Обзор автодомов на колесах, топ лучших
Содержание:
- Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит
- Как использовать автодом
- Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?
- Цели
- Лучшие модели домов на колесах
- Строительство
- Как выполняется переоборудование в кемпер?
- Размеры
- Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
- Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
- Выбор материалов
Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит
Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой.
Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню – чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.
Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.
Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.
Длинная столешница справа и окна с двух сторон – эта кухня действительно просторная и полная естественного света.
Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.
Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.
Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.
Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.
Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.
Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.
Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.
Поскольку у этого дома нет септического выхода – автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.
Когда надоело место отдыха – просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.
Как использовать автодом
Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.
Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!
В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.
Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?
- Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
- Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно.
- Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
- Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
- Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет.
- Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
- Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся.
- В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
- Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности.
Вечерние посиделки внутри зимой, с отоплением!
Цели
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Миниатюрный самодельный дом на колесах.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Лучшие модели домов на колесах
Hymer ML-T 570
Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.
Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.
Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.
+ Вместительный холодильник;
+ Подходит для людей высокого роста;
+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);
+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.
— Узкая душевая кабина.
Knaus SUN I 900 LEG
Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.
Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.
Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.
Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.
+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;
+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;
+ Есть комфортная душевая кабина.
— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.
Rossini 450 TD 2,3
Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.
Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.
Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.
Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.
+ Продуманная система отопления с удобным управлением;
+ Качественные отделочные материалы;
+ Большое количество светильников, включая ночники.
— Небольшой объём бака для чистой воды.
Possl Roadcruiser
Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.
Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.
Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».
Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.
+ Мощный двигатель;
+ Качественная отделка;
+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.
— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.
Carthago С-Сompactline
Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.
Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.
Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.
Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.
+ Хорошие ездовые качества;
+ Много свободного пространства для пассажиров;
+ Богатое оснащение;
+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.
Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
- Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
- Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
- Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
- Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
- Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.
Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.
- Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
- Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.
Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Окна
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
- Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
- В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
- Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Внутренняя планировка
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.
А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.
Как выполняется переоборудование в кемпер?
Переоборудование в жилой автодом возможно на базе Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter. Комплекс работ включает в себя:
- Теплоизоляцию кузова.
- Врезку стекол и дополнительных люков (окон) в кузов.
- Прокладку электропроводки.
- Установку туалетного блока и душевой кабины.
- Установку газового оборудования.
- Проектирование и изготовление мебели.
Мы работаем как по типовым проектам, отработанным годами, так и подготавливаем индивидуальные решения, учитывающие пожелания клиента (эстетические предпочтения, состав семьи, другие нюансы). Готовые проекты представлены выше. Задать интересующие вопросы по переоборудованию транспорта Вы можете нашим менеджерам – мы всегда готовы прийти на помощь, подсказать оптимальные варианты переделки, подобрать материалы. Цены работ зависят от сложности проекта, особенностей выбранной колесной базы.
Размеры
Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.
Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.
Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
Самостоятельное автопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:
- недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
- не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
- следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
- кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.
И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.
Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянку
Компактный прицеп-палатка
В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:
- у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
- раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.
Часто конструкция дополнена навесом, который защищает от палящего солнца.
Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров
Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:
- с утеплёнными стенами;
- с кухней;
- дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
- с санузлом и душем;
- с дополнительным обогревом.
Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.
Комфортный прицеп для дальних путешествий
Семейный автодом на основе минивэна
Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.
Дом на колёсах внутри и снаружи на базе минивэна марки «Фольксваген»
Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса
Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:
- аккумулятор;
- электросеть;
- установить ёмкости для воды;
- закрепить баллоны с газом.
Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.
Оснащение дома на колёсах на базе автобуса
Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе
Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:
- санузел и душевую кабину;
- спальню и кухню;
- всё оборудование.
В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.
Вариант планировки микроавтобуса
Выбор материалов
В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.
Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.
- Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
- Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
- Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.
После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.
Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:
Материал | Теплопроводность, Вт/м*С |
Пенополиуретан | 0,025 |
Поролон | 0,04 |
Пенопласт | 0,037 |
Стекловата | 0,05 |
Экструдированный пенополистирол | 0,028 |