Правила поведения в школе для начальных классов

Содержание:

Как вести себя на уроке?

Основная часть школьных занятий – это уроки, и именно там от малыша требуется подчеркнутый этикет в поведении. Логично, что посещать занятия нужно для того, чтобы становиться умнее и вырасти успешным человеком, однако и на этом правила не заканчиваются.

  • Опаздывая на урок, ученик мешает учителю и своим одноклассникам, а также провоцирует педагога на определенные неприятные меры. В жизни случаются разные ситуации, из-за которых можно опоздать, однако если это произошло по собственной вине, следует крепко задуматься над тем, чтобы такого больше не случилось.
  • Со звонком на урок нужно не просто оказаться в классе, а уже быть полностью готовым к началу занятий. Все необходимое следует выложить на парту еще на перемене, чтобы затем не искать ручку, линейку, или даже учебник в недрах портфеля, мешая всем.
  • Урок нужен для того, чтобы получать знания от учителя, а не от друзей-одноклассников или смартфона. Всего, о чем мечтает малыш, можно достичь во взрослой жизни, если старательно учиться и не пропускать мимо ушей полезную информацию.
  • Дисциплина во время урока играет определяющую роль. Шуметь нельзя даже в том случае, если учитель задал вопрос, и ты знаешь на него ответ. Как правило, учитель, преподающий у класса каждый день, и так в целом знает возможности каждого отдельного ученика, но он обязан дать шанс каждому.
  • Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и внятно. Может быть, кто-то из товарищей по какой-либо причине пропустил объяснение учителя, и теперь одноклассник может стать немного умнее просто потому, что рядом с ним есть более внимательный ты.
  • Рабочие тетради необходимо вести с должным прилежанием, стараться писать в них аккуратно и допускать как можно меньше помарок. Учитель, который проверяет домашние задания, в любом случае обязан прочесть то, что написано в тетради, но если там написано нечто непонятное, у него возникнут проблемы с прочтением, из-за чего он даже может счесть задание невыполненным.
  • Есть и пить на уроке нельзя, однако даже жевательная резинка является явным признаком неуважения к окружающим.
  • Списывать – неправильно. Учитель наверняка обнаружит подозрительную схожесть в ответах людей, сидевших на уроке рядом, а в будущем и вовсе может возникнуть крайне постыдная ситуация, когда знаний в голове все так же нет, и списать тоже не у кого. Чтобы не попадать в такие истории, нужно старательно учиться, в крайнем случае, всегда можно попросить того человека, у которого списываешь, объяснить непонятную тему.

Какие права имеет ученик школы

Обязанности, а также права любого ребенка в школе строго прописаны и охраняются законодательством страны. Каждый ребенок может учиться бесплатно и получить общее образование, которое соответствует стандартам страны. Также у каждого ученика есть право самостоятельно выбирать общеобразовательное учебное заведение и форму учебного процесса. Родители самостоятельно или посоветовавшись с ребенком могут обучать его в школе или выбрать обучение на дому, при этом, программа может быть как общей, так и ускоренной.

Также ученик в общеобразовательном учебном заведении имеет следующие права:

  • Уважение собственного достоинства, при котором не ущемляются его права и отсутствует дискриминация по любому признаку.

  • Каждый школьник имеет право личной неприкосновенности.

  • Условия, в которых учатся школьники, должны быть достойными. Необходимо, чтобы дети находились в безопасных помещениях, все классы без исключения должны быть чистыми, ухоженными и с комфортным температурным режимом, который соответствует времени года.

  • Возможность качественно и хорошо питаться в учебном заведении средней степени.

  • Каждый ребенок, посещающий школу, имеет право свободно выражать собственные мысли и убеждения. При этом стоит учитывать, что форма должна быть корректной и не ущемлять достоинства и права других школьников и сотрудников общеобразовательного учебного заведения.

  • Все дети имеют право вовремя узнавать о том, когда будут проводиться контрольные работы, а также знать их возможные объемы. По правилам учебного процесса разрешается в день проводить только одну контрольную работу, чтобы у ученика было время качественно подготовиться.

  • У учащихся есть право обучаться на родном языке и ознакомиться с курсом Всемирной истории, при этом, информация должна быть изложена объективно.

  • Школьники получают оценки в зависимости от их знаний и умений. Также каждый должен быть проинформирован о критериях выставления отметок.

  • В период каникул у каждого школьника есть право на заслуженный отдых. Также полагается время между уроками и в выходные дни, когда учащийся может отдохнуть от учебного процесса.

  • Принимать участие в управлении школы и следить за ее культурной жизнью. Каждый без исключения школьник может принимать участие в организованных школьных мероприятиях.

  • Бесплатно получать доступ к любым, имеющимся в школе, техническим ресурсам. Таковыми являются книги в школьной библиотеке и прочее. При этом, пользоваться техническими ресурсами каждый может бесплатно.

  • Ходить на дополнительные либо факультативные занятия. Посещать кружки при их наличии в школе.

  • У каждого ученика школы есть право на свободу совести, информации, слова и печати.

Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения. 

Право на получение бесплатного среднего образования 

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.  

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность 

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо.  Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

<<Перелинковка>>

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык 

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения. 

Право не посещать кружки и факультативы 

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы  

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность. 

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе 

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы. 

Общие правила поведения учащихся в школе

Общая часть.

  1. Правила поведения учеников в школе базируются на законах Украины, постановлениях Министерства образования и науки Украины и органов местного самоуправления, Уставе школы.
  2. В случае нарушений Правил к ученикам могут быть применены такие взыскания:
    • устное замечание;
    • запись замечания в дневник;
    • вынесение выговорп, включительно с занесением выговора в личное дело ученика;
    • вызов ученика одного или с родителями на педагогический совет школы;
    • возмещение причиненного учеником вреда его родителями.
  3. Запрещено приносить в школу предметы или вещества, которые могут повредить здоровью и безопасности окружающих или помешать проведению учебного процесса.
  4. Курение, употребление алкогольных напитков и нецензурных выражений на территории школы категорически запрещено.
  5. По окончании уроков ученик может оставить территорию школы только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
  6. Ученик должен быть вежливым в общении с учителями, работниками школы, родителями других учеников, а также с учениками.
  7. Ученики должны заботливо относиться к школьному имуществу и вещам, которые принадлежат учителям и другим ученикам.
  8. Запрещается брать без разрешения чужие вещи. За поврежденное школьное имущество родители ученика обязаны возместить убытки.

Правила поведения во время перемены.

  1. Во время перерыва ученик обязан убрать свое рабочее место и подготовиться к следующему уроку.
  2. Во время перерыва запрещается:
    • бегать ступеньками, коридорами и в классных помещениях, кататься на перилах;
    • толкаться или играть с мячом в помещениях не приспособленных для этого;
    • ссориться между собой и с посторонними людьми, выяснять отношения с помощью силы, биться.
  3. В школьной столовой ученики должны выполнять требования работников столовой, учителей, дежурных и соблюдать очередь.
  4. Запрещается находиться в помещении столовой в верхней одежде.
  5. Нельзя бесчинствовать и выносить пищу и напитки за пределы столовой.

Правила поведения на уроках.

Ученики обязаны приходить в школу за 10-15 минут к началу занятий.
Запрещено находиться в классных помещениях в верхней одежде.
Одежда учеников должна быть чистой и опрятной и отвечать требованиям, изложенным в Уставе школы.
Ученики входят в класс по звонку

Опаздывать на уроки без уважительные причины запрещено.
Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока.
Запрещено выходить из класса без разрешения учителя.
Урок заканчивается тогда, когда учитель объявил об этом. Только после этого ученики могут идти на перерыв.
Ученики должны опрятно вести дневник и давать его учителю без любых возражений.
Во время урока нельзя употреблять пищу и напитки, жевать жвачку.
Ученик должен заботливо относиться к учебникам и тетрадям.
Ученики обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности как во время уроков так и после их окончания.
Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков.

Администрация школыПедсовет школыУченический совет школы

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Правила поведения на уроке

Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.

Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.

Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.

Основные правила поведения ученика на уроках

1. Не отвлекайся!

На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.

2. Уважайте учителя и других учеников!

Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.

3. Соблюдайте правила техники безопасности.

По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

4. Порядок на столе.

Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.

5. Не опаздывайте!

Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

6. Выключайте телефон.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.

7. Не ешьте.

Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

8. Берегите имущество школы.

Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

9. Следите за осанкой.

Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.

10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

Почему ребенок плохо ведет себя в школе?

Проблемы с послушанием возникают от того, что:

  • Ребенку не интересно в школе;
  • Подросток вступил в пубертатный период и у него начинают «выплескиваться» гормоны;
  • Дите выражает протест против того, что считает несправедливым;
  • Школьник копирует модель поведения, которую видит дома;
  • Пытается утвердиться как «уже взрослый».

В большинстве случаев достаточно поговорить с ним, на равных, как с таким же взрослым человеком. Выслушать, понять причины и что-то посоветовать.

Иногда возникают проблемы из-за дефицита внимания, когда ребенок не может сконцентрироваться на одной какой-то проблеме, в результате – хуже дается учеба, пропадает желание сидеть на уроках, возникают проблемы с поведением.

Некоторые дети начинают себя плохо вести себя от вседозволенности. Они пытаются «прощупать» где находится та черта, после которой им «попадет». И тут совершается открытие – а никакой грани нет, можно вытворять любое и никто ничего не сделает. В таком случае, необходимо просто осадить зарвавшегося наглеца.

Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.

Учащийся имеет право на:

· Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. · Свобода информации

· Свобода информации.

· Свобода мысли, совести и религии.

· Уважение человеческого достоинства.

· Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.

· Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

· Получение дополнительных платных образовательных услуг.

· Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

· Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком.

· Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

· Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

· Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом.

· Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.

· Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

· Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

· Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета.

· Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

· Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.

· Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.

· Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.

· Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

· Право быть выслушанным.

Обязанности:

· соблюдать Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

· Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;

· Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

· Беречь школьное здание, оборудование, имущество;

· Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

· Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;

· Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

· Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

· Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

· Ученик обязан выполнять домашние задания.  Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

· Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

· Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.

· В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

· Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока «минуты тишины». В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить. Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины

Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс

Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.

Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.

Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.

Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд  обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Правила поведения в классе

Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.

Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

Что дозволено на переменах?

Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

Нельзя сильно бегать по коридорам и лестницам. Это может привести к падению и другим неприятным последствиям (и даже серьезным травмам). Если в коридоре ученик встретил кого-то из взрослых и даже незнакомых педагогов, то нужно отойти в сторонку (к стенке), чтобы пропустить человека и обязательно нужно поздороваться с ним.

Правила вежливости на уроке

На уроке не забывай о вежливости и основах культурного поведения. Если кто-то из твоих одно­классников или учитель чихнёт, закашляется, то уместнее для тебя бу­дет промолчать, сделав вид, что ничего не произошло. Не нужно го­ворить «Будь здоров!» или ещё что-нибудь в этом роде; вежливый человек будет вести себя так, как будто ничего не заметил.

Если же ты сам чихнул или закашлялся во время урока, тебе луч­ше извиниться перед присутствующими.

На урок лучше не опаздывать, но если ты всё-таки не успел занять своё место в классе и урок уже начался, постучи в дверь кабинета пе­ред тем, как её открыть, и, извинившись, попроси разрешения у учи­теля войти в класс. Опоздав, занимай своё место как можно тише, не привлекая внимания своих одноклассников, чтобы не отрывать их от урока.

На уроке не отвлекайся на разговоры с соседом по парте. Если те­бе мешает кто-то из одноклассников, можешь вежливо сказать ему об этом или не обращать на него внимания — обычно такие любители по­болтать во время урока быстро успокаиваются, если не находят себе благодарного слушателя. Однако если же твой одноклассник несмотря на то, что ты не собираешься его слушать, продолжает тебя отвлекать, скажи об этом учителю.

Если на уроке присутствуют посторонние (другие учителя, кто-ни­будь из родителей твоих одноклассников и т. д.), ты не должен обра­щать на них внимания и должен вести себя так же, как и на обычном уроке. Не оборачивайся, пытаясь рассмотреть гостей, тем более не об­ращайся к ним с вопросами и замечаниями. В теме «Как и когда собирать сумку в школу» мы уже говорили о том, что на уроке нельзя есть. Если ты проголодался, дождись перемены и съешь свой завтрак. На уроке нель­зя жевать жвачку, есть конфеты, семечки или поп-кори — это невеж­ливо, некрасиво и отвлекает от занятий.

Даже во время игры, которую проводит с классом учитель, на уро­ке нельзя шуметь, громко смеяться, кричать и топать ногами по полу. Прочитай статью «Как общаться с учителем ученику?»

Какую бы оценку ты ни получил на уроке, старайся сдерживать свои чувства. Как бы ты ни был рад высокой оценке, не стоит кри­чать от восторга или прыгать на одной ножке, не забывай о том, что идёт урок. Если ты не согласен с поставленной тебе отметкой, на уроке не вступай в спор с учителем, пытаясь доказать, что он не прав. Пого­вори с учителем после урока, но не в присутствии остальных учеников.

В конце урока запиши домашнее задание в дневник и вставай со своего места только после того, как разрешит учитель. Чтобы попро­щаться с учителем, ученики обычно встают возле своих сто­лов и только после того, как учи­тель с ними попрощается, они мо­гут отправляться на перемену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector