Основные принципы госзакупок

Стимулирование инноваций

Данный принцип указан в статье 10 закона — заказчик в ходе планирования, оформления закупки и ее размещения должен выбирать модернизированную продукцию, с улучшенными качественными и функциональными характеристиками.

Критерии, по которым продукцию и услугу можно отнести к категории «инновационная», регламентируются нормативными документами федеральных органов. К примеру, Приказом министерства образования и науки от 1 ноября 2012 года №881. Так, инновационными считаются объекты, соответствующие в совокупности следующим критериям: новизна, экономическая эффективность и критерий внедрения товара (работы/услуги), также продукция должна быть наукоемкой.

Высокотехнологичной же считается продукция, которая разработана в соответствии с направлениями развития науки и технологий России, а также если она изготовлена по новым технологиям с участием профессиональных кадров.

Также принцип инноваций применяется для закупок по научно-исследовательским работам. Для них наиболее важными критериями являются качество и квалификация сотрудников (до 80 % значимости критериев оценки), а не стоимость контракта.

Принципы контрактной системы

08.10.2014 Участнику закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о принципах, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Данные принципы отражены в статьях 6-12 44-ФЗ.

И так, контрактная система в сфере закупок основывается на:

— принципе открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (статья 7 44-ФЗ); — принципе обеспечения конкуренции (статья 8 44-ФЗ); — принципе профессионализма заказчиков (статья 9 44-ФЗ); — принципе стимулирования инноваций (статья 10 44-ФЗ); — принципе единства контрактной системы в сфере закупок (статья 11 44-ФЗ);

— принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 12 44-ФЗ).

Давайте теперь более подробно рассмотрим с вами каждый из перечисленных принципов.

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок 2. Принцип обеспечения конкуренции 3. Принцип профессионализма заказчиков 4.

Принцип стимулирования инноваций 5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок 6.

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет размещения её в единой информационной системе (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.

2. Принцип обеспечения конкуренции

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Т.е.

любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.

3. Принцип профессионализма заказчиков

Данный принцип заключается в том, что деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников.

4. Принцип стимулирования инноваций

Данный принцип заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии же отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Т.е. такие единые принципы и подходы предусмотрены непосредственно 44-ФЗ, на что и указано в статье 11.

Цели, задачи и принципы функционирования контрактно-конкурсной системы заказов

Анализ опыта развитых стран показал, что наиболее эффективным механизмом реализации планов ПВН при рыночных отношениях является система контрактно-конкурсных отношений, позволяющая превратить потенциал рыночных отношений в фактор повышения эффективности функционирования системы заказов продукции военного назначения и, как следствие, создать условия для повышения реализуемости ГПВ и ГОЗ.

Именно это обусловило формирование в России контрактно-конкурсной системы заказов продукции военного назначения, которая является составной частью федеральной контрактной системы и представляет собой экономике -хозяйственный механизм, регламентирующий экономические, финансовые, правовые, управленческие, технические и социальные аспекты отношений государства в лице государственных заказчиков (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС и др.) с поставщиками (исполнителями) -организациями и предприятиями промышленности, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности.

Основной целью ее внедрения является финансово-экономическое регулирование взаимоотношений, возникающих между государством, в лице государственных заказчиков, и производителями (поставщиками) товаров и услуг для государственных нужд, в том числе вооружения и военной техники, в условиях рыночных отношений. При этом контрактно-конкурсная система должна объединить в себе два начала: регулирующую функцию государства и право товаропроизводителей на свободу хозяйственной деятельности. Наиболее эффективно это можно осуществлять с использованием принципов контрактных (договорных) отношений на конкурсной основе, представленных на рис. 1.4.

Однако эффект от внедрения контрактных отношений может быть получен только при их сочетании с конкурсным размещением контрактов. Конкурсные процедуры позволяют выбрать лучшего (с той или иной точки зрения) поставщика, а заключенный по результатам конкурса контракт с этим поставщиком, содержащий совокупность требований к продукции, является юридическим документом, обязывающим поставщика безукосни-тельно выполнить эти требования. При этом государственный заказчик продукции военного назначения должен устанавливать и контролировать строгое соблюдение правил, которые обеспечивали бы получение заказчиком качественного результата за назначенную (установленную по результатам конкурса) цену.

Практическое внедрение системы контрактно-конкурсных отношений в процесс реализации планов развития ПВН является одним из основных факторов повышения реализуемости включаемых в них работ, прежде всего за счет: выбора предприятий оборонно-промышленного комплекса, имеющих необходимый научно-технический, производственно-технологический заделы для создания соответствующих образцов вооружения; достоверной оценки в процессе осуществления конкурсных процедур финансово-экономического состояния предприятий, на которых предполагается размещение государственного оборонного заказа;

формирования системы контрактных требований, позволяющих осуществлять мониторинг за выполнением конкретных работ и обеспечивать сопровождение хода созданяя образцов вооружения;

управления формированием кооперации исполнителей с целью исключения предприятий и организаций, имеющих недостаточные возможности для качественного выполнения работ;

управления процессом создания образцов вооружения иутем принятия различных санкций в случае нарушения исполнителем установленных контрактных требований;

повышения ответственности государственных заказчиков за соблюдение условий финансирования работ, предусмотренных оборонными контрактами.

Велика роль контрактно-конкурсного механизма и с точки зрения создания условий для повышения уровня реализуемости ГПВ в целом. Это связано с тем, что в долгосрочной перспективе его функционирование позволит улучшить общее состояние ОПК и создать развитую конкурентную среду. Однако для этого необходимо решить ряд проблем.

Другие новости и статьи

« Новое в финансовых механизмах развития ОПК

Основные проблемы контрактно-конкурсного размещения оборонных заказов »

Новости

метки: ОПК, ГОЗ

Темы Обозника:

COVID-19В.В. ГоловинскийВМФПервая мировая войнаР.А. ДорофеевРоссияСССРТранспортШойгуармияархиввойнавооружениевузвыплатыгорючееденежное довольствиеденьгижильезащитаздоровьеимуществоисторияквартирыкоррупциямедицинаминоборонынаукаобеспечениеобмундированиеоборонаобразованиеобучениеоружиеофицерохранапатриотизмпенсиипенсияподготовкаправопризывпродовольствиерасквартированиереформарусьсердюковслужбасталинстроительствоуправлениеучебафинансыфлот

Принцип открытости информации

Это один из главных принципов контрактной системы. Любой участник может бесплатно ознакомиться с планируемыми закупками, торгами на стадии выявления победителя, а также завершенными заказами. Доступна информация о результатах аудита, нормативно-методическая и справочная информация, различные реестры (типовых контрактов, жалоб, проверок, банковских гарантий и др.). Все сведения размещаются на сайте ЕИС.

Ст. 4 44-ФЗ описывает порядок информационного обеспечения контрактной системы, в том числе функции ЕИС, а также полный список публикуемых сведений. Правила работы ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 и Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н.

Ответственность за результативность и эффективность

Что входит в понятие данного принципа? Закупки, прежде всего, должны быть ориентированы на обеспечение нужд государства — в лице его учреждений. Также закупки должны быть эффективными. Как это рассчитывается? Эффективность равняется отношению затраченных ресурсов на проведение торгов (оплаты по контракту, обучения сотрудников закупочной системе в институтах) к получаемым выгодам — то есть исполнению плановых показателей деятельности органа власти.

Заказчики в виде их должностных лиц несут персональную ответственность за исполнение норм законодательства в отрасли государственных заказов — то есть закона о контрактной системе и других нормативных актов. За их нарушения, например, за использование бюджетных средств не по назначению, заказчики могут быть привлечены к ответственности — административной, дисциплинарной уголовной и прочей.

Принцип поощрения новшеств

Положениями ст. 33 закона № 44-ФЗ предусмотрено, что объект закупки определяется в документации подробно, чтобы предлагаемые к приобретению объекты соответствовали всем установленным заказчиком требованиям. Существует мнение, что данная норма является коллизионной и противоречит принципу стимулирования инноваций.

Минэкономразвития пояснило, что заказчик правомочен устанавливать в документации необходимые качественные, технические и функциональные характеристики материалов и товаров исходя из своих потребностей. Потребности заказчика при этом играют определяющую роль. Однако для результативного использования средств бюджета закупаться должны более высокотехнологичные и инновационные товары (письмо «О формировании заказчиком объекта закупки…» от 07.11.2016 № ОГ-Д28-12643). Предполагается, что данный принцип означает, что заказчик должен не выбирать самый высокотехнологичный товар из предложенных исполнителями, а изначально при перечислении требований к товару учитывать принцип стимулирования технологических новшеств.

Важно: разъяснения Минэкономразвития не являются императивными, поскольку министерство не наделено полномочиями по разъяснению законов России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector