Закон рф от 09.12.91 n 2003-i
Содержание:
- Изменения по НДС в 2021 году
- С 01.01.2021:
- С 1 января 2019 года ставка НДС составляет 20% (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Также этим законом налогоплательщикам — производителям предоставлено право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники.
- tax free
- Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»
- Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
- Комментарий к Статье 1 НК РФ
- Международные договоры Российской Федерации
- Комментарий к Ст. 1 НК РФ
- Описание закона о налогах и налогообложении
- Список налогов для физических лиц
- Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
Изменения по НДС в 2021 году
С 01.01.2021:
-
проценты за несвоевременное возмещение налоговыми органами сумм НДС и акцизов рассчитываются по правилам возврата сумм излишне уплаченного налога (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ);
-
расширяется перечень медицинских товаров, ввоз и реализация на территории РФ которых освобождается от НДС;
-
ряд услуг, оказываемых оператором финансовой платформы, освобождается от обложения НДС (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ);
-
расширяется перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых по ставке НДС 10% (Постановление Правительства РФ от 09.10.2020 ; 1643);
-
расширяется перечень транспортно-экспедиционных услуг, облагаемых по нулевой ставке НДС (Федеральный закон от 23.11.2020 № 368-ФЗ);
-
сведения о среднесписочной численности работников за 2020 год представляются в налоговые органы в составе расчета по страховым взносам.
Согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ с 1 января 2020 года скорректируют правила восстановления НДС после .
С 01.01.2020 правопреемники должны восстановить НДС, который принял к вычету их правопредшественник, если:
-
полученные от реорганизуемой организации товары, работы, услуги, имущественные права начинают использоваться в операциях, которые не облагаются НДС;
-
правопредшественник в качестве покупателя перечислил предоплату и заявил с нее вычет по НДС, а отгрузка товара (либо возврат аванса при расторжении или изменении договора) осуществляется уже правопреемнику, который тоже заявляет налоговый вычет;
-
уменьшилась стоимость товаров, приобретенных реорганизуемой организацией.
Кроме того, урегулируют вопрос о периоде восстановления НДС при переходе правопреемника на ЕНВД или УСН:
- по общему правилу — в налоговом периоде, предшествующем переходу на УСН или ЕНВД;
- если в результате реорганизации создана новая организация и она применяет УСН или ЕНВД — в первом квартале, с которого применяется спецрежим;
- если к организации на УСН или ЕНВД присоединяется организация на ОСН — в квартале, следующем за тем, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности присоединенной организации.
Налог по товарам, работам и услугам восстанавливается в том размере, в котором был принят к вычету правопредшественником, а по основным средствам и НМА — пропорционально остаточной стоимости (без учета переоценки). Основанием для восстановления являются оригиналы или копии счетов-фактур, прилагаемые к передаточному акту или разделительному балансу. Если у правопреемника нет счетов-фактур, налог восстанавливается на основании бухгалтерской справки-расчета.
С 1 января 2019 года ставка НДС составляет 20% (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Также этим законом налогоплательщикам — производителям предоставлено право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году
на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой
гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники.
tax free
С 01.01.2018 в России заработает система «tax free» (Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ
вводит статью 169.1 НК), но жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет. Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 000 рублей, а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку. За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту.
Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»
Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в том числе и органов исполнительной власти), которые регулируют отношения в сфере налогообложения.
Законодательство о налогах и сборах является составным элементом налогового законодательства.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):
- по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
- возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).
В состав законодательства о налогах и сборах входят:
- законодательство РФ о налогах и сборах;
- законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
- нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Введение в текст НК понятия «законодательство о налогах и сборах» и определение его трехуровневой системы было обусловлено федеральным устройством Российской Федерации.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.
Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:
- специализированные федеральные законы, содержащие текст НК. Сюда же следует отнести законы федерального уровня, которые были приняты до 1 января 1999 г., но не утратили силу к настоящему моменту;
- законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
- федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в этой сфере;
- федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
- отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.
К актам законодательства о налогах и сборах не относятся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).
Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК.
Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
6. Указанные в настоящей статье законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте настоящего Кодекса «законодательство о налогах и сборах».
7. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
8. Федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов.
Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.
В период проведения эксперимента, но не позднее чем за шесть месяцев до его окончания Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а также предложения о его продлении, об установлении настоящим Кодексом соответствующего налога, сбора, специального налогового режима либо о прекращении такого эксперимента.
Комментарий к Статье 1 НК РФ
Статья 1 НК РФ содержит определение законодательства о налогах и сборах. Это — Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы.
Статья 57 Конституции РФ провозглашает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (налог на добавленную стоимость, налог на игорный бизнес, земельный налог и др.).
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, и др.)
В настоящее время налоговое законодательство состоит из:
— законодательства о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ, федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ; нормативные акты представительных органов местного самоуправления);
— нормативных правовых актов органов государственного управления;
— нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Налоговый кодекс устанавливает соответствующий Конституции принцип, согласно которому система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России могут быть установлены только настоящим Кодексом.
Пункт 2 ст. 1 НК РФ подтверждает приоритет настоящего Кодекса перед иными федеральными законами. Более того, по вопросам, указанным в пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ, должны применяться только нормы НК РФ. Внесение же в них изменений допускается только путем поправок в текст самого НК РФ. Таким образом, регулирование общих принципов налоговой системы РФ (пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ) допускается только нормами НК РФ, а не другими федеральными законами.
Пункт 3 ст. 1 настоящего Кодекса содержит специальное правило, в соответствии с которым действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
Пункт 3 ст. 1 НК РФ касается возможных коллизий с другими отраслями законодательства и ограничивает возможность применения НК РФ в отношении налогов и сборов, принятых вне настоящего Кодекса. Например, ранее до вступления в законную силу п. 3 ст. 1 НК РФ, взимание государственной пошлины (обязательных сборов) за осуществление юридически значимых действий регулировал Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине». С 1 января 2005 г. он утратил силу, и была введена в действие гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Международные договоры Российской Федерации
В НК подтвержден приоритет норм международного законодательства, признанного Российской Федерацией, над ее национальным законодательством (ст. 7 НК). Правила и нормы международных договоров РФ являются источниками национального налогового права и подлежат применению в случаях, если:
- они содержат положения, касающиеся налогообложения и сборов;
- в них установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.
Наиболее распространенными формами международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, являются:
- соглашения (договоры) об избежании двойного налогообложения;
- соглашения о борьбе с налоговыми правонарушениями.
Отдельные положения, касающиеся вопросов налогообложения, могут содержаться в заключенных РФ консульских конвенциях.
Комментарий к Ст. 1 НК РФ
Статья 1 НК РФ содержит определение законодательства о налогах и сборах. Это — Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы.
Статья 57 Конституции РФ провозглашает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (налог на добавленную стоимость, налог на игорный бизнес, земельный налог и др.).
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и др.).
В настоящее время налоговое законодательство состоит из:
— законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
— законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов субъектов РФ о налогах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
— нормативно-правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Налоговый кодекс устанавливает соответствующий Конституции принцип, согласно которому система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России могут быть установлены только Налоговым кодексом РФ.
Пункт 2 ст. 1 НК РФ подтверждает приоритет НК РФ перед иными федеральными законами. Более того, по вопросам, указанным в пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ, должны применяться только нормы НК РФ. Внесение же в них изменений допускается только путем поправок в текст самого НК РФ. Таким образом, регулирование общих принципов налоговой системы РФ (пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ) допускается только нормами НК РФ, а не другими федеральными законами.
Пункт 3 ст. 1 НК РФ содержит специальное правило, в соответствии с которым действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Пункт 3 ст. 1 НК РФ касается возможных коллизий с другими отраслями законодательства и ограничивает возможность применения НК РФ в отношении налогов и сборов, принятых вне НК РФ.
Описание закона о налогах и налогообложении
Актуальный Налоговый Кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 16 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации на следующий день. Президент РФ подписал действительный закон 31 июля того же года. Рассматриваемый Кодекс состоит из двух частей (общей и специальной), 7 разделов, 20 глав и 1142 статей.
Общая часть Налогового Кодекса РФ вступила в силу 1 января 1999 года. Данная часть регламентирует и систематизирует налоги и процесс налогооблажения. В этом фрагменте кодекса устанавливаются нормативы таких элементов налогооблажения, как:
- Подвиды налогов и налогоисчисления на территории Российской Федерации;
- Основания для назначения налога;
- Порядок осуществления налоговых сборов и выплат;
- Нормативы внедрения и упразднения введённых ранее форм налогов;
- Обязанности и юридические права налоговых служб, налогоплательщиков и налоговых агентов;
- Способы осуществления ревизии в сфере налогов;
- Наложение ответственности за неуплату налогов;
- Обжалование постановлений, вынесенных должностными лицами в сфере налогообложения.
Специальная часть действительного Налогового Кодекса вступила в силу 1 января 2001 года. Данной частью НК РФ регламентируются отдельные процессы каждого вида взимаемых налогов, определяются составляющие налогообложения, такие как:
- Объект, облагаемый данным типом налогов;
- Налоговая база;
- Период расчёта налога;
- Ставка;
- Система исчисления налога;
- Система и сроки осуществления налоговых выплат.
На данный момент ч. 2 НК РФ определены следующие налоги Федерального масштаба:
- На добавленную стоимость (НДС);
- На доходы физических лиц (НДФЛ);
- На прибыль;
- На добычу полезных ископаемых (НДПИ);
- Сборы за эксплуатацию флоры, фауны и водных ресурсов;
- Вводный;
- Государственная пошлина.
Так же рассматриваемым отрывком кодекса предусматриваются следующие налоги регионального значения:
- Транспортный;
- Игорный;
- Земельный;
- Имущественный.
Налоговые системы, определённые ч. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации:
- Налогооблагательный режим для сельскохозяйственных предприятий (ЕСХН);
- УСН;
- ЕНВД.
Последние изменения
Как и другие законы Федерального значения, Налоговый Кодекс Российской Федерации регулярно претерпевает необходимые изменения. Последние существенные поправки в НК РФ внесены 28 декабря 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» N 475-ФЗ.
Согласно введённым поправкам, статья 105.14 претерпела ряд следующих изменений:
- Пункт 2 дополнился подпунктом 8, согласно тексту которого сделка, осуществлённая взаимосвязанными лицами признаётся подвластной контролю, если одна из сторон является исследовательским корпоративным центром, представленным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково»;
- В абзаце 1 пункта 3 цифры «4-7» заменены на «4-8».
В статье 145 действительного кодекса появился пункт 2.1, утверждающий, что право исследовательского центра на освобождение от уплаты налогов упраздняется в случаях:
- Потери статуса проектного участника;
- Общая прибыль центра превысила 1 миллиард рублей с первого числа начала нового налогового периода;
- Доходы с 1 числа налогового периода составляют менее 50 процентов в общей совокупности доходов;
- Налог, постановленный в период выхода из числа участников проекта, восстанавливается и определяется к уплате с учётом набежавших пеней.
Положения, внесённые ФЗ-475, действительны до 31 декабря 2021 года включительно.
Список налогов для физических лиц
Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие типы налогов для частных лиц:
- Транспортный;
- Подоходный;
- Имущественный;
- Земельный налог для пенсионеров и работающих граждан;
- Государственная пошлина.
Подоходный налог определяет:
- 9% дивидендной ставки для резидентов РФ;
- 13% ставка налоговой резидентуры РФ от результатов трудовой деятельности;
- 35% налог на получение азартных выигрышей.
Виды налоговых вычетов у граждан Российской Федерации бывают следующими:
- Социальные;
- Имущественные;
- Стандартные;
- Связанные с профессиональной деятельностью.
Порядок вычетов регламентируется действительным кодексом.
Транспортная ставка исчисляется при учёте лошадиных сил. Валюта, в которой принимаются выплаты — российский рубль. Выплаты по транспортному налогу взимаются ежегодно с владельцев:
- Автомобилей;
- Мотоциклов и байков;
- Автобусов;
- Самолётов;
- Яхт;
- Снегоходов;
- Остальных зарегистрированных на территории России транспортных единиц.
Наиболее распространён среди граждан Российской Федерации налог на имущество физических лиц. Он налагается на россиян и иностранных резидентов РФ в случае владения ими недвижимым имуществом. Размер налоговых обязательств предоставляется в НК РФ и производится в примерном исчислении по отношению:
- К недостроенным строениям, гаражам, сараям, погребам — 0,1%;
- К зданиям, кадастровая цена которых превышает 300 0000 рублей — 2 %;
- К другим постройкам, в том числе и жилым — 0,5%.
Если стоимость недвижимости в кадастровом реестре не указана, проводится инвентарная оценка. Полученная стоимость умножается на индекс роста цен.
Более детально налоги на физических лиц рассматриваются в гл.36 НК РФ.
Кому полагаются льготы?
Согласно действительным положениям НК РФ, существуют отдельные категории граждан, для которых предусмотрены определённые льготы в сфере налогообложения. Таким образом, от налоговой уплаты за имущество, согласно действительному кодексу, освобождаются:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации, обладатели Ордена Славы первой, второй и третьей степени;
- Инвалиды первой и второй группы;
- Ветераны военных действий;
- Военнослужащие в отставке со стажем более 20 лет;
- Граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, определённой Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 124Д-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Члены семей погибших военнослужащих;
- Пенсионеры по возрасту или инвалидности;
Транспортные налоговые льготы с иным размером соответствующего налога предоставляются исключительно на один транспортный объект мощностью не более 100 лошадиных сил. Правом на указанные льготы обладают:
- Герои Труда, Герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры Ордена Славы — льготы относятся к небольшим автомобилям и мотоциклам;
- Ветераны ВОВ и других военных действий;
- Инвалиды первой и второй групп;
- Жители Волгоградской и Ленинградской областей, причисленные к награде «Блокадный Ленинград»;
- Другие категории граждан, определённые настоящим кодексом.
Уполномоченные региональные налоговые органы вправе определять дополнительные льготы для граждан определённого региона.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
Акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК).
Состав органов исполнительной власти, издающих нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами. В предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, могут издавать (п. 1 ст. 4 НК):
- Правительство РФ;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела;
- органы исполнительной власти субъектов РФ;
- исполнительные органы местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Изданные до введения в действие части первой НК нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, которые согласно этой части НК могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
показать содержание