Статья 104 конституции россии

Другие нормативные акты

Кроме законов, в РФ принимаются и подзаконные акты. Эти документы утверждаются разными госорганами и направлены на конкретизацию положений ФЗ и ФКЗ. Подзаконные акты считаются вторичным звеном нормативной системы. Оно дополняет первичные положения, более конкретно регламентирует разнообразные группы отношений в обществе. Вместе с этим, такие акты выступают как нормативные. Они представляют собой официальные документы, включающие в себя общеобязательные правила. Принятие подзаконных актов производится преимущественно исполнительными структурами. Такие документы обычно имеют специфические наименования. К примеру, Указы резидента, Постановления правительства, Приказы министерств относятся к подзаконным актам. На региональном уровне также действуют исполнительные органы. Они имеют право принимать подзаконные акты. К таким органам относят администрации, правительства, управления, департаменты и пр. Порядок утверждения подзаконных актов устанавливается положениями о соответствующих уполномоченных структурах. Основное требование, которое предъявляется к этим документам, заключается в обязательном соответствии ФЗ и ФКЗ. Если выявляются противоречия в положениях, то применению подлежат законы, принятые на федеральном уровне.

Инициатива

Ею обладает президент, СФ и его члены, депутаты Госдумы, правительство РФ. Кроме этого, правотворческой инициативой наделены представительные органы регионов, КС, ВС, ВАС. При этом суды могут предлагать правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. По своей сути, инициатива представляет собой право ряда органов и их служащих вносить законопроекты на обсуждение. Это действие порождает обязанность Высшей представительной структуры страны изучить их. Круг субъектов, обладающих инициативой, достаточно узкий. Обуславливается это рядом важных обстоятельств. В первую очередь, расширение перечня субъектов приведет к тому, что Высший представительный орган будет тратить большое количество времени на решение вопросов об отклонении или принятии предложений. Кроме этого, указанные выше структуры и должностные лица располагают необходимым объемом сведений о социальной жизни в государстве, чего нельзя сказать о многих других госструктурах и гражданах.

Кто обладает законодательной инициативой

Закон позволяет выдвигать законодательную инициативу:

  • депутаты ГД РФ отдельно или группой;
  • профильные комитеты ГД РФ;
  • члены Совета Федерации4
  • президент РФ;
  • профильные министры.

Таким образом, граждане не могут выдвинуть законотворческую инициативу. Однако они могут действовать через своего депутата. Страна поделена на избирательные округи. Каждый депутат закреплен за конкретно взятым округом. Он должен работать с населением. Для этого у него есть несколько помощников и общественные приемные. Так, любой гражданин может прийти и выдвинуть свою законотворческую инициативу. Если она окажется весьма привлекательной и эффективной, то депутат может выдвинуть ее на голосование. Однако перед этим нужно передать идею в профильный комитет Госдумы, чтобы его члены смогли рассмотреть эффективность и новизну идеи, оценить прибыль или ущерб для федерального бюджета, проверили на легитимность и разработали механизм действия.

Выписка из статьи 104 КРФ

То есть, каждый может озвучить свои мысли по поводу новых законов. Но для их принятия нужно действовать через лиц, которые имеют право на законодательную инициативу. Стоит отметить, что каждый депутат обязан иметь общественную приемную и помощников. Также он обязан работать с наказами избирателей. Если они не выполняются, то вероятность переизбрания на еще один срок снизится. Сегодня электорат становится все более грамотным, поэтому контролирует деятельность народных избранников.

Процедура принятия закона – пошаговая инструкция

Процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Он подробно указан в Конституции РФ, поэтому депутаты обязаны следовать ему. Стоит рассмотреть подробнее, как происходит принятие новых законов в России.

Шаг 1

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ. До этого он должен проработать его, обосновать и проверить на легитимность. Для этого Госдума обладает большим штатом юристов, проверяющие каждый законопроект.

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ

Шаг 2

Доработка закона после первого чтения. Необходимо внести правки и учесть замечания коллег по палате парламента.

Доработка закона после первого чтения

Шаг 3

Второе чтение законопроекта. Если опять есть замечания, то процесс нужно повторить, а при отсутствии неточностей происходит процедура голосования. Необходимо, чтобы большинство депутатов ГД РФ проголосовали за законопроект.

Второе чтение законопроекта

Шаг 4

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения. За это отвечает председатель Госдумы. Сенаторы тоже должны одобрить его. В случае наличия замечаний он отправляется на доработку.

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения

Шаг 5

Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней.

Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней

Шаг 6

Публикация законопроекта, после чего он будет обладать юридической силой.

Публикация законопроекта

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

Сроки принятия законов в России

Процесс принятия законопроекта может оказаться весьма долгим. Он не оговорен законом. То есть, один законопроект могут обсуждать несколько лет и постоянно его дорабатывать. На самом деле это нормально. Сейчас есть несколько непринятых проектов, к которым депутаты ГД РФ постоянно возвращаются и снова откалывают процесс принятия в силу различных причин. Однако, если все происходит достаточно быстро и депутаты принимают проект, то сроки его принятия регламентированы.

Выписка из ФЗ-5 от 14.06.1994 года

Таблица 1. Сроки принятия законов в России

Этап принятия закона Срок (дней)
Передача членам Совета Федерации 5
Передача на подписание президенту 5
Публикация закона после подписания 14

Таким образом, если все делать быстро, то за месяц проект может быть подписан и обнародован. Однако стоит понимать, что не всегда ФЗ сразу получает юридическую силу. Если указаны четкие сроки его начала (а иногда и окончания) действия, то он не может действовать до наступления этого срока, несмотря на подписание президентом и публикацию согласно требованиям действующего законодательства.

Как принимаются законы? Процесс

Хотите знать, как выглядит законотворческая деятельность в России? Внимание на таблицу

Этап Что происходит?
1 Инициатива Внести проект на рассмотрение могут различные субъекты: от Президента до депутатов Госдумы
2 Предварительное рассмотрение Профильный комитет парламента принимает решение о взятии «проекта» в работу, а Совет Госдумы – назначает ответственный комитет
3 Работа над проектом (3 чтения) Инициативу, облечённую в форму документа, рассматривают в Госдуме. I этап – общее обсуждение, «дорога в жизнь». II чтение – работа с поправками, предложенными депутатами. III этап допускает лишь редакционные поправки.
4 Голосование за проект Для принятия нового закона достаточно простого большинство депутатов (напомню, что их в отечественном парламенте – 450). В течение 5 дней проект должен быть передан выше – в Совет Федерации
5 Одобрение Совфедом Больше половины членов Совета Федерации должны проголосовать за подписание документа, а если речь идёт о конституционном законе – то три четверти органа. Кстати, сенаторов у нас в стране – 187 штук единиц, что лишь в 2,4 раза меньше, чем парламентариев
6 Подписание документа У Президента страны есть две недели для того, чтобы одобрить проект и придать ему силу закона либо отклонить. Да-да, глава исполнительной власти вправе наложить вето на всякий нормативный акт
7 Официальное опубликование В течение 7 дней со дня подписания новый закон должен быть обнародован, при необходимости – разъяснён

Важно! Всякий закон вступает в силу лишь тогда, когда он был официально опубликован. Если условие не соблюдено, документ не работает

Виды нормативных правовых документов

Условно все нормативные правовые акты можно разделить на 4 группы:

  1. международные акты;
  2. законы;
  3. подзаконные акты;
  4. региональное законодательство.

Международные правовые акты регулируют отношение России с другими странами. Для обычных людей это не очень интересно, поэтому раскрывать их подробно мы не будем.

Законы являются основными НПА, которые регулируют основные отношения внутри России. Они принимаются путем референдума или выносятся законодательным органом РФ (Федеральное собрание).

Все законы можно условно разделить на 3 вида (распределение по значимости):

  1. Конституция;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы и кодексы.

Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы, подзаконные акты и региональное законодательство должны соответствовать основному закону России.

Федеральных конституционных законов в России всего около 150. Они более точно описывают основные принципы российского законодательства, указанные в Конституции. Например, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении». Этот закон был принят в исполнение статьи 87 Конституции РФ, в которой указано, что в случае агрессии или непосредственной угрозе в отношении России, Президент РФ вводит режим военного положения. А вот правила введения данного режима, как он ограничивает и защищает права и жизни местных жителей, прописывает Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ.

Третий вид законов – это федеральные законы и кодексы. Нормы, которые они регулируют, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам. Примерами могут служить Налоговый и Семейный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Каждый федеральный закон или кодекс регулирует определенную сферу деятельности в полной мере.

Подзаконные акты издаются на основе и во исполнение законов, то есть они необходимы для реализации законодательных норм и их уточнения. Все подзаконные акты можно условно разделить на 3 вида (по значимости):

  1. акты Президента РФ;
  2. акты Правительства РФ;
  3. нормативно-правовые акты ведомств и министерств.

Акты Президента РФ – это указы и распоряжения, которые издает президент. Они обязаны соответствовать всем нормам, указанным в законах и Конституции. Например, Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239, который вводит меры безопасности для людей из-за коронавируса. Он является обязательным к исполнению, так как уточняет правила действия в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Или же Распоряжение Президента РФ от 06.09.1993 № 613-рп (в редакции от 24.10.2018), которое регулирует основные правила в отношении назначения и выплат стипендий Президента России.

К актам Правительства РФ относятся постановления и распоряжения Правительства России. Эти нормативные правовые акты имеют высший приоритет в отношении всех региональных НПА и актов федеральных органов исполнительной власти. Они регулируют те или иные действия в отношении конкретного вопроса, являются обязательными для исполнения и имеют юридическую силу в регулировании действий других ведомств и министерств. Например, Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р, которое ограничивает въезд иностранцев на территорию России из-за коронавирусной инфекции и обязывает ФСБ, Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти контролировать данное поручение. Или же Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257, которое утверждает положение о защите интересов кредиторов в делах о банкротстве.

Третий вид подзаконных актов – это разного рода ведомственные акты. К ним могут относиться, например, распоряжение председателя Совета Федерации РФ или постановление Государственной думы РФ. Ведомственные акты должны полностью соответствовать нормам Конституции, законов и подзаконным актам по подчиненности (актам Президента РФ и Правительства РФ).

Региональное законодательство – это разного нормативные правовые документы местных органов власти. Например, Постановление Правительства г. Москвы или другого субъекта РФ. Их юридическая сила распространяется только в отношении определенной территории. Чаще всего региональные НПА издаются на основании распоряжений Президента РФ, Правительства РФ и других ведомств и министерств.

Специфика правил

Рассмотрим некоторые особенности принятия законов. Ключевые положения, касающиеся рассмотрения актов, закреплены в Регламенте ГД. В этом документе установлено, что изучение закона осуществляется в трех чтениях. В ходе первого исследуются только принципиально важные, ключевые положения документа. Если разногласий по ним у депутатов нет, акт передается со всеми первоначальными поправками в профильный комитет парламента. Этот орган ответственен за подготовку и прохождение закона на обсуждение. На комитет возлагается также обязанность доработать акт с учетом замечаний и предложений. После завершения работы, документ передается в ГД на второе чтение. Как выше было уже сказано, на этой стадии происходит детальное изучение норм с внесенными поправками. При отсутствии разногласий проект снова отправляется в тот же профильный комитет. На последней стадии рассмотрения не допускается внесение поправок и предложений, затрагивающих содержание документа. В третьем чтении могут вноситься корректировки редакционного характера. На завершающей стадии рассмотрения депутаты принимают решение об окончательном одобрении или не одобрении акта.

Действия СФ

Законодательство и регламент работы СФ предписывают рассматривать акты в течение двух недель. Между тем некоторые документы могут и не изучаться СФ. В этом случае они автоматически считаются одобренными и направляются далее президенту. При этом установлен перечень актов, рассмотрение которых обязательно для СФ. К ним относят, в первую очередь, конституционные законы. Эти акты должны быть детально изучены в СФ. Кроме этого, обязательному рассмотрению подлежат документы, касающиеся:

  1. Федерального бюджета, налогов и сборов.
  2. Вопросов таможенного, эмиссионного, кредитного, валютного, финансового регулирования.
  3. Статуса и защиты госграницы страны.
  4. Мира и войны.
  5. Денонсации и ратификации международных соглашений с участием России.

Кто разрабатывает законопроект

Вместе с подобными нормативными актами в нижнюю палату вносят такую документацию:

  1. Финансовый краткий отчет;
  2. Социальный прогноз;
  3. Сведения об исполнении федерального бюджета за последний квартал прошлого года;
  4. Документы, подтверждающие наличие денег в бюджете РФ в финансовом следующем году;
  5. Пояснительную записку, в тексте которой есть сведения о конкретных изменениях некоторых положений ФЗ.

Согласно Конституции РФ, правительственные чиновники отправляют вышеперечисленные бумаги на рассмотрение в Госдуму для внесения конкретных изменений в некоторые положения ФЗ. Если по предоставленной документации социальная статистика и предварительный бюджет на следующий год выше текущего, то в этом случае проводят дополнительный анализ доходных статей бюджета РФ, которые запланированы на будущие периоды.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи голосования в Государственной Думе. В случае, если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе. Подробности

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте );
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324

О ФЗ 25 в последней редакции читайте

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Похожие термины:

  • это текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный в соответствии с установленной законодательной процедурой для вынесения на рассмотрение законодательного органа государственной влас

  • см. Законопроект.

  • официальное заключение Правительства РФ на вносимый в Государственную Думу законопроект, реализация которого требует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. О.з. на з. необходимо сог

  • экспертная оценка законопроекта. Парламентскими процедурами предусмотрена возможность законодательного органа (его структур) направлять законопроект на заключение в Правительство РФ, иные гос

  • первоначальное рассмотрение законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. При обсуждении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его прин

  • заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрение в целом. При Т.ч.з. не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обс

  • обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последова

  • организационно-правовая форма обсуждения законопроектов в Государственной Думе. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Исключение составляет рассмо

  • предусмотренные Регламентом Государственной Думы требования к форме и содержанию вносимого в палату законопроекта. Обязательным условием внесения законопроекта в Государственную Думу являетс

  • заключение научного учреждения либо отдельных ученых по законопроекту, представляемое по инициативе ответственного комитета Государственной Думы. Решение о проведении такой экспертизы принима

  • специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, его соответствия Конституции РФ и действующему законодательству, оценки перспектив действия закона, принятого на осн

  • непосредственное обсуждение всем населением законопроекта, рассмотренного Государственной Думой в первом чтении. Возможность вынесения принятого в первом чтении законопроекта на всенародное о

  • принятое Государственной Думой по результатам первого чтения решение о прекращении работы над законопроектом. Регламентом Государственной Думы предусмотрено, что после окончания обсуждения за

  • изучение внесенного в Государственную Думу законопроекта соответствующим комитетом и его рассмотрение до процедуры первого чтения. После регистрации внесенного в Государственную Думу законопр

  • Концепция система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Любая концепция представляет собой выделение основной идеи, основного конструктивного принципа предмета или явле

  • обусловленные местом и ролью высших исполнительных органов государственной власти в системе разделения властей и предусмотренные законом формы участия Правительства РФ в осуществляемой Федера

  • постоянно действующий орган, созданный для обеспечения взаимодействия Правительства с палатами Федерального Собрания и совершенствования его законопроектной деятельности. В соответствии с Пол

  • деятельность по подготовке проектов законов, которые надлежит принять парламенту государства. Ведется комитетами и комиссиями парламента, аппаратом (администрацией) главы государства, правител

  • предложение субъекта права законодательной инициативы об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законопроекта, рассмотренного в первом чтении.

  • законопроекты, поступившие одновременно в Жогорку Кенеш от разных субъектов законодательной инициативы, направленные на регулирование одних и тех же общественных отношений.

Наложение вето президентом РФ

Внимание! Вето считают инструментом сохранения прочного баланса государственной власти. При его применении отклоняют различные абсурдные законопроекты, принятые Парламентом РФ.. При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ

Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок

При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ. Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок.

Важно! Согласно ч. 3 ст. Конституции РФ, вето преодолевают в том случае, если за ФЗ в 1 редакции голосует более 2/3 депутатов нижней палаты Парламента РФ и более 67% сенаторов Совфеда.. В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю

В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю.

Принятые законопроекты

Принятые в конечном виде — это проекты, прошедшие все чтения, одобренные сенаторами и подписанные главой государства. А затем уже и опубликованные в виде соответствующего закона в специальных изданиях и на спецсайте в Интернет. Таких проектов за все семь созывов набралось 650 единиц. Но, тут есть небольшой нюанс. Дело в том, что авторами норм могут быть депутаты нескольких фракций. Следовательно, в создании 650 уже опубликованных законов так или иначе принимали участие депутаты от КПРФ.

Что же касается проектов, вышедших из-под чисто коммунистического пера, с 2004 года, т.е., за 16 лет их набралось 21 единица. Предлагаем список «собственных» законопроектов КПРФ, которые приобрели статус закона за почти четыре созыва:

  1. 217278-7 о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей
  2. 976899-6 об уточнении права подозреваемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела
  3. 272688-7 о продлении срока введения в действие отдельных положений Федерального закона «О карантине растений»
  4. 29805-7 о приведении в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  5. 1102447-6 об ограничении продолжительности ежедневной работы (смены) для работников в возрасте четырнадцати лет
  6. 892161-6 об уточнении положений о возмещении вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушении требований безопасности при строительстве
  7. 790018-6 о приведении терминологии в соответствие с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»
  8. 888059-6 по вопросу ограничения общего количества наблюдателей на избирательном участке в период прохождения голосования
  9. 674024-6 об уточнении порядка учета для целей налога на прибыль организаций отдельных операций
  1. 495115-6 об установлении учетного периода для суммированного учета рабочего времени
  2. 415062-6 о реализации инициативы проведения референдума
  3. 403815-6 О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
  4. 239550-6 О внесении изменений в статью 49 Федерального закона «О связи» и статью 21 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» — об исчислении времени
  5. 79859-6 об уточнении видов деятельности в области использования атомной энергии, за выдачу лицензий на осуществление которых взимается государственная пошлина
  6. 88002-6 об исключении полномочий федерального органа исполнительной власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, расположенных в границах особых экономических зон
  7. 179296-6 об уточнения срока введения лицензирования перевозок этилового спирта
  8. 604499-5 О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  9. 166782-4 об увеличении ответственности иностранных перевозчиков за нарушение порядка перевозок грузов
  10. 482148-5 О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О политических партиях»
  11. 90832-5 об урегулировании отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования
  12. 196488-3 о государственной поддержке отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации

Возможно, конечно, что-то оказалось упущенным. Но вряд ли это сильно поменяет общую картину. Если разделить 16 на 21, получится 0,76 законов, созданных в Госдуме КПРФ «с нуля» за год.

Количество совместных с другими фракциями проектов, конечно, велико. Это и проекты комитетов Госдумы, и депутатских объединений и прочие. В них входят депутаты от разных фракций, в т.ч., и от коммунистической. Насколько продуктивно создают законы для страны депутаты-коммунисты, судить читателю.

К слову, фракция известна своими недюжинными инициативами. Например, однажды коммунисты решили передать производство всей водки в России в государственные руки. Некоторое время спустя в КПРФ решили, что неплохо бы национализировать вообще всё имущество. Ссылки на эти проекты можно найти внизу.

Ещё по теме «КПРФ в Госдуме»:

  • Сколько депутатов в России?
  • Коммунисты хотят отдать производство водки государству
  • Нефтяной рынок нужно приводить в порядок, считают в Госдуме
  • Подготовлен закон онационализации имущества
  • Конституционное Собрание поместят в новый ФКЗ от КПРФ

Заключение

Как видно, процедура утверждения законов достаточно сложна в России. Между тем, по мнению экспертов, наличие нескольких стадий вполне себя оправдывает. Аргументируют свою позицию авторы, в первую очередь, масштабами самой страны. Выработать закон, максимально удовлетворяющий потребности всего населения, достаточно проблематично. Необходимо учитывать разные факторы, доминирующие в том или ином регионе. Только после тщательного изучения ситуации, прогнозирования последствий можно выносить тот или иной закон на обсуждение. Именно поэтому в качестве обязательной стадии предусмотрено одобрение нормативного акта Советом Федерации. В этом органе присутствуют представители от каждого региона. Зная ситуацию в своем субъекте, они могут предположить, какие последствия возникнут при введении того или иного закона в действие

Немаловажное значение имеет своевременное подписание и обнародование нормативного акта. Одобрение закона Президентом направлено на предотвращение злоупотребления властью представительными органами

Право вето позволяет сохранять баланс сил и интересов. В рамках правоприменения особое значение имеет своевременное доведение содержания закона до сведения общественности. Если граждане не будут знать сути положений, то они, разумеется, не смогут их соблюдать. Аналогичная ситуация и с уполномоченными органами, обязанными осуществлять контроль исполнения законов. Если содержание нормативных актов не будет доведено до их сведения, структуры не смогут применять меры ответственности к нарушителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector