Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья

Содержание:

Сущность закона

Вопрос, касающийся проведения капремонта, интересовал и продолжает интересовать большую часть населения страны. Многие хотят точно знать, кто несёт ответственность за обслуживание дома и за чей счёт должны проводиться работы.

Решение жилищных вопросов осуществляется согласно двум нормативно-правовым актам:

  1. ЖК РФ;
  2. ФЗ № 271. Самостоятельно этот нормативно-правовой акт не действует, а только определяет изменения в ЖК.

В ЖК РФ прописано, что капремонт включает в себя:

  • замену деталей здания, если они стали непригодными;
  • восстановление фундамента;
  • работы по приведению коммуникационных систем в надлежащее техническое состояние.
  • установку приборов учёта потребляемых ресурсов.

Вступление в силу данного закона стало первым шагом на пути к созданию организационно-правовых механизмов проведения капремонта во всех субъектах РФ.

Собранные средства согласно Федеральному закону дополнительно могут расходоваться на утепление здания, переделку крыши и установку приборов учёта.

Законодательством определён минимальный взнос на выполнение всех вышеперечисленных работ. На собрании жильцов может подниматься вопрос о повышении минимального размера платежа с целью накопления дополнительных средств, которые можно будет расходовать на другие работы для улучшения общедомового имущества.

Согласно принятому закону, финансирование некоторых видов работ возложено на государство, однако перечень не приводится. Эти моменты можно прояснить в органах соцзащиты населения.

Основные обязанности жильцов многоэтажек

В ФЗ № 271 сформулированы обязательства и некоторые права собственников многоквартирного дома:

  • на владельцев частей общей собственности многоквартирных домов возложены обязательные денежные расходы по содержанию собственного и общего помещения, сумма подобных затрат формируется в зависимости от доли, которая находится во владении собственника;
  • увеличивать установленные тарифы собственники многоквартирного жилья могут, заключив договор, если совместно принимают решение о внеочередном мероприятии или необходимости других работ по капитальному ремонту;
  • к сведению будущих собственников квадратных метров: приобретая недвижимость, вы должны знать, что к новому владельцу переходят права и обязанности предыдущего, в том числе и невыплаченные долги по этой статье расходов;
  • для финансирования восстановления, модернизации или замены частей коммуникаций, собственники многоквартирного здания могут создать собственный счет или, заключив договор, платить специальному региональному оператору, в обязанности которого вменяется формирование регионального фонда денежных средств.

По собственному желанию или другим причинам более 85% населения страны добровольно вносят деньги на счета крупных компаний, так называемых региональных операторов. Формально, подобная организация может определять очередность и распределять средства, предназначенные на капитальный ремонт. В таком случае неизвестно, когда может дойти очередь до вашей общей собственности. Хотя региональные планы создаются на основе технического мониторинга состояния жилых строений.

Нужно учесть, что в планы автоматически не попадают здания, изношенные более чем на 70%, и частная собственность на гарантии застройщика. Фактически в выигрыше от подобного распределения оказывается старый жилой фонд, который невозможно восстановить силами и средствами жильцов, либо потребуется большое количество времени на накопление нужных ресурсов. Которые, с учетом темпов инфляции все более и более обесцениваются.

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете

На сегодняшний день законодательный порядок предусматривает несколько способов, как формируется фонд капремонта на территории домов многоквартирного типа:

  • оплата может происходить на счет регионального оператора, это позволит сформировать фонд, направленный на капремонт дома, что является прямой обязанностью собственников;
  • оплата может быть перечислена на специальный счет, который также подразумевает собой то, что фонд на капремонт домов будет сформирован, но посредством услуг кредитных организаций (банков).

При этом следует помнить, что основной способ того, как будет происходить учет денежных вливаний, должен быть определен на коллективном собрании владельцев жилья многоквартирных домов. Если выбор собственников пал на специальный счет, посредством которого будет осуществляться учет, то на субъекты правоотношений возлагаются дополнительные обязательства:

  • владельцы домов многоквартирного типа должны определить стоимость взносов на капремонт, которые будут перечислены на специальный счет, посредством чего будет осуществлен учет всех денежных поступлений. При этом стоимость платы не может быть менее указанного субъектом РФ норматива.
  • Собственники жилья на территории домов многоквартирного типа должны обозначить лицо, которое будет содержать специальный счет и вести учет всех денежных поступлений.
  • В том случае если учет взносов будет происходить посредством специального счета, владельцем которого является региональный оператор, то коллективное собрание должно принять решение о выборе кредитной организации, за которой будут числиться полномочия по открытию и ведению депозита.

Фонд на капремонт может формироваться как при взимании с собственников жилья минимального взноса (стоимость определяется коллективно), который будет соответствовать законодательным нормативам, так и при большей оплате пропорционально нормативу, которая возлагается на хозяев жилых построек. Как показывает практика, в большинстве случаев собственники отдают предпочтение минимальным взносам, так как это не является серьезным финансовым обременением.

Если все же выбор владельцев квартир падает на плату в фонд, превышающую минимальный размер, установленный законами субъектов РФ, тогда в договор (помимо того, как осуществляется учет средств) могут включаться иные пункты, не предусмотренные региональными программами капремонта, а именно:

  • проведение дополнительных работ по благоустройству общего имущества;
  • смещение сроков осуществления всего спектра работ, направленных на капитальный ремонт домов, в меньшую сторону, чем это регламентируется региональными программами.

Принятие решения о том, как и каким образом будет осуществляться формирование фонда, должно быть установлено в точно предусмотренный законодательством срок. В частности, эти сведения должны быть представлены не позднее, чем истекут 6 месяцев с момента опубликования и вступления в юридическую силу региональной программы капитального ремонта жилья.

Сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт официально публикуются ежеквартально уполномоченными на то лицами, но не позднее 5 числа каждого месяца, который следует за расчетным периодом. При этом следует отметить, что этот учет позволяет гражданам контролировать не только формирование фонда капремонта, но и то, куда тратятся финансовые средства.

Таким образом, учет взносов и расходов из фонда капремонта представляет собой один из ключевых правовых механизмов, благодаря которому собственники жилья могут отстаивать собственные права и интересы, вытекающие из обязанностей осуществлять плату за содержание имущества.

Перечень работ согласно закона

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

Читать также: Как оформить субсидию от государства на коммунальные услуги: подача документов лично и через интернет

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

Особенности региональной программы

На местах властями созданы собственные программы капитального ремонта. Они основаны на положениях закона и определяют порядок осуществления капремонта многоквартирных домов. С их помощью решается двойная задача — обеспечивается плановость капремонта и контроль за ходом выполнения работ.

Перед тем, как дом будет включён в такую программу, он, согласно закону, проходит тщательное обследование, в ходе которого изучается состояние всех его элементов и конструкций. На основании полученной информации высчитывается, во что выльется капремонт одного квадратного метра его площади. Если окажется, что этот показатель превышает стоимость одного «квадрата» нового жилья, то такой дом внесен в региональную программу не будет, так как его экономически выгоднее снести, а жильцов переселить в новое строение.

В тех случаях, когда общий износ дома превышает семьдесят процентов, он, согласно закону, попадает в список зданий, подлежащих капремонту, так как его проще и дешевле будет снести, чем отремонтировать.

Таким же будет решение относительно домов, находящихся в аварийном состоянии (по ним принимается отдельное решение о сносе или о срочном ремонте), или построенных на принадлежащем муниципалитету земельном участке, который планируется использовать для других целей, а жильцам будет предоставлено другое жильё.

Принимаемая программа рассчитана на ближайшие двадцать-тридцать лет (этот вопрос каждый регион решает по-своему), но чтобы улучшить контроль за её исполнением, из неё делается выжимка, в которой определён фронт работ на ближайшие три года.

Сведения, внесённые в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, не являются секретными, и должны находиться в свободном доступе. Это позволит каждому гражданину сориентироваться в сроках капремонта своего жилья.

Источники финансирования ремонта высотного дома

Ежемесячные взносы владельцев квартир на капитальный ремонт

Средства для этих целей включают в себя:

  • финансы, ежемесячно вносимые собственниками квартир на содержание совместного имущества (размер платы за капитальный ремонт определяется общим собранием);
  • целевые средства собственников на отдельные статьи ремонта.

Как проходит капитальный ремонт многоквартирного дома на бюджетные деньги

На протяжении последних лет вкладов на ремонтные работы и модернизацию дома почти не делалось, так как у городских властей отсутствовали деньги, а собственники не считали это обязанностью в соответствии с законом. Проблема капитального восстановления многоквартирного сектора достигла уровня, когда собственники приватизированного фонда не в состоянии решить эту проблему. Поэтому для расходования бюджетных средств разрабатываются новые целевые программы по финансированию капитального ремонта зданий. Новый подход заключается в следующих положениях:

  • Местные органы не влияют на мнение собственников о проведении ремонтно-восстановительных работ.
  • Деньги из бюджета выделяются на работы в условиях софинансирования расходов с владельцами квартир.
  • Рассмотрение вопроса выделения средств происходит после подачи заявки от товарищества на основании решения общего собрания.
  • Ремонтные работы предусматривают не только восстановление физического и функционального износа, но и модернизацию, имеющую целью сбережение тепловых и иных ресурсов в многоквартирном секторе.
  • В случае отсутствия целевых средств в бюджете по указанным статьям деньги в первую очередь выделяются на конкурсной основе по ранее объявленным общим критериям износа домов.
  • Создание координирующего фонда.

Для регулирования использования нового механизма в части предоставления бюджетных денег принимается закон Российской Федерации № 185-ФЗ и создается корпорация Государственного фонда содействия реформированию ЖКХ. Фонд оказывает денежную помощь субъектам России и муниципалитетам, предоставляющим субсидии собственникам жилья на проведение ремонтных работ.

Следует подчеркнуть, что решить проблему ремонта и модернизации многоквартирного сектора созданием только фонда не удастся, как свидетельствует иностранный опыт стран на этапе переходной экономики. Поэтому целесообразно привлекать к восстановлению домов кредитные средства.

Кредитование модернизации и ремонта многоквартирного сектора

Использование заемных денежных потоков останавливают следующие проблемы:

  • У общества совладельцев квартир в многоэтажном доме отсутствует подходящее имущество, которое можно применить в качестве залога перед банком, а собственники не желают производить такое действие со своими квадратными метрами.
  • Товарищество собственников, по мнению банка, не относится к категории надежных заемщиков, так как в рамках законодательства может быть ликвидировано при выходе из общества более 50% владельцев.
  • Управляющие организации (например, ЖЭК) имеют перед банками определенное преимущество, хотя договор управления может быть расторгнут, а способ принятия решений изменен решением собрания в любое время.

Основным направлением нового направления по кредитованию ремонтных мероприятий в многоэтажном секторе может стать снижение процентных ставок путем государственного субсидирования и снижение рисков для банка предоставлением гарантий собственниками квартир и управляющими конторами. Над доступностью кредитов работает государство, а пока подобные меры находятся в проектном состоянии, и обсуждается их реализация.

Описание и разъяснение закона о капремонте многоквартирных домов

В рассматриваемом нормативно-правовом акте описано то, каким образом формируется жилищный фонд, за чей счет, какие организации вправе заниматься деятельностью по сбору жилищно-коммунальных платежей за осуществление ремонтной деятельности в многоэтажках.

В 13 статье этого ФЗ говорится о том, что жилищный фонд ежегодно подлежит проверке аудиторов, а значит, гражданам нечего бояться того, что их средства попадут в злые руки. При этом властными структурами возможно назначение внеплановых аудиторских расследований.

Закон о капитальном ремонте устанавливает порядок и очередность проведения работ по благоустройству зданий. Изначально не было четкого плана, по которому должны действовать управляющие компании, да и жители многоквартирных домов не особо понимали, за какие именно услуги они оплачивают взносы. Но в новую редакцию ФЗ о капитальном ремонте были внесены поправки, освещающие то, какую конкретно деятельность обязаны проводить обслуживающие организации. Таким образом, благоустройство жилых и нежилых помещений осуществляется по следующим пунктам:

  1. Укрепление фундамента.
  2. Улучшение фасада.
  3. Ремонтные работы для лифтов, в случае их неисправности.
  4. Обновление системы электроснабжения.
  5. Обновление газовой системы.
  6. Обновление системы водоснабжения.
  7. Улучшение подвалов.
  8. Реконструкция крыш.
  9. Обновление подсобных помещений.

Но если вы оплачиваете капремонт, это вовсе не значит, что осуществление ремонтной деятельности произойдет в этом году. На самом деле очередность проведения благоустройства мест жительства определяется территориальными органами государственной власти на 30 лет. Узнать о том, в каком году будет произведен капитальный ремонт в конкретном здании можно, обратившись администрацию либо обратившись к специальному интернет-порталу, на котором, при вводе адреса, отражается вся информация о доме и планируемое время проведения ремонтной деятельности в нем.

Но все же, если ситуация является экстренной, очередь можно обойти, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченные властные структуры.

Если же в доме происходят неприятные для жильцов происшествия, то они вправе составить жалобу в обслуживающую фирму. Если она ничего не предпринимает для устранения проблем, то граждане, проживающие в многоэтажном здании, вправе подать коллективную жалобу в прокуратуру и иные инстанции. В случаях, когда все инстанции отказывают в помощи, жители многоэтажки могут обратиться в судебные органы с иском против управляющей компании.

Сразу же обращаться в судебные органы бессмысленно, так как в иске будет отказано из-за отсутствия обращения в предыдущие инстанции.

Управляющие компании обязаны в случае возникновения проблем, устранять их, например, при протечке труб, нарушении водоснабжения, подачи отопления, газа, электричества и иных неприятностей. При этом нужно понимать то, что, например, протечка крыши может привести здание в аварийное состояние.

Жители многоэтажек должны осознавать то, что при ускорении очереди на устранение экстренных проблем, связанных с капремонтом, будут выделены лишь те денежные средства, которые успели накопиться за этот период. Поэтому есть большая вероятность того, что людям, обратившимся в органы государственной власти с целью подвинуть очередь, скорее всего, придется вносить дополнительные денежные средства в благоустройство дома.

Перечень работ согласно закона

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену.

Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей.

В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут.

Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания.

В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

Закон о ремонтах в многоквартирных домах 2020

При установлении сотрудниками полиции факта шумного времяпровождения, с нарушителя взимается штраф, размером в пятьсот рублей. Если виновники второй раз не соблюдают правила тишины в жилом доме, установленные законом, на них накладывают штрафные санкции в сумме, два раза большей предыдущей.

Те же требования распространяются при завозе строительных материалов и вывозе отходов.

Беспрерывная шумная работа не должна продолжаться более шести часов. Если требуется намного больше времени, к примеру, сутки, обязательно вводить перерыв, длительность от одного часа. Для некоторых регионов России возможно проведение ремонта в квартире до восьми часов вечера, применение горючих веществ – только по будням до четырех дня. В определенных городах нашей страны формально разрешено выполнять ремонтные работы помещений, принадлежащим жилым многоквартирным домам, по субботам.

Как жильцы контролируют потраченные средства?

Прежде всего, это выбор компании, которая будет проводить работы. В проверке смет на все виды работ – это проведение ремонта, реконструкций и модернизация. Контроль плана работ и требовании соблюдения их сроков.

Как видим, фонд и его управляющий накапливают средства жильцов и управляют ими от их имени, а жильцы распоряжаются средствами по своему усмотрению. По окончанию всех работ собственники квартир получают отчет о проделанной работе и суммах потраченных и оставшихся на счете фонда.

Фонд составляет годовой план работ по капитальному ремонту. Сначала начинают со сметы и рассматривается реальная возможность проведения капремонта. Остатки средств переносятся на следующий период.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 271 принятый в декабре 2012 года и, получивший название «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», внёс ясность в процедуру проведения капитального ремонта, разграничил обязанности жилищных управляющих организаций и жильцов многоквартирных домов, а также многие другие поправки, которые позволили структурировать и урегулировать жилищную сферу. ФЗ-271 не является самостоятельным законодательным актов, а лишь поправкой к Жилищному кодексу и ряду других нормативных документов, имеющих отношение к проведению ремонтных работ в жилых многоквартирных домах.

Настоящим законодательством устанавливаются следующие работы в области проведения капремонта:

  • ремонт следующих инженерных систем внутри дома: электрическая;
  • газовоя;
  • тепловая;
  • водоснабжающая;
  • водоотводящая.

починка или замена лифтов и лифтового оборудования, а также восстановление шахт лифтов;
обслуживание крыши, её ремонт и переустройство;
ремонт подвалов, которые являются общим имуществом;
починка фасада и его утепление;
восстановление фундамента;
монтаж общедомовых учётных приборов для коммунальных услуг и регулирования их потребления.

Средства для осуществления капитального ремонта берутся из специального фонда, который образуется за счёт взносов жильцов. Решение о создании специального счёта для сбора денежных средств принимается управляющей организацией на собрании с жильцами дома.

Взносы в фонд осуществляются ежемесячно собственниками квартир по платёжному документу. Размер платежей на капитальный ремонт устанавливается законодательными актами региональных властей или субъектов Российской Федерации. Таким образом, в разных городах минимальный платёж в фонд капитального ремонта может различаться.

Средства на капитальный ремонт взимаются со всех собственников недвижимости в жилом доме. Исключением являются жители новостроек. Новостройками являются здания в течение 3-5 лет, в зависимости от региона, с момента сдачи в эксплуатацию. Однако, существует распространённая практика среди управляющих жилищных организаций, собирать специальный фонд для капитального ремонта до истечения пяти лет. В таком случае управлением организуется общее собрание всех жильцов дома и с письменного согласия всех собственников принимается решение о досрочном образовании специального счёта и сбора денежных средств. Если данное решение было принято без согласия жильцов, они должны обратиться в городскую администрацию с письменной жалобой.

ФЗ-271 предусматривает следующие условия, при которых собственники жилого дома освобождаются от уплаты взносов на нужды капитального ремонта:

  • здание находится в аварийном состоянии или признано непригодным для жилья;
  • земельный участок, на котором находится жилое здание, подлежит изъятию для государственных нужд.

Также закон о капремонте многоквартирных домов устанавливает категории граждан, которые получают льготы по оплате счетов на обслуживание дома:

  • ветераны ВОВ;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
  • лица, пострадавшие от радиационного воздействия;
  • инвалиды, имеющие 1-ю и 2-ю группы;
  • учителя, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Пенсионеры до 80 лет оплачивают половину взноса, старше 80 — освобождаются от взимания платы за капитальный ремонт.

Когда ввели оплату за капитальный ремонт

«С 1 июля 2021г. каждый житель многоквартирного дома будет иметь строчку — платеж, который будет направлен на капитальный ремонт его жилища. Это цивилизованная современная мера, которую мы должны реализовать у себя в стране, в каждом субъекте», — сказал А.Воробьев, отметив, что нагрузка по капремонту должна ложиться не только на граждан, но и на федеральный, и на региональный бюджет.

Главный смысл поправок в Жилищный кодекс, принятых в конце 2021 года: капитальный ремонт отныне забота не государства, а самих собственников жилья. В последние годы серьезным ремонтом жилых домов занимался Фонд содействия реформированию ЖКХ — за 5 лет по госпрограмме отремонтировано 130,5 тыс. домов, в которых проживают 15,2 млн человек.

Когда вступил в силу закон о капитальном ремонте?

В конце декабря 2021 года в жилищное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми собственники квартир должны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.

271 ФЗ от 25.12.2012 о капитальном ремонте многоквартирных домов

Для достижения целей региональной программы, точного расчета сроков исполнения, а также для расчета объемов государственной поддержки субъекты РФ обязаны утверждать краткосрочные планы реализации сроком на 3 года (п. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Данные нормативные акты постоянно подвергаются внесениям изменений и дополнений. Так, Федеральный закон № 44 о государственных закупках ежегодно подвергается изменениям. На сегодняшний день действует редакция от 2июня 2016 года под номером 21. Готовиться для вступления в силу реакция 22 от 2 июня с изменениями, которые еще не вступили в законную силу.

Многие государственные организации, в том числе администрации и управляющие компании, сформированные товариществом собственников жилья, прибегают к данному закону с целью проведения работ по капремонту наиболее выгодным образом.

Капремонт по ФЗ 185

ФЗ 185 о капитальном ремонте многоквартирных домов от 21 июля 2007 года рассказывает о том, как именно формируется фонд капитального ремонта, каким образом он открывается, а также каким структурам можно доверить данное действие.

В разделе дается перечень услуг, описывается порядок работ, также дается определение региональной программы капремонта (в статье 168). 170-ый пункт документа освящает моменты, связанные с формированием фонда, а 172-ой – регулирует контроль за средствами.

Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

Кредитные организации, на счетах которых могут храниться отчисления, устанавливаются Банком России ежеквартально. Требования к банкам регулирует Федеральный закон N271, его 176 статья. В частности к организации предъявляются высокие требования по объему капитала – он должен составлять 20 миллиардов рублей минимум.

«2. В кредитном договоре, договоре займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, должна быть определена полная стоимость кредита (займа), обеспеченного ипотекой, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Требования настоящей части по определению полной стоимости кредита (займа) и размещению информации о полной стоимости кредита (займа) на первой странице кредитного договора, договора займа не распространяются на договоры целевого жилищного займа, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». К кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, также применяются требования настоящего Федерального закона в части:»;

Вас может заинтересовать :: Льготы неполным семьям в 2021

«11) выдавать займы физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом (за исключением случаев, когда учредителем (акционером, участником) микрофинансовой организации, предоставляющей заем, является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование):

Обзор документа

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3627; 2013, N 51, ст. 6683) дополнить предложением следующего содержания: «Процентная ставка по займам, предоставляемым кредитным кооперативом своим членам — физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, не может превышать максимальный размер, установленный Советом директоров Банка России.».

  • дом признан аварийным и подлежащит сносу;
  • если земля под домом изымается для государственных, муниципальных нужд;
  • здание не внесено в региональную программу модернизации и восстановления.

Выводы и полезное видео

Не платить за будущие работы по восстановлению прежнего состояния дома могут семьи, не владеющие недвижимостью, и жильцы ветхих домов. Приобретение заветных квадратных метров в недавно возведенном строении не освобождает от необходимости формировать фонд.

Более подробную информацию можно узнать из следующего видео.

Дополнение жилищного законодательства понятием «новостройка» не оградило владельцев от обязанности оплачивать квитанции по капитальному ремонту, но позволило рассчитывать на получение отсрочки после одобрения ходатайства жилищной инспекцией.

Гарантийные обязательства застройщика устранить все недостатки, выявленные в течение 5 лет с момента ввода жилого строения в эксплуатацию, не нужно принимать за освобождение от оплаты капитального ремонта. Взносы являются составной частью платежей за жилье, поэтому игнорирование квитанций и сроков может усугубить ситуацию. Граждане, имеющее отношение к одной из льготных категорий, могут обратиться в МФЦ за предоставлением компенсации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector