Ответственность сторон по 44-фз: штрафы и пени

Содержание:

Причины для уклонения

Победитель торгов может уходить от заключения госконтракта намеренно:

  • выросли цены на предмет закупки, и ему стало невыгодно его поставлять;
  • не вычитал проект контракта и слишком поздно увидел неприемлемые условия;
  • во время аукциона опрометчиво снизил цену ниже экономически обоснованного уровня и др.

Чаще уклонение происходит по незнанию или из-за непредвиденного стечения обстоятельств:

  • не успели получить банковскую гарантию;
  • возникли проблемы с техникой, интернетом, цифровой подписью;
  • вместо календарных дней посчитали рабочие;
  • не досмотрели перечень документов, которые нужно приложить к контракту и т. п.

Даже если в действиях поставщика не было умысла, непреднамеренность действий придется доказывать в ФАС или суде. Не факт, что они посчитают причину срыва государственной поставки уважительной.

Ответственность поставщиков по 44-ФЗ

Если исполнитель (подрядчик, поставщик) нарушил условия договора, заказчик может направить ему требование о выплате неустойки (пени, штрафа). Закон 44-ФЗ делит нарушения на два основных типа:

  1. Ненадлежащее выполнение обязательств, за что заказчик вправе потребовать штраф.
  2. Просрочка выполнения контракта, за которую начисляются пени.

Ненадлежащее выполнение — это результат (поставленный товар или оказанная услуга), который не отвечает заявленным требованиям. К примеру, прочность металлоконструкций отличается от прописанных в контракте допустимых значений.

Просрочка — когда исполнитель не уложился в сроки, указанные в госконтракте.

В связи с неисполнением обязательств в определенные контрактом сроки заказчик имеет право обратиться в арбитражный суд с требованием о расторжении контракта. Подробнее в теме “Расторжение контракта по 44-ФЗ“.

Расчет штрафов по 44-ФЗ

Система расчёта штрафов регламентирована постановлением Правительства РФ от 30.08.17 № 1042. Конкретный процент штрафа выбирается в зависимости от итоговой суммы контракта или цены за его отдельный этап, а не от первоначальной максимальной суммы.

Сумма контракта, руб. ниже 3 млн 3-50 млн 50-100 млн 100-500 млн 500 млн до — 1 млрд 1-2 млрд 2-5 млрд 5-10 млрд 10 млрд и выше
Штраф, % 10 5 1 0,5 0,4 0,3 0,25 0,2 0,1

Штрафы для СМП и СОНКО

Положение субъектов среднего и малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) несколько легче. Для таких поставщиков штрафные ставки гораздо ниже — 1% от суммы контракта (цены его этапа), однако, не ниже 1000 руб. и не более 5000 руб.

Штрафы за нарушения обязательств без стоимостного выражения

У некоторых обязательств отсутствует стоимостное выражение. За их нарушение тоже полагается штраф. Это может быть, к примеру, задержка доставки товара, бракованный товар, отсутствие сопроводительных документов на поставленные товары и т.п.

НМЦК, руб. Менее 3 млн 3-50 млн 50-100 млн 100 млн и выше
Штраф, руб. 1 000 5 000 10 000 100 000

Расчет пени по 44-ФЗ

Схема расчёта пеней прописана в части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Пени считаются как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы контракта и длительности просрочки, то есть:

Пени = Сумма контракта × (1/300 × Ключевая ставка) × число дней просрочки

Когда часть работы по контракту уже успешно выполнена, это следует учесть при расчёте пени: сумма контракта уменьшается на объём сделанной работы.

Рассчитывая пени, следует исходить из размера ключевой ставки, заданного ЦБ РФ — 1/300. Даже если оба участника согласились бы изменить его, делать этого ни в коем случае нельзя (так решил Арбитражный суд Центрального округа от 26.03.15 по делу № А64-3838/2014).

Штрафы и пени для заказчиков по 44-ФЗ, все штрафы указаны в рублях, сумма меняется в зависимости от суммы контракта:

Сумма контракта, руб. Менее 3 млн руб. 3-50 млн руб. 50-100 млн руб. 100 млн руб. и выше
Штраф, руб. 1 000 5 000 10 00 100 000

Подписание контракта по 44 фз сроки электронный аукцион

  • Если в установленных законом сроках нет указания на рабочие дни, то нужно ориентироваться на количество календарных дней.
  • Точные сроки указываются на площадках – следите по ним.
  • Протоколы разногласий нельзя направлять заказчику бесконечно! Крайний срок размещения – 13 дней от протокола подведения итогов аукциона. После этого срока Заказчик вправе их не рассматривать.
  • ГК не может быть заключен раньше, чем через 10 дней после протокола итогов.

Обратите внимание => Справка при рождении ребенка на единовременное пособие

Законом предусмотрено, что протокол разногласий может быть направлен в любой момент после публикации проекта контракта, но при этом с момента официального подведения итогов аукциона (публикации протокола подведения итогов) должно пройти не более 13 календарных дней.

Особенности оформления претензии

В претензии, подаваемой на основании ФЗ №44, прописываются такие данные:

  • О сторонах контракта: название, адрес.
  • Номер и дата контракта.
  • Причины предъявления претензии.
  • Доказательства нарушений при исполнении договора.
  • Основание для наложения ответственности на поставщика.
  • Требование заказчика. К примеру, это может быть устранение правонарушения, выплата неустойки.
  • Сроки, в которые можно будет добровольно исполнить поставленные требования.

Важно внимательно отнестись к формированию требований. Они должны быть конкретными и базирующимися на действительных нарушениях

Заказчик может указать меру ответственности, которую он хочет вменить в отношении исполнителя. При этом нужно указать закон, на основании которого будет накладываться ответственность.

Требование заказчика может быть денежным. В таком случае в претензии должен содержаться расчет. К документу прилагаются бумаги, на базе которых предъявляются требования. Если точно понятно, что у исполнителя есть документы (к примеру, контракт), высылать их дополнительно не требуется.

Уголовная ответственность поставщиков и заказчиков

Госзакупки регулируются, кроме вышеперечисленного, определёнными статьями Уголовного Кодекса:

  1. Ст. 200.4 УК РФ — Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В самых тяжёлых случаях преступнику грозит:
  • штраф от 200 тыс.  до 1 млн рублей либо на сумму дохода за период от полугода до трёх лет
  • принудительные работы на срок до пяти лет
  • лишение свободы сроком до семи лет
  1. Ст. 200.5 УК РФ — Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. Наиболее тяжёлые наказания для того, кто совершил подкуп:
  • штраф от 1 до 2,5 млн рублей либо на сумму дохода за период от одного до трёх лет
  • лишение свободы сроком до восьми лет, возможно, вместе со штрафом до 40-кратной суммы «отката» и/или с запретом занимать определённые должности (заниматься определённой деятельностью) сроком до пяти лет

Предусмотрено наказание и для представителей заказчика, подкупивших исполнителя:

  • штраф от 2 до 5 млн рублей либо на сумму дохода за период от двух до пяти лет, возможно, с запретом занимать определённые должности (заниматься определённой деятельностью) сроком до семи лет
  • лишение свободы от 7 до 12 лет, возможно, вместе со штрафом до 50-кратной суммы «отката» и/или с запретом занимать определённые должности (заниматься определённой деятельностью) сроком до семи лет

Более того, нарушение закона № 44-ФЗ — это не единственное в области закупок, что подвергается уголовному преследованию. Мошенничество, взятки, превышение полномочий, нецелевой расход средств из бюджета — тоже уголовные преступления.

Возможно ли продление срока

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что продлить контракт по 44-ФЗ достаточно проблематично и возможно только при определенных обстоятельствах. Даже если возникают непредвиденные обстоятельства, делающие невозможным его исполнение, закон жестко ограничивает стороны и всячески вынуждает их расторгнуть контракт и начать процедуру новой закупки.

Это связано с тем, что базовым принципом закона 44-ФЗ является конкурентная закупка. Изменение условий отношений по контракту, в т.ч. его пролонгация, этому принципу противоречат. Если бы такого запрета не было, многие заказчики, вместо того, чтобы проводить новую закупку, продляли бы прежние контракты с устраивающими их поставщиками.

Но все же исключение из этого правила есть. В связи с распространением коронавирусной инфекции в апреле 2020 года был принят закон 124-ФЗ, которой изложил в новой редакции часть 65 ст. 112 44-ФЗ, и разрешил продлять срок контрактов в 2020 году. Рассмотрим при каких условиях и как это можно сделать.

Если ограничительные меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции привели к неисполнению обязательств по контракту, законодатель разрешил изменить сроки его исполнения

Условия продления срока контрактов в 2020 году

Внесенные поправки разрешают пролонгировать срок исполнения контракта по соглашению сторон при условии, что обязательства не были выполнены из-за распространения коронавирусной инфекции и / или ограничительных мер, введенных властями в связи с этим. Чтобы продлить контракт, необходимо предоставить:

  • письменное обоснование переноса сроков контракта;
  • решение Правительства РФ, правительства субъекта федерации, администрации муниципального образования;
  • документ, подтверждающий перечисление на счет заказчика дополнительного обеспечения, если из-за продления сроков, изменяются условия обеспечения.

Перенос срока оформляется в виде дополнительного соглашения. В нем проставляются новые даты исполнения обязательств, уточненные условия обеспечения. Документ подписывается сторонами и публикуется в ЕИС в реестре контрактов.

Продление контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Часто вопрос пролонгации контрактов возникает при закупках у единственного поставщика, в частности, если предметом закупки являются:

  • товары / работы / услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • коммунальные услуги по водо-, газо-, теплоснабжению и т. п.;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги и работы по техобслуживанию зданий и оборудования;
  • услуги по энергоснабжению и т. п.

В таких контрактах из года в год остается один и тот же поставщик, казалось бы, почему нельзя их продлевать? Минэкономразвития России разъясняет невозможность пролонгации тем, что согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, который составляется после того, как заказчику были доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий год.

Таким образом, контракты закупки, в том числе у единственного поставщика, заключаются, исходя из выделенных лимитов, на определенный срок и не могут продлеваться автоматически. После окончания срока действия контракта заказчик обязан осуществить новую закупку на следующий период – конкурентную или у единственного поставщика.

Исполнение контракта за пределами установленных сроков

В некоторых случаях закон разрешает выполнить поставщику (исполнителю, подрядчику) взятые на себя обязательства после того, как срок действия контракта закончился. При этом он не продлевается, а выполняется за пределами сроков.

Если просрочка возникла по вине поставщика, заказчик может принять товар / работы / услуги позже, при этом он обязан начислить пеню.

Если же поставщик докажет, что причиной просрочки стали действия самого заказчика или обстоятельства непреодолимой силы, это освободит его от наложения санкций (п. 9 ст. 34 44-ФЗ). К таким обстоятельствам относятся природные и техногенные катастрофы, войны, революции, стихийные бедствия. Подобный форс-мажор необходимо подкрепить документально, например справкой из МЧС, ТПП РФ.

Отключение электроэнергии в офисе

Победитель аукциона объяснил отсутствие его подписи на контракте отключением электроэнергии в офисе. В подтверждение своей невиновности представил следующие доказательства:

  • Перечислил обеспечение исполнения контракта.
  • Сообщение заказчику, в котором он предупреждал его о невозможности подписания контракта из-за отсутствия электроэнергии и изъявлял готовность сделать это сразу после возобновления электропитания.

Московское УФАС осталось глухо к этим аргументам, и внесла плательщика в РНП.

Суд, напротив, счёл доводы победителя конкурса заслуживающими внимания, и отменил решение ФАС.

Документ: Постановление АС Московского округа от 22.07.2020 по делу № А40-143728/2019.

Последствия уклонения

В случае если заказчик уклоняется от подписания контракта, то исполнитель вправе принудить его в судебном порядке. Отказ победителя закупки от подписания контракта может грозить ему:

  1. Взысканием причиненного заказчику ущерба (в частности, через взыскание средств, затраченных на процедуру).
  2. Невозвратом внесенного обеспечения по заявке или необходимостью уплаты обеспечения, которое было выплачено за поставщика банком-гарантом в пользу заказчика-бенефициара.
  3. Административной ответственностью в виде штрафа.
  4. Внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Для поставщика уклонение от подписания контракта имеет ряд негативных последствий.

Так, участник лишается внесенного им обеспечения исполнения заявки. Если оно имело денежную форму, то средства в виде обеспечения не возвращаются поставщику при уклонении или отказе от подписания контракта.

Если обеспечение заявки было внесено в виде банковской гарантии, то заказчик обращается с требованием об уплате денежной суммы к банку-гаранту. В дальнейшем право требования к поставщику об уплате обеспечения заявки переходит к банку.

Последствия уклонения поставщика от подписания контракта по результатам конкурентной закупки зависят от ее формы.

При закупках в форме конкурса следует учитывать положения ст. 54 44-ФЗ. Согласно ч. 3 данной статьи, в течение 10 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС поставщик обязан подписать контракт и предоставить все экземпляры подписанного с его стороны контракта в адрес заказчика. Помимо этого, в указанные сроки победитель конкурса передает заказчику документы, подтверждающие внесение им обеспечения исполнения. Размер обеспечения устанавливается, согласно ч. 1 ст. 37 44-ФЗ, или конкурсной документацией.

На основании ч. 4 ст. 54 44-ФЗ при уклонении победителя от подписания контракта заказчик может обратиться к суду с исковым заявлением о возмещении ему убытков, которые причинены уклонением от подписания контракта. Это может понадобиться заказчику, если обеспечение заявки не покрывает ущерб.

В дальнейшем заказчик вправе подписать контракт с участником, заявка которого была признана второй. На основании п. 7 ст. 54 44-ФЗ в течение 10 дней после получения от победителя конкурса контракта с приложением подтверждающих документов заказчик должен подписать контракт со своей стороны.

На основании п. 2 ст. 83.2 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся, если в положенные сроки он не направил заказчику проект контракта (или его подписало лицо, которое не имело для этого полномочий) по истечении 16 дней с даты размещения в ЕИС протокола по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ или не исполнил требования о внесении обеспечения. По нормам ст. 83.2 44-ФЗ 5 дней отводится заказчику на публикацию проекта контракта, еще 5 дней – на его подписание победителем закупки или отправку протокола разногласий, 3 дня отводится заказчику на учет протокола разногласий и внесение правок (или на оформление отказа), а также 3 дня на подписание проекта контракта после передачи протокола разногласий.

На основании ст. 78 44-ФЗ регулируется порядок действий заказчика при проведении запроса котировок. Согласно ч. 11 ст. 78 44-ФЗ, если победитель закупки не предоставил подписанный контракт и выписку из ЕГРИП в сроки по закупке, то он признается уклонившимся. По п. 12 данной статьи заказчик также вправе взыскать ущерб с уклониста и может обратиться с просьбой о подписании договора к участнику, который был признан вторым. При этом заключение контракта для обоих участников обязательно.

Порядок заключения госконтракта по результатам проведения запроса предложений на основании п. 17 ст. 83 44-ФЗ предполагает, что у победителя закупки есть 7 дней на подписание контракта со своей стороны после размещения сведений в ЕИС. При уклонении победителя заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить контракт со вторым участником запроса предложений.

Помимо риска потерять обеспечение исполнения контракта, а также взыскания убытков, у поставщика высоки риски быть привлеченным к административной ответственности. Уклонение от подписания госконтракта преследуется по ч. 3 ст. 7.32 КоАП. Должностным лицам за это грозит штраф до 50 тыс. р.

Помимо административного наказания, по ч. 2 ст. 104 44-ФЗ заказчик обязан передать сведения об участнике-уклонисте в реестр недобросовестных поставщиков. Это очень действенная мера воздействия, так как сведения о компании в таком реестре практически лишают ее права дальнейшего участия в закупке. По ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ за заказчиком закреплено право требовать от участников отсутствия сведений от них в реестре, и таким правом пользуется подавляющее большинство заказчиков.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Односторонний отказ исполнителя от контракта

У заказчика есть полное право на односторонний отказ от контракта, но имеется ли такое же право у исполнителя? Ответ – положительный. Если вы стали исполнителем по условиям конкретного договора, то также имеете право подать заявление на расторжение соглашения. Часто в этом случае одной из сторон приходится возмещать фактический ущерб, нанесенный другой стороне.

Причиной одностороннего отказа от исполнения контракта может стать нарушение его условий. Основные пункты по обязанностям и правам участников соглашения всегда прописываются в документальном порядке. Они должны четко соблюдаться, иначе разрыв правовых отношений между заказчиком и исполнителем станет неизбежным.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Процесс применения санкций к уклонившейся стороне

Реестр недобросовестных поставщиков ведет реестр ФАС РФ. Именно это ведомство отвечает за включение и исключение сведений из реестра. Порядок ведения реестра утвержден Постановлением Правительства РФ от 2013 года № 1062. РНП можно найти в открытом доступе на официальном ресурсе по госзакупкам.

Порядок включения сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков следующий:

  1. Победитель закупки в установленные законом сроки не подписывает государственный контракт.
  2. Заказчик передает сведения об уклонившемся поставщике в реестр, прилагая к заявлению комплект подтверждающих документов. Передача такой информации заказчиком при уклонении победителя от подписания контракта является обязательной. На передачу сведений заказчику отводится 3 рабочих дня, иначе ему грозит административная ответственность.
  3. ФАС рассматривает поступившие документы в установленные сроки (в течение 10 дней) и принимает решение о включении поставщика в РНП или об отказе. При необходимости поставщик может обжаловать решение антимонопольной службы в суде или оформить возражение на жалобу. Обращение в суд допускается по решению поставщика и не является обязательным. При неуведомлении поставщика о предстоящем заседании по делу о включении в реестр высоки риски того, что решение суда будет принято в пользу поставщика. Обжаловать решение ФАС допускается в течение 3 месяцев после его принятия.

В случае если в течение 10 дней ФАС не передаст сведения о поставщике в реестр, то заказчик имеет право обратиться в Прокуратуру за защитой своих интересов. Именно прокуратура ответственна за проверку соблюдения законов РФ и правовых норм по ч. 1 ст. 1 Закона № 2202-1 от 1992 года.

Взыскание с нарушителя ущерба в пользу заказчика принимается в судебном порядке. Привлечение к административной ответственности допускается по решению ФАС.

Продление сроков из-за коронавируса

До конца 2021 года, учитывая нововведения, в случае необходимости срок исполнения заказа продлевается по соглашению сторон (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ). Изменение по этому основанию допустимо при наличии:

  1. Обоснования для изменений и решение органов власти. Например: решение местной администрации о продлении срока исполнения контракта из-за коронавируса.
  2. Обеспечения, которое внесено подрядчиком на счет заказчика.

В ч. 65 ст. 112 ФЗ-44 указано, на какой срок можно продлить исполнение договора из-за пандемии — до конца 2021 года. При внесении изменений проводим пересчет обеспечения, если на это есть необходимость, в сторону увеличения или уменьшения и прописываем новый срок возврата поставщику этих денежных средств. Возврат гарантии, которая была представлена, не проводим. Требовать перечисления денежных средств по этому документу не нужно.

Продление исполнения оформляйте в виде дополнительного соглашения, факт подписания которого отражайте в реестре контрактов.

Периоды подписания контракта в зависимости от формы закупки

Итак, Закон о закупках для государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает две возможности определения исполнителей по контрактам, это конкурентные способы и осуществление закупки у единственного поставщика.

В свою очередь, конкурентные подразделяются на следующие разновидности.


Порядок заключения контракта

Аукцион

Представляет собой торги, определяющие победителя — лицо, предложившее наименьшую цену контракта. Существует электронный и закрытый аукцион.

Электронный аукцион

В этом случае, после размещения в единой информационной системе (ЕИС) торгов итогового протокола проведения торгов заказчик обязан в течение 5 дней разместить проект контракта. После чего, в течение ещё 5 дней победитель размещает проект контракта и документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. При наличии расхождений по проекту, в течение 13 дней победитель обязан составить и разместить в системе протокол разногласий. Далее, не позже 16 дней заказчик размещает доработанный проектный документ, который в течение 20 дней после итогового протокола также направляется в базу лицом выигравшем аукцион, потом стороны подписывают контракт либо в случае отказа победителя от его подписания, сделка оформляется со вторым участником по его согласию.


Протокол разногласий

Закрытый аукцион

Такой вид торгов проводится с участием специально приглашённых для этой цели лиц. В день проведения торгов подписывается протокол о результатах аукциона, имеющий силу договора.

Конкурс

Является самым распространённым видом определения исполнителей. Победителем становится лицо, предложившее наиболее благоприятные условия выполнения работ по контракту. Проводится следующими способами:

  • открытый конкурс. Контракт заключается не ранее, чем через 10 и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Эта процедура осуществляется следующим образом: — в течение 3 дней протокол вместе с проектом соглашения направляется победителю конкурса;
  • — не позднее 15 дней с момента получения, победитель подписывает проект контракта;
  • — 10 дней даётся заказчику на подписание контракта;
  • — если победитель конкурса уклонился от заключения контракта, договор оформляется со вторым участником по его согласию;

с ограниченным участием. К выполнению работ допускается лицо подтвердившее свою квалификацию по единым и дополнительным требованиям. Как и в предыдущем варианте для подписания контракта даётся время от 10 до 20 дней, порядок заключения аналогичный;
двухэтапный. Победителем признаётся лицо, прошедшее отбор для участия по предъявляемым требованиям (если были такие требования) и предложившее лучшие условия по выполнению работ по контракту. Порядок и сроки подписания контракта такие же, как в открытом конкурсе.

Запрос котировок

Этот способ определения исполнителя подразумевает заключение контракта с лицом, предложившим меньшую цену за выполняемые работы при условии, что начальная цена контракта не должна превышать 500 тыс. руб. Участие в торгах осуществляется бесплатно.

Протокол с проектом контракта направляется победителю в течение 2 дней после вскрытия конвертов и размещения протокола в ЕИС. Контракт подписывается не ранее 7 и не позднее 20 дней.

Запрос предложений

В этом случае исполнителем становится тот, кто представит предложение в большей степени соответствующее установленным требованиям к выполняемым работам или услугам.

Контракт подписывается в такие же сроки, как при запросе котировок.

Закупка у единственного поставщика

Осуществляется в случаях, определённых статьёй 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. По общим правилам контракт заключается путём направления извещения в ЕИС, за 5 дней до составления договора.

Сроки подписания контракта со стороны поставщика:

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма меньше 3 млн. руб. — то за 7 дней (или более). 2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок. И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней, если цена контракта меньше 3 000 000 руб.

Сроки подписания контракта

Затем, в течении трёх рабочих дней победитель должен подписать своей усиленной электронной подписью, опубликованный проект контракта, при этом предоставив обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями законодателя.

Заказчик, обязан также в течении трёх рабочих дней, после подписания победителем, ознакомиться с обеспечением исполнения контракта и подписать со своей стороны проект контракта.

При успешном прохождении всех описываемых этапов, контракт не может быть подписан заказчиком ранее десяти дней с даты опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, в соответствии со статьёй 448 Гражданского кодекса РФ, контракт должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней с даты размещения указанного протокола.

Выводы для поставщика

Закон 44-ФЗ весьма строг к победителю закупки любого типа — отказаться от контракта без последствий он не может. Лишен такого права и участник № 2 запроса котировок. Поставщики, расположившиеся под остальными номерами в котировках, а также и № 2 в аукционе, конкурсе или запросе предложений, могут принимать решение о заключении контракта по своему усмотрению.

Рекомендуем избегать ситуаций, когда контракт свалился на вас как снег на голову. Но если так все же произошло, самым лучшим решением будет изыскать возможность для его заключения и исполнения. Если не хватает денежного обеспечения, можно попытаться получить банковскую гарантию.

При этом нужно учесть, что если не удастся поставить товар в срок, придется уплатить пени за просрочку. А иногда и вовсе выполнить контракт себе в убыток. Но вполне вероятно, что это будет меньшим злом, чем вовсе отказаться от контракта и угодить в РНП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector