Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Содержание:

Распространенные ошибки по теме “Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому”

Ошибка: Пенсионер, не относящийся к федеральным льготникам и получающий пенсию, размер которой превышает 1,5 размера прожиточных минимумов по региону, пытается оформить услугу социального обслуживания на дому на безвозмездной основе.

На бесплатное социальное обслуживание на дому могут рассчитывать исключительно федеральные льготники и пенсионеры, чей ежемесячный доход оказывается меньше 1,5 размеров прожиточного минимума в регионе.

Ошибка: Инвалид 3 группы, самостоятельно обслуживающий себя и не имеющий трудностей в быту, претендует на помощь социального работника на дому.

Специалисты органов социальной защиты населения тщательно изучают ситуацию с целью выяснения степени нуждаемости заявителей в помощи социальных работников. Если выясняется, что заявитель самостоятельно ухаживает за собой, выполняет работу по дому и не испытывает трудностей с посещением организаций, магазинов и поликлиник, ему будет отказано в социальной помощи на дому, т.к. социальных работников мало, а претендентов на соц. обслуживание – много.

О ПЛАТЕ ЗА СТАЦИОНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Федеральным «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются — учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации утвердить в месячный срок форму примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, порядок заключения, изменения и расторжения таких договоров.

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении в федеральные законы «» и «» изменений и дополнений, касающихся оплаты стационарного обслуживания.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять контроль за целевым использованием учреждениями средств, поступающих от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за стационарное обслуживание;

принять дополнительные меры по улучшению условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях.

5. Внести в раздела I федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4798), следующие изменения:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам»;

б) абзац четвертый исключить.

6. Внести в о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2002), следующие изменения:

а) по тексту слова: «в том числе с учетом надбавок» исключить;

б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона»;

в) изложить в следующей редакции:

«8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующего региона, а также платы, взимаемой за стационарное обслуживание»;

г) в :

слова: «надбавок к пенсиям» исключить;

дополнить пункт после слов: «в данном регионе» словами: «платы за стационарное обслуживание».

Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ

Принципы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России

Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, социальное обслуживание производится сотрудниками социальных служб с соблюдением следующих принципов:

Уважение прав гражданина, достоинства личности, недопущение унижений.
Конфиденциальность.
Добровольный характер.
Сбережение привычной благоприятной среды проживания.
Адресное предоставление помощи.
Равный и свободный доступ лиц к социальному обслуживанию без принятия во внимание религиозных убеждений, пола, возраста, расы, языка, национальности и т.д.
Достаточное количество социальных работников (находящихся в регионе проживания получателя услуг), информационных ресурсов, финансовых и материально-технических ресурсов.

Особенности и преимущества частного дома-интерната для пожилых людей

В нашей стране все большее распространение получают частные пансионаты для пожилых людей, в которых они с удовольствием проживают.

Коммерческий интернат потребует больших денежных трат. Цена в нем чаще соответствует уровню проживания в дорогом отеле. Существуют заведения, которые подойдут и людям, имеющим средний достаток. Все зависит от степени комфорта, поэтому многие заведения ничем не отличаются от пятизвездочных гостиниц.
Качественный, полноценный и круглосуточный уход для всех постояльцев.По данному критерию частный пансионат, несомненно, лучше, так как даже частная сиделка не сможет обеспечить круглосуточный присмотр за пожилым человеком. Кроме того, все сотрудники учреждения проходят строгий отбор перед поступлением на работу. Здесь обеспечивается индивидуальный подход к каждому постояльцу, так как их немного.

Здоровая и интересная жизнь для проживающих. Все постояльцы домов-интернатов получают значительно больше базового уровня обслуживания. В частных учреждениях есть телевизоры, обустроенные досуговые и прогулочные зоны, тренажерные залы, наборы настольных игр и другое. В организованных кружках по интересам можно найти ровесников, чтобы общаться

Важно, чтобы людям была создана дружелюбная домашняя обстановка.
Индивидуальный подход к каждому человеку с учетом его желаний, потребностей, проблем. При необходимости обеспечивают специальным оборудованием, продумывают особое меню, оказывают психологическую помощь.
Попасть в частный пансионат проще, так как всегда в наличии свободные места

Оформиться в заведение гораздо легче: потребуется лишь медицинская документация.
Легко и без проблем можно навестить своего родственника в любое время. Есть возможность определения пожилого человека на какой-то период времени (если дети уезжают в отпуск) или на более длительный срок.
Возможность пробного проживания. Иногда администрация интерната предлагает пенсионеру несколько дней пожить бесплатно. Тогда пожилой человек сможет понять, нравится ему здесь или нет. Если ответ положительный, то его оформляют. При отрицательном решении пожилой человек может спокойно уехать.

Кому положены и что такое социальные услуги?

Оформить регулярное получение набора социальных услуг могут лица, относящиеся в глазах закона к слабо защищенной категории граждан России, требующей дополнительной поддержки от государства. Список таких кандидатов закреплен в ст.6.1 правового акта №178-ФЗ от 17.07.99г., отредактированного последний раз 7 марта 2018 года.

Кто имеет право на послабления:

  • инвалиды ВОВ;
  • участники ВОВ;
  • ветераны ВОВ и иных официально признанных боевых действий;
  • военнослужащие, которые отсутствовали в составе действующей армии с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не меньше полугода, имеющие ордена, медали СССР;
  • существует право на получение набора социальных услуг также и у жителей блокадного Ленинграда;
  • труженики ВОВ, которые работали в тылу на объектах и производстве, напрямую или косвенно относящихся к военной инфраструктуре;
  • прямые родственники, члены семьи погибшего на войне героя, инвалида, ветерана;
  • инвалиды детства;
  • другие инвалиды.

 — это гарантии от Правительства РФ в том, чтобы определенным представителям населения иметь полноценное право обслуживаться в разных структурах и учреждениях по льготным социальным программам. Все права граждан на получение социальных услуг обозначены и регулируются законом федерального уровня №178-ФЗ.

Что входит в набор социальных услуг (НСУ)?

Все услуги, на которые имеют право граждане, относящиеся к незащищенной категории населения, подобраны и закреплены на законодательном уровне. Полный перечень указан в ст.6.2 федерального закона №178-ФЗ от 17.07.99г.

К обслуживанию граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, относятся следующие льготы:

Направление Состав услуг
Медицина — помощь;

— рецептурные медикаменты;

— приспособления, оборудование, изделия по врачебной рекомендации;

— продукты детского питания для инвалидов.

Оздоровление, реабилитация, восстановление Путевки в:

— санаторий;

— профилакторий;

— санаторий курортного значения;

— бесплатный проезд к месту оздоровления.

Транспорт Бесплатный ж\д проезд:

— пригородный;

— междугородний.

Этот перечень соц. услуг из года в год может корректироваться в том случае, когда прогноз социального комфорта слабо защищенных граждан ухудшается.

Сроки пребывания в курортно-лечебных заведениях по государственным путевкам:

  • взрослым — 18 дней;
  • детям-инвалидам — 21 день;
  • инвалидам с травмами ЦНС — 24-42 дня.

Все правила, условия и состав перечня утверждаются правительством РФ отдельными нормативными актами, входящими в редакцию общего законодательного положения №178-ФЗ.

Частный дом престарелых как альтернатива социальной помощи на дому пожилым

Не так давно с разрешения государства начали создаваться частные интернаты для пожилых людей, оказывающие им поддержку, внимание и заботу. Такие услуги стоят дорого, поэтому нужно вложиться, чтобы обеспечить престарелому человеку спокойствие в старости

Тема частных домов-интернатов, как средства избавления от одиночества, поднимается часто в семьях с пожилыми родственниками

Такие услуги стоят дорого, поэтому нужно вложиться, чтобы обеспечить престарелому человеку спокойствие в старости. Тема частных домов-интернатов, как средства избавления от одиночества, поднимается часто в семьях с пожилыми родственниками.

Пенсионерам необходимо вести в старости интересную, насыщенную событиями жизни. Пожилой человек хочет заводить новые знакомства, встречаться со старыми друзьями и одноклассниками. Общение будет приятным, если у людей одинаковые интересы, проблемы. Они с удовольствием предаются воспоминаниям молодых лет и прожитых счастливых моментов. В частных домах-интернатах пожилые постояльцы всегда найдут, с кем можно каждый день говорить по душам. Бывает, что одинокие старики, к радости своих близких, находят «второе брачное счастье».

Для определения родственника в такой интернат не нужно иметь большой доход, достаточно среднего семейного заработка. Стоимость проживания в учреждении соответствует качественному уходу дома. В интернате проводят плановый патронаж специально обученные люди. Гарантией спокойствия и безопасности являются доктора, которые всегда находятся рядом.

Что из себя представляет соцпомощь на дому?

Следуя Гражданскому Кодексу Российской Федерации, социальная поддержка граждан престарелого возраста может осуществляться с целью:

  • улучшения качества жизни и отдыха пожилых людей;
  • приобретения продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости и т.п.;
  • предоставления разного рода услуг и помощи по дому (к примеру, доставки питьевой воды, розжига печи (при отсутствии центрального отопления и водопровода);
  • приведении в порядок жилья, включая посильный ремонт помещений в квартире или частном доме;
  • помощи в оплате коммунальных услуг, сопровождении к участковому врачу, на прогулке, в поездке в санаторий или профилакторий;
  • вызова специалиста узкой медицинской специальности на дом в случае необходимости.

Многие пенсионеры, будучи на инвалидности, не могут себя полноценно обслуживать, даже простейшие гигиенические процедуры для них сложны и становятся непосильной задачей. Обязанность социальных работников — помочь таким людям, максимально сделать их жизнь комфортной. Для этого специалист из службы соцпомощи на дому обязан:

  • предложить свои услуги, чтобы вызвать врача;
  • выполнить все необходимые гигиенические процедуры, которые требуются подопечному;
  • оказать содействие в прохождении медосмотра и медико-социальной экспертизы;
  • сопроводить больного пожилого человека в лечебное учреждение для получения профессиональной медицинской помощи.

Кроме всего прочего, к социальным работникам нередко обращаются за помощью в вопросах юридического характера, сборе справок, получении бумаг, восстановлении документов и пр.

Условия и особенности предоставления социальных услуг населению в России

Порядок предоставления бесплатных социальных услуг либо за плату или частичную плату основан на следующих правилах.

1. Социальные услуги, предоставляются гражданам в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания бесплатно, за плату или частичную плату.

Согласно правилам предоставления социальных услуг, срочные услуги предоставляются гражданам бесплатно.

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
  • получателю социальных услуг, среднедушевой доход которого на дату обращения, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2020 года № 1075, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Курской области;
  • семьям, в которых возникли обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия их жизнедеятельности.

3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полу-стационарной форме социального обслуживания определяется, исходя из тарифов на социальные услуги, определенных в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2020 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг», и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Курской области для основных социально-демографических групп населения.

4. Поставщики социальных услуг вправе осуществлять предоставление платных социальных услуг гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме,.

5. Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на дополнительные платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.

6. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания производится на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

7. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении размеров среднедушевого дохода гражданина, тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.

8. На основании условий предоставления социальных услуг населению, в случае изменения тарифов либо условий оплаты поставщик уведомляет об этом гражданина (или его законного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.

9. При изменении размера платы за предоставление социальных услуг либо условий оплаты социальных услуг поставщиком социальных услуг предлагается гражданину (его законному представителю) подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору о предоставлении социальных услуг.

10. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размерами оплаты за предоставление социальных услуг либо условиями оплаты социальных услуг гражданин (его законный представитель) направляет поставщику социальных услуг заявление об отказе в получении социальной услуги по новым размерам оплаты либо на новых условиях оплаты социальных услуг. В этом случае гражданин (его законный представитель) обязан произвести расчеты с поставщиком социальных услуг за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.

11. Расходование финансовых средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, поставщиками социальных услуг.

Платные услуги

    
В «Введенском геронтологическом центре» оказываются услуги по временному платному проживанию.
 
 В Центре на платной основе предоставляется временное проживание в палатах повышенной комфортности, которые оснащены необходимым медицинским и бытовым оборудованием, соответствующим современным стандартам. В номерах удобная функциональная мебель, телевизор, холодильник, кондиционер. Комнаты адаптированы как под пожилых людей, так и под людей с ограниченными возможностями. По желанию предоставляются технические средства реабилитации. Клиентам отделения на коммерческой основе оказывается широкий спектр социальных услуг на весь  период нахождения  в Центре.
           

Куда обращаться для оформления

За предоставлением социальной помощи нужно обратиться в территориальное отделение социальной защиты или в районный комплексный центр. Сотрудники данных организаций установят, положена ли посторонняя помощь пожилому человеку или нет.

Подает заявление установленного образца сам нуждающийся. Если заявитель не в состоянии передвигаться, то прийти в организацию может его доверенный представитель (родственник, друг, сосед и т. д.). Уполномоченные лица в составе специально созданной комиссии рассматривают дело, затем проверяют наличие в штате свободных сотрудников, необходимость в оказании социальной помощи в данном случае.

На основании сделанных выводов составляется индивидуальная схема обеспечения пенсионера требуемыми услугами. Социального работника, который будет обслуживать пожилого, проинструктируют, какие обязанности на него возложены.

Максимальный срок для изучения комиссией представленных материалов и документации составляет 10 календарных дней. Если будет вынесено положительное решение, составляется договор об оказании помощи, который подписывают заявитель и социальный орган.

Отделение социального обслуживания на дому

Отделение оказывает социально-бытовые услуги на дому, направленные на улучшение условий жизнедеятельности в месте проживания, инвалидам и гражданам пожилого возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней помощи.При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость в получении таких услуг. На граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, разрабатывается индивидуальная программа, в которой указывается объем и периодичность оказания услуг в соответствии с действующим стандартом оказания услуг.Отделением предоставляются следующие виды социальных услуг:

  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Порядок предоставления социальных услуг в отделении:

Зачисление гражданина в отделение социального обслуживания на дому осуществляется приказом директора на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора.

Для оформления на обслуживание в отделение необходимы следующие документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг на дому;
  • копия решения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
  • первый экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг, срок действия которой не менее 180 календарных дней;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
  • акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания получателя социальных услуг;
  • справка об инвалидности или удостоверение, подтверждающее льготный статус получателя социальных услуг;
  • медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии противопоказаний к обслуживанию;
  • справка о пенсии и других социальных выплатах за последние 12 месяцев; справка о регистрации по месту жительства из ГУИС;
  • справка о субсидии (при её наличии) за последние 12 месяцев;
  • договор о предоставлении социального обслуживания на дому получателя социальных услуг с поставщиком социальных услуг.

Про вправе претендовать на социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому

Социальных работников ежегодно становится все меньше, причина тому – отсутствие престижа профессии и низкие зарплаты. А потому претендовать на социальное обслуживание на дому может ограниченный круг лиц:

№ п/п. Получатели услуг по социальному обслуживанию Подробные сведения
1 Временно нетрудоспособные лица При условии, если с человеком не проживает кто-либо, способный оказать поддержку
2 Пенсионеры В 2021 году – женщины и мужчины в возрасте 56 и 61 года соответственно, в 2021 году – 57 и 62 лет, …, в 2024 году – 60 и 65 лет.
3 Лица с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды 1, 2, 3 группы
4 Люди, оказавшиеся в тяжелом положении Алкоголизм, наркомания (зависимость у члена семьи гражданина)
5 Другие граждане, относящиеся к льготным категориям лиц Например, сироты и дети без попечения родителей, оказавшиеся без жилья

Правила и порядок предоставления срочных социальных услуг, на дому и в полустационарной форме

Общие положения:

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг устанавливает правила предоставления социальных услуг на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг (далее — Порядок), требования к качеству и объему предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг, а также к порядку и условиям их оказания поставщиками социальных услуг.

2. Порядок предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг (далее — гражданам) и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. Информирование граждан об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно осуществляется центрами (комплексными центрами, межрайонньнии комплексными центрами) социального обслуживания населения, межрайонными центрами социальной помощи семье и детям (далее — Центр), непосредственно поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

4. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме обслуживания и на дому гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курской области, признанным в установленном порядке, нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.

5. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании договора о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

6. Предоставление срочных социальных услуг, обусловленных нуждаемостью гражданина в неотложной помощи, осуществляется без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг.

7. Порядок и условия предоставления социальных услуг распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг.

1. При социальном обслуживании на дому или в полустационарной форме социального обслуживания:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • содействие в организации ритуальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

2. Предоставления срочных социальных услуг на основании порядка, описанного выше.

3. При необходимости гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

Итоги

1. Основной целью надомного социального обслуживания является улучшение качества жизни человека.

2. Социальное обслуживание на дому не вырывает человека из привычной среды, помогая сохранить психологический комфорт.

3. Основные преимущества получения услуг на дому:

— время предоставления услуг удобное обеим сторонам;

— не нужно никуда ехать;

— широкий перечень услуг;

— не нужно приспосабливаться к новому месту, распорядку, персоналу;

— контакт только с одним постоянным социальным работником.

4. Сверх бесплатных услуг в договоре можно оформить дополнительные платные услуги.

Итоги

1. Основной целью надомного социального обслуживания является улучшение качества жизни человека.

2. Социальное обслуживание на дому не вырывает человека из привычной среды, помогая сохранить психологический комфорт.

3. Основные преимущества получения услуг на дому:

— время предоставления услуг удобное обеим сторонам;

— не нужно никуда ехать;

— широкий перечень услуг;

— не нужно приспосабливаться к новому месту, распорядку, персоналу;

— контакт только с одним постоянным социальным работником.

4. Сверх бесплатных услуг в договоре можно оформить дополнительные платные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector