Помощь в оформлении банковской гарантии по 223–фз в санкт-петербурге

Способы внесения

В рамках контрактной системы поставщики могут выбрать один из следующих способов внесения обеспечения исполнения контракта:

  1. Денежные средства.
  2. Банковская гарантия.

На основании ч. 3 ст. 96 44-ФЗ исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, которая выдана в одном из банков, соответствующий требования ст. 45 44-ФЗ. Денежные средства вносятся заказчиком на спецсчет

Здесь важно учитывать, что обеспечение вправе внести только сам поставщик, третье лицо сделать это за него не вправе

Комбинированный способ путем внесения одной части обеспечения в виде банковской гарантии, а другой части – в денежной форме может быть актуален, если банк одобрил гарантию на меньшую сумму, чем это требует заказчик. Но воспользоваться комбинированной формой обеспечения поставщик не может, так как данный способ в 44-ФЗ не указан, а значит, запрещен.

Денежная форма

Внесение обеспечения в форме банковской гарантии – самый простой и быстрый способ обеспечить контракт.

Если в качестве обеспечения исполнения контракта победитель закупки выбрал внесение денежных средств, то он должен будет предоставить в качестве подтверждения оригинал платежного поручения. При этом нужно учитывать, что победителю не нужно выставлять счета заказчику: перевод средств осуществляется по реквизитам, указанным в закупочной документации.

Победителю не стоит ждать счета от заказчика, иначе он пропустит сроки подписания контракта. При переводе денежных средств нужно учитывать, чтобы они поступили до финального дня подписания контракта.

Несмотря на простоту и иные преимущества денежной формы обеспечения, этот способ требует отвлечения из оборота существенной суммы, поэтому многие поставщики предпочитают банковские гарантии и используют денежную форму в исключительных случаях.

В виде банковской гарантии

Если в качестве обеспечения исполнения контракта победитель закупки передал заказчику банковскую гарантию, то подтверждающим документом станет оригинал указанной гарантии.

К срокам действия гарантии предъявляются дополнительные требования: она должна действовать как минимум месяц после истечения срока действия контракта или внесения в него изменений по ст. 95 44-ФЗ.

Несмотря на возможность сохранения крупной суммы в бизнес-обороте, обеспечение в виде банковской гарантии обладает и недостатками: не всегда поставщики успевают оформить гарантию в отведенные для них сжатые сроки, а в ряде случаев они могут столкнуться с отказом в выдаче гарантии.

В случае отзыва у банка лицензии у поставщика возникает необходимость предоставить новую гарантию или внести обеспечение в денежной форме.

Чем можно заменить

В ч. 7 ст. 96 44-ФЗ прописано право поставщика на изменение способа обеспечения исполнения контракта. То есть заказчик может заменить ранее предоставленное им обеспечение в виде денежных средств на банковскую гарантию и наоборот.

Обычно потребность в замене способа обеспечения возникает тогда, когда поставщик не успел оформить гарантию и ему пришлось временно обеспечить контракт традиционным способом. При этом размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных в ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 44-ФЗ.

Для того чтобы использовать данное право, в реализуемом контракте должны быть указаны отдельные этапы его реализации. По результатам исполнения поставщиком отдельного этапа контракта и стоимости исполненных им обязательств заказчик должен включить сведения об этом в реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ. Это второе условие, при котором допустимо изменить обеспечение и уменьшить его размер.

Зачем нужны банковские гарантии

Банковская гарантия — официальная бумага от банка, в которой он обязуется подстраховать исполнителя в сделке с заказчиком. Если две компании заключили сделку, а исполнитель по каким-то причинам не может выполнить ее условия, банк заплатит заказчику гарантийную сумму, которая пойдет на неустойку или штрафы.

Гарантийные бумаги стали популярной альтернативой залоговому платежу — когда исполнитель в качестве страховки перечисляет заказчику определенную сумму и замораживает ее на партнерском счету до окончания действия контракта. Поскольку найти лишние деньги фирме сложно, она просит банк выступить таким гарантом, а взамен платит банку комиссию. При этом исполнитель называется принципалом, заказчик — бенефициаром, банк — гарантом.

Гарантии активно применяются в коммерческом секторе, а в госзакупках без них нельзя по закону. Еще бывают гарантийные документы на уплату налогов и таможенных пошлин.

В законодательстве два основных закона описывают требования к банковским гарантиям: 44 и 223 ФЗ.

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ

(в ред. Приказов Минфина РФ , , , )

В соответствии с Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947), и в целях реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий (далее — Порядок).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением вступающих в силу:

с 1 июля 2014 года абзаца десятого пункта 13, абзаца третьего пункта 14 в части даты постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, абзаца второго пункта 15, абзацев второго, восьмого-четырнадцатого пункта 16, абзаца четвертого пункта 17, абзаца первого пункта 18 в части сведений об иностранных гражданах, абзаца третьего пункта 19, абзацев второго — пятого, седьмого и восьмого пункта 20, абзаца третьего пункта 21, абзаца пятого пункта 25 Порядка, утвержденного настоящим приказом;

с 1 января 2015 года абзаца третьего пункта 5, абзаца пятого пункта 12, абзаца девятого пункта 13, абзаца второго пункта 18 Порядка, утвержденного настоящим приказом;

с 1 января 2017 года пункта 22 Порядка, утвержденного настоящим приказом. (в ред. Приказа Минфина РФ )

До вступления в силу пункта 22 Порядка, утвержденного настоящим приказом, при формировании информации и документов для включения в реестр банковских гарантий указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на Официальном сайте, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов.

Уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов соответствует уникальному номеру реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, по соответствующему контракту. Уникальный номер контракта, в обеспечении которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов формируется для включения в реестр банковских гарантий в случае наличия. Информация об уникальном номере контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов, формируется в федеральной информационной системе Федерального казначейства, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — информационная система), путем выбора соответствующего уникального номера реестровой записи из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Информация о номере извещения об осуществлении закупки, размещенного на Официальном сайте, формируется в информационной системе путем выбора соответствующей записи из полного перечня номеров извещений об осуществлении закупки, размещенного на Официальном сайте.

В случае если банковская гарантия выдана в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого с единственным поставщиком в соответствии с пунктами , , , , , — , — части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», номер извещения об осуществлении закупки не указывается.

Министр А. Г.СИЛУАНОВ

Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 126н

Основные характеристики

В №223-ФЗ банковской гарантии посвящена ч. 25 ст. 3.2: «Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения». 

При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). 

Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4. (223-ФЗ). 

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки осуществляется участником закупки. 

В банковской гарантии, согласно ст. 368 ГК РФ (п. 4) обязательно указываются (в том числе):

  • дата выдачи обязательства;
  • принципал – должник по обязательствам (поставщик);
  • бенефициар – выгодоприобретатель (заказчик);
  • гарант – в рамках требований 223-ФЗ это может быть банк (речь в законе идет именно о банковской гарантии), но особых требований в этой области закон не устанавливает;
  • основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией;
  • обстоятельства, наступление которых становится основанием для выплаты суммы по гарантии (уклонение от заключения контракта, невыполнение обязательств по исполнению контракта);
  • сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных законом и требованиями к гарантии случаях;
  • срок действия гарантии – обычно речь идет о сроке на один месяц дольше, чем срок завершения исполнения Поставщиком обязательств по контракту.

Обратите внимание!

Самое важное требование закона – банковская гарантия обязательно должна являться безотзывной. В соответствии с 223-ФЗ в сфере компетенции Заказчика находятся такие вопросы, как:

В соответствии с 223-ФЗ в сфере компетенции Заказчика находятся такие вопросы, как:

  • размер обеспечения по контракту;
  • случаи, когда возникает обязательство по выплате средств по гарантии;
  • сроки – срок рассмотрения и срок действия тендерной гарантии;
  • требования к банку-гаранту;
  • дополнительные условия.

Обратите внимание!

В рамках 223-ФЗ проводятся такие электронные процедуры, как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок.

Следует помнить, что бывают случаи, в которых заказчик злоупотребляет в своем праве устанавливать определенные условия для банковской гарантии. Помните, что предъявление необоснованных требований к содержанию банковской гарантии (например, требование о сумме гарантии в размере 100% от начальной цены контракта), а также наличие требования о выдаче гарантии конкретным банком является нарушением законодательства о защите конкуренции.

Возврат обеспечения

По смыслу ч. 25 ст. 3.2 закона № 223 заказчик вправе определить в положении о закупке порядок, сроки и основания для возврата предоставленного обеспечения. В извещении о закупке и сопутствующей документации должна быть указана сумма обеспечения и другие условия, в том числе это относится к банковской гарантии, если этот способ используется в положении о закупке.

Возврат не может быть произведен, когда:

  • участник закупки уклоняется от подписания договора;
  • обеспечение исполнения контракта не предоставлено либо выдано с нарушением условий закона № 223 до заключения сделки. Это будет считаться отступлением от норм, если в извещении о закупке и сопутствующей документации определены требования обеспечить выполнение условий контракта, а также сроки его предоставления до оформления договора.

***

Основным документом, определяющим обеспечение по закону № 223-ФЗ, выступает положение о закупке. Его необходимо внимательно изучить и разобраться во всех условиях. Тогда станет понятно, как и по каким принципам используется банковская гарантия или другие способы обеспечения контракта, что в дальнейшем позволит избежать проблем.  

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Госзакупки».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

У единственного поставщика

При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может (но не обязан) установить требование об обеспечении исполнения. Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.

Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При закупке в случае, указанном в п.2 ст.93, обязанность установления обеспечения контракта предусматривается при наличии соответствующих правовых актов, предусмотренными указанным пунктом.

Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:

закупки у естественных монополий (п.1),
у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (п.2),
контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
закупки учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму до 400000 рублей (п.5),
выполнение услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением или государственным унитарным предприятием (п.6),
контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники установлен Постановлением от 19 сентября 2013 года №826; порядок формирования их цены установлен Постановлением от 25 января 2008 г. №29 (п.7),
закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
закупки, при которых затраты времени нецелесообразны (товары, работы, услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме) (п.9),
поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 (п.11),
произведения, исполнения, фонограммы, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу (п.13),
закупка печатных и электронных изданий или доступа к ним у издателей, если им принадлежат исключительные права (п.14),
заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
направление работника в служебную командировку (п.26)
закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
заключение договора энергоснабжения или покупки электроэнергии (п.29),
аренда помещений на территории других государств (п.32),
контракт на преподавательские услуги и услуги экскурсовода физлицами (п.33),
закупки для органов внешней разведки (п.40),
закупки в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.41),
заключение федеральным органом исполнительной власти контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных (п.42),
закупка услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п.44),
услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п.45),
закупки на оперативно-розыскную деятельность (п.46)
и другие.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта заказчик имеет право не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Тендерный займ на обеспечение заявки по 223 фз

Достаточно часто бываю такие ситуации, когда размер обеспечения заявки по фз 223 является достаточно велик, и предприятие не может выделить необходимую сумму оборотных средств без ущерба для производства. В этом случае предусмотрено два варианта решения проблемы:

  • Оформление кредита
  • Тендерный займ.

Процесс кредитования представляет собой начисление достаточно больших процентов комиссии за предоставленные услуги. Так же в случае оформления кредита, клиент всегда идет на определенные риски. В случае тендерного займа, процедура максимально упрощена для участников конкурса по закупкам. Данный процесс имеет свои преимущества:

  • Данный договор можно оформить практически во всех финансовых учреждениях;
  • Возможность сотрудничества с брокерскими фирмами. Это значительно упростит и ускорит процедуру получения займа;
  • Возможность заключения договора с брокерами без внесения залога. Брокер заинтересован в сотрудничестве с новым клиентом и готов взять на себя обязательства перед финансовой организацией.

Тендерный займ дает возможность использовать денежные средства:

  1. Одноразово клиент принимает участие в одном тендере;
  2. Многократное использование. В таком случае финансовая компания предоставляет денежные средства одновременно на несколько тендеров. Размер обеспечение заявки по 223 фз оговаривается в индивидуальном порядке.

Судебная практика по банковской гарантии в рамках 44-ФЗ

Последствия непринятия заказчиком банковской гарантии могут не только стать основанием для отказа в заключении контракта, но и негативно сказаться на репутации поставщика. Ведь в законе четко оговорено, что участник, который не предоставил в срок банковскую гарантию, считается уклонившимся от заключения контракта. А это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков. Но бывают ситуации, когда участникам закупок даже из таких казалось бы безвыходных ситуаций удается найти выход в суде. Расскажем о них подробнее.

Пример 1. Заказчик не принял банковскую гарантию – участник отсудил у банка, выдавшего гарантию, убытки и упущенную выгоду.

9 ААС встал на сторону компании-участника закупок, которая из-за банковской гарантии, не соответствующей положениям закона, лишилась возможности заключить контракт. При этом сумма контракта составляла около 6 миллионов рублей, а за предоставление гарантии компания заплатила банку комиссию в размере около 200 тысяч рублей. Заказчик, рассмотрев банковскую гарантию, пришел к выводу, что она не соответствует закону о госзакупках, потому что в ней отсутствует ряд обязательных условий. В связи с этим компании-участнику было отказано в заключении контракта.

Суд при удовлетворении требований компании-участника о взыскании убытков и упущенной выгоды, учел, что данная компания принимала участие в согласовании банковской гарантии. Поэтому сумма убытков и упущенной выгоды была снижена в два раза.

Источник – Постановление 9 ААС от 05.07.2016 года по делу №09АП-26750/2016.

Пример 2. Суд признал незаконным включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП), так как компания предприняла необходимые действия по замене несоответствующей закону банковской гарантии на новую.

Заказчик не принял банковскую гарантию участника по причине отсутствия в ней отлагательного условия о заключении договора на предоставление банковской гарантии. Антимонопольный орган в свою очередь вынес решение о включении компании в РНП как уклонившегося от заключения контракта участника.

Суд указал, что при включении в реестр необходимо учитывать не только отсутствие обеспечения обязательств по контракту (банковской гарантии), но и недобросовестность поведения участника – совершение умышленных действий (бездействий), которые бы противоречили закону о госзакупках. Участник закупки вместе с тем не имел умысла на уклонение от заключения контракта и незамедлительно, как только стало известно об отклонении банковской гарантии, направил заказчику разъяснения банка и новую банковскую гарантию.

Источник – Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24 декабря 2015 года по делу № 45-10215/2015.

При оформлении банковской гарантии непосредственно в банке или через посредника помните, что в любом случае ответственность за правильность оформления и соответствие её требованиям закона лежит, прежде всего, на участнике закупки.

Пример 3. Суд признал законным включение участника закупки в РНП по причине предоставления банковской гарантии не соответствующей положениям закона. Оформление гарантии через посредника не снимает ответственности с участника закупки.

Заказчик отклонил банковскую гарантию по причине того, что она не была включена в реестр банковских гарантий по 44-ФЗ. Суд указал на то, что компания-участник закупки должна была проявить должную осмотрительность при оформлении банковской гарантии через посредника и самостоятельно проверить наличие её в реестре на официальном сайте госзакупок.

Источник – Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2015 года по делу № А19-15172/2014.  

Оформление банковской гарантии по 44-ФЗ — ответственная и трудоемкая задача. Взаимодействуя непосредственно с кредитной организацией или прибегая к услугам посредников, поставщик должен помнить, что в большинстве случаев ответственность за соответствие банковской гарантии требованиям закона лежит именно на нем. Поэтому если вы не уверены в том, что сможете детально проверить полученную банковскую гарантию, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

Юристы нашей компании имеют длительный опыт работы с оформлением банковских гарантий именно по закону о госзакупках. Прибегая к нашей помощи, вы можете быть уверены, что банковская гарантия будет оформлена в соответствии с требованиями нормативных актов РФ и у заказчика не будет законных оснований отклонить вашу банковскую гарантию.

Позвоните нам +7 (812) 409-49-30 и получите профессиональный анализ и заключение о соответствии банковской гарантии закону или возможность оформить банковскую гарантию у специалистов с многолетним опытом работы в сфере государственных закупок.

Сколько стоит банковская гарантия

Если исполнитель обеспечивает исполнение договора банковской гарантией, он обращается в банк. Гарантию выдают только банки, включенные в перечень Минфина.

Единой стоимости для банковской гарантии не установлено. Цена зависит от срока действия, степени риска для выплаты обязательств и качества обеспечения регрессивных требований от банка к клиенту.

ВАЖНО!

Стоимость банковской гарантии определяется как комиссия в фиксированных процентах. Обычно банки взимают от 1% до 5% от суммы обеспечения.

Мы разработали калькулятор банковской гарантии, который рассчитывает примерную стоимость комиссии.

Банки выдают гарантийный документ в течение одного рабочего дня. Если потребуется дополнительная проверка клиента, срок увеличивается.

С какими проблемами сталкиваются поставщики

Заказчик не принимает гарантию

Заказчик должен отклонить гарантию, если она не соответствует требованиям закона и закупочной документации. При этом он не обязан согласовывать заранее текст гарантии. Как застраховаться от подобной ситуаций поставщикам?

Советы такие:

  1. Приложить все возможные усилия для того, чтобы заказчик все же согласовал проект банковской гарантии до ее предоставления.
  2. Если добиться этого не удалось, изучить требования закона, документации и проверить БГ на соответствие им самостоятельно.

Обратить внимание при проверке стоит на следующие моменты:

  1. Срок. Гарантия должна минимум на месяц перекрывать срок действия контракта. Нужно понимать, что срок действия и срок исполнения контракта — понятия разные. Контракт может действовать до конца календарного года, при этом срок исполнения обязательств может заканчивается, например, 30 сентября.

    До 1 июля 2019 года заказчики могут устанавливать в документации требования, чтобы срок гарантии превышал срок действия контракта не на месяц, а на 2, 3 или более. С указанной даты такого права у заказчиков не будет.

  2. Реквизиты сторон. Нередко закупку организует не заказчик, а уполномоченный орган. Например, оборудование для больницы приобретает местное отделение Минздрава. Но в банковской гарантии в качестве заказчика должна быть указана именно больница. Этот момент иногда упускается банками из-за того, что в текст БГ автоматически попадают сведения из заявки на нее. Поэтому поставщику нужно самому отследить этот момент.
  3. Соответствие требованиям, установленным в закупочный документации. Нужно внимательно изучить раздел документации, посвященный банковской гарантии. Здесь могут быть конкретные формулировки, которые обязаны в ней присутствовать. Например, Правительство Москвы разработало типовые формы банковских гарантий — они утверждены приказом Департамента по конкурентной политике. Если заказчик в документации указывается, что банковская гарантия должна соответствовать такой типовой форме, то другой текст он не примет.

Банк требует «лишние» документы

Нередко поставщики сталкиваются с требованием предоставить большой комплект документов, вплоть до паспортов учредителей. Имеет ли банк на это право? Да, безусловно, ведь это коммерческая организация, и подобные требования она устанавливает сама. Чтобы рассчитывать на получение БГ, нужно быть готовым представить такие документы:

  • устав;
  • протокол собрания или решение учредителя о назначении директора;
  • паспорта всех учредителей (копии всего паспорта или основных страниц — по требованию банка), а также их страховые свидетельства (СНИЛС);
  • договор аренды или документы, подтверждающие право собственности на занимаемое помещение;
  • выписку с банковского счета;
  • сданные налоговые декларации;
  • бухгалтерскую отчетность, в том числе промежуточную (квартальную).

По последнему пункту довольно часто возникают вопросы у организаций, которые не формируют отчетность каждый квартал. По закону они обязаны продавать ее только за год. Еще сложнее предпринимателям, ведь они вообще не обязаны вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках). Однако если банк не идет на компромисс, то остается либо исполнить его требования, либо искать более лояльные кредитные организации. Если поставщик в будущем планирует активно участвовать в закупках и рассчитывает на получение банковской гарантии, нужно сразу понимать, что требуют банки, и свести отчетность к этим требованиям.

Отказ в гарантии

Чтобы сократить вероятность такого исхода, нужно изучить требования банка и подготовить все необходимые документы

Особое внимание следует уделить финансовой отчетности. Например, если прошлый год закрыт с убытком, то гарантию банк вряд ли выдаст

Или, допустим, компания составила квартальную отчетность специально для банка, но в ней не сходятся контрольные соотношения. В таком случае отчетность нужно будет скорректировать, а это требует дополнительного времени, которого в процедуре закупки нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector