (участки без подряда):
- Эконом (до 300 тыс. руб.)
- Бизнес (300 – 750 тыс. руб.)
- Элит (более 750 тыс. руб.)
Удаленность от МКАД:
- До 30 км
- От 31 до 60 км
- От 61 до 90 км
- От 91 км до границ МО
Средняя цена сотки на первичном рынке. Сколько стоит участок земли в Подмосковье.
Класс | сентября 2014 | декабря 2014 | % изменение за квартал |
Средняя цена сотки в целом по рынку ПУКП | 223 785 | 230 752 | 3,1 % |
*Первичный рынок – участки без подряда в организованных коттеджных поселках, где обязательно предусмотрено полное или частичное проведение коммуникаций и организация минимальной и необходимой инфраструктуры.
Средняя стоимость сотки земли в зависимости от класса, руб.
Класс | сентября 2014 | декабря 2014 | % изменение за квартал |
Эконом | 130 872 | 132 745 | 1,4 % |
Бизнес | 437 766 | 455 224 | 4,0 % |
Элит | 895 846 | 890 412 | -0,6 % |
Средняя стоимость сотки земли в зависимости от класса и зоны удаленности от МКАД, руб.
Класс | Зона удаленности от МКАД | сентября 2014 | декабря 2014 | % изменение за квартал |
Эконом | До 30 км | 225 888 | 227 754 | 0,8 % |
31-60 км | 153 706 | 165 746 | 7,8 % | |
61-90 км | 111 455 | 114 967 | 3,2 % | |
Более 91 км | 66 427 | 65 273 | -1,7 % | |
Бизнес | До 30 км | 437 026 | 449 824 | 2,9 % |
31-60 км | 441 367 | 456 693 | 3,5 % | |
61-90 км | 394 866 | 398 953 | 1,0 % | |
Более 91 км | — | — | — | |
Элит | До 30 км | 922 440 | 910 394 | -1,3 % |
31-60 км | 702 500 | 703 844 | 0,2 % | |
61-90 км | — | — | — | |
Более 91 км | — | — | — |
Средняя стоимость сотки земли в зависимости от зоны удаленности от МКАД, руб.
Зона удаленности от МКАД | сентября 2014 | декабря 2014 | % изменение за квартал |
До 30 км | 492 124 | 497 858 | 1,2 % |
31-60 км | 218 643 | 228 594 | 4,6 % |
61-90 км | 121 297 | 120 191 | -0,9 % |
Более 91 км | 66 427 | 67 125 | 1,1 % |
Средняя стоимость сотки земли в зависимости от шоссе, руб.
Шоссе | сентября 2014 | декабря 2014 | % изменение за квартал |
Горьковское ш. | 108 944 | 107 450 | -1,4 % |
Дмитровское ш. | 218 409 | 227 753 | 4,3 % |
Калужское ш. | 520 924 | 516 594 | -0,8 % |
Каширское ш. | 215 025 | 229 954 | 6,9 % |
Киевское ш. | 384 123 | 387 434 | 0,9 % |
Ленинградское ш. | 338 746 | 344 924 | 1,8 % |
Минское ш. |
Для чего нужна сельхоз земля?
Сельскохозяйственные угодья эксплуатируются по-разному, преимущественно выделяют 5 пунктов, к ним относятся:
- Пастбища, сенокосы, угодья. Как правило, это относится к подсобному хозяйству и предполагает взращивание долголетних растений и прокладку внутренних коммуникаций (что разрешается законодательно).
- Бросовые земли. Участки земли, рельеф которых не позволяет на них провести вспашку, потому они используются в ином назначении, для выращивания подходящих культур.
- Угодья, сооружения, склады. На с/х ЗУ разрешено возводить постройки, которые используются в производственных целях, — не иначе. На строительство необходимо получить определенное разрешение или же целевое назначение земли предполагает наличие построек.
- Водные объекты, лесной фонд. Используются для развития аквакультуры, постройки водонапорных сооружений, организации ИП и так далее.
- Другие назначения. Связано с градостроительными объектами, главная цель которых защита земель от негативного воздействия (обеспечения необходимой защиты).
Стоит отметить: что в РФ земель с/х назначения около 8% от общего количества ЗУ, уступая своё место лишь лесному фонду. Данная цифра говорит о том, что люди в России желают вести и ведут фермерские хозяйства.
Сельскохозяйственные наделы, априори, наделены 2 целями, ими являются:
- Сельское производство;
- Иные цели, предполагающие помощь в достижении первой.
Первое, что предполагало государство при введении данных ЗУ в товарооборот и соответственную их выдачу гражданам, это использование выданных территорий под сельскохозяйственные угодья. Однако не все территории используются по прямому назначению. Поэтому появился второй пункт, под которым предполагаются лесопосадки, водо и лесопокрытые территории, дороги, склады.
Земли, цель которых отличается от непосредственного ведения фермерского хозяйства, также законодательно защищены и не изымаются без достаточных оснований.
Также тип разрешенного использования ЗУ изменяется на индивидуальный жилстрой, дачное строительство. Легче всего изменить цель ЗУ, если он находится в черте города (город разросся), участок входит в дачное коммерческое партнерство или садоводческое некоммерческое товарищество.
Кадастровая цена участка земли
Кадастровая оценка выполняется раз в пять лет, за исключением ситуаций, когда она проводится на основании решения суда. После оценки участков специалистами, полученные цифры утверждают органы власти. Для этого создаются специальные комиссии, где специалисты, проводившие оценку, докладывают об итогах своей работы и защищают их, обосновывают свое решение.
Если с января по март конкретного года не было внесено никаких сведений о данном показателе, невозможно будет начислить на него никаких налоговых или авансовых платежей. Такая ситуация будет актуальна до утверждения кадастровой стоимости.
Инженеры, занимающиеся кадастровой оценкой, должны обязательно принимать во внимание постановление Правительства № 316 таким образом, чтобы они не противоречили Земельному кодексу. Стоимость государственной оценки определяется, исходя из функционального и целевого назначения участка:
Стоимость государственной оценки определяется, исходя из функционального и целевого назначения участка:
- земли городских пунктов, дачных, огородных кооперативов оцениваются в зависимости от сложившейся рыночной стоимости, в учет берется и прочая информация, касающаяся объекта оценки;
земли сельхозназначения, находящиеся вне городов, а также участки, имеющие - отношение к лесному фонду оцениваются, исходя из капитализации расчетных сведений о рентной прибыли;
- другие категории участков, расположенных вне населенных пунктов, городов, поселков получают расчет на основании издержек для воспроизводства, сохранения и поддержания ценностных показателей естественных возможностей участка.
Действия, направленные на определение кадастровой цены, происходят с параллельным сбором информации о зонировании интересующего объекта. Так, к одной зоне оценки принадлежат земли, которые имеют аналогичное целевое назначение, функциональное применение и почти одинаковые кадастровые показатели. Сюда же относят территории больших размеров, находящиеся около застроенных объектов, водотоков и рек, инженерных коммуникаций и прочих объектов, имеющих отношение к транспортной сети.
По окончанию выполнения оценки стоимости земли в определенной зоне разрабатывают специальную карту, внутри которой участки имеют одинаковую стоимость. Затем полученные сведения заносят в Кадастр и с этого момента вся информация о цене основана уже на новых полученных данных. Узнать стоимость участка можно и на портале Росреестра.
При этом нужно помнить, что чаще всего цена по государственным стандартам отлична от стоимости, сложившейся в рыночных условиях. Хотя и в первой, и во второй ситуации при оценке следуют одному и тому же ФЗ, касающемуся оценочной деятельности. Дело в том, что методы, используемые при расчете показателя, сильно отличаются.