Требования действуют новые, проблемы остались старые

Мероприятия

XV Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2021»

Московская обл., Жуковский | 20-25 июля 2021 г.

В рамках деловой программы, которая включает более 150 мероприятий, научных конференций, бизнес-встреч и переговоров, проводятся демонстрационные полеты для специалистов. Кроме того, МАКС организует масштабные авиашоу для гостей с участием более 80 воздушных судов и лучших российских и зарубежных пилотажных групп.

X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года

Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиску путей их реализации.

Intersec Forum Russia 2021

Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 14 сентября 2021 года

Ключевые темы для обсуждения: перспективы развития умных и безопасных городов в России и мире после COVID-19, строительная отрасль и рынок систем автоматизации и безопасности зданий, освещение и безопасность объектов культуры и социальной инфраструктуры. К участию приглашены: правительства субъектов РФ и мэрии городов, девелоперы, строительные и проектные организации, а также эксперты отрасли.

Какие технические средства подлежат обязательной сертификации?

Постановление прописывает
требования и предписывает обязательную сертификацию для:

  • технических систем и средств сигнализации (извещатели,
    системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и
    т.д.);
  • технических систем и средств контроля доступа
    (идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и
    т.д.);
  • технических систем и средств досмотра
    (металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые
    зеркала и т.д.);
  • технических средств видеонаблюдения (видеокамеры,
    охранные телевизионные системы и т.д.);
  • технических систем и средств интеллектуального
    видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а
    также обнаружения тревожных ситуаций);
  • технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры
    с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.);
  • технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны,
    системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи);
  • технических средств связи, приема и передачи
    информации (рации, радиостанции);
  • технических средств оповещения (звуковое, электронное
    и другое оповещение);
  • технических систем сбора и обработки информации.

Все
перечисленное оборудование подразумевает установку и использование на объектах
транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения
транспортной безопасности.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02/12/2019  документом  Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона О транспортной безопасности № 415-ФЗ от 02/12/2019Вступила в силу с: 02/03/2020

Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и отдельные… № 232-ФЗ от 26/07/2019Вступила в силу с: 06/08/2019

Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О транспортной безопасности и отдельные законодательные акты… № 270-ФЗ от 02/08/2019Вступила в силу с: 02/08/2019

Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 442-ФЗ от 29/12/2017Вступила в силу с: 30/12/2018

Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты… № 342-ФЗ от 03/08/2018Вступила в силу с: 04/08/2018

Редакция от 23/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12 Федерального закона О транспортной безопасности и статью 48… № 201-ФЗ от 23/06/2016Вступила в силу с: 21/12/2016

Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016Вступила в силу с: 20/07/2016

Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 230-ФЗ от 13/07/2015Вступила в силу с: 24/07/2015

Редакция от 29/06/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 168-ФЗ от 29/06/2015Вступила в силу с: 11/07/2015

Редакция от 03/02/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 15-ФЗ от 03/02/2014Вступила в силу с: 04/02/2014

Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 225-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 21/01/2014

Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 22/10/2013

Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 221-ФЗ от 18/07/2011Вступила в силу с: 02/08/2011

Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный Закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления… № 242-ФЗ от 18/07/2011Вступила в силу с: 01/08/2011

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.

Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы.

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Скачать

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Ознакомьтесь  ФЗ “О гражданстве РФ”

Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или перевозку особо опасных грузов по спец.разрешениям, обязаны разработать и согласовать паспорт обеспечения безопасности транспортных средств.

Изменения в рамках «регуляторной гильотины» предусматривают, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, объединяет в себя ранее существовавшие процедуры:

  • Категорирование;
  • Оценку уязвимости;
  • Планы безопасности.

Теперь это регулирует один документ.

Срок разработки Паспорта ТБ ТС равен месяцу после вступления 20.10 2020 года Постановления №1640 в силу. Перед началом разработки и утверждения ПОБТС заинтересованное лицо обязано:

  • внести автомобиль, автобус или иное транспортное средство в созданный государством Реестр Росавтодора;
  • провести обследование, изучив реализуемые меры, которые способны предотвратить угрозы незаконного вмешательства в безопасность эксплуатации ТС.

Результаты проведённого обследования должны быть приложены к основному документу ПОБТС. Информация, которая размещена в Паспорте, ограничена для доступа физических и юридических лиц.

После того как ПОБТ будет подготовлен, он в двух экземплярах (плюс электронная копия) в семидневный срок направляется в Росавтодор. После этого утверждённый экземпляр №1 в десятидневный срок с момента поступления возвращается заинтересованному лицу с пометкой компетентного органа о получении и регистрации.

Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ

Если у собственника транспортного средства или перевозчика не будет в наличии копии уведомления о сдаче в Росавтодор или в другой государственный контролирующий орган ПОБТС, то наступает административная ответственность.

Для водителя, являющегося просто физическим лицом, штраф колеблется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. Для водителя, который имеет статус должностного лица, размер материального наказания увеличивается до 20-30 тысяч рублей.

Руководитель, который имеет статус индивидуального предпринимателя, будет оштрафован на сумму от 30 до 50 тысяч рублей.

Компания, зарегистрированная в качестве юридического лица, в этом случае будет вынуждена выплатить в доход государства штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Новости партнеров

14.07.2021  |  14:44

PROIPvideo2021 – 5-ая ежегодная Конференция для PROектировщиков IP-videoнаблюдения

22 сентября 2021 г. состоится пятая ежегодная конференция PROIPvideo. Программа мероприятия сформирована, регистрация открыта.

13.07.2021  |  17:48

В геосервисе 2ГИС появилась карта МАКС-2021

Интерактивная карта площадки авиасалона включает все объекты инфраструктуры.

13.07.2021  |  11:34

В Санкт-Петербурге завершил работу XI Международный форум «Безопасность на транспорте»

В очно-заочном формате участники обсудили итоги регуляторной «гильотины», беспилотные технологии, кибербезопасность и новые решения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и БДД. 

12.07.2021  |  08:48

Участие в МАКС-2021 примет индийская пилотажная группа Sarang

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдёт в подмосковном городе Жуковский с 20 по 25 июля 2021 года.

Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?

29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.

Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом. Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади. К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:

пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).

Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:

Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:

  • Отдельных видов транспорта;
  • Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
  • Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
  • Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.

В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:

  • Имеющие непогашенную судимость;
  • Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
  • Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
  • Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
  • Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
  • Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.

Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.

Кому не нужно разрабатывать Паспорт

Действие Постановления №1640 не распространяется на собственников или перевозчиков транспортных средств, которые занимаются транспортировкой:

  • материальных ценностей, которые нельзя транспортировать без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;
  • по заказам, связанным с оказанием ритуальных услуг с использованием ТС, находящихся в собственности госорганов;
  • грузов на закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:

—        разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.

—        переработкой радиоактивных отходов и других материалов.

  • грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны гос. тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;
  • материальных ценностей в пределах территорий:

—        охраняемых войсками Нацгвардии РФ,

—        находящихся в ведении Минобороны РФ и охраняемых военнослужащими,

—        где размещены учреждения ФСИН РФ,

—        относящихся к зонам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленного назначения.

В таких случаях разрабатывать ПОБТС нет необходимости.

другие публикации по теме

12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии

02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования

08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации

07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

07.06.2021  |  15:09

Популярность беспилотников растет – угрозы множатся

04.06.2021  |  17:33

Аварийно-спасательные службы: новые горизонты развития

01.06.2021  |  12:48

Системы видеоидентификации пассажиров: возможности внедрения

27.04.2021  |  11:22

Пункты управления ОТБ: вопросы создания, функционирования и развития

Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 6, 9 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, уполномоченными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и находящимися в их ведении, и аттестующими организациями на основании договора с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Интеграция ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему

В последние годы из оборонной сферы на транспорт выводятся новейшие информационные технологии, на основе которых строятся интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Кроме того, в Интернете опубликован для открытого обсуждения проект концепции федерального закона «Интеллектуальная транспортная система Российской Федерации».

Необходимость и значимость интеграции категорированных ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему подтверждается аргументами известных специалистов в области транспортной безопасности.

Так, В.Б. Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полагает, что «внедрение системы дистанционного надзора позволит:

  • повысить оперативность принятия принудительных мер для исполнения чрезвычайных ситуаций;
  • создать условия неотвратимости наказания за допущенное нарушение правил перевозки пассажиров и грузов;
  • уменьшить расходы федерального бюджета на устранение и ликвидацию последствий чрезвычайных операций;
  • снизить аварийность и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций;
  • минимизировать роль человеческого фактора при проведении надзорных мероприятий»4.

Утверждения, созвучные по содержанию приведенным выше, содержатся также в опубликованных материалах VII Международного форума «Безопасность на транспорте», состоявшегося 6 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге5.

Необходимость осознанного подхода. Возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей, не улучшающееся качество дорожной сети и инфраструктуры, недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения усугубляют уже имеющиеся проблемы.

Рассмотренный в статье механизм обеспечения безопасности в ТСПО и задачи по его совершенствованию нацеливают субъекты транспортной инфраструктуры ПО (в том числе перевозчиков) и обслуживающий персонал на глубокое осмысление и корректное использование в практической деятельности нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности на используемом автомобильном транспорте.

___________________________________________1 Старовойтов А.С. Защищенность объектов транспорта необходимо поддерживать // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (49), 2017. С. 34.2 Волынский-Басманов Ю.М., Михайлов Ю.Б. Понятие безопасности в транспортной сфере // Транспортная безопасность и технологии. № 3 (26), 2011. С. 24.3 Шишкарев С.Н. Авиакатастроф можно избежать // Военно-промышленный курьер. № 40 (457), 2012. С. 8.4 Черток В.Б. Состояние дел по категорированию, оценке уязвимости, внедрению технических средств безопасности и защиты объектов от АНВ // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (29), 2012. С. 29.5 VII Международный форум «Безопасность на транспорте». № 2 (49), 2017. С. 6.

Какие изменения были внесены в законодательство в соответствии с принятым Постановлением №1640

До принятия ПП РФ №1640 необходимо было проводить категорирование транспортного средства. В настоящий момент оно отменено, теперь просто нужно внести ТС в спец. реестр.

Вместо проведения оценки уязвимости собственник ТС обязан организовать обследование. Кроме этого, он должен изучить, насколько правильно реализуются меры, предотвращающие угрозы незаконного вмешательства, и соответствуют ли они требованиям транспортной безопасности.

Постановление №1640 отменяет обязательное составление Плана, который гарантировал бы обеспечение транспортной безопасности. Вместо него сегодня нужно на основании типовой формы подготовить Паспорт, подтверждающий обеспечение безопасности ТС. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector