Минимальные и максимальные розничные цены на табачные изделия
Содержание:
- Как определить НМЦК в закупках юридических лиц с особыми задачами по охране
- Как определить НМЦК в закупках юридических лиц с особыми задачами по охране
- Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ
- Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия
- Обоснование
- Как использовать калькулятор
- Метод сопоставимых рыночных цен
- Если цена не соответствует рынку
- Когда заключить контракт
- Что это такое?
- Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
- Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ
- Что это такое?
- Обеспечение исполнения контракта
- Когда принимаются заявки на участие в электронном аукционе
- Особенности рыночного равновесия
- Как разместить отчет в ЕИС
- Методы определения
- Затратный метод
Как определить НМЦК в закупках юридических лиц с особыми задачами по охране
где:
- Свохр — стоимость услуг по военизированной охране;
- Стсо — стоимость услуг по охране объектов, имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и техобслуживанию технических средств охраны;
- Согт — стоимость услуг по охране грузов при их транспортировке;
- Iинфл — индекс потребительских цен;
- НДС — налог на добавленную стоимость.
Стоимость услуг военизированной охраны определяется так:
Подробный порядок расчета стоимости круглосуточного поста в месяц приведен в п. 11 Приказа №45.
Цены на дополнительные услуги тоже рассчитывают отдельно — по специальным формулам. Цена на проектирование, монтаж и техобслуживание технических средств охраны исчисляется по формуле:
Цену на охранные услуги грузов при транспортировке рассчитываем следующим образом:
Заказчики собирают ценовую информацию по аналогии с закупкой частных охранных услуг: направляют запросы на предоставление ценовой информации, публикуют запрос цен в ЕИС. После получения необходимых сведений рассчитывается среднее значение и определяется однородность ценового показателя по коэффициенту вариации.
Как определить НМЦК в закупках юридических лиц с особыми задачами по охране
где:
- Свохр — стоимость услуг по военизированной охране;
- Стсо — стоимость услуг по охране объектов, имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и техобслуживанию технических средств охраны;
- Согт — стоимость услуг по охране грузов при их транспортировке;
- Iинфл — индекс потребительских цен;
- НДС — налог на добавленную стоимость.
Стоимость услуг военизированной охраны определяется так:
Подробный порядок расчета стоимости круглосуточного поста в месяц приведен в п. 11 Приказа №45.
Цены на дополнительные услуги тоже рассчитывают отдельно — по специальным формулам. Цена на проектирование, монтаж и техобслуживание технических средств охраны исчисляется по формуле:
Цену на охранные услуги грузов при транспортировке рассчитываем следующим образом:
Заказчики собирают ценовую информацию по аналогии с закупкой частных охранных услуг: направляют запросы на предоставление ценовой информации, публикуют запрос цен в ЕИС. После получения необходимых сведений рассчитывается среднее значение и определяется однородность ценового показателя по коэффициенту вариации.
Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ
Начальная максимальная цена контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке, либо в приглашении делать коммерческие предложения. Эта цена определяет стартовую стоимость закупки для предложений участников, выше которого их ценовые предложения быть не могут. И если в предложении от участника указана цена выше ценового порога НМЦ, то такое предложение может не рассматриваться заказчиком и отклоняется. Если проводиться закупка у единственного поставщика, то подписанный договор соответствует той цене, которую обосновал заказчик.
Некоторых новичков сам термин «Начальная (максимальная) цена контракта» вводит в ступор, т.к. в названии термина содержится противоречие. Слово «начальная» и «максимальная» некоторых участников закупки вводит в заблуждение, которые под начальной ценой понимают стартовую цену с которой происходит увеличение ценового предложения участника, но это не так
Для участника закупки важно помнить, что практически все процедуры в госзаказе ориентированы на снижение цены и в данном случае «начальная» цена это точка отсчета, с которой участники снижают свои предложения. Превышать начальную цену участник не имеет права
Государственный заказчик ежегодно разрабатывает план-график закупок. В него заносятся закупки на год вперед с теми ценами, которые были определены как начальные максимальные. И если ценовая политика поставщиков меняется в течение этого времени, например, произошло повышение цен, то заказчик корректирует план-график закупок и вносит новые данные по НМЦК.
В случае если заказчиками организована закупка у единственного поставщика, то организаторы руководствуются ст. 93 44-ФЗ. Закупки имеют ограничения по НМЦ в зависимости от ее цели. Ограничения НМЦК варьируется от ста до четырехсот тысяч рублей, в остальном ограничения отсутствуют. Если же заказчик выбирает запрос котировок, то НМЦ не может превышать порог равный пятистам тысячам рублей.
Формируя пакет документов для закупки, в результате которой подписывается договор с единственным поставщиком, заказчики руководствуются теми же правилами, что и у обычной закупки. Документы направляется в ФАС для согласования. При этом договор при подписании не может менять свою цену. Начальная максимальная цена контракта с единственным поставщиком должна обосновываться отчетом о невыполнимости или бессмысленности проведения закупки другим способом, отчет прилагают к контракту. Для обоснования НМЦК также необходим расчет. Эта цена и будет окончательной при подписании договора, при этом заказчикам необходимо помнить, что все перечисленные в статье 93 случаи не накладывают ограничения. Исключением является статья 4, где указано, что начальная максимальная цена контракта с единственным поставщиком не может быть больше по своей стоимости, чем сто тысяч рублей, а в год сумма закупок таким способом не должна переваливает порог в два миллиона рублей по все контрактам. Такие «малые» закупки можно реализовывать, не организовывая конкурентные процедуры, и не согласовывая в ФАС, но при этом должно быть учтено, от выделенных средств на проведение всех закупочных процедур, такие закупки должны занимать не более 5 % и не более пятьдесят миллионов рублей в год. Государственные закупщики, которые реализуют процедуры для оборонного заказа должны учитывать рекомендации ФЗ-275 от 29.12.12 г.
Также размер НМЦК влияет на сроки проведения процедуры, информация о которой размещается в единой информационной системе (ЕИС). Например, при публикации заказчиком запроса котировок с НМЦ до 250 тысяч рублей, от начала и конца проведения закупки проходит не меньше четырех рабочих дней, а если НМЦ превышает эту сумму, то от начала и конца проведения закупки должно пройти не менее семи рабочих дней.
Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия
Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой одна пачка табачных изделий
не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг,
а также индивидуальными предпринимателями. (см. )
На каждую пачку сигарет наносится (см. ):
- информация о максимальной розничной цене
- сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий
ИСКЛЮЧЕНИЯ (см.):
- табачные изделия, не подлежащие налогообложению
- табачные изделия, освобождаемые от налогообложения в соответствии со
Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком (см. ):
- самостоятельно
- на одну пачку табачных изделий
- отдельно по каждой марке табачных изделий
Марка табачных изделий — ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок одним или несколькими из следующих признаков:
- названием, присвоенным производителем или лицензиаром
- рецептурой
- размерами
- наличием или отсутствием фильтра
- упаковкой
Представление информации о максимальных розничных ценах (см. )
Налогоплательщик обязан подать информацию о максимальных розничных ценах:
Максимальная розничная цена действует (см. )
- начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления
- не менее 1 календарного месяца
может быть изменена (см. )
- на все марки или несколько марок табачных изделий
- путем подачи уведомления (Форма Уведомления)
- не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления (1 календарный месяц)
Нанесение максимальной розничной цены, отличной от максимальной розничной цены, указанной в уведомлении,
не допускается (см. )
Перейти
Информация о максимальных розничных ценах, указанная в уведомлениях, поступающих в налоговые органы (таможенные органы),
находится в открытом доступе — публикуется на сайте.
Завышение розничным (оптовым) продавцом максимальной розничной цены, указанной производителем табачных изделий на каждой упаковке (пачке) сигарет, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере 5000 руб.
- на должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет
- на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации табачных изделий за весь период,
в течение которого совершалось правонарушение (но не более одного года) (п. 1 ст. 14.6 КоАП РФ)
Обоснование
Под обоснованием цены контракта подразумевают расчет, который подтверждается соответствующими приложенными сведениями и документами. На их основе проводится определение стоимости.
Метод обоснования НМЦК предполагает подготовку письменного обоснования. Оно оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями. Алгоритм составления письменного обоснования следующий:
- Выявление потребности в определенном товаре, работе или услуге.
- Составление перечня требований, которые выдвигаются к приобретаемому объекту, а также условиям выполнения контракта.
- Исследование отрасли при помощи изучения источников информации, находящихся в свободном доступе
- Описательная работа объекта закупки.
- Проверка, есть ли в наличии соответствующие требованиям заказчика ТРУ. Они должны также соответствовать нормативно-правовым актам, установленным законодательством.
- Определение, каким методом будет рассчитана цена НМЦК.
- Проведение по соответствующей методике закупочной цены, что соответствует требованиям законодательства.
- Обоснование стоимости товаров или работ.
Как использовать калькулятор
- расценки за единицу ТРУ;
- количество.
Для наглядности рассмотрим пример: заказчик хочет закупить 3 банки краски и 1 кисть для малярных работ. Ему прислали коммерческие предложения:
Поставщик | Стоимость за 1 банку краски, рублей | Стоимость за 1 кисть, рублей | За весь заказ, рублей |
---|---|---|---|
№ 1 | 1000 | 200 | 3200 |
№ 2 | 1100 | 150 | 3450 |
№ 3 | 950 | 175 | 3025 |
Считаем с помощью калькулятора.
Шаг 2. Если необходимо добавить расценки по дополнительному КП, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».
Шаг 3. Введите в калькулятор количество ТРУ. В нашем примере — 3 банки краски.
Шаг 4. Чтобы добавить второй ТРУ, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить позицию».
Шаг 5. Заполните поля калькулятора так же, как и для первого товара (шаги 1-3).
ВАЖНО!
Если в КП указаны цены за весь заказ, используйте их
Для этого понадобится заполнить только одну позицию, указав стоимость всего заказа, а количество ТРУ — 1 штука.
ВАЖНО!. Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.. Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов
Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.
Метод сопоставимых рыночных цен
Этот метод также называют методы анализа рынка. Он является приоритетным.
Прежде всего заказчик должен изучить рынок на предмет предложения товаров, работ и услуг, подходящих под его потребности. Далее нужно выбрать то, что подходит больше всего. При этом выбранные объекты делятся на идентичные и однородные:
- Идентичные объекты имеют одинаковые с необходимым заказчику объектом общие характеристики и признаки. Однако они могут незначительно отличаться по некоторым параметрам, что не принимается в расчет.
- Однородные объекты обладают сходными характеристиками и состоят из похожих компонентов с объектом, который необходимо закупить заказчику. Они предназначаются для исполнения тех же функций, что и предмет потребности заказчика, и могут быть взаимозаменяемыми. В отношении товаров при определении однородности также учитывается их качество, репутация и страна происхождения. В отношении услуг и работ имеет значение качество, объем, вид, уникальность и взаимозаменяемость.
Далее заказчику нужно получить информации о ценах выбранных объектов. Методика следующая:
- Выбирается 5 поставщиков, информация о которых содержится в свободном доступе. Они должны обладать определенным опытом. Этим поставщикам направляются запросы коммерческого предложения.
- Запрос о коммерческом предложении размещается в ЕИС.
- В реестре контрактов ищется информация об исполненных контрактах за последние 3 года. В расчет берутся контракта, которые выполнены без штрафов и неустоек.
- Анализируются общедоступные источники, в которых публикуются цены.
Что включить в запрос о предоставлении коммерческого предложения
Целесообразно включить в запрос описание объекта закупки, причем максимально подробное. Кроме того, нужно включить условия контракта и сроки, в которые заказчик хотел бы получить ценовую информацию от поставщика. Также следует указать, что предоставление информации не влечет для сторон никаких последствий и обязательств.
Цены получены. Что дальше?
Итак, в итоге заказчик получил некоторые цены от поставщиков, из ЕИС и открытых источников. Эти ценовые данные нельзя считать окончательными — их можно изменить в большую сторону.
Цены, которые получены из реестра контрактов, увеличиваются в зависимости от вида процедуры, посредством которой был этот контракт заключен:
- полученные из контрактов с единственным поставщиком цены не изменяются;
- полученные из конкурсов увеличиваются не более, чем на 10%;
- из аукционов — максимум на 13%;
- из запросов котировок — на 17%.
К прочим ценовым данным можно применять различные коэффициенты для учета влияния разных факторов, в частности, изменение курса валюты, условий налогообложения, гарантии, доставки и так далее. Можно применить коэффициент, базирующийся на изменении индекса потребительских цен:
где:
- kпп – коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
- tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
- t – месяц проведения расчетов НМЦК;
- ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики.
Также можно использовать всевозможные калькуляторы для расчета подобных коэффициентов, чтобы не тратить время на ручной подсчет
Расчет коэффициента вариации
Закон требует от заказчика использования в расчете НМЦК не менее трех цен. Для того чтобы определить однородность выборки, нужно рассчитать коэффициент вариации:
где:
- V – коэффициент вариации;
- ц – средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
– среднее квадратичное отклонение, где цi – цена единицы закупаемого товара, работы или услуги, указанная в источнике с номером i, а n – количество значений, используемых в расчете.
Если коэффициент не выше 33%, анализ можно считать удовлетворительным. Если коэффициент превышает это значение, рекомендуется анализировать рынок дальше.
Расчет цены
НМЦК рассчитывается по формуле:
где:
- НМЦКрын – НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- v – количество или объем закупаемого товара, работы или услуги;
- n – количество значений, используемых в расчете;
- i – номер источника ценовой информации;
- цi – цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов или индексов.
Если цена не соответствует рынку
Бывает, что рассчитанная тем или иным методом НМЦК все же имеет существенное отклонение от средней цены по рынку, и участники закупки обращают на это внимание. Тогда они могут обжаловать цену контракта в ФАС
Или же контролирующий орган сам может обратить внимание на цену закупки, которая явно выбивается из общего ряда. Если такое произойдет, и заказчик не сможет объяснить антимонопольному органу свою цену, то закупка может быть отменена.
Как же поступить поставщику в случае, если он заметил неадекватную цену? Если цена явно занижена, можно либо пройти мимо этой закупки, либо запросить у заказчика разъяснений. А иногда целесообразно принять участие в такой закупке. В случае победы (а шансы велики, ведь конкурентов будет минимум) участник сможет добавить в свой актив качественно исполненный контракт, а это положительно отразится на его репутации.
Если цена завышена, то закупка будет интересна многим. Не исключено, что и антимонопольной службе. Тогда заказчику придется обосновывать расчет НМЦК или же объявить новую закупку с более адекватной ценой. Но даже если ФАС не заметит завышенной НМЦК, высока вероятность того, что в ходе торгов она будет «сбита» до рыночной самими участниками.
Когда заключить контракт
В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ указано, что направить контракт на подписание участнику нужно в течение пяти дней со дня публикации в ЕИС последнего протокола, в котором определили победителя.
ВАЖНО!
На электронных площадках отображается последний срок направления контракта.
Минимальный срок для заключения контракта по результатам электронного аукциона составляет 10 календарных дней от даты, когда опубликовали итоговый протокол.
Максимальное время будет зависеть от действий сторон и исчисления рабочих и календарных дней:
- 5 календарных дней есть, чтобы отправить проект контракта на подпись участнику;
- 5 календарных дней есть у поставщика, чтобы подписать контракт и вернуть заказчику;
- 3 рабочих дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт после участника.
Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе.
Что это такое?
НМЦК – это предел стоимости, которую указывают в соответствующей документации о закупке (чаще всего в извещении). Это максимальная сумма, на которую заказчик имеет право заключить контракт. Участники закупки не могут предлагать большую сумму. В противном случае такой договор признается недействительным, не может быть заключен. Заявки, не соответствующие требованию законодательства, рассмотрению не подлежат.
Если поставщик всего один, контракт является неконкурентным. Его стоимость является величиной фиксированной. Цену устанавливает и обосновывает соответствующим образом заказчик услуг или товаров.
НМЦК – это величина, которая определяется в определенных ситуациях, например, при составлении плана-графика закупок, в процессе подготовки извещения или иной документации о ее проведении. В них указываются также и утвержденная НМЦК в виде результата заключения договора.
В процессе проведения закупок цена может меняться. В этом случае контракт перезаключают снова, назначая и утверждая иной график закупок.
НМЦК – это главный фактор, оказывающий влияние на определение поставщика, а также срок публикации документов о проведении закупки в ЕИС. Вся процедура регулируется Законом 44-ФЗ (ст. 22). А также Приказом об НМЦК Министерства экономического развития РФ № 567 от 02.10.13. Представленные здесь рекомендации не имеют силы нормативно-правового акта. Поэтому они не являются обязательными для исполнения заказчиком. На уровне иных соответствующих субъектов РФ могут быть разработаны дополнительные рекомендации о проведении закупок. Проверки в данном вопросе осуществляют органы государственного или внутреннего муниципального финансового контроля. Они определяют, правильно ли были установлены и обоснованы цены закупки.
Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:
а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;
б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.
Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.
Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10
При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.
Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.
Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).
УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.
Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.
Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ
Обоснование НМЦК является крайне важным действием при проведении закупки.
При занижении цены в документации добросовестные поставщики или исполнители не будут подавать свои заявки на участие. Соответственно, закупка не состоится и заказчику придется заново вносить изменения в план закупок и план график.
Если же сумма, наоборот, будет завышена, то образуется большая экономия, которой явно не будут рады бюджетные организации. Для избежания этих неприятных моментов необходимо весьма серьезно подойти к процессу обоснования закупки.
Стоит отметить: процесс обоснования закупки должен полностью быть расписан в документации. Там же должны быть указаны подтверждающие документы или их реквизиты. Оригиналы таких документов обязательно должны храниться у заказчика. При проверке ревизия обязательно их запросит.
Что это такое?
НМЦК – это предел стоимости, которую указывают в соответствующей документации о закупке (чаще всего в извещении). Это максимальная сумма, на которую заказчик имеет право заключить контракт. Участники закупки не могут предлагать большую сумму. В противном случае такой договор признается недействительным, не может быть заключен. Заявки, не соответствующие требованию законодательства, рассмотрению не подлежат.
Если поставщик всего один, контракт является неконкурентным. Его стоимость является величиной фиксированной. Цену устанавливает и обосновывает соответствующим образом заказчик услуг или товаров.
НМЦК – это величина, которая определяется в определенных ситуациях, например, при составлении плана-графика закупок, в процессе подготовки извещения или иной документации о ее проведении. В них указываются также и утвержденная НМЦК в виде результата заключения договора.
В процессе проведения закупок цена может меняться. В этом случае контракт перезаключают снова, назначая и утверждая иной график закупок.
НМЦК – это главный фактор, оказывающий влияние на определение поставщика, а также срок публикации документов о проведении закупки в ЕИС. Вся процедура регулируется Законом 44-ФЗ (ст. 22). А также Приказом об НМЦК Министерства экономического развития РФ № 567 от 02.10.13. Представленные здесь рекомендации не имеют силы нормативно-правового акта. Поэтому они не являются обязательными для исполнения заказчиком. На уровне иных соответствующих субъектов РФ могут быть разработаны дополнительные рекомендации о проведении закупок. Проверки в данном вопросе осуществляют органы государственного или внутреннего муниципального финансового контроля. Они определяют, правильно ли были установлены и обоснованы цены закупки.
Обеспечение исполнения контракта
Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).
В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).
Размер обеспечения исполнения контракта:
от 0,5% до 30% от НМЦК (для СМП – от Цены контракта), если НМКЦ не более пятьдесят миллионов рублей, но не менее чем в размере аванса;
от 10% до 30% от НМЦК (для СМП – от Цены контракта), если НМКЦ более пятьдесят миллионов рублей, но не менее чем в размере аванса;
В размере аванса, если аванс превышает 30% от НМЦК;
Если НМЦК снижена на 25% и более, размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза.
Для СМП — участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом снижения НМЦК 25% и более, в случае предоставления участником информации из реестра контрактов: 3 контракта в течение 3 лет (до даты подачи заявки) без неустоек (штрафов, пеней), сумма всех контрактов должна быть более НМЦК.
ВАЖНО! Одновременное использование повышающего коэффициента к обеспечению контракта и подтверждение добросовестности участника не допускается (ч.2 ст.37 44-ФЗ).
Прочие калькуляторы для 44-ФЗ:
- Калькулятор начальной (максимальной) цены контракта
- Калькулятор расчета цены контракта по итогам электронного аукциона или конкурса
- Расчет ответственности (штрафов) за неисполнение контракта по 44-ФЗ
- Расчет неустойки (пени) для 44-ФЗ (согласно Постановления Правительства №1042)
- Калькулятор объема закупок у СМП / СОНО для отчета по 44-ФЗ
- Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-фз
Когда принимаются заявки на участие в электронном аукционе
Сроки проведения аукциона по 44 ФЗ зависят от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). На этом правиле и строится работа калькулятора.
Размер НМЦК | Период подачи заявок | Норма 44 ФЗ |
---|---|---|
Меньше или равно 3 млн руб. | Не ранее чем через 7 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС | |
Больше 3 млн руб. | Не раньше чем через 15 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС |
Например, если 08.05.2019 публикуете извещение и документацию о торгах с НМЦК 3 000 0000 рублей, то первый день, на который вправе установить окончание времени подачи предложений, будет 16 мая. А если НМЦК 3 500 000 рублей, то самая первая дата окончания подачи выпадает на 24.05.2019.
Размер НМЦК с 01.07.2019 | Период подачи заявок |
---|---|
Меньше или равно 300 млн руб. | Не ранее чем через 7 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС |
Больше 300 млн руб. | Не раньше чем через 15 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС |
ВАЖНО!
Если заказчик закупает работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства, то «короткий» срок подачи заявок придется устанавливать для закупок с НМЦК до 2 млрд руб.
Особенности рыночного равновесия
Это связано с тем, что рыночное равновесие достигается с помощью равновесной цены, то есть необходимо, чтобы объемы спроса и предложения были примерно равны, а это в реалиях хаотичного рынка не самая простая задача.
Большое количество неценовых факторов, в частности внешних, могут внести дисбаланс в экономике страны.
Самый яркий пример — Россия 2014-2015 гг.. Помните, что произошло после введения двусторонних санкций? Предложение на рынке с/х товаров упало при сохранении спроса ===> резкое увеличение цен.
Да, с точки зрения, масштабирования отечественного производства это хорошо, но вкупе с инфляцией и слабым рублём это ударило по населению. Социальные и иногда экономические проблемы самый страшный итог при потере этого дисбаланса и определенного рыночного равновесия.
Я не зря вспомнил этот пример, ведь чаще всего равновесие на рынке теряется с помощью либо деятельности монополий, либо государства.
Именно из этого суждения и вытекают следующее:
Как разместить отчет в ЕИС
Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте.
Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Методы определения
Расчет НМЦК по 44-ФЗ является важным процессом. От правильности установления стоимости зависит не только эффективное расходование бюджетных средств организацией, но и возможность провести закупку вообще. При некорректном определении суммы могут возникнуть самые разные неразрешимые трудности.
Рассматривая начисление НМЦК на примере, стоит отметить, существует три типичные ситуации, при которых возникают проблемы.
Так, если цена контракта занижена, заказчик не может выполнить закупку в принципе. Ни один поставщик не согласится предоставить свои услуги или провести работы по заниженной стоимости. В этом случае его компания сработает в убыток, что недопустимо. По стоимости ниже рыночной могут согласиться заключить договор только недобросовестные поставщики. Такие компании могут вообще не выполнить свои обязательства или же поставляют товары или оказывают услуги низкого качества. Заказчик не сможет удовлетворить собственную потребность. Это отразится на качестве работы организации.
Если расчет НМЦК по 44-ФЗ выполнен неправильно и цена контракта окажется завышенной, средства заказчика будут расходоваться неэффективно. Зато подобное действие привлечет много поставщиков. В ходе торгов они часто снижают стоимость контракта до среднерыночного уровня. Однако надеяться на подобный исход не стоит. Если будет подана только одна заявка со стороны поставщиков, конечно же, сделка состоится на невыгодных условиях для заказчика. Стоимость не будет снижена, потому что в ходе торгов поставщик является монополистом. При отсутствии конкуренции он не снизит сумму контракта.
Только при правильном назначении НМЦК, закупщик может не только эффективно расходовать средства бюджета, но и получить качественные товары, работы или услуги (ТРУ). Взаимодействие обеих сторон договора будет организовано на выгодных условиях.
Затратный метод
Расчет НМЦК проводится также при помощи затратного метода. Он применяется при невозможности применять подход сопоставимых рыночных цен, тарифного, нормативного или иного другого из перечисленных выше способов. Также эта методика может применяться в дополнение к ним.
В этом случае расчет НМЦК производится путем сложения суммы затрат производства и обычной прибыли, которая соответствует определенной сфере закупки
Издержки, которые берутся во внимание при расчетах, могут быть прямыми или косвенными. Их несет предприятие в процессе приобретения или производства, при реализации товаров или услуг
Также это могут быть расходы на хранение, транспортировку, страхование или прочие затраты.
Информацию о прибыли для расчетов цены представленным методом определяют так:
- В процессе проведения анализа контрактов, которые была размещены в ЕИС.
- В ходе изучения иных доступных источников информации. Это, например, могут быть сведения специальных агентств, доступные результаты проведения анализа рынка, а также подобные работы, проведенные при финансировании заказчика.