Разница между референдумом и выборами

Содержание:

Повышаем политическую грамотность: чем отличается референдум от выборов?

Граждане, достигшие соответствующего возраста, в определенное время приглашаются к избирательным урнам. От них требуется высказать собственное мнение по тому или иному вопросу. Но ание бывает разным.

Давайте разберемся, чем отличается референдум от выборов, чтобы никогда больше не путаться, с какой целью проводится опрос граждан. Это имеет значение для всех членов общества, имеющих активную гражданскую позицию. Ведь каждому приходится столкнуться с дилеммой: пойти к урне или заниматься своими делами.

Чем рискует отказавшийся в той и иной ситуации? А это зависит от ответа на вопрос, чем отличается референдум от выборов. Сейчас сами все поймете.

Определения

Чтобы понять, чем отличается референдум от выборов, необходимо охарактеризовать оба мероприятия. В процессе их изучения выясним и сравним основные черты.

Начнем с референдума. Это, по сути, опрос граждан демократического государства. Людям предлагается ответить «да» или «нет» на конкретный вопрос. Иногда необходимо выбрать вариант из более развернутых предложений. Но все равно суть сводится к тому, что граждане изъявляют свою волю.

То же самое происходит и на выборах. Мероприятие выглядит очень похоже, но смысл у него иной. У избирательного процесса иная цель.

Граждане отдают свой голос за кого-то из кандидатов на место их представителя в определенном органе. К примеру, законодательство РФ разрабатывается Государственной думой.

Каждый субъект федерации выдвигает в этот орган своих представителей с тем, чтобы эти люди лоббировали их интересы.

Получается, что важные для граждан вопросы решаются по-разному. В случае референдума – напрямую, при выборах – опосредованно. Это и есть ответ на наш вопрос. Референдум отличается от прямых выборов тем, что в ходе проведения первого осуществляется прямая демократия, второго – представительная. Имеет ли это значение для обычного гражданина? Давайте разбираться.

Чем отличается референдум от выборов: главные отличия

У каждого из рассматриваемых мероприятий есть собственные характерные черты. Они и объясняют, чем референдум отличается от выборов. Кратко описать их можно по следующей схеме. Мы рассмотрим:

  1. Периодичность.
  2. Круг вопросов.
  3. Целеполагание.
  4. Результат.
  5. Срок действия.

Рассмотрев первый пункт, увидим, что референдум проводится только в случае возникновения важного вопроса, имеющего значение для всего общества. Выборы – это регулярное мероприятие, обусловленное действующим законодательством

По второму пункту тоже есть различия.

На выборах граждане отдают свое предпочтение партиям или личностям, высказывают доверие. В ходе референдума людьми реализуется право на участие в жизни страны.

К примеру, плебисцит может принимать решение по таким вопросам, как изменение конституции, отказ от использования ядерной энергетики и тому подобное.

Целеполагание, результат и сроки действия

Голосование относится к методам непосредственной демократии. Оно дает возможность гражданам высказать свое мнение. Но в ходе ания идет формирование представительских органов власти. Референдум же решает более важные вопросы, которые невозможно доверить депутатам.

Получается, что последний, с точки зрения власти, главнее. Его результаты имеют высшую силу. Референдум дает легитимность решению по контурному вопросу. В отличие от него, выборы только подтверждают мандат.

А вот решение общенародного волеизъявления (референдума) действует бессрочно. Отменить его возможно только организацией такого же плебисцита.

Общие черты мероприятий

Мы с вами коротко рассмотрели, чем отличается референдум от выборов. Однако у процессов есть и общие характеристики. Следует сказать, что каждое из мероприятий может быть организовано в пределах всего государства или определенного округа. Оба процесса строго описаны в законодательстве, нарушать которое в ходе проведения недопустимо.

Кроме того, от граждан требуется прийти к урне и определиться со своим мнением. То есть оба мероприятия являются формами проявления демократии. К тому же они осуществляются сходными по виду формами. Граждане получают информацию, чтобы сформировать свое мнение. Затем им предоставляется возможность его выразить путем ания.

Последний этап мероприятий – определение решения граждан.

Наблюдение затруднено

Направлять наблюдателей могут только общественные палаты.

На обычных выборах наблюдатели могут быть от партий, кандидатов, общественных объединений, тех же общественных палат. На референдумах — от инициативных или агитационных групп. На этом голосовании нет ни кандидатов, ни групп «за» или «против» — формально наблюдать некому.

Вдобавок установлены дополнительные ограничения: можно заявиться наблюдателем только в регионе, где человек зарегистрирован. Сократили сроки регистрации наблюдателем — где-то записаться можно было до 11-го, где-то — до 19 июня.

«По факту мы видим, что палаты чисто формально действуют, они договариваются с различными бюджетными структурами, которые им просто подают списки административно зависимых в основном людей, которых они считают общественными наблюдателями. Поэтому они очень рано заявили, что у них уже 500 тысяч наблюдателей. При том что палаты в большинстве своем не содержали информацию, когда крайний срок, какие документы им нужно сдавать, на обычных людей расчета не было, был расчет на то, чтобы своих протащить и отчитаться о большом количестве «общественных» наблюдателей», — объясняет сопредседатель «Голоса».

Тест по теме выборы. Тест с ответами по теме: «Избирательное право»

1. Год, когда право голоса для женщин стало частью международного права:а) 1948 год, +б) 1952 год;в) 1979 год;г) 1919 год.

2. В каком году женщины старше 30 лет были допущены к выборам в Канаде, России, Германии и Польше?а) 1918 году,+а) 1948 году,б) 1952 году;в) 1979 году;

3. В каком случает выборы Президента РФ считаются недействительными ?а) Если нельзя достоверно определить волеизъявление избирателей; +б) Если выборы признаны недействительными на избирательных участках численность избирателей, на которых составляет 1/3 от общего числа зарегистрированных избирателей;в) Если выборы признаны недействительными на избирательных участках численность избирателей, на которых составляет 1/4 от общего числа зарегистрированных избирателей; +г) Если выборы признаны недействительными на избирательных участках численность избирателей, на которых составляет более 50% от общего числа зарегистрированных избирателей;

4. За сколько дней образуются избирательные участки?а) 25 дней;б) 30 дней;в) 35 дней;г) 45 дней; +

5. Закончите предложение:«Возрастной ценз…».а) предполагает, что за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время;б) означает, что к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока;в) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста;+г) заключается в требовании, чтобы избирателю принадлежало имущество не ниже, чем на опре¬деленную сумму или чтобы он уплачивал налоги определенно¬го размера.

6. Сколько лет должно быть гражданину на момент выборов, чтобы избираться Депутатом Государственной Думы ФС РФ?а) 25 лет;б) 18 лет;в) 21 года;+г) 30 лет;

7. Закончите предложение:«Моральный ценз …».а) предполагает определенные нравственные требования к избирателю;+б) предполагает принадлежность избирателя к определенной религии;в) предполагал недопущение к выборам женщин;г) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

8. Не позднее какого времени территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума?а) Не позднее 20 дней;+б) Не позднее 30 дней;в) Не позднее 15 дней;г) Не позднее 45 дней;

9. Что обозначают в конституционном праве термином «выборы»?а) разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив;б) наличие различных вариантов для осуществления воли;в) процесс «избирания» Президента;г) процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования правомочных лиц при условии, что на каждый предоставляемый таким образом мандат могут претендовать в установ¬ленном порядке два или более кандидата.+

10. На какой срок избирается Центральная избирательная комиссия РФ?а) 4 года;б) 3 года;в) 5 лет; +г) 6 лет;

11. Кто принимает решение о сроках проведения выборов Президента РФ?а) Действующий Президент РФ;б) Центральная избирательная комиссия Органами законодательной власти субъектов РФ;в) В порядке самовыдвижения; +г) Политические партии; +д) Группа граждан не менее 500 человек;

12. Что означает принцип всеобщего избирательного права?а) избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми.+б) право избирателя избирать и быть избранным непосред¬ственно в выборный орган или на выборную должность.в) избиратель выбирает лишь членов коллегии, кото¬рая затем уже избирает выборный органг) избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе, а если участвовать, то в какой мере.

13. Сколько членов в центральной избирательной комиссии РФ?а) 20 членов;б) 30 членов;в)  15 членов;+г) 10 членов;

14. Что следует согласно плюральному вотуму?а) заранее делят избирателей на группы с заранее установленным числом мандатов, предоставляемых каждой из этих групп.

Голосование, растянутое на неделю

Голосование на выборах обычно длится один день, выбрать кандидата досрочно можно только в исключительных случаях по специальной процедуре. Сейчас агитируют голосовать именно досрочно — с 25 по 30 июня.

«Досрочное голосование не должно быть массовым, оно проходит исключительно по уважительным причинам, есть определенные параметры. Но здесь ставка сделана на то, что голосование массово будет проходить на протяжении недели, такого не было у нас никогда, это беспрецедентное по масштабам голосование в плане периода», — отмечает Мельконьянц.

Он также обращает внимание, что теперь можно по желанию проголосовать и на дому. «Если на выборах необходимо доказать уважительность причин: что ты болеешь, либо ты инвалид, теперь никаких уважительных причин знать комиссии не надо. Просто человек изъявил желание проголосовать на дому — и к нему комиссия обязана выехать»

Просто человек изъявил желание проголосовать на дому — и к нему комиссия обязана выехать»

«Если на выборах необходимо доказать уважительность причин: что ты болеешь, либо ты инвалид, теперь никаких уважительных причин знать комиссии не надо. Просто человек изъявил желание проголосовать на дому — и к нему комиссия обязана выехать».

Различия в процедурах

Несмотря на наличие общих признаков, формы народовластия существенно отличаются друг от друга. Разница состоит в целях, задачах и результатах мероприятий.

Периодичность проведения

Выборы производятся через определённые интервалы времени. В России голосование проходит 1 раз в 3−6 лет. Только в случаях, предусмотренных законодательством, процедура может инициироваться чаще. Например, если президент досрочно снял с себя полномочия. Периодичность выборов гарантирует стабильность работы органов власти и их сменяемость. В РФ срок действия полномочий депутатов и должностных лиц регламентирован законом.

Голосование на референдуме проводится намного реже. Процедура инициируется, когда в обществе возникает вопрос, требующий волеизъявления народа.

Особенности голосования

Ответственность по организации и проведению мероприятий лежит на Центральной избирательной комиссии РФ. В отдельных случаях допускается формирование отдельной комиссии референдума.

Сама процедура голосования на прямых выборах и референдуме не имеет существенных различий. Организаторы мероприятий опираются на общие принципы избирательного права:

  • гласность;
  • равенство;
  • отсутствие давления на избирателей;
  • добровольность;
  • всеобщность.

Гражданин может выбрать только одного кандидата. Человек должен делать осознанный, свободный выбор. Для избирательного права характерна тайная подача голосов и невмешательство власти.

Главное отличие заключается в содержании бланков для голосования. На выборах избирателю предоставляется список кандидатов.

Предлагается только 2 варианта ответа: да или нет. Избиратель должен решить, какой результат он считает оптимальным, и поставить соответствующую отметку.

Подсчёт голосов тоже осуществляется по-разному. Выборы считаются состоявшимися при достижении относительно небольшого порога явки. Побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Для утверждения результатов референдума необходимо, чтобы проголосовало около половины дееспособного населения страны.

Значение мероприятий

Результаты открытых выборов действуют ограниченный срок. Итоги референдума являются бессрочными и имеют высшую юридическую силу.

Основные различия между выборами и референдумом указаны в следующей таблице:

Параметр Выборы Референдум
Цель Формирование органов власти Решение иных вопросов, влияющих на жизнь населения
Подсчёт голосов Результат может быть засчитан при низкой явке Голоса засчитываются, если участвовала бо́льшая часть населения
Периодичность 1 раз в 3−6 лет По мере возникновения важных вопросов
Срок действия результатов Ограниченный интервал времени, регламентированный законодательством Бессрочно

Виды народовластия не должны подменять друг друга. Например, решать кадровые вопросы можно только на выборах. В законодательстве перечислены проблемы, которые невозможно устранить посредством референдума:

  1. Изменение срока полномочий депутатов или президента.
  2. Принятие чрезвычайных мер по обеспечению безопасности населения.
  3. Изменение статуса субъекта РФ, если он уже закреплён в Конституции.
  4. Вопросы амнистии, помилования.

Чем отличается референдум от выборов

В современном правовом мире у гражданина имеются обязательства и возможность выражения своей воли, что касаемо и относительно вопросов государственного управления. Избрание главы государства и формирование составов органов власти выступают основными способами выражения конституционных прав избирателей на участие в политической жизни государства.

Право избираться, избирать членов власти в органы местного самоуправления и выражать свое мнение по тому или иному вопросу, имеющему государственное значение, человеку дано конституционным правом Российской Федерации, и именуется избирательным правом. Оно выражается в форме выборов и референдума.

Что такое референдум?

Референдум является выражением непосредственной демократии. Он считается особым видом пользования избирательными правами граждан, когда объектом ания выступает не определённый претендент на пост, а учитывается мнение всех референтов страны по определенному интересующему вопросу.

Соблюдение процедуры и условий референдума регулируется законодательством. Организация референдума производится по мере необходимости.

Инициатива может исходить как от государственных органов и партий, так и представителей общественных объединений и граждан.

Таким образом, референдум выступает инструментом прямой демократии, когда люди самостоятельно делают выбор по конкретной проблеме, выставленной на ание.

Такой метод принятия значимых политических решений имеет существенные недочёты. Среди них можно отметить наиболее главные. Большое число людей не участвует в референдумах. Решение по вопросу выносится при незначительном большинстве . Всегда есть нюансы, которые не учитываются при принятии решения.

Что представляют собой выборы?

Выборы — это избрание представителей властей путем ания. Они проводятся для утверждения в должности какого-либо лица, представленного для избрания в состав органов управления.

Выборы могут проводиться на различных уровнях государственной организации, начиная с выборов президента страны и заканчивая выбором управляющего предприятием.

 Отсюда следует, что выборы являются механизмом представительной демократии.

Выборы производятся на основе базовых принципов:

  • тайность ания и анонимность предполагают, что никто не имеет права и возможности повлиять на выбор избирателей;
  • равноправие и наличие альтернативных кандидатов;
  • здравая оценка и всенародная огласка СМИ хода подготовки, непосредственно самого процесса выборов и порядка избрания кандидатов;
  • всеобщность выборов даёт гарантию каждому гражданину, достигшему избирательного возраста (18 лет), независимо от его социального статуса, вероисповедания, национальности, пола, уровня образования, фактического места жительства, на возможность принятия участия в выборах в качестве избирателя. Исключением выступают лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными;
  • равенство подразумевает, что каждый избиратель имеет возможность отдать свой голос только за одного кандидата.

Основные отличия данных понятий

Сравнение способов выражения избирательного права позволяет выделить определенное сходство между этими двумя видами волеизъявления граждан. И референдумы, и выборы проводятся на разных уровнях государственного устройства.

Последовательность их организации и особенности назначения регламентируются законодательной базой страны и, соответственно, беспрекословно соблюдаются.

Однако, выборы предполагают ание «против» или «за» кандидатов и представителей партий на определенные места в органах законодательной и исполнительной власти.

Участники референдума отдают голос либо «за» или «против» конкретного решения поставленного вопроса, либо выбирают один из предложенных альтернативных вариантов. Решения, по вопросам, рассматриваемым на референдуме, имеют высшую силу и распространяют своё действие бессрочно, до того момента, пока не будет нового референдуам касательно этого же вопроса.

Результатом выборов при этом будет являться легитимность власти. То есть, при истечении определённого срока избранные на выборах должностные лица либо переизбираются на новый срок или же уступают своё место приемникам.

Референдум: цель и сущность

Референдум – это выражение воли гражданина путем голосования по вопросам осуществления государственной и/или общественной жизни. Голосование может проводиться по всем законопроектам и действующим законам.

Конституция РФ прописывает в статье 32 возможность голосования в референдуме как законное право каждого гражданина на участие в управлении государственными делами. Референдум в России имеет высокую значимость, что объясняется закреплением порядка его проведения в нормах федерального конституционного закона 1995 года «О референдуме Российской Федерации». Это предусматривает и статья 92 Конституции России 1993 года, в которой указан запрет на назначение референдума Председателем Правительства в период его временного исполнения обязанностей Президента РФ.

Цель и сущность референдума

Целью проведения референдума может быть анализ мнения народа по следующим вопросам:

  • прекращение полномочий Главы государства, палат Парламента России (Совета Федерации и Государственной Думы) ранее обозначенного срока, либо продление срока;
  • проведение досрочных выборов государственных органов власти и должностных лиц;
  • изменение правового статуса субъекта Федерации;
  • принятие, внесение изменений в федеральный бюджет страны;
  • порядок исполнения и/или изменения внутренних финансовых обязательств государства;
  • принятие срочных мер по спасению населения (обеспечение здоровья и безопасности);
  • введение, отмена, изменение федеральных налогов и сборов, равно как и освобождение граждан от их уплаты;
  • амнистия, помилование.

Сущность референдума – знать мнение народа, выразившего свою волю путем голосования, и принять меры, отвечающие требованиям граждан. Однако принятые положения путем референдума не должны противоречить конституционным нормам.

Запрет на референдум

Проведение референдума запрещено в случае, если:

  • на территории страны введено военное или чрезвычайное положение, либо прошло не более 3 месяцев после их отмены;
  • прошло менее года со дня предыдущего референдума по такому же выносимому на голосование вопросу.

Инициаторы референдума

С инициативой о проведении референдума имеет право выступить:

  • группа граждан, численностью не менее 2 млн при условии, что за пределами России из них проживает не более 10%;
  • Конституционное собрание по вопросу принятия новой Конституции.

Субъекты права инициативы о проведении референдума могут образовать инициативную группу в составе от 100 человек. Цель этой группы – сбор подписей в поддержку проведения референдума.

Инициатива подается в избирательную комиссию субъекта РФ, в котором проживает большая часть членов инициативной группы. Ходатайство о проведении референдума должно содержать в себе:

  • вопрос, по которому планируется проведение голосования;
  • субъекты страны для сбора подписей;
  • информация о членах инициативной группы.

Основанием для отказа в регистрации ходатайства может быть несоответствие выставляемых на голосование требований положениям Конституции РФ.

«Строительство страны мечты»

Кроме того, Владимир Зеленский рассказал о желании сделать Украину «страной мечты».

По мнению украинского лидера, один из главных приоритетов — искоренение олигархии, чтобы страна существовала «для 40 млн, а не сотни Forbes». Так, власти собираются ввести реестр олигархов, который будет направлен на то, чтобы «убить влияние олигархической системы» на Украине. Соответствующий законопроект могут представить на следующей неделе. Однако назвать конкретные имена президент отказался.

Также по теме


«Удержание политических заложников»: в украинской оппозиции отреагировали на заявление Киева об обмене Медведчука

Соратники находящегося под домашним арестом главы политсовета «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука заявили о…

Наряду с этим он заявил, что на Украине благодаря работе СНБО, прокуроров и полиции заканчивается «эпоха Медведчука» и «эпоха коррупции».

«Мы чистим вертикали бизнеса. Эти вертикали в каждой институции нашего государства, в каждом министерстве, в парламенте большое влияние этих людей. Мы начали, и я это завершу. Эпоха бедности — это самое сложное. Я проявляю волю, а дальше — поддержка правоохранителей, — сказал президент. — Чувствую, куда иду. Не всё зависит от меня. Давлю на правительство, но им непросто с наполнением бюджета. Экономика развивается медленно из-за COVID-19».

Он подчеркнул, что эпоха бедности на Украине закончится, когда все будут платить налоги.

По словам источника RT в Министерстве экономики Украины, оставить страну без олигархов от Зеленского требуют западные партнёры.

«Но пока это похоже на охоту на ведьм. Главным олигархом вдруг стал Виктор Медведчук, а не самые богатые украинцы Ринат Ахметов или Виктор Пинчук. Похоже, Зеленский решил и Запад задобрить, и конкурентов ликвидировать. Но как экономист, скажу, что офису президенту надо не преследовать богатых людей, а создать условия для легализации их капиталов на Украине. Потому что деньги в экономику страны вкладывают как раз они, а не западные инвесторы, которым Украина точно не нужна», — сообщил он.

Референдум и плебисцит

Референдум (от лат. referendum – то, что должно быть сообщено) – форма непосредственного выражения власти народа, обеспечивающая принятие окончательных решений по важным вопросам общественной и государственной жизни. Реализуется в форме голосования с целью получения однозначного утвердительного или отрицательного ответа («да» или «нет», «за» или «против») или выбора из нескольких возможных решений. Референдумы различают по нескольким признакам:

  • По юридической силе – консультативный и императивный. Результат консультативного референдума не имеет обязательной силы для органов власти: они учитывают его, но решение принимают по собственному усмотрению. Императивный референдум имеет силу закона, его результат не нуждается в одобрении и утверждении властными органами. Принятый на нем законопроект может быть отменен только путем принятия нового решения на референдуме.
  • По территории действия – 1) всенародный – проводится в масштабах государства; 2) региональный – по вопросам субъекта федерации; 3) местный – по вопросам, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
  • По предмету – 1) конституционный – о внесении поправок в Конституцию или принятии нового основного закона страны; 2) законодательный – о принятии законопроекта, внесении изменений и поправок в действующее законодательство; 3) административный – на нем обсуждаются различные вопросы местного значения; 4) международно-правовой – о вступлении в международные организации, ратификации или денонсации международных документов.
  • По условиям проведения – обязательный и факультативный. Первый проводится в связи с необходимостью, установленной законом. Второй – по инициативе определенных законом субъектов.
  • По времени проведения – 1) превентивный – обсуждение инициативы; 2) утверждающий – утверждение законопроекта.

Вопросы, выносимые на всенародное голосование, или совокупность предлагаемых вариантов называют формулой референдума. Процесс подготовки проведения референдума – референдумный процесс – состоит из нескольких стадий:

  • выдвижение инициативы и сбор подписей в ее поддержку;
  • назначение референдума;
  • образование участков, формирование комиссий, составление списков участников;
  • агитация и разъяснительная кампания;
  • голосование и оглашение результатов;
  • вступление решения в силу.

Проведение референдумов осуществляется с соблюдением принципов и условий избирательного права: всеобщности, свободы прямого волеизъявления, равенства и тайны голосования.

Плебисцит (от лат. plebs – простой народ и scitum – решение) – народное голосование, разновидность народного опроса. По своей юридической силе и процедуре проведения не отличается от консультативного референдума, в ряде стран эти понятия являются синонимами. Плебисцит применяется для выяснения позиции народа по поводу отчуждения или присоединения территорий, смены власти и политического режима, образования конфедерации, федерации или иного объединения государств.

Предлагаемое консультативное всероссийское голосование

Терминология

Действующая Конституция Российской Федерации была принята «всенародным голосованием» 12 декабря 1993 года . Это официальный термин, имеющий юридическое значение. Поправки или новая конституция также могут быть приняты «всенародным голосованием».

Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

Конституция Российской Федерации вступает в силу с момента ее официального опубликования по результатам всенародного голосования.

— Конституция РФ, разд. 2, арт. 137 с. 1

Статья 3 Конституции России 1993 г. гласит:

Высшим непосредственным выражением власти народа референдум и свободные выборы.

Высшим прямым выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

— Конституция РФ, разд. 1, арт. 3 шт. 3

Глава 9 говорит:

  1. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа Совета членов Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
  2. Конституционное Собрание либо подтверждает конституцию Российской Федерации, либо утверждает проект новой Конституции Российской Федерации, принимается двумя третьими голосами от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считает принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей.
  1. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержат три пятых от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное собрание.
  2. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает новую Конституцию Российской Федерации, которая принимается Конституционным Собранием двумя третями от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При всенародном голосовании Конституция Российской Федерации считается принятой, если ее поддержали более половины пришедших на избирательные участки избирателей и при условии, что в голосовании участвовало более половины электората.
—Конституция Российской Федерации, гл. 9, арт. 135 с. 2–3

Таким образом, «референдум» ( русский : референдум , латинизированный :  референдум ), «свободные выборы» ( русский : свободные выборы , латинизированный :  свободные выборы ) и «всенародное голосование» ( русский язык : всенародное голосование , латинизированный :  всенародное голосование ) предусмотрены Конституция. Явка не менее 50% является обязательной для «всенародного голосования» в соответствии со статьей 135 Конституции России 1993 года.

Федеральный конституционный закон о референдуме был принят в 1995 году периода А кампании, 50% + явка и международные демократические избирательные стандарты являются обязательными для проведения референдума. Результаты референдума являются обязательными и не могут быть изменены, если не будет проведен новый референдум. Консультативный референдум в России не предусмотрен.

Обсуждение

С другой стороны, заявление Путина о том, что «окончательное решение» будет принято только после процесса голосования, можно истолковать как означающее, что само голосование не будет иметь обязательной силы. Однако согласно Конституции это не так: результаты общенационального голосования должны применяться как есть. Это означает, что референдум будет проводиться как дополнительная конституционная процедура (во многом как онлайн-опрос). Критики обвиняют Путина в организации «конституционного переворота» и стремлении ускорить изменения политической системы страны без прохождения надлежащих процедур, включая референдум.

Всероссийское голосование

Обновление Конституции требует ни референдума, ни о созыве Учредительного собрания, но «Всероссийское голосования» ( русское : общероссийское голосование , латинизируются :  obshcherossiyskoye golosovaniye ) в предусмотренной статье 2 проекта закона о внесении изменений и дополнений в русском Конституция. Путин ввел этот термин впервые, и это не юридический термин с четким определением. Общероссийское голосование не предусмотрено конституцией, не упоминается ни в федеральных законах, ни в региональных законах, ни в иных правовых документах.

Недельное наблюдение

Длительное голосование значительно осложнит работу наблюдателей. Обычно это люди, которые занимаются наблюдением в свободное от работы время на волонтерских началах, а значит наблюдение во время досрочного голосования, которое проходит в будни, будет ослаблено.

«Длительное голосование играет на руку тем, кто хочет сфальсифицировать и манипулировать, — настаивает Мельконьянц. — В эти 6 дней до 1 июля концентрация наблюдения будет низкой, но при этом основной упор, как мы видим, будет сделан именно в эти дни: чтобы 1 июля голосовало уже небольшое количество».

Вдобавок, из-за большого количества разных форм голосования — на участке, надомного, придомового — наблюдатель не сможет проследить за всем процессом.

Редактор: Дмитрий Трещанин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector