Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов
Содержание:
- Требования к подъездному освещению
- Кто отвечает за уличное освещение в городе
- Вред для здоровья от линии ЛЭП
- Обязанность по содержанию придомовых территорий
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения
- Подсветка дворов – как правильно освещать
- Дополнительные особенности наружной подсветки
- Варианты освещения дачи
- Кто принимает жалобы
- Нет света во дворе
- Зачем необходимо освещение домов
- Кто по закону платит за освещение придомовой территории многоквартирного дома
- История
- Что делать, если нет света?
Требования к подъездному освещению
Есть свод правил, в соответствии с которым организуется освещение парадной:
- если помещение или здание относится к общественным, в нем должно быть общее освещение;
- если здание или сооружение насчитывает более 6 этажей или в нем проживают более 50 человек, его оснащают эвакуационными светильниками;
- существует особая «линия освещения на случай пожара», которую подключают к эвакуационной осветительной линии.
Нормы освещения определяет классификация. Минимальная освещенность на лестничных пролетах – не ниже 10 лк (от люминесцентной лампы) и не ниже 5 (от лампы накаливания). Если имеются оба этих варианта, рассчитывают по люминесцентному (не меньше 10 лк).
Основными электроприборами долгое время оставались лампы накаливания и люминесцентные. С развитием новых технологий появились другие виды освещения в парадной. Лидерство принадлежит современным светодиодным источникам света, зачастую оборудованным датчиками движения и освещенности, что значительно снижает затраты на электроэнергию и увеличивает срок службы прибора.
Кто отвечает за уличное освещение в городе
Чтобы писать жалобу об отсутствии фонарей на улице, необходимо знать, кто отвечает за освещение в городе. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N131, принятым 6 октября 2003 года, за подачу электроэнергии отвечают местные органы власти.
Внимание! В их компетенцию входит освещение следующих объектов:
- дворовые территории,
- дороги, шоссе,
- парки, аллеи, бульвары,
- промышленные зоны,
- улицы, проспекты и так далее.
На основании закона местная городская администрация заключает с энергопоставляющей компанией договор на обслуживание конкретных территорий. Согласно договору, одна сторона обязуется выполнять работы, связанные с поставкой энергии, а вторая гарантирует своевременную оплату услуг.
Проблема освещения улиц в населенных пунктах решается в индивидуальном порядке. Специалисты местной администрации принимают решение о возможности установки уличных фонарей в городах, деревнях, селах. Если во дворе нет света, писать жалобу нужно именно сюда.
Однако за обслуживание территорий отвечают коммерческие компании, с которыми заключен договор. Фактически, местные органы власти передают обязанность по освещению улиц энергоснабжающей организации. Передача долга происходит с помощью заключения договора.
Ремонт дорог во дворах многоквартирных домов.
Вред для здоровья от линии ЛЭП
Напряжение в 10 кВ считается безопасным для человека. Оно создает фон, не превышающий по плотности 10 мкТл – микротесла. Для сравнения, магнитное поле Земли составляет 30–50 мкТл.
Чертеж стандартной опоры
От создаваемого ВЛ излучения оно отличается постоянным или плавно изменяющимся значением. По ЛЭП проходит ток с частотой 50 Гц – это означает, что за секунду ток 50 раз меняет свое направление, происходит полное колебание – волна переменного тока. С такой частотой изменяется и значение излучаемого магнитного поля.
Наибольшее значение природных колебаний достигает 40 Гц. При постоянном нахождении в зоне магнитных волн с большими значениями в организме человека происходят сбои. Это возможно не только при длительном стоянии под ЛЭП, но и рядом с домашними электроприборами, особенно тепловыми. Ущерб от близкого расположения ВЛ соизмерим с вредом для здоровья, наносимым утюгом, холодильником, стиральной машиной, компьютером.
Виды опор
В Евросоюзе принято считать, что если напряжение в проводах линии электропередачи выше 35 кВ и квартира располагается ближе, чем нормативный интервал охранной зоны плюс 20 м, то, согласно нормам здравоохранения Объединенной Европы, такое соседство может вызвать ряд заболеваний нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем.
Расстояние от ЛЭП и возможный вред для здоровья в данном случае имеют прямую зависимость. Стройка жилья в Европейском Союзе разрешается на дистанции 20 метров от санитарно-охранной зоны, если брать ее величину из наших норм ПУЭ. Российские нормы расстояния до жилых домов описаны выше.
Таблица европейских нормативов.
Напряжение, кВ | Охранная зона по ПУЭ, м | Норма ЕС для строительства, м |
35 | 15 | 35 |
110 | 20 | 40 |
Участок под ИЖС или дачу частично может находиться ближе к высоковольтной линии, чем минимальное расстояние до жилого дома. В техническом паспорте эта полоса указывается как зона обременения. На этой земле можно сажать огород, сад и ставить забор. Нельзя строить дом и сооружать подсобные помещения. Место для отдыха во дворе следует оборудовать подальше от ЛЭП.
Схема установки столбов в СНТ и ИЖС согласно нормам
Обязанность по содержанию придомовых территорий
По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.
Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.
При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.
Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.
(Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения
14 ноября 2017
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на обращение в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 Правил № 491 и является исчерпывающим.
В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ЖК РФ, Правила № 491 не содержат.
В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее — ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).
В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
|
А.В. Чибис |
Подсветка дворов – как правильно освещать
Любые действия, которые касаются организации подсветки в доме, на улице или в любом сооружении общественного или промышленного плана, должны опираться на конкретные нормы, правила и требования. Многие сегодня думают, что требование актуально только для помещений, где люди выполняют свою работу или отдыхают. Но это заблуждение, так как неправильно организованное уличное освещение может нанести не меньший вред жизни и здоровью людей, чем внутренняя подсветка помещений.
Все нормы, которые касаются того, какое освещение должно быть сделано для многоквартирного дома и прилегающей к нему территории, прописаны в регламентирующей документации – СНИПе. При этом большая роль здесь отводится уровню освещенности, который должен быть организован в каждой конкретной ситуации. Ниже приведена таблица, в которой указаны нормы освещенности для определенных моментов наружного освещения придомовой территории.
Нормы освещенность придомовой территории
Именно на эти нормы освещенности следует опираться организациями, занимающихся создание уличной подсветки домов и прилежащей к ним территории.
При этом для города и села имеются свои нормы освещенности, продиктованные различными параметрами и особенностями населенного пункта.
К примеру, оказать влияние на расчет, который будет проводиться для вычисления нормы освещенности для конкретного случая, должен опираться не только на указания СНИПа, но и на:
- площадь дома, а также территории, прилегающей к нему;
- количество осветительных приборов, которые будут входить в систему наружного освещения, а также их тип;
Светильники придомового освещения
тип источника света, вкрученного в светильники уличного типа. Сегодня лампы накаливания, на базе которых и рассчитывались нормы освещенности для различных помещений и участков улицы, отходят в прошлое. Вместо них все чаще используются светодиодные, галогеновые и люминесцентные источники света. Каждый тип лампочки имеет свои параметры работы (мощность и т.д.), что нужно учитывать при проведении необходимых расчетов.
Все эти манипуляции и расчеты, которые нужны для качественного освещения дома и прилегающей к нему территории, должны проводиться квалифицированными специалистами и регулироваться ответвлёнными за уличное освещение государственными структурами.
Дополнительные особенности наружной подсветки
К примеру, в РФ принят Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007), в котором приписана ответственность власти за создание уличного типа освещения на территории муниципалитета. По этому закону, а также ряду других законодательных документов, местная власть должна следить не только за правильной организацией уличного освещения, но и за поддержанием системы в работоспособном состоянии.
Подсветка дома
На деле за наружным освещением территории дома должны следить государственная служба ЖКХ (отдельные его подразделения), а также подразделения энергетических компаний для реализации технических стороны освещенности улиц. За их работу должна вносить плату территориальная администрация. Также отвечать за уличное освещение домов и прилежащих к ним территорий могут и другие организации, с которыми было заключено соответствующее договоренность, или компании, на балансе которых числится инженерная система конкретного населенного пункта.Именно эти организации определяют следующие параметры уличного освещения придомовой территории:
- продолжительность работы осветительных приборов в ночное время суток;
- количество фонарей, которые будут установлены возле дома и прилегающей к нему территории;
- в какое время будет происходить включение света.
Поэтому, если на улице по каким-либо причинам нет освещения, нужно обращаться в вышеперечисленные организации и компании, которые для каждого отдельного района населенного пункта буду отличаться. Конечно, на вопрос «куда обращаться или жаловаться, если нет света во дворе дома» можно ответить по-разному.
На сегодняшний день освещение придомовой территории может вестись несколькими способами.Первый вариант организации подсветки двора предполагает размещение настенного светильника над козырьком подъезда.
Освещение входа в подъезд
Здесь может использовать любой тип светильника, а также источника света (светодиодные, люминесцентные и др.)
В последнее время для этих целей стали использовать экономные источники света, которые позволяют экономить электроэнергию, что очень важно для данного типа подсветки.Такой вариант подсветки позволяет осветить только площадку перед входом
Второй вариант подсветки
При этом светильники должны быть расположенными к горизонту под углом 25 градусов. Такой вариант подсветки дает в разы большую площади подсветки двора, которая захватит не только площадку перед подъездом, но часть проезжей части.Третий вариант освещения двора. Он предполагает применение использование обоих видом осветительных приборов, описанных в предыдущих вариантах.
Третий вариант подсветки двора
Кроме этого, для подсветки придомовой территории используют фонари торшерного типа. Расстояние между ними также регламентируется нормативными документами, как и нормы освещенности. С помощью таких осветительных приборов, размещенных вдоль дороги, можно качественно осветить проезжую часть, а также детские площадки и стоянки, размещенные во дворе многоквартирного дома.
Освещение двора фонарями
Поскольку осветительные приборы наружной подсветки придомовой территории любого многоквартирного здания могут располагаться в пределах досягаемости человека, без использования дополнительных средств (например, лестниц), то нужна дополнительная защита светильников от вандалов. В связи с этим все осветительные установки, размещенные на территории двора многоквартирного дома, должны быть оснащены антивандальными приспособлениями.
Антивандальная защита светильника
Она позволит предотвратить преждевременное повреждение светильника.
Предлагаем ознакомиться Водитель легкового автомобиля должностные обязанности
Варианты освещения дачи
В связи с большим разнообразием устройств освещения сегодня они могут выполнять достаточно большой спектр задач, определяя не только уровень видимости на участке, но и оформление ландшафтного дизайна, функционального выделения каких-либо локаций и т.д.
Всего выделяют четыре основных варианта подсветки для приусадебных участков, которые отличаются своим назначением, местом расположения и прочими особенностями. Разберем каждый вид более детально.
Функциональное
Функциональное освещение Функциональное освещение предназначено для организации достаточной видимости в конкретной области дачи. В зависимости от поставленной задачи функциональное освещение может использоваться для общего освещения ландшафтных элементов или для каких-либо технологических объектов (сараев, гаражей, загонов для животных и т.д.).
Основное требование для этого варианта – уличные фонари должны обладать довольно хорошим уровнем светопередачи. Освещаемое ими пространство получает достаточную видимость, при которой вы сможете не только хорошо отдыхать, но и выполнять определенные категории работ.
Декоративное
Пример декоративного освещения Декоративная подсветка не несет никакой глобальной нагрузки, ее основная задача – оформление участка в соответствии с дизайнерским решением. Она позволяет сделать приусадебную территорию более интересной и привлекательной в темное время суток.
Этот вид подсветки используется как:
- одиночные светильники на клумбах;
- подсветка фасадов;
- подводка линий декоративных элементов ландшафта;
- выделение определенных деталей (деревьев, кустов и прочих).
Наиболее часто декоративная функция применяется в саду, зоне отдыха, вблизи водоемов на освещении веранды или входа в помещение. Для веранды или другого места отдыха применяется точечные светильники, создающие приятный приглушенный свет в нужной локации. Хорошо для декоративного освещения места семейного отдыха использовать гирлянды из ламп накаливания в ретро стиле или светодиодные ленты для современного дизайна.
Маркировочное
Маркировочное освещениеДанный вид освещения предназначен для маркировки каких-либо элементов или деталей территории дачи:
- дорожек – организовывается посредством маломощных моделей, установленных по краям от тротуара, подсветка дорожек используется для выделения пешеходной зоны в темное время суток, она не призвана обеспечивать достаточную видимость на ней;
- ступеней – могут устанавливаться как на самих ступенях, так и в стене непосредственно над ними, при установке в напольное покрытие корпус светильника подбирается с учетом механического воздействия, которое на него будет оказано;
- калитки – призвана улучшить видимость места прохода, позволяет сориентироваться на местности, выполняется светодиодными лентами или другими оригинальными светильниками;
- забора – предусматривает установку прожекторов по периметру участка, создает световой дизайн вокруг территории дачи, сада или огорода.
Охранное
Охранное освещение Главная задача охранного освещения – предотвращение противоправных действий по отношению к вашему имуществу. Следует отметить, что физического воздействия на злоумышленников не получится, но психологического при включении может оказать ощутимый эффект. Наиболее актуальными местами для применения охранной функции являются гаражи, ворота, двери и окна, общее пространство перед домом.
Очень хорошо для охранного освещения использовать систему автоматического включения, реагирующую на движение в какой-либо локации. Это не только сэкономит электроэнергию, но и создаст дополнительный психологический эффект и будет выступать в роли сигнализации для вас о том, что кто-то ходит по двору или по садовому участку.
Кто принимает жалобы
При выявлении жильцами каких-либо недостатков или нарушений они могут создать индивидуальную или коллективную заявку на их устранение. Такие жалобы можно подавать поставщику услуг, государственным и муниципальным органам в установленные сроки.
В зависимости от проблемы в жалобе рекомендуется указывать уполномоченный орган, в обязанности которого входят устранения недостатков.
Образец жалобы
В жалобе нужно прописать обязательные реквизиты (в 1 документе можно выделить несколько проблем):
- В «шапке» документа указать наименование и адрес местонахождения коммунальной организации или государственного, муниципального органа, а также ФИО лиц, подписавших жалобу.
- Описательная часть с указанием всех недостатков со ссылками на нормы права и словом «Прошу».
- Подписи лиц с расшифровками.
- Дата составления.
По данному принципу составляют также заявление на установку столбов освещения и иного оборудования:
- В «шапке» документа указать наименование и адрес местонахождения государственного или муниципального органа, а также ФИО лиц, подписавших заявку.
- Описательная часть с указанием места установки.
- Подписи лиц с расшифровкой.
- Дата составления.
Это основная информация, которая понадобится жильцам для получения услуги в полном объеме.
Нет света во дворе
При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.
Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления —, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.
В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.
Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.
Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.
Зачем необходимо освещение домов
Создание качественного освещения на придомовой территории является важной частью инфраструктуры каждого района города. Подсветка возле дома выполняет следующие задачи, в которых возникает необходимость с приходом вечера и ночи:
- создает достаточное освещение проезжей части, которая имеется в дворе дома. Благодаря ей все неровности и особенности дорожного перекрытия, а также прилежащая к ней территория хорошо видны даже ночью;
- обеспечение хорошей видимости как для транспортных средств, въезжающих на парковочные места, так и для пешеходов, которые в это время прогуливают по двору;
- дает возможность людям и транспортным средствам хорошо ориентироваться в пространстве, что минимизирует риск травмирования или ДТП;
- повышает безопасность в дворах, так как по статистике грабители не нападают на своих жертв на хорошо освещенных участках.
Ночная подсветка двора
Но чтобы ночная подсветка многоквартирного дома и двора могла выполнять возложенные на нее функции, она должна быть организована определенным образом, обязательно опираясь на установленные нормы.
Кто по закону платит за освещение придомовой территории многоквартирного дома
Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.
Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.
История
История развития уличного освещения:
- в 1417 году в Лондоне по указанию мэра вывешены первые уличные фонари;
- в начале 16 века в Париже жителей города обязали выставлять светильники к окнам, которые выходят на улицу, тем самым создавая искусственное освещение;
- в 1668 году в Амстердаме начальником пожарной охраны Яном Ван дер Хейденом разработан первый масляный уличный фонарь.
Впоследствии им же предложена и реализована система уличного освещения города, которая предполагала установку 2500 фонарей. Это снизило уровень преступности в городе, облегчало действия при пожаре и помогло горожан не падать ночью в каналы.
Масляные фонари получили широкое применение, несмотря на свой тусклый свет и использовались до 1840 года. Затем были заменены на более современные светильники.
- в 1682 году Берлин реализовал систему уличного освещения, заимствованную у Амстердама.
- в 1706 году в России в Санкт Петербурге при Петре I установлены первые уличные фонари на фасадах домов, окружающих Петропавловскую крепость.
Первый уличный масляный фонарь
- В 1718 году в Санкт Петербурге установлены первые стационарные уличные светильники.
- В 1723 году в Санкт Петербурге установлены масляные фонари для освещения Невского проспекта.
Первое освещение Невского проспекта
- 25 октября 1730 года подписан указ о реализации городского освещения в Москве.
- В начале 19 века англичанин Уильям Мердок изобрел первый газовый фонарь, который обладал более ярким светом, по – сравнению с масляным и керосиновым.
- В 1807 году газовые фонари установлены практически во всех европейских столицах, в 1839 году – в Санкт Петербурге.
- В конце 19 века изобретен первый электрический фонарь
- В 1879 году в Санкт Петербурге на Литейном мосту установлены первые электрические фонари, разработанные П.Н. Яблочковым.
П.Н. Яблочков, фонарь (свеча) Яблочкова, первое освещение Литейного моста в Санкт — Петербурге (слева направо)
- В 1880 году в Москве на Охотном ряду и Лубянке установлены электрические фонари с импортными натриевыми лампами высокого давления, излучающими оранжевый свет.
- В 1883 году фонари Яблочкова освещают Невский проспект Санкт Петербурга.
Что делать, если нет света?
Перед тем как делать пламенные высказывания в адрес сотрудников вышеупомянутого административного органа нужно внимательно прочитать ФЗ No131, в котором написано, что организовать уличное освещение обязаны органы местного самоуправления и никто другой.
Ещё в России существует специальный ГОСТ, который закрепляет требования к порядку, в котором организуется освещение.
Жалобы в письменном виде должны подаваться в администрацию, которая занимается муниципальным образованием. Как ни странно, заниматься поддержанием освещённости улиц должны именно они.
При составлении жалобы нужно руководствоваться ФЗ, который упоминался выше.
В нём чётко перечислены все обязанности, которые возлагаются на органы, занимающиеся самоуправлением местного значения.
Именно в число их обязанностей входит организация энергоснабжения всего населения.
Если администрация отказывается принимать меры, то жильцы могут сразу же обратиться с заявлением в суд. В таком заявлении нужно указать сам факт бездействия органов местного самоуправления.
Предлагаем ознакомиться Признание человека безвестно отсутствующим и умершим
Ещё можно добавить, что они отказываются выполнять свои законные обязанности. Однако в такой ситуации следует помнить, что раздутый на пустом месте конфликт с администрацией никому не нужен, особенно если он обещает затянуться надолго.
Но если энергоснабжение волшебным образом исчезло, вообще, то с этим стоит обязательно что — нибудь сделать и заявление в суд будет вполне адекватным ответным ходом со стороны жильцов.
То же самое следует сделать если осветительное оборудование полностью неисправно.
Чаще всего они очень быстро реагируют на сигнал от жильцов и контролируют чтобы двор освещался как того велит закон.