Особенности и сроки заключения государственного контракта по 44 фз

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 528. Порядок заключения
государственного или муниципального контракта

1. Проект государственного или муниципального контракта
разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется
поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного или
муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и
возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой
стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального
контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его
вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой
стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или
муниципального контракта.

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный
контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть
разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить
другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее
редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого
срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному
контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут
быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный
контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку
товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или
муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня
проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного
или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его
заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении
этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Предыдущая

Похожие материалы:Порядок задержания
подозреваемогоПорядок допроса свидетеля — Гражданский процессуальный кодексПорядок государственной регистрации судов в Государственном
судовом реестреПорядок заключения
соглашения о ценообразованииПорядок заключения брака — Семейный кодексПорядок заключения мирового соглашения

После призыва можно сразу служить по контракту

Бесплатный телефон Юриста консультация круглосуточно 8 (800) 333-45-16 доб. 954

Через месяц начинается весенняя призывная кампания, которая может принципиально изменить состав российской армии. В рамках военной реформы, которая проводится с 2008 года, призывники-2016 впервые получили право сразу же отказаться от срочной службы и подписать профессиональный контракт на 2 года.

До этого подписать контракт можно было лишь через полгода срочной службы.

— Эта норма изначально была рассчитана на людей с высшим образованием, — сообщила глава Союза комитетов солдатских матерей, член общественного совета при Минобороны Валентина Мельникова. — Выпускников МАИ, МАДИ, Бауманки, других вузов.

Причем призывать на контракт их планировали не столько в интересах воинских частей, сколько параллельных структур, связанных с военным ведомством. Таких, где нужны люди с высшим образованием: космодромы, предприятия ВПК и т.д.

По прогнозам Минобороны РФ, к концу 2016 года количество контрактников достигнет 384 тыс. человек. По оценке экс-начальника Генштаба ВС РФ Николая Макарова, эта цифра увеличится до 425 тыс.

В январе 2016 года «Левада-центр» провел опрос в 48 регионах страны на тему отношения к срочной и контрактной службе. Выяснилось, что за создание контрактной армии выступают 37% всех опрошенных. Но среди молодых людей призывного возраста (от 18 до 24 лет) за службу по контракту проголосовал 51% респондентов.

Если говорить о причинах растущего интереса к контрактной службе, то это как раз тот случай, когда «не было бы счастья, да несчастье помогло». По данным Роструда ligazakon.ru за прошлый год, треть безработных в стране (30,5%) — это молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет.

Сведения Росстата более подробны: в 2015 году уровень безработицы среди горожан 15–19 лет составил 31,6%, а среди сельского населения — 28,5% (от всего экономически активного населения). В возрастной группе 20–24 года эти цифры составляют 13,5% и 16,4% соответственно.

Экономический кризис, падение доходов, безработица — все эти факторы делают службу по контракту привлекательной для вчерашнего выпускника школы, не планирующего поступать в вуз.

— Связь между обеднением, которое действительно происходит, и желанием служить пока никто не изучал, — рассказывает заведующая лабораторией проблем экономического поведения и социальной мобильности населения Института социально-экономических проблем народонаселения РАН (ИСЭПН), доктор экономических наук Елена Авраамова. — Но реально происходит обеднение населения.

По нашим исследованиям, 45% опрошенных респондентов сказали, что уровень жизни реально понизился, а еще 35% ожидают этого в ближайшем будущем. В общей сложности до 80% опрошенных говорят, что они уже в той или иной степени пострадали от кризиса.

Так что уровень жизни реально падает. Вторая история — у нас, с одной стороны, нет массовой безработицы, с другой — всё больше и больше граждан (сейчас это 12%) сообщают, что потеряли работу.

Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

При этом они, может быть, безработными и не стали, потому что им удалось трудоустроиться. Но за последний год устроиться на другую работу всё труднее и труднее, поскольку реально происходит сжатие рынка труда.

А с третьей стороны, у нас очень сильно улучшился имидж армии. Он у нас, можно сказать, просто изменился.

Причина и в массовых патриотических настроениях, и в том, что в нашей армии уже не страшно служить. Так что ваше предположение о том, что число контрактников увеличится, вполне обоснованно.

Служба по контракту станет выходом для малообеспеченных жителей малых городов, где плохой рынок труда.

Служба по расчету

Но, возможно, одна из главных «завлекаловок» на контракт — это возможность получить жилье от Минобороны. Каждый контрактник с третьего года службы при заключении контракта на срок не менее 10 лет имеет право стать участником ипотечно-накопительной системы обеспечения жильем.

Каждый год на его счет Минобороны будет переводить 238 тыс. рублей.

Через 10 лет на эти деньги можно приобрести квартиру или дом. Если средств не будет хватать, то можно взять кредит, проценты по которому также будет гасить военное ведомство.

Но тогда придется служить до 25 лет. В случае если военнослужащий по каким-то причинам решит не продолжать службу после 10 лет, накопленные деньги ему выдадут на руки.

Как рассказали «Известиям » в Минобороны, еще одно преимущество службы по контракту — возможность бесплатного получения высшего образования. Причем как в вузах самого Минобороны, так и в гражданских.

Протокол разногласий к контракту

Нередко в практике возникают случаи, когда победителю необходимо отсрочить подписание контракта (к примеру, при оформлении банковской гарантии). Тогда участник старается потянуть время, необходимое ему для подготовки соответствующих документов и направляет заказчику протокол разногласий, который последний не вправе игнорировать.

Согласно ст. 83.2 ФЗ № 44 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Данный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта:

  • не соответствующим документации и (или) извещению о закупке
  • своей заявке на участие в электронной процедуре
  • с указанием соответствующих положений данных документов (к примеру, неверное указание расчетного счета в банке2).

В дальнейшем, организатор закупки публикует в ЕИС доработанный проект контракта, либо повторно размещает и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. В течение следующих трех рабочих дней победитель процедуры должен подписать окончательный вариант проекта контракта.

Пример из практики:

По результатам проведения аукциона на поставку запасных частей победителем признан участник, предложивший цену, которая ниже НМЦК более чем на 25%. После получения проекта контракта, поставщик направил в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указал на необходимость изменения реквизитов счета организатора процедуры в связи с невозможностью перечислить обеспечение исполнения контракта. Исправив необходимые данные, заказчик повторно направил проект контракта победителю, который перечислил денежные средства в размере 57 498,69 руб. в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, однако оператором ЭТП адрес заказчика направлено уведомление о признании участника уклонившимся от подписания контракта, а денежные средства возвращены победителю. В дальнейшем организатор процедуры подписал контракт с иным участником аукциона. Не согласившись с решением заказчика, победитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, который признал ее обоснованной, поскольку решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта принято с нарушением требований ч. 2 ст. 37 N 44-ФЗ. Оспаривая данное решение, заказчик направил заявление о незаконности принятого акта в арбитражный суд, который поддержал антимонопольный орган. В дальнейшем апелляционная инстанция признала решение нижестоящего суда и антимонопольной службы незаконными, посчитав, что обеспечение исполнения контракта представляется заказчику до заключения контракта (победитель закупки не представил своевременно заказчику платежное поручение о перечислении денежных средств), а включение в проект контракта одного способа обеспечения исполнения контракта не нарушают прав участника закупки и не противоречат положениям части 2 статьи 37 N 44-ФЗ. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2020 г. N 15АП-21292/17)

Что это такое?

Государственный контракт — это документ, представляющий собой соглашение между двумя и более лицами о поставке товаров, предоставлении услуг или выполнении работ, направленных на удовлетворение государственных нужд. Контракт предусматривает обязательные условия поставки продукции или выполнения других положений, а также порядок оплаты и гарантии выполнения условий соглашения. Государственный контракт заключается только после проверки всех необходимых требований и гарантий, которые обеспечивают выполнение его условий.

О службе по контракту в РФ читайте подробнее здесь:

Комментарий к статье 527 Гражданского Кодекса РФ

1. Государственный контракт заключается на основании заказа государственного заказчика, принятого поставщиком (исполнителем), т.е. на основе его свободного волеизъявления, кроме случаев, когда он обязан принять заказ. Однако в соответствии с п. 1 статьи принятие заказа поставщиком порождает обязанность заказчика заключить государственный контракт. Размещение государственного заказа и принятие его будущим исполнителем можно рассматривать как преддоговорные контакты, порождающие правовые последствия.

