Для представления и защиты интересов птб создана новая структура

Вопрос 9. Содержание планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34:

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

  1. О полном наименовании юридического или физического лица (собственника объекта, использующего на иных законных основаниях), юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта;
  2. О технических и технологических характеристиках ОТИ/ТС (порядке функционирования, эксплуатации ОТИ/ТС);
  3. О назначении ответственных за обеспечение ТБ в субъекте, лиц занимающих должность на объекте и ответственных за ОТБ (лица, ответственные за ОТБ ОТИ), лиц, ответственных за обеспечение ТБ (лица, ответственные за ОТБ ТС), персонале, непосредственно связанного с обеспечением ТБ;
  4. О границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места для контроля за проходом людей и проездом транспорта (зона транспортной безопасности);
  5. О строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта, АНВ в отношении которых приведет к полному/частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС (критические элементы ОТИ/ТС);
  6. О порядке допуска физических лиц и транспорта в зону транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспорта в зоне ТБ (внутриобъектовый режим);
  7. О количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление ИТС и силами ОТБ;
  8. О местах размещения и составе конструкций (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования проникновению лица/лиц, пытающегося совершить АНВ (инженерные сооружения ОТБ);
  9. О мерах по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне ТБ, обследованию людей, транспорта, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, ВВ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону ТБ в связи с возможным их использованием в целях совершения АНВ (досмотр);
  10. О местах размещения, составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (ТС ОТБ);
  11. О местах размещения и составе инженерных сооружений и технических средств, в целях защиты от АНВ (инженерно- технические системы ОТБ);
  12. О порядке накопления, обработки и хранения данных с ИТС ОТБ, их передачи в органы ФСБ и МВД РФ;
  13. О местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспорта в зону ТБ (КПП);
  14. О порядке выдачи документов для прохода/проезда на объект, на критический элемент объекта, а также идентификации личности по ним;
  15. О порядке прохода, проезда лиц, транспорта в зону ТБ, в/на критический элемент объекта через КПП;
  16. О порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение ТБ в ОТИ/ТС, работниками подразделений ТБ, персоналом, обеспечивающим ТБ;
  17. О порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
  18. О порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
  19. О порядке информирования Ространснадзора, органов ФСБ, МВД РФ о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;
  20. О порядке организации (самостоятельно, участием представителей органов исполнительной власти) учений и тренировок.

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.

Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы.

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Скачать

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Ознакомьтесь  ФЗ “О гражданстве РФ”

Привлечение подразделений транспортной безопасности

В целях соблюдения требований федерального законодательства с 1 ноября по 31 декабря 2017 г. Дирекцией было организовано проведение пилотного проекта по отработке технологий защиты вокзалов силами подразделений транспортной безопасности на трех вокзалах:

  • Рижском в Москве;
  • Балтийском в Санкт-Петербурге;
  • Восстание-Пассажирская в Казани.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» были привлечены две организации, аккредитованные Росжелдором в качестве подразделений транспортной безопасности и имеющие необходимую компетенцию.

С учетом положительного опыта было принято решение о продлении проекта на 2018 г. по двум вокзалам – Рижскому и Восстание-Пассажирская.

В связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу состоялась конкурсная процедура по восьми объектам, на остальные ОТИ конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников. Поэтому, по причине срочности и особой актуальности задачи по обеспечению ТБ на ЧМ-2018, принято решение о привлечении ПТБ на основании распоряжения ОАО «РЖД».

В 2018 г. обеспечено привлечение ПТБ на 45 вокзалов Дирекции, при этом только для работы в группах досмотра (с использованием стационарных многозонных металлообнаружителей, а также ручных металлообнаружителей) и группах быстрого реагирования в качестве ПТБ. Проведение досмотровых мероприятий с использованием стационарных рентгеновских установок конвейерного типа осуществлялось работниками ОАО «РЖД» (сотрудниками зон входного контроля Дирекции).

Отмечу, что в первое время не все привлеченные сотрудники были аттестованы в соответствии с договорными требованиями и обязанностями. В таких случаях их работу не оплачивали и выставляли штрафные санкции. В последнее время ситуация значительно улучшилась.

Оборудование, которым оснащаются вокзалы, следующее: стационарные рентгеновские установки конвейерного типа, стационарные рентгеновские установки для обследования пассажиров, стационарные многозонные металлодетекторы, аппаратура радиационного контроля, аппаратура обнаружения паров и следов ВВ, ручные металлообнаружители, взрывозащитные контейнеры, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами и другое

В 2019 г. ПТБ были привлечены на 47 вокзалов Дирекции, на пяти из которых проводились мероприятия с использованием стационарных рентгеновских установок.

Федеральный орган

Этим органом является Министерство транспорта нашей страны. Оно осуществляет контроль и координацию этой области, а также разрабатывает нормативно-правовое регулирование и соблюдает государственную политику.

Кроме того, федеральный орган транспортной безопасности контролирует федеральные службы по обеспечению безопасности и федеральные агентства. К службам относятся Росавиация, Росжелдор, Ространснадзор, Росморречфлот, Росавтодор.

Что касается нормативно-правового регулирования, то эти действия напрямую затрагивают аттестующие организации сил обеспечения, субъектов транспортной безопасности и специализированные организации в области безопасности транспорта.

Интеграция ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему

В последние годы из оборонной сферы на транспорт выводятся новейшие информационные технологии, на основе которых строятся интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Кроме того, в Интернете опубликован для открытого обсуждения проект концепции федерального закона «Интеллектуальная транспортная система Российской Федерации».

Необходимость и значимость интеграции категорированных ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему подтверждается аргументами известных специалистов в области транспортной безопасности.

Так, В.Б. Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полагает, что «внедрение системы дистанционного надзора позволит:

  • повысить оперативность принятия принудительных мер для исполнения чрезвычайных ситуаций;
  • создать условия неотвратимости наказания за допущенное нарушение правил перевозки пассажиров и грузов;
  • уменьшить расходы федерального бюджета на устранение и ликвидацию последствий чрезвычайных операций;
  • снизить аварийность и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций;
  • минимизировать роль человеческого фактора при проведении надзорных мероприятий»4.

Утверждения, созвучные по содержанию приведенным выше, содержатся также в опубликованных материалах VII Международного форума «Безопасность на транспорте», состоявшегося 6 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге5.

Необходимость осознанного подхода. Возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей, не улучшающееся качество дорожной сети и инфраструктуры, недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения усугубляют уже имеющиеся проблемы.

Рассмотренный в статье механизм обеспечения безопасности в ТСПО и задачи по его совершенствованию нацеливают субъекты транспортной инфраструктуры ПО (в том числе перевозчиков) и обслуживающий персонал на глубокое осмысление и корректное использование в практической деятельности нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности на используемом автомобильном транспорте.

___________________________________________1 Старовойтов А.С. Защищенность объектов транспорта необходимо поддерживать // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (49), 2017. С. 34.2 Волынский-Басманов Ю.М., Михайлов Ю.Б. Понятие безопасности в транспортной сфере // Транспортная безопасность и технологии. № 3 (26), 2011. С. 24.3 Шишкарев С.Н. Авиакатастроф можно избежать // Военно-промышленный курьер. № 40 (457), 2012. С. 8.4 Черток В.Б. Состояние дел по категорированию, оценке уязвимости, внедрению технических средств безопасности и защиты объектов от АНВ // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (29), 2012. С. 29.5 VII Международный форум «Безопасность на транспорте». № 2 (49), 2017. С. 6.

Автомобильный устав

ФЗ 259 четко определяет понятия перевозок: грузовых и пассажирских, что позволяет максимально эффективно подойти к оказанию таких услуг. В нормативном документе описаны варианты перевозки пассажиров, багажа, определенных уставом автомобильного транспорта РФ, последняя редакция которого подразделяет услуги на: регулярные, заказные и услуги такси.

Отредактированный 259 ФЗ, устав автомобильного транспорта, разграничивает определенные виды сообщения, максимально подходящие для транспортных перевозок грузов. В уставе автотранспорта утверждены основные положения, которые касаются правил перевозки негабаритных грузов и правил перевозки опасных грузов, предполагающие наличие соответствующей документации.

Мероприятия

XV Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2021»

Московская обл., Жуковский | 20-25 июля 2021 г.

В рамках деловой программы, которая включает более 150 мероприятий, научных конференций, бизнес-встреч и переговоров, проводятся демонстрационные полеты для специалистов. Кроме того, МАКС организует масштабные авиашоу для гостей с участием более 80 воздушных судов и лучших российских и зарубежных пилотажных групп.

X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года

Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиску путей их реализации.

Intersec Forum Russia 2021

Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 14 сентября 2021 года

Ключевые темы для обсуждения: перспективы развития умных и безопасных городов в России и мире после COVID-19, строительная отрасль и рынок систем автоматизации и безопасности зданий, освещение и безопасность объектов культуры и социальной инфраструктуры. К участию приглашены: правительства субъектов РФ и мэрии городов, девелоперы, строительные и проектные организации, а также эксперты отрасли.

другие новости


19.07.2021  |  16:52

Протестирована система электронной идентификации (eID) БВС


19.07.2021  |  15:49

Идет модернизация АПК «Безопасный город» в Орловской области


19.07.2021  |  13:05

Минтранс России приступил к реализации стратегии цифрового развития


19.07.2021  |  12:18

В Пензе тестируют единую цифровую платформу городского транспорта


19.07.2021  |  10:52

3 млрд рублей выделит бюджет на строительство СШМ в Петербурге


19.07.2021  |  10:28

Поддержку Х Конференции по ТБ выразил депутат Госдумы РФ Анатолий Выборный


19.07.2021  |  09:35

В 2021 г. количество досмотров багажа на ж/д вокзалах выросло вдвое


16.07.2021  |  17:47

Ространснадзор будет контролировать движение некоторых ТС


16.07.2021  |  16:40

БЛА и пилотируемые ВС интегрируют в единую систему ОрВД


16.07.2021  |  14:57

Опыт внедрения ИТС в Чебоксарах планируют тиражировать


16.07.2021  |  13:43

Развитие электротранспорта и кибербезопасность – в центре внимания


16.07.2021  |  11:45

Стартовал отбор исследовательских центров по ИИ на получение грантов

Правила автомобильных перевозок грузов: что изменилось в апреле

Изменения в правила грузоперевозок автомобильным транспортом внесены Правительственным Постановлением № 341 от 26.03.2020. Документ действует с 8 апреля 2020 года. Большинство новелл связано с корректировкой понятий в различных правовых актах:

  • «тяжеловесные грузы» заменили на «тяжеловесные транспортные средства»;
  • «крупногабаритные грузы» заменили на «крупногабаритные транспортные средства».

Существенные поправки, содержащиеся в указанном Постановлении, представлены в нашей таблице.

Скорректированный правовой источник Как изменило постановление Правительства правила перевозки грузов автомобильным транспортом (суть поправок)
ПДД – Правила дорожного движения (содержатся в Постановлении Совета Министров — Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.). Уточнено, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспорта, а также перевозящий опасные грузы, должен иметь при себе специальное разрешение (п.2.1.1 ПДД). Оно предъявляется по требованию полицейского. В разрешении, помимо информации о перевозимом грузе, указывается максимально допустимая скорость движения данного автотранспорта, которую должен соблюдать водитель (п.10.4 ПДД).

Обновленные правила перевозки грузов требуют включать проблесковый маячок оранжевого/желтого цвета при движении крупногабаритного автотранспорта и на ТС, перевозящих опасные грузы. Кроме того, маячок понадобится при сопровождении тяжеловесных и крупногабаритных машин (п.3.4 ПДД, п. 16 Основных положений ПДД по допуску ТС к эксплуатации). Раньше он требовался лишь при сопровождении крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Крупногабаритный автотранспорт, а также транспортные средства (ТС), сопровождающие крупногабаритные или тяжеловесные машины, вправе отступать от дорожной разметки, сохраняя безопасность дорожного движения (п.3.5 ПДД).

При определении размеров крупногабаритных ТС теперь следует обращаться к Приложению № 3 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011 (ред. 23.05.2020) — из п. 23.5 ПДД эти сведения убрали. Крупногабаритным считается ТС, длина которого превышает 12 м (раньше было 20 м), сюда же отнесли прицепы длиной более 12 м. Предельные ширина и высота остались прежние: 2,55 (2,6 м для изотермических кузовов и рефрижераторов) и 4 м соответственно.

Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». В документе уточнено понятие, что является тяжеловесным ТС. В Постановление 272, в частности, добавлено, что автотранспорт признается таковым не только при превышении значений допустимой массы и нагрузки на ось из Приложений № 1 и № 2 данного правового акта. При определенных условиях тяжеловесным считается транспорт, если его масса или нагрузка на ось больше допустимых значений, установленных владельцем автодороги (или ее части) (п.5. Постановления № 272)
Положение о ФДА – Федеральном дорожном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ № 374 от 23.07.2004). Ведомство получило право выдавать вышеупомянутые специальные разрешения, наличие которых теперь требуют обновленные Правила перевозки опасных грузов транспортом (пп.5.4.6).

Общие правила грузоперевозок установлены разделом 23 ПДД. В частности, они разрешают перевозить груз, если из-за него не создается шум, не нарушается устойчивость машины и не ограничивается обзор водителю.

Орган аттестации

Органы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности — это органы, имеющие компетенцию в области безопасности транспорта. Имеют территориальные подразделения. Сюда же относятся организации, которые имеют право проводить аттестацию сил безопасности транспорта. Такие организации находятся в ведении компетентных органов в этой сфере.

Орган аттестации по транспортной безопасности проводит аттестацию для того, чтобы выявить соответствие знаний, навыков, а также личностных качеств работе в сфере безопасности транспорта.

Аттестация проводится один раз в пять лет, если необходимо проверить:

Работников субъекта транспортной сферы, которые отвечают за обеспечение безопасности.
Других работников транспортной сферы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности.

Органы аттестации сил транспортной безопасности могут проводить процедуру и раз в три года. И вот в каких случаях:

Для работников сферы транспортной безопасности, занимающих руководящие должности.
Для работников инфраструктуры, которые включены в группу быстрого реагирования.
Для тех работников, которые осуществляют досмотр, а также повторный или дополнительный досмотр.
Для работников, которые осуществляют собеседование или наблюдение.
Для тех работников, которые управляют техническими средствами обеспечения безопасности транспорта.

По результатам проверки выдается свидетельство об аттестации.

Кроме того, аттестация проводится и при приеме на работу. Есть перечень требований, которым необходимо соответствовать кандидату, иначе его просто не примут. Кто не может рассчитывать на работу в сфере транспортной безопасности:

Человек, который имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление.
Кандидат, который состоит на учете в медицинском учреждении по причине алкогольной, наркотической зависимости или психического заболевания.
Человек, который был уволен с госслужбы или досрочно прекратил свои полномочия. Это относится к бывшим работникам судебных или правоохранительных органов, которые были отстранены от деятельности в связи с дисциплинарным проступком или проступком, который опорочил честь служащего или стал причиной утраты доверия к нему. Правило действует лишь в том случае, если после увольнения не прошло трех лет.
Человек, который по результатам проверки не может быть допущен к деятельности, которая непосредственно связана с объектами, представляющими высокую опасность для здоровья и жизни людей и окружающей среды.

Список должностей, профессий и работ, которые связаны с обеспечением транспортной безопасности, устанавливает правительство нашей страны.

Основные понятия

Зона транспортной безопасности предполагает использование специальных терминов, которые мы и рассмотрим.

Акт незаконного вмешательства — это противоправное бездействие или действие, которое угрожает безопасности транспортного комплекса и влечет за собой причинение вреда здоровью и жизни людей, материальный ущерб или создает угрозу подобных последствий. Сюда же относится террористический акт.

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физлицами, которые находятся в зоне транспортной безопасности или следуют через нее, требований, установленных правительством нашей страны.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — это установление навыков, знаний, умений, а также уровня физической подготовки и личностных качеств в целях принятия решения о допуске или невозможности такового сил обеспечения безопасности транспорта к выполнению работы, которая связана с предоставлением этой самой безопасности или отстранением от такой работы.

Аттестующие организации — это юридические лица, которые прошли аккредитацию компетентных органов в сфере обеспечения безопасности транспорта. Эти структуры должны осуществлять функции по созданию политики государства для обработки информации о лицах, которые устраиваются на работу.

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной структуры — отнесение ТС к той или иной категории, которые делятся по степени угрозы акта незаконного вмешательства и последствий.

Компетентные органы в сфере обеспечения транспортной безопасности — органы исполнительной власти, которые уполномочены правительством нашей страны реализовывать функции по оказанию госуслуг в сфере обеспечения безопасности транспорта.

Обеспечение транспортной безопасности — осуществление государственных экономических, правовых и организационных мер в области транспортного комплекса, которые подразумевают акты незаконного вмешательства.

Изменения в Приложении 17

В последние годы проявились новые виды угроз и вызовов, например такие, как кибертерроризм, инсайдеры и использование беспилотных летательных аппаратов.

Учитывая эти новые угрозы, ИКАО постоянно разрабатывает и внедряет новые механизмы регулирования защиты международной гражданской авиации путем внесения изменений в стандарты и рекомендуемую практику в виде новых обязательных требований.

Так, с 30 июня 2020 г. вступает в действие новая Поправка № 17 к Приложению 17, которая содержит целый ряд принципиальных инновационных изменений, требующих внимательного осмысления для их эффективной реализации в системе безопасности авиации России.

Кроме включения совсем новых требований и изменений в действующие требования, четыре рекомендации Приложения 17 поменяли свой статус-кво и стали обязательными требованиями – стандартами.

Рассмотрим, каким образом эти инновации распределены по всем разделам Приложения 17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector