Требования действуют новые, проблемы остались старые
Содержание:
- Мероприятия
- Какие технические средства подлежат обязательной сертификации?
- Редакции документа
- Описание закона
- Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС
- Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ
- Новости партнеров
- Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?
- Кому не нужно разрабатывать Паспорт
- другие публикации по теме
- Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
- Интеграция ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему
- Какие изменения были внесены в законодательство в соответствии с принятым Постановлением №1640
Мероприятия
XV Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2021»
Московская обл., Жуковский | 20-25 июля 2021 г.
В рамках деловой программы, которая включает более 150 мероприятий, научных конференций, бизнес-встреч и переговоров, проводятся демонстрационные полеты для специалистов. Кроме того, МАКС организует масштабные авиашоу для гостей с участием более 80 воздушных судов и лучших российских и зарубежных пилотажных групп.
X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года
Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиску путей их реализации.
Intersec Forum Russia 2021
Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 14 сентября 2021 года
Ключевые темы для обсуждения: перспективы развития умных и безопасных городов в России и мире после COVID-19, строительная отрасль и рынок систем автоматизации и безопасности зданий, освещение и безопасность объектов культуры и социальной инфраструктуры. К участию приглашены: правительства субъектов РФ и мэрии городов, девелоперы, строительные и проектные организации, а также эксперты отрасли.
Какие технические средства подлежат обязательной сертификации?
Постановление прописывает
требования и предписывает обязательную сертификацию для:
- технических систем и средств сигнализации (извещатели,
системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и
т.д.); - технических систем и средств контроля доступа
(идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и
т.д.); - технических систем и средств досмотра
(металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые
зеркала и т.д.); - технических средств видеонаблюдения (видеокамеры,
охранные телевизионные системы и т.д.); - технических систем и средств интеллектуального
видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а
также обнаружения тревожных ситуаций); - технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры
с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.); - технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны,
системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи); - технических средств связи, приема и передачи
информации (рации, радиостанции); - технических средств оповещения (звуковое, электронное
и другое оповещение); - технических систем сбора и обработки информации.
Все
перечисленное оборудование подразумевает установку и использование на объектах
транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения
транспортной безопасности.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 02/12/2019 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона О транспортной безопасности № 415-ФЗ от 02/12/2019Вступила в силу с: 02/03/2020
Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и отдельные… № 232-ФЗ от 26/07/2019Вступила в силу с: 06/08/2019
Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О транспортной безопасности и отдельные законодательные акты… № 270-ФЗ от 02/08/2019Вступила в силу с: 02/08/2019
Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 442-ФЗ от 29/12/2017Вступила в силу с: 30/12/2018
Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты… № 342-ФЗ от 03/08/2018Вступила в силу с: 04/08/2018
Редакция от 23/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12 Федерального закона О транспортной безопасности и статью 48… № 201-ФЗ от 23/06/2016Вступила в силу с: 21/12/2016
Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016Вступила в силу с: 20/07/2016
Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 230-ФЗ от 13/07/2015Вступила в силу с: 24/07/2015
Редакция от 29/06/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 168-ФЗ от 29/06/2015Вступила в силу с: 11/07/2015
Редакция от 03/02/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 15-ФЗ от 03/02/2014Вступила в силу с: 04/02/2014
Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 225-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 21/01/2014
Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 22/10/2013
Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 221-ФЗ от 18/07/2011Вступила в силу с: 02/08/2011
Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный Закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления… № 242-ФЗ от 18/07/2011Вступила в силу с: 01/08/2011
Описание закона
Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.
Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:
- обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
- заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
- проводить оценку уязвимости средств передвижения;
- присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
- разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
- проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- проводить контроль и надзор на государственном уровне;
- создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
- проводить периодическую сертификацию технических средств.
Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»
Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:
- физических лиц;
- груза;
- багажа;
- личных вещей граждан;
- животных;
- оборудования.
По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:
- автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
- воздушные суда;
- морские торговые суда;
- морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
- ТС наземного электрического транспорта;
- железнодорожные составы.
По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:
- железнодорожные вокзалы;
- автомобильные вокзалы;
- метрополитены;
- тоннели;
- эскады;
- мосты;
- терминалы морских судов.
Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:
- законность;
- взаимная ответственность граждан, населения и государства;
- непрерывность;
- проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
- взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.
Скачать
Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.
Ознакомьтесь ФЗ “О гражданстве РФ”
Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС
Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или перевозку особо опасных грузов по спец.разрешениям, обязаны разработать и согласовать паспорт обеспечения безопасности транспортных средств.
Изменения в рамках «регуляторной гильотины» предусматривают, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, объединяет в себя ранее существовавшие процедуры:
- Категорирование;
- Оценку уязвимости;
- Планы безопасности.
Теперь это регулирует один документ.
Срок разработки Паспорта ТБ ТС равен месяцу после вступления 20.10 2020 года Постановления №1640 в силу. Перед началом разработки и утверждения ПОБТС заинтересованное лицо обязано:
- внести автомобиль, автобус или иное транспортное средство в созданный государством Реестр Росавтодора;
- провести обследование, изучив реализуемые меры, которые способны предотвратить угрозы незаконного вмешательства в безопасность эксплуатации ТС.
Результаты проведённого обследования должны быть приложены к основному документу ПОБТС. Информация, которая размещена в Паспорте, ограничена для доступа физических и юридических лиц.
После того как ПОБТ будет подготовлен, он в двух экземплярах (плюс электронная копия) в семидневный срок направляется в Росавтодор. После этого утверждённый экземпляр №1 в десятидневный срок с момента поступления возвращается заинтересованному лицу с пометкой компетентного органа о получении и регистрации.
Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ
Если у собственника транспортного средства или перевозчика не будет в наличии копии уведомления о сдаче в Росавтодор или в другой государственный контролирующий орган ПОБТС, то наступает административная ответственность.
Для водителя, являющегося просто физическим лицом, штраф колеблется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. Для водителя, который имеет статус должностного лица, размер материального наказания увеличивается до 20-30 тысяч рублей.
Руководитель, который имеет статус индивидуального предпринимателя, будет оштрафован на сумму от 30 до 50 тысяч рублей.
Компания, зарегистрированная в качестве юридического лица, в этом случае будет вынуждена выплатить в доход государства штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
Новости партнеров
14.07.2021 | 14:44
PROIPvideo2021 – 5-ая ежегодная Конференция для PROектировщиков IP-videoнаблюдения
22 сентября 2021 г. состоится пятая ежегодная конференция PROIPvideo. Программа мероприятия сформирована, регистрация открыта.
13.07.2021 | 17:48
В геосервисе 2ГИС появилась карта МАКС-2021
Интерактивная карта площадки авиасалона включает все объекты инфраструктуры.
13.07.2021 | 11:34
В Санкт-Петербурге завершил работу XI Международный форум «Безопасность на транспорте»
В очно-заочном формате участники обсудили итоги регуляторной «гильотины», беспилотные технологии, кибербезопасность и новые решения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и БДД.
12.07.2021 | 08:48
Участие в МАКС-2021 примет индийская пилотажная группа Sarang
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдёт в подмосковном городе Жуковский с 20 по 25 июля 2021 года.
Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?
29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.
Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом. Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади. К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:
пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).
Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:
Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:
- Отдельных видов транспорта;
- Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
- Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
- Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.
В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:
- Имеющие непогашенную судимость;
- Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
- Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
- Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
- Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
- Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.
Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.
Кому не нужно разрабатывать Паспорт
Действие Постановления №1640 не распространяется на собственников или перевозчиков транспортных средств, которые занимаются транспортировкой:
- материальных ценностей, которые нельзя транспортировать без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;
- по заказам, связанным с оказанием ритуальных услуг с использованием ТС, находящихся в собственности госорганов;
- грузов на закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:
— разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.
— переработкой радиоактивных отходов и других материалов.
- грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны гос. тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;
- материальных ценностей в пределах территорий:
— охраняемых войсками Нацгвардии РФ,
— находящихся в ведении Минобороны РФ и охраняемых военнослужащими,
— где размещены учреждения ФСИН РФ,
— относящихся к зонам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленного назначения.
В таких случаях разрабатывать ПОБТС нет необходимости.
другие публикации по теме
12.07.2021 | 13:33
Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии
02.07.2021 | 09:14
Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования
08.06.2021 | 09:32
Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации
07.06.2021 | 16:24
Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры
07.06.2021 | 15:09
Популярность беспилотников растет – угрозы множатся
04.06.2021 | 17:33
Аварийно-спасательные службы: новые горизонты развития
01.06.2021 | 12:48
Системы видеоидентификации пассажиров: возможности внедрения
27.04.2021 | 11:22
Пункты управления ОТБ: вопросы создания, функционирования и развития
Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
7) утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 6, 9 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, уполномоченными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и находящимися в их ведении, и аттестующими организациями на основании договора с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Интеграция ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему
В последние годы из оборонной сферы на транспорт выводятся новейшие информационные технологии, на основе которых строятся интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Кроме того, в Интернете опубликован для открытого обсуждения проект концепции федерального закона «Интеллектуальная транспортная система Российской Федерации».
Необходимость и значимость интеграции категорированных ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему подтверждается аргументами известных специалистов в области транспортной безопасности.
Так, В.Б. Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полагает, что «внедрение системы дистанционного надзора позволит:
- повысить оперативность принятия принудительных мер для исполнения чрезвычайных ситуаций;
- создать условия неотвратимости наказания за допущенное нарушение правил перевозки пассажиров и грузов;
- уменьшить расходы федерального бюджета на устранение и ликвидацию последствий чрезвычайных операций;
- снизить аварийность и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций;
- минимизировать роль человеческого фактора при проведении надзорных мероприятий»4.
Утверждения, созвучные по содержанию приведенным выше, содержатся также в опубликованных материалах VII Международного форума «Безопасность на транспорте», состоявшегося 6 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге5.
Необходимость осознанного подхода. Возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей, не улучшающееся качество дорожной сети и инфраструктуры, недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения усугубляют уже имеющиеся проблемы.
Рассмотренный в статье механизм обеспечения безопасности в ТСПО и задачи по его совершенствованию нацеливают субъекты транспортной инфраструктуры ПО (в том числе перевозчиков) и обслуживающий персонал на глубокое осмысление и корректное использование в практической деятельности нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности на используемом автомобильном транспорте.
___________________________________________1 Старовойтов А.С. Защищенность объектов транспорта необходимо поддерживать // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (49), 2017. С. 34.2 Волынский-Басманов Ю.М., Михайлов Ю.Б. Понятие безопасности в транспортной сфере // Транспортная безопасность и технологии. № 3 (26), 2011. С. 24.3 Шишкарев С.Н. Авиакатастроф можно избежать // Военно-промышленный курьер. № 40 (457), 2012. С. 8.4 Черток В.Б. Состояние дел по категорированию, оценке уязвимости, внедрению технических средств безопасности и защиты объектов от АНВ // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (29), 2012. С. 29.5 VII Международный форум «Безопасность на транспорте». № 2 (49), 2017. С. 6.
Какие изменения были внесены в законодательство в соответствии с принятым Постановлением №1640
До принятия ПП РФ №1640 необходимо было проводить категорирование транспортного средства. В настоящий момент оно отменено, теперь просто нужно внести ТС в спец. реестр.
Вместо проведения оценки уязвимости собственник ТС обязан организовать обследование. Кроме этого, он должен изучить, насколько правильно реализуются меры, предотвращающие угрозы незаконного вмешательства, и соответствуют ли они требованиям транспортной безопасности.
Постановление №1640 отменяет обязательное составление Плана, который гарантировал бы обеспечение транспортной безопасности. Вместо него сегодня нужно на основании типовой формы подготовить Паспорт, подтверждающий обеспечение безопасности ТС.