2. Закон о поставках устанавливает обязанность заключить договор для отдельных юридических лиц. Однако необходимым условием для выполнения этой обязанности согласно п. 2 статьи служит принятие государственным заказчиком на себя обязанности возместить все убытки, которые могут быть причинены выполнением такого заказа. Это условие не применимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.

Закон о поставках и Закон о государственном материальном резерве устанавливают обязанность заключить государственный контракт прежде всего для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

Так, согласно п. 4 ст. 9 Закона о государственном материальном резерве обязанность заключить государственный контракт возложена на поставщиков, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, а также на предприятия — монополистов и предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов.

В Реестр, формируемый ГКАП на основании ст. 18 Закона о конкуренции, включаются хозяйствующие субъекты, имеющие на товарном рынке долю более 35%, поэтому можно полагать, что обязанность заключить государственный контракт возникает у предпринимателей, включенных в Реестр.

Закон о поставках возлагает обязанность заключить договор на поставку продукции для федеральных государственных нужд на казенные предприятия, а также на предприятия, обладающие монополией на производство отдельных видов продукции. Следует полагать, что и в этом случае обязанность заключить государственный контракт возникает для предпринимателя, включенного в Реестр.

3. Государственным заказчиком в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о поставках могут быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о государственном материальном резерве государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв являются также и иные федеральные органы исполнительной власти.

Государственными заказчиками по формированию федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров Постановлением Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241 определены в зависимости от вида продукции Федеральная продовольственная корпорация при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, само это министерство, Комитет РФ по государственным резервам.

Для государственного заказчика является обязательным заключение договора на поставку продукции для государственных нужд с победителем конкурса по размещению госзаказа, а также с поставщиком, принявшим заказ при его размещении.

Идентификатор госконтракта

Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, который стал определяющим для поставщика;
  • период актуальности контракта (начало и завершение);
  • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Процедура оформления

Существует два типовых способа заключения госконтракта:

  • по результатам стандартной очной процедуры;
  • по результатам электронной процедуры.

При стандартной конкурсной или аукционной процедуре отбора исполнителя заключение госконтракта происходит в следующем порядке:

  1. Определяется победитель закупочной процедуры и подписывается итоговый протокол.
  2. В течение 10 дней после подписания протокола победитель подписывает две копии контракта и передает их заказчику.
  3. Заказчик подписывает полученные документы в течение 10 дней после их получения и передает один экземпляр подписанного контракта победителю – контракт считается заключенным.
  4. После исполнения подрядчиком условий контракта заказчик выплачивает его стоимость, и контракт считается закрытым.
  5. Сумма обеспечения возвращается подрядчику.

Вместе с подписанными экземплярами протокола победитель должен также передать госзаказчику документы, подтверждающие внесение денежного обеспечения заявки, если такое обеспечение предусмотрено

закупочной документацией

или положениями 44-ФЗ. Если предметом госзаказа является строительство с привлечением частных инвестиций, то победившая в отборочной процедуре сторона также предоставляет заказчику обоснование предложенных в заявке условий госконтракта.

Если сторона победителя или госзаказчика не подписывает контракт в установленные сроки, то она считается уклонившейся от заключения контракта, для госзаказчика это грозит санкциями со стороны контролирующих органов, а для исполнителя – потерей права исполнения контракта и внесением в список недобросовестных исполнителей.

При наличии непреодолимой силы, препятствующей подписанию госконтракта, стороны вправе известить об этом судебные органы в течение трех дней с момента начала действия такой силы, чтобы избежать юридических последствий уклонения от подписания контракта.

Служба по контракту в наши дни

Сегодня для того, чтобы поступить в Российскую Армию на военную службу по контракту, необходимо соответствовать ряду условий:

  1. Гражданство Российской Федерации
  2. Возраст потенциального военнослужащего от 19 до 35 лет
  3. Образование не ниже среднего общего (как минимум, необходимо окончить 10 классов школы или техникум)
  4. Хорошие физические данные. При приёме на военную службу необходимо будет сдать нормативы НФП-2009
  5. Абсолютное предпочтение отдаётся прошедшим службу в армии и имеющим звание военнослужащего запаса
  6. Группа по состоянию здоровья должна быть не ниже Б (годен к военной службе с некоторыми ограничениями)
  7. Профпригодность. Предпочтение отдаётся потенциальным военнослужащим с I и II категориями профпригодности. В случае, если таковых нет, — принимаются лица с III категорией.

Чтобы поступить на военную службу по контракту, для начала необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства или в пункт отбора контрактников. Здесь предоставят все необходимые сведения. Кроме того, в пункте отбора дадут информацию по видам и родам войск, а также по военно-учётным специальностям, которые требуются в армии.

После прохождения ряда комиссий, в том числе и медицинской, выносится решение.

Зарплата военнослужащих по контракту состоит, как правило, из двух частей: оклада согласно занимаемой должности и оклада согласно воинскому званию. Дополнительно на повышение зарплаты военнослужащего влияют следующие факторы:

  • Выслуга лет
  • Работа с секретной информацией и сведениями, представляющими государственную и военную тайну
  • Квалификация военнослужащего
  • Несение службы в особых условиях (например, в холодном или жарком климате)
  • Успехи в службе
  • Условия службы, связанные с риском для жизни и здоровья военнослужащего
  • Знание иностранных языков, высокий уровень физической подготовки.

Кроме денежного оклада и надбавок военнослужащий по контракту имеет целый спектр различных льгот:

  • Обеспечение служебным жильём. В противном случае существуют специальные программы военной ипотеки, призванные помочь военнослужащему-контрактнику приобрести квартиру. Третьим вариантом является выплата ежемесячного пособия для аренды жилья
  • Бесплатные медицинские услуги в военных больницах и госпиталях
  • Обеспечение военной формой и питанием. Например, военнослужащий-контрактник может питаться в столовой воинской части
  • Выход на пенсию по выслуге 20 лет
  • Особые льготы и преимущества при поступлении в специальные учебные заведения для военнослужащих по контракту
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте
  • Страхование жизни и здоровья военнослужащего. Так, если контрактник в ходе службы получил ранения, не позволяющие ему продолжать военную службу и делающие его нетрудоспособным, ему полагается единоразовая выплата 2 миллионов рублей. В случае гибели военнослужащего по контракту его семье полагается выплата в размере 3 миллионов рублей.

Военная служба по контракту в горячих точках возможна лишь при изъявлении военнослужащим соответствующего желания, а также при соблюдении ряда условий (например, отличное здоровье, наличие востребованной военной специальности и т.д.)

Отдельной темой является служба по контракту для девушек. По сути, процедура отбора и приёма на службу добровольцев из числа представительниц прекрасного пола ничем не отличается от таковой для мужчин. Расхожее мнение, что женщины в армии требуются лишь на должностях медсестёр, бухгалтеров и экономистов, безнадёжно устарело. Так, в наши дни существует обширный спектр военных специальностей, которые могут быть заняты женщинами. Ознакомиться с их списком можно на сайте Министерства Обороны.

Оплата в момент передачи

Необходимо учитывать положение п. 2 ст. 159 ГК РФ, которое говорит, что, если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, иными словами, оплата товара и его передача должны совпадать по времени. На практике реализация функции оплаты наличными денежными средствами осуществляется через представителей заказчика, которые совершают действия, направленные на заключение контракта в соответствии с его функциями и задачами и в интересах заказчика.

Наиболее распространенный способ розничной торговли — через прилавок — представляет собой устную форму договора купли-продажи, так как это типичная сделка, в которой момент ее совершения и момент исполнения совпадают. В том случае, когда момент совершения и момент исполнения сделки не совпадают, необходимо руководствоваться требованием ст. 161 ГК РФ, согласно которой сделки должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения, сделок юридических лиц между собой и с гражданами. Возникает вопрос о соотношении рассматриваемых норм и ст. 493 ГК РФ. Исходя из необходимости учета как общих положений, так и специальной нормы, следует считать, что кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара, выданный продавцом покупателю по договору розничной купли-продажи, когда момент его заключения и момент исполнения не совпадают, представляет собой письменную форму договора <1>. Что же касается контракта на выполнение строительных работ, то с учетом общих норм о сделках, а также наличия некоторых существенных условий (в том числе срока) договора, установленных гражданским законодательством, представляется невозможным заключение контракта в устной форме.

<1> Гражданское право: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 3: Обязательственное право. М.: Волтерс Клувер, 2008.

Таким образом, если для конкретного вида закупок (их целей), перечисленных в п. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, момент совершения и момент исполнения совпадают, то заказчик имеет право заключить контракт в устной форме. Например, оказание заказчику почтовых услуг ФГУП «Почта России» при отсутствии письменного контракта с последующей выдачей чека должно быть расценено как заключение контракта по п. 1 ст. 93 упомянутого Закона N 44-ФЗ, и нет необходимости относить данную закупку к закупкам «малого объема» по п. 4 ст. 93 этого же Закона.

Что такое служба по контракту

Служба по контракту – это деятельность в вооруженных силах, осуществляемая на добровольной основе после подписания контрактов с гражданами Российской Федерации. Главная функция военной службы – оборона и защита страны. Отличие от службы по призыву – добровольность. Данный вид службы сочетает в себе долг по защите родного государства и одну из первоочередных обязанностей, предусмотренных Конституцией РФ.

В соответствии с пунктом 3 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт заключается либо на 2, либо на 3 года.

П. 5 ст.38 указывает, что последующий контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок.

После высшего образования

В последние годы существует тенденция повышения престижа вооруженных сил РФ. Специалисты, получившие высшее образование, ценятся своим мировоззрением, ответственностью, самостоятельностью и знаниями. Комиссариат заинтересован в привлечении лиц, имеющих необходимый набор навыков, умений. Например, для освоения новой техники, взятой на вооружение.

Для службы необходимо:

  • обратиться в военкомат по прописке;
  • узнать информацию о необходимых специальностях на контрактной основе;
  • сделать выбор специальности;
  • подписать контракт.

Выпускник поступит в армию обычным рядовым. Предусмотрено обязательное обучение в военской части, длящееся 6 месяцев. Офицерскую должность получают после соответствующего назначения, нередко для этого необходимо пройти лейтенантские курсы.

В некоторых ВУЗах созданы военные кафедры с целью оптимизации процесса подготовки армии. Такие кафедры дают преимущество: после завершения учебы выпускника сразу ожидает контрактная форма, если возникает желание продолжить защиту страны. Отбор и медкомиссия начинаются во время обучения, после чего желающим предоставляется список вакантных мест. Первое звание на контрактной службе после военной кафедры – лейтенант.

Список льгот после высшего образования:

  1. Денежное довольствие в размере 20 тысяч рублей (срочник получает лишь 3 тысячи).
  2. Свободное внерабочее время, контрактник свободен в передвижении (срочнику нельзя покидать часть).
  3. Звание сержанта спустя 6 месяцев службы.

После армии

После срочной службы для подписания контракта необходимо подать рапорт на имя командира части, если лицо желает остаться в данном военном заведении. Также можно поступить в любое другое, ознакомившись с вакансиями. Необходимо обратиться в отделение кадров своего округа, района, города и т. д., изложить свое желание профессионально защищать страну.

Вместо срочной службы

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в 2017 году претерпел изменения, в соответствии с которыми студенты средних специальных учреждений могут заключить контракт без прохождения срочной службы.

Для этого следует обратиться в военкомат и изъявить желание о выборе другой формы службы. После направления в областной сборный пункт лицо получает список вакансий. Выбрав часть из списка, необходимо связаться с кадровиком, после чего командир части начнет рассматривать кандидатуру.

Если новобранец уже начал служить и решил заключить контракт, то его подписание возможно только спустя три месяца, т.к. п. 1 ст. 34 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» оговаривает необходимое количество отслужившего времени.

Женская служба по контракту в армии

На сегодня 37 тысяч военнослужащих по контракту – это женщины, что составляет 5% от общего количества. Представительницы прекрасного пола имеют два варианта, если хотят заключить соответствующий документ о службе: поступить в военное высшее учебное заведение, либо явиться на отборный пункт.

На военную службу в соответствии с п. 4 ст.8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, могут приниматься представительницы женского пола, при наличии вакантных должностей, которые подлежат замещению военнослужащим женского пола. Данные должности определяет Министр обороны РФ.

Порядок обращения и условия отбора схожи для обоих полов. Работать можно не только бухгалтером, делопроизводителем или кадровиком.

Для женщин открыты такие специальности, как:

  • должности в саперных и связных частях, в войсках ПВО;
  • сфера материально-бытового обеспечения;
  • должности операторов компьютеров, телефонисток.

Подготовка проекта контракта

Первый шаг здесь – проверить, нет ли в сфере закупки утвержденного проекта типового контракта. Это облегчит задачу т.к. типовой контракт – обязательная форма, менять в ней ничего нельзя, только дополнять.

По вопросу разработки индивидуального проекта контракта рекомендуем изучить готовое решение в системе “КонсультантПлюс”. Вы можете зайти в систему по своему логину или использовать нашу ссылку и оформить бесплатный прбный доступ на 2 дня.

Предлагаем вместе разобраться, “как применяется типовой контракт на поставку продуктов питания”.

Обращаем внимание, что договор по 44-ФЗ можно заключать в том числе на закупку с неизвестным объемом. В этом случае нужно составить рамочный договор

Читаем, как его оформить в статье “Рамочный договор по 44-ФЗ”.

Существенные условия по 44-ФЗ

Существенные условия в контракте – это пункты, посвященные наиболее значимым моментам: продукции, ее стоимости, срокам, ответственности сторон и т.д. Они составляют суть того, о чем договорились заказчик с поставщиком, и должны присутствовать в каждом контракте – без них документ считается недействительным.

Виды существенных условий

Контракт по 44-ФЗ должен содержать положения из нескольких источников: извещения о закупке, тендерной документации, заявки и финального предложения победителя. К существенной информации относится:

  • Сведения об объекте поставки: его наименование, описание, количество, адрес доставки, необходимость сборки, пусконаладочных работ, гарантии.
  • Сроки исполнения всех этапов контракта.
  • Описание процедуры приемки.
  • Формула расчета начальной максимальной цены, источник поступления денег, порядок оплаты, размер обеспечения.
  • Ответственность за неисполнение обязательств.
  • Возможность одностороннего расторжения.

Гражданский кодекс предусматривает включение в число существенных тех условий, по которым должно быть достигнуто соглашение сторон. То есть заказчик и исполнитель добавляют в перечень те пункты, которые для них являются существенными. Например, заказчик может потребовать привлечение СМП на субподряд для выполнения годовых норм.

Составление особых видов договоров регулируется специальными подзаконными актами. Так, ПП №636 описывает содержание энергосервисного контракта, ПП №563 – сделок по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию капитальных объектов.

Можно ли корректировать существенные условия

  1. До начала торгов изменению подлежат любые условия предложенного заказчиком проекта контракта.
  2. После подведения итогов победитель обязан подписать контракт, сформированный в точном соответствии с тендерной документацией и собственным ценовым предложением. Редактировать какие-либо пункты в этот момент запрещено, даже если обе стороны согласны.
  3. Изменение положений договора во время его исполнения возможно по причинам, перечисленным в статье 95 закона 44-ФЗ. Например:
  • Если это предусмотрено в тексте самого документа, а в случае закупки у единственного поставщика: — при снижении стоимости с сохранением качества и объемов поставки; — при варьировании объемов поставки в пределах 10% с пропорциональной коррекцией оплаты.
  • Если стоимость меняется по независящим от сторон причинам.
  • При изменении цены единицы продукции согласно обновленным тарифам на регулируемые услуги.
  • При урезании оплаты по контракту в связи с корректировкой бюджета.

Все изменения вносятся по согласованию сторон и оформляются допсоглашением.

Нарушение существенных условий

Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком или исполнителем в крайнем случае приводит к его расторжению в одностороннем порядке или через суд. Для поставщика это опасно не только потерей заказа, штрафами, но и попаданием в список РНП.

Если условия договора нарушает заказчик (не платит или не торопится с приемкой), направьте ему официальную претензию способом, который позволяет подтвердить факт получения письма адресатом (например, заказное с уведомлением о вручении).

  • Укажите реквизиты: ваши, заказчика, контракта.
  • Изложите суть нарушений с конкретными фактами, доказательствами, приложите документы.
  • Уведомьте о своем намерении обратиться в суд, если заказчик не исполнит требования в определенный вами период времени.
  • Приведите расчет пени и штрафа за образовавшуюся неустойку. Их размер рассчитывается на основании ПП №1042. Пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Штраф зависит от суммы договора.

Для поставщиков

Размер штрафа, процент от цены контракта Цена контракта, миллионов рублей
10 менее 3
5 3-50
1 50-100
0,5 100-500
0,4 500-1000
0,3 1000-2000
0,25 2000-5000
0,2 5000-10000
0,1 более 10 000

На сайте Синапс вы всегда сможете найти актуальные и завершенные государственные закупки по 44-ФЗ, а также заказать рассылку интересующих вас тендеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector