Социальное обслуживание: понятие, принципы, формы
Содержание:
- Что называется социальными услугами
- Виды социального обслуживания населения, в том числе инвалидов, в РФ
- Формы социального обслуживания
- Условия и особенности предоставления социальных услуг населению в России
- Важные аспекты
- рассмотрение специалистом Учреждения документов (сведений), представленных заявителем по собственной инициативе, и (или) полученных (представленных) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие требованиям пункта 2.9 регламен
- Оформление отказа
- Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг
- Как получить набор социальных услуг
- Помощь государства людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Что называется социальными услугами
Различные виды помощи гражданам, направленные на улучшение условий их жизнедеятельности и расширение возможностей самостоятельного обеспечения их жизненных потребностей, называют социальными услугами (СУ).
Чтобы понять, что такое НСУ, то есть набор социальных услуг, для начала следует разобраться с таким понятием, как ЕДВ, то есть ежемесячная денежная выплата. Это определенная сумма, которая каждый месяц предоставляется государством отдельной категории граждан (инвалиды, ветераны, пострадавшие от радиации, члены семей погибших Героев Славы и другие).
На сегодня только в Москве и области ЕДВ получают почти 2 млн. граждан. Размер выплаты назначается в зависимости от категории льготника и только на основании предоставленных документов, подтверждающих право на получение помощи. Те, кто получает ежемесячные выплаты от государства, могут претендовать на социальные услуги.
Те, кому предоставляется набор социальных услуг и что в него входит, имеют право получать различные виды помощи:
- бытовую,
- медицинскую,
- психологическую,
- педагогическую,
- трудовую,
- правовую.
Для лиц с ограничениями функций жизнедеятельности (инвалидов) отдельно предоставляются услуги по обучению пользованию оборудованием для реабилитации и ухода, а также другие мероприятия в сфере обслуживания.
Между малоимущими гражданами РФ и органами соцзащиты может быть заключен социальный контракт. Предоставление услуги на основании социального контракта имеет вид одноразовой денежной выплаты, ежемесячного пособия или социальной помощи и назначается на определенный срок (от трёх месяцев до года). Вместе с контрактом получателю дается программа социальной адаптации, мероприятия из которой он обязан реализовать.
Кто предоставляет и кто получает социальные услуги
Поставщиком социальных услуг могут выступать:
- государственные организации,
- негосударственные – коммерческие либо некоммерческие – предприятия,
- частные предприниматели, если они осуществляют социальное обслуживание граждан.
Чтобы упорядочить данные о поставщиках СУ, Правительством Российской Федерации было принято решение создать единый перечень, где будут содержаться все данные об организациях соцобслуживания населения.
Граждане, вынужденные существовать в тяжелых бытовых условиях, при отсутствии средств к существованию или имеющие одно из следующих обстоятельств:
- травму, заболевание, преклонный возраст, инвалидность, ставшие причиной утраты способности к самообслуживанию (полностью или частично);
- наличие среди членов семьи инвалида(-ов), которые нуждаются в постоянном уходе;
- наличие ребенка, у которого наблюдаются трудности в адаптации к социуму;
- насилие в семье;
- наличие среди членов семьи особей с зависимостью, либо психическими расстройствами;
- отсутствие работы или места жительства, –
могут претендовать на получение ЕДВ и НСУ. Причем те, кто имеет право на набор социальных услуг, могут отказаться от реальной помощи и потребовать ее в денежном эквиваленте.
Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, может предоставляться один из видов помощи:
- помощь на дому;
- обслуживание в стационаре;
- временное жилье;
- консультации;
- реабилитация.
Чтобы гражданину были предоставлены социальные услуги, он должен лично обратиться в уполномоченные органы РФ с заявлением. По принятии положительного решения проситель может рассчитывать на социальное обслуживание со стороны поставщиков СУ. Таким образом, деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам – это их социальное обслуживание.
Виды социального обслуживания населения, в том числе инвалидов, в РФ
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Срочные виды услуг гражданам во всех формы социального обслуживания:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- оказание материальной помощи;
- организация экстренной медико-психологической помощи;
- содействие в трудоустройстве.
Необходимо отличать виды социально-медицинского обслуживания в РФ, оказываемого в рамках Закона, и набор социальных услуг, о котором идет речь в ст. 6.2 ФЗ РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в который включены: обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление путевок на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Кроме того, от социальных услуг необходимо отличать социальное сопровождение (ст. 22 Закона), под которым понимается содействие гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Такой вид социальных услуг в России, как сопровождение, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Формы социального обслуживания
Несмотря на практическое применение различных форм социального обслуживания, в законе 1995 года отсутствовало разделение по формам. Закон 2013 года установил формы социального обслуживания.
Отличительной особенностью новой системы социального обслуживания является закрытый список видов социальных услуг. Некоторые формы социального обслуживания, содержание которых раскрывалось в законе о социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов, преобразовались в самостоятельный вид социальной услуги, например, социально-консультативная помощь или срочное социальное обслуживание. Также, в закрытый перечень социальных услуг входят:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- психологические;
- педагогические;
- трудовые;
- правовые услуги.
Условия и особенности предоставления социальных услуг населению в России
Порядок предоставления бесплатных социальных услуг либо за плату или частичную плату основан на следующих правилах.
1. Социальные услуги, предоставляются гражданам в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания бесплатно, за плату или частичную плату.
Согласно правилам предоставления социальных услуг, срочные услуги предоставляются гражданам бесплатно.
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
- получателю социальных услуг, среднедушевой доход которого на дату обращения, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2020 года № 1075, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Курской области;
- семьям, в которых возникли обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия их жизнедеятельности.
3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полу-стационарной форме социального обслуживания определяется, исходя из тарифов на социальные услуги, определенных в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2020 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг», и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Курской области для основных социально-демографических групп населения.
4. Поставщики социальных услуг вправе осуществлять предоставление платных социальных услуг гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме,.
5. Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на дополнительные платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
6. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания производится на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
7. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении размеров среднедушевого дохода гражданина, тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
8. На основании условий предоставления социальных услуг населению, в случае изменения тарифов либо условий оплаты поставщик уведомляет об этом гражданина (или его законного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.
9. При изменении размера платы за предоставление социальных услуг либо условий оплаты социальных услуг поставщиком социальных услуг предлагается гражданину (его законному представителю) подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору о предоставлении социальных услуг.
10. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размерами оплаты за предоставление социальных услуг либо условиями оплаты социальных услуг гражданин (его законный представитель) направляет поставщику социальных услуг заявление об отказе в получении социальной услуги по новым размерам оплаты либо на новых условиях оплаты социальных услуг. В этом случае гражданин (его законный представитель) обязан произвести расчеты с поставщиком социальных услуг за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
11. Расходование финансовых средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, поставщиками социальных услуг.
Важные аспекты
Набор социальных услуг — это определенный пакет, которые доступен льготным слоям населения Российской Федерации.
Им ежемесячно выплачивается определенная сумма денег. Ее размер изменяется каждый год в зависимости от темпов инфляции и индексации.
Основные сведения
По словам специалистов, не стоит отказываться от этой помощи, так как она пригодится льготнику в повседневной жизни.
Если вам необходимо получить НСУ, в первую очередь оформите справку о праве на получение набора социальных услуг, где содержится такая информация, как:
- льготный статус гражданина;
- срок годности данного документа;
- перечень всех льготных услуг и привилегий, которыми человек имеет право воспользоваться в течение 12 месяцев.
Если же вы решили отказаться от использования социальных услуг, то в по законодательству нашей страны Вы можете выбрать отказаться от одной или нескольких льгот.
В том случае, если льготник отказался от данного права, ему выплачивается денежный эквивалент услуг.
Что в него входит
Законодательно закреплен список услуг, которые входят в данный набор. К ним относятся — получение лекарств и медицинских изделий. Для этого льготнику необходимо обратиться в государственное, муниципальное, а также в частное медицинское учреждения.
Вашему лечащему врачу нужно предоставить такие документы, как:
- свидетельство, удостоверяющее личность пациента, например, паспорт;
- справку об установлении инвалидности, удостоверение участника Великой Отечественной войны или другой документ, который подтверждает ваш статус льготника;
- справка о назначении ЕДВ из ПФР.
После этого медицинский специалист должен выписать рецепт для получения, который включён в государственный перечень медикаментов, утвержденного государственными органами Российской Федерации.
Для оформления путевки начала необходимо обратиться в медицинское заведение по месту прописки, где Вам предоставят справку о необходимости СКЛ.
Далее направляйтесь в Фонд социального страхования. Напишите заявление о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение и к нему приложить и полученную справку.
В течение 10 дней сотрудники ФСС будут рассматривать поданное заявление. После этого вас уведомят о возможности получения путёвки с информацией о названии санатория, а также даты заезда.
Дополнительно вы можете оформить талон на бесплатный проезд к санаторию. Бесплатный проезд в пригородном ж/д транспорте.
Для получения такой привилегии, требуется обращение в Фонд социального страхования или в орган социальной защиты населения по месту регистрации.
Подготовьте все документы, подтверждающие статус льготника, после чего вам обязаны выдать бесплатный проездной билет. Срок действия его ограничен одним годом.
Необходимо заметить, что для детей-инвалидов государство ввело дополнительную услугу, а именно получение продуктов для специализированного лечебного питания. Правительством нашей страны утвержден полный перечень разрешенных изделий.
Законодательная база
Законодательно утвержден порядок получения социальных услуг граждан, а также перечень прав и привилегий. Все это прописано в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» №178 в части 3 статье 6.
Также данную помощь могут получать те, кто ранее оформил материнский капитал. Стоит отметить, что в отдельных субъектах нашей страны получение набора социальных услуг доступно для граждан, доход которых ниже прожиточного минимума, определённого в их регионе.
Региональная поддержка может быть выражена в предоставлении бесплатных лекарств, бесплатных проездных для общественного транспорта.
Также нужно учесть следующие нюансы:
- если вы не можете самостоятельно обратиться в ведомство, то все документы может подать доверенное лицо. Для этого необходимо составить доверенность и заверить ее у нотариуса;
- если льготник является гражданином страны, возраст которого не достиг 18 лет, или он недееспособен, то единовременную денежную выплату он может получать по месту жительства родителей или его попечителей;
- в том случае, если родители ребенка-льготника в разводе, то обращаться нужно в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства самого ребенка (также необходимо поступать при получении пособия по потере кормильца);
- самостоятельно единовременную денежную выплату в виде пенсии может получать ребёнок, которому исполнилось 14 лет.
рассмотрение специалистом Учреждения документов (сведений), представленных заявителем по собственной инициативе, и (или) полученных (представленных) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие требованиям пункта 2.9 регламен
Специалист Учреждения рассматривает документы (сведения), представленные заявителем по собственной инициативе, и (или) полученные (представленные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие требованиям пункта 2.9 регламента:
вносит сведения, указанные в заявлении, в подсистему «Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан» государственной информационной системы «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (далее — информационная система);
изучает документы (копии документов) (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя государственной услуги, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, проверяет достоверность представленных сведений.
В случае, если документы (сведения), представленные заявителем по собственной инициативе, и (или) полученные (представленные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют требованиям пункта 2.9 регламента, специалист Учреждения:
готовит в информационной системе проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
распечатывает на бумажном носителе подготовленный в информационной системе проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
готовит проект уведомления о принятом решении в адрес заявителя;
направляет в территориальный орган Министерства проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проект уведомления в адрес заявителя.
В случае, если документы (сведения), представленные заявителем по собственной инициативе, и (или) полученные (представленные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответствуют требованиям пункта 2.9 регламента, специалист Учреждения:
готовит в информационной системе проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
распечатывает на бумажном носителе подготовленный в информационной системе проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
готовит проект уведомления в адрес заявителя о принятом решении, о дате и месте составления ИППСУ;
направляет в территориальный орган Министерства для утверждения подготовленные проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проект уведомления в адрес заявителя.
Данные процедуры осуществляются в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления в территориальном органе Министерства, а в случае рассмотрения заявления о предоставлении срочных социальных услуг – немедленно.
Результатом административных процедур является направленный в территориальный орган Министерства проект решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проект уведомления в адрес заявителя.
Оформление отказа
Предоставление гражданам выплаты регулируется на уровне федерального законодательства. Однако пенсионер вправе отказаться от натуральной поддержки.
В случае, если гражданин хочет получать выплаты каждый месяц в качестве эквивалента услугам, то ему нужно подать заявление в письменном виде.
Нужно подать заявление, чтобы получать выплаты
Порядок действий
Этап первый. Исходя из текущего законодательства, рекомендовано обратиться в следующие инстанции:
- в отдел ПФР;
- в МФЦ;
- в отделение Почты России.
Также существует возможность подать заявление посредством сети интернет через портал госуслуг или на сайте Пенсионного фонда России. Для этого нужно будет зайти в свой личный профиль на веб-страничке.
Подать заявление можно и через интернет
Этап второй. Гражданину, который является получателем выплаты, стоит выбрать от какой составляющей услуги он желает отказаться. Вот возможные пути:
- в составляющей отказа от безвозмездного предоставления и покупки медицинских препаратов, которые был выписаны докторами;
- в составляющей безвозмездного пользования Ж/Д транспортом;
- по части лечения в санаториях и курортах;
- в полной мере.
Этап третий
Важно, чтобы гражданин знал о количестве средств, которые будут компенсированы
Можно отказаться, например, только от возможности поехать в санаторий
Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг
1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
12.1) о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ.
Как получить набор социальных услуг
Куда обратиться пенсионеру за предоставлением набора или его денежного эквивалента
Набор социальных услуг для пенсионеров – это часть ежемесячной денежной выплаты. Для его получения специально идти в Пенсионный фонд или писать отдельное заявление не нужно. За установлением ЕДВ федеральный льготник обращается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства или в иной территориальный орган Пенсионного фонда России по его выбору с письменным заявлением. При установлении ЕДВ у гражданина автоматически возникает право на получение набора социальных услуг в натуральной форме. Исключения – граждане, которые относятся к категориям подвергшихся воздействию радиации. Если они хотят получать НСУ в натуральной форме, им необходимо написать заявление о предоставлении НСУ, которое будет действовать с 1 января следующего года.
Территориальный орган Пенсионного фонда России выдает гражданину справку установленного образца о праве на получение набора социальных услуг. В справке указываются: категория льготника, срок, на который установлена ежемесячная денежная выплата, а также социальные услуги в составе НСУ, на которые гражданин имеет право в текущем году.
Справка действует на всей территории России. При обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также в железнодорожные кассы пригородного сообщения гражданин предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на ЕДВ;
- справку, выданную в территориальном органе Пенсионного фонда России, и которая подтверждает право гражданина на получение НСУ.
Из чего состоит набор социальных услуг для пенсионеров
- Лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
- Путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний.
- Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Натуральная форма или денежный эквивалент
Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, и подает в территориальный орган Пенсионного фонда России соответствующее заявление. При этом заявление о сделанном выборе достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор. Только в этом случае ему нужно будет до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда России. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года. Обратиться с заявлением можно в территориальный орган Пенсионного фонда России, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соответствующее соглашение, либо онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, либо другим способом.
Важно понимать, что набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты. Поэтому ЕДВ начисляется с учетом решения об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг из этого набора
Другими словами, при получении НСУ в натуральной форме его стоимость вычитается из суммы ЕДВ. Если гражданин отказывается от получения набора социальных услуг (одной любой социальной услуги или двух любых социальных услуг) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.
Помощь государства людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ имеют полномочия создавать службы и осуществлять деятельность в сфере социального обслуживания. Инвалидам гарантируется трудовая занятость, органы образования, соц.защиты, здравоохранения воспитывают, обучают, лечат детей-инвалидов. Существует программа индивидуальной реабилитации инвалидов.
Образуются специальные организации, которые оказывают социальные услуги. Это комплексные центры по оказанию социальных услуг, центры помощи семье, социально-реабилитационные учреждения, приюты, центры экстренной психологической помощи, ночлежные дома, дома для престарелых, дома-интернаты для инвалидов, геронтологические центры и др.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.