Жёлтая разметка на дороге

Содержание:

Желтая полоса на обочине что означает

Вся необходимая и важная информация водителям, помогающая определить для чего необходима желтая прерывистая линия и желтая сплошная линия разметки. Жёлтая разметка на дороге что значит? Прерывистая жёлтая линия разметки в каких случаях используется? Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины — какие нюансы имеет это обозначение?

Автошкола онлайн

Разметка 1.8

(широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Желтая прерывистая линия разметки

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак ), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта.

Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено.

Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Желтая разметка на дороге — для чего она необходима

Не стоит бояться, когда приходится двигаться там, где находится желтая разметка на дороге. Нужно помнить — правила вводятся для всеобщей безопасности, а не чтобы усложнить жизнь. Как следует изучив ПДД, в частности, значение этой разметки, каждый вносит свой вклад в развитие культуры вождения.

Двойная сплошная желтая разметка

В ГОСТ появилась информация о том, что белый цвет меняется на желтый. Это сделано для улучшения видимости зимой. Значение не отличается от белого аналога.

Одинарная сплошная желтая разметка

Несколько значений сплошной линии:

  • разделяет движущийся транспорт;
  • в некоторых случаях применяется для ограничения полос движения на участках с повышенной опасностью;
  • используется там, куда запрещено движение транспорта;
  • отмечает расположение участков, предназначенных для стоянки.

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разделяет движущиеся автомобили. Пересекается при необходимости совершить обгон, поворот или разворот. Прерывистая линия разметки на обочине не располагается.

Разметка 1.6 желтого цвета

Увеличение длины штрихов и уменьшение расстояния между ними говорит о том, что прерывистая линия подходит к концу и скоро начинается сплошная линия. Не стоит забывать, что в этом случае обгон других транспортных средств запрещен.

Двойная прерывистая желтая разметка

Располагается для обозначения участка с реверсивным движением. Регулирование таких участков происходит при помощи специальных светофоров.

Разметка 1.11 желтого цвета

Используется в двух случаях:

  • для разделения автомобильного движения в одном или противоположном направлении в местах, где можно перестраиваться только с одной стороны;
  • чтобы показать, где разрешается двигаться непосредственно с той стороны, где расположена прерывистая линия

Желтая разметка на дороге для запрета остановки и стоянки

Расположенная на обочине справа, она говорит, что остановка и стоянка запрещены. Располагается либо в городской черте вдоль бордюров, либо на междугородних трассах у обочины, по краю дороги. В месте, где расположена линия, нельзя останавливаться и ставить автомобиль на стоянку.

Прерывистая желтая линия вдоль обочины обозначает запрет только на стоянку в этом месте. Можно совершить остановку длительностью в пределах пяти минут. Уважительными причинами являются проблема с транспортом, со здоровьем или иные причины, не оставляющие иного выбора. Может использоваться со знаком «Стоянка запрещена». Принцип действия в этом случае аналогичен описанному выше.

Бело-желтая пешеходная разметка

Не имеет значения, отличного от белой разметки. Наносится как на регулируемый пешеходный переход, так и на не регулируемый.

Разметка желтый зигзаг на дороге

Обозначает места для общественного транспорта. Остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров. Создание помех недопустимо.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Наносится на перекрестки для наглядности. Представляет из себя квадрат с узором, напоминающий вафлю. Запрещает останавливать транспортное средство. Дает возможность понять, есть ли возможность преодолеть перекресток в случае, если движение впереди затруднено. Если случается спорная ситуация, с помощью разметки определяется, было ли нарушение правил дорожного движения при преодолении перекрестка.

Основная терминология по теме

Книга «ПДД: дорожная разметка с комментариями» имеет несколько важных терминов, значение которых стоит знать:

Велосипед – транспорт, имеющий два колеса или больше, приводящийся в движение исключительно за счет водительской энергии, направленной на педали и рукояти. Не путать с инвалидными колясками. Иногда имеет электрический двигатель, не позволяющий транспорту превышать скорость в 25км\ч.

Велосипедист – управляющий велосипедом, имеющий свои права и обязанности, как любой водитель.

Велосипедная дорожка – специальная зона дорожного полотна для движения велосипедов.

Водитель – управляющий любым транспортом. Должен предварительно проходить обучение.

Главная дорога – дорога, главенствующая по отношению к другим, смежным с ней или пересекающим ее. Часто имеет твердое покрытие, в отличие от ее пересекающей, или пересекается с выездами. Всегда дополняется соответствующим знаком или разметкой. Нет знаков или разметки – дороги равнозначны.

Дорога – специальная зона, подготовленная для движения транспорта. Всегда имеет минимум одну проезжую часть. Даже временные проезжие зоны считаются дорогой.

Дорожное движение – перемещение людей в пределах дороги и связи, возникающие из-за этого.

Ж\д переезд – пересечение зоны на дороге, имеющей ж\д пути. Имеет свои правила пересечения, так как является опасным участком.

Единица транспорта – машина, перевозящая какие-либо живые и неживые единицы.

Недостаточная видимость – езда в условиях тумана, дождливой погоды или снега, а также в других случаях, когда видно менее 300 метров вокруг.

Обгон – объезд минимум одной единицы транспорта, для того чтобы опередить ее, сопровождающийся заездом за полосу встречного движения с выездом обратно на свою.

Обочина – часть дорожного полотна вдоль проезжей части. Она отличается тем, что имеет другое, более худшее покрытие, но находится на одном уровне с дорогой. Ею пользуются для остановок и стоянок. Также по ней могут передвигаться пешеходы.

Общественный маршрутный транспорт – транспорт для движения людей по определенному маршруту с остановочными пунктами.

Ограниченная видимость – схожа с недостаточной, но отличается тем, что зависит от материальных факторов (рельеф, здания и прочее).

Остановка – процесс, когда транспорт прекращает свое движение на короткий промежуток времени (не больше пяти минут). У общественного транспорта время увеличено до необходимого для загрузки и выгрузки пассажиров. Является не вынужденной, а желаемой, поэтому должна выполняться согласно ПДД, и знаки запрещенной остановки, а также желтая разметка на дороге должны остановить водителя.

Островок – нанесенная краской или надстроенная часть дорожного полотна, делящая полосы движения противоположнонаправенных потоков. Помимо этого она нужна для того, чтобы пешеходы могли останавливаться, переходя проезжую часть.

Парковка – специальная зона для стоянки транспорта, обустроенная вблизи проезжей части. Иногда за стоянку в такой зоне нужно платить, иногда нет.

Перекресток – часть дороги, на которой две или несколько дорог, расположенных на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. К перекресткам не относятся выезды.

Пешеход – участник дорожного движения, двигающийся не на каком-либо транспорте по зонам, предназначенным для пешеходов или велосипедов. Инвалиды-колясочники, велосипедисты, мотоциклисты, а также другие люди, ведущие что-либо на колесах или полозьях, также приравниваются к пешеходам. Рабочие и регулировщики пешеходами не являются.

Пешеходная дорожка (зона) – специальная зона для передвижения пешеходов.

Велопешеходная дорожка – похожая на предыдущую, но отличающая тем, что предназначена также и для велосипедистов.

Пешеходный переход – специальная зона на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов через эту проезжую часть. Почти всегда дополняется специальным знаком.

Полоса движения – полоса, которая по своей ширине достаточна для одной машины. Часто разграничивается разметкой.

Проезжая часть – часть дорожного полотна, по которой может двигаться колесный транспорт.

Разделительная линия – нанесенная или надстроенная часть дорожного полотна, предназначенная для разделения проезжих частей.

Стоянка – намеренный процесс, когда транспорт прекращает свое движение на промежуток времени больше пяти минут, целью которого не являются загрузка и выгрузка пассажиров.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены ( и ). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака . Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака );
  • — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью . ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — ч.5 — 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где остановка и стоянка запрещены;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков,  для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Встречный разъезд на уклоне: кто и когда уступает дорогу и почему возможны противоречия

Что такое встречный разъезд?

В ПДД понятие «встречный разъезд» не обозначено, но на практике это несложная ситуация, когда автомобили, движущиеся по дороге навстречу друг другу, не могут проехать по какому-то участку одновременно, и требуется определить очередность проезда. Примеров можно придумать массу: ДТП на полосе, сужение дороги из-за снега, дорожные работы на одной из полос, припаркованные в нарушение ПДД

автомобили и просто узкий участок дороги во дворе, не рассчитанный на встречный разъезд.

Кто должен уступать дорогу при встречном разъезде на уклоне?

На практике есть два сценария встречного разъезда на уклоне, и зависят они от наличия знаков. Рассмотрим оба случая по порядку.

  1. Правила разъезда на уклоне вполне однозначно регламентируются ПДД: пункт 11.7 гласит, что «уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск ». Соответственно, навсегда запомнить правило разъезда несложно: нужно просто понять, чтоуступает тот, кому проще будет тронуться после остановки . Чтобы тронуться на спуске, достаточно отпустить тормоз, а вот трогание на подъеме, особенно зимой или для грузового автомобиля, может быть сложной задачей. Поэтому ПДД логично трактуют эту ситуацию в пользу максимальной безопасности.
  2. А вот в чем заключается противоречие встречного разъезда на уклоне: правила разъезда на уклоне действуют только в случае, если уклон обозначен соответствующим знаком 1.13 или 1.14 . Если знаков нет, действует другое правило из того же пункта 11.7: «в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу ». Поэтому во дворах, придомовых территориях и на других участках дорог, где знаков уклона нет, очередность проезда определяется по обычной логике: кто не может проехать по своей полосе, тот и уступает.

Какие еще возможны ситуации?

На практике встречаются ситуации, не попадающие под обозначенные выше условия: например, разъезд на узкой дороге на придомовой территории, где изначально не могут разъехаться два автомобиля, или же разъезд на участке дороги, на обеих сторонах которой в нарушение ПДД припаркованы автомобили, сужающие проезжую часть до одного ряда. То есть препятствия либо нет ни у одного из встречных водителей, либо оно есть у обоих – в такой ситуации приоритета движения нет ни у одного из них. В этом случае разъезд осуществляется по взаимной договоренности с учетом «доброго» пункта 1.5 ПДД: «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Например, если вы движетесь вниз по склону на скользкой дворовой дороге и видите необходимость разъезда, можно заранее остановиться и принять правее, обозначив встречному автомобилю, движущемуся в горку, возможность проехать сложный участок без остановки.

Тот, кто приближается к месту разъезда под знак 2.6, должен уступить дорогу встречным водителям, причем даже тем, кто находится на подъезде к препятствию, а те, кто едет под знак 2.7, имеют приоритет в движении.

Какой штраф предусмотрен за нарушение правил разъезда?

Не уступив дорогу или спровоцировав ДТП при встречном разъезде, можно получить штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, «нарушение правил встречного разъезда влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector