Расчет платы за тко

Содержание:

Кто с кем заключает договор на утилизацию отходов?

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Должны ли ИП платить за вывоз мусора?

Как и на остальных физических или юридических лиц, на ИП лежит обязанность по вывозу и утилизации мусора. Предприниматель может это делать самостоятельно, если речь о неопасных твердых бытовых отходах (ТБО), или через регионального оператора ТКО, заключив с ним договор.

Для справки! За отсутствие договора с оператором ИП может привлекаться к административной ответственности по ст.6.3. КоАП РФ, деятельность предприятия в некоторых случаях приостанавливается на срок до 3 месяцев.

Тарифы для ИП на обращение отходов коммерческие. Если
предприниматель лично занимается вывозом ТБО, он обязан вести бухгалтерскую
документацию для отчетности. Оно предъявляется при проверках контролирующих
органов, в частности инспектору Роспотребнадзора.

Оплата услуги для дачников

Пребывание на даче чаще бывает сезонным. Большинство горожан выезжает за город в июне и возвращается в августе. В остальное время дома пустуют. Логично, что мусор в этот период если и образуется, то он не связан с жизнедеятельностью людей, а представляет собой опавшую листву, ветки.

Также и в ИЖС есть жильцы, часто выезжающие в командировки, покидающие дома на продолжительное время по другим причинам. В обоих случаях закон разрешает оплачивать услуги вывоза мусора конкретно за период проживания в доме. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию дома, в котором находится ваша квартира, и взять справку о том, что во время отсутствия на даче или за городом вы исправно оплачивали услуги ЖКХ. Москвичи предоставляют такую справку в «Мосэнергосбыт». На основании документа вам сделают перерасчет.

Как не платить за вывоз мусора, если в квартире никто не проживает

Также, собственник жилья, в котором никто не проживает и не прописан, может обратиться к исполнителю с просьбой о перерасчете. Если объект пустует на протяжении более пяти календарных дней, то за этот период можно не вносить оплату. Условие распространяется на недвижимость, которая не используется долгое время. Плательщик предоставляет квитанции об оплате ТКО с другого объекта недвижимости. Напоминаем, что минимум оплатить все же придется. Он составляет оплату за одного человека.

Какие документы понадобятся

Лицам, в собственности которых находится два и более объекта недвижимости, которые не используются, следует обратиться с просьбой о перерасчете. Чтобы не оплачивать утилизацию мусора по адресу, по которому никто не прописан и не проживает, необходимо предоставить документы:

  • справка с места фактического проживания из многофункционального центра или паспортного стола;
  • управляющей домом компании;
  • также нужно составить заявление о прекращении начислений платы за изъятие твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор или управляющая компания могут выявить факт сдачи жилья в наем и уклонения от оплаты ТБО. Это происходит в случае, когда собственники жилья не прописаны в квартире и не проживают в ней. Но сдает площадь в аренду, скрывая при этом факт производства отходов квартиросъемщиками. При нарушении жилищного законодательства собственнику предъявят штраф и требование о возмещение задолженности за весь период. Доказательством уклонения от возмещения стоимости вывоза отходов могут стать показания соседей, участкового или изменения показаний прибор считывания потребляемой воды или электроэнергии.

Цель мусорной реформы

Мусорная реформа это важный проект, который позволяет государству контролировать мусорные отходы и ликвидировать их без риска для безопасности людей и окружающей среды. С 2020 года реформа уже изменила жизнь многих людей и деятельность многих компаний и чиновников. С 2014 года власти пытались сократить количество мусора и увеличить производство по их утилизации. Так, система способствовала развитию рынка отходов.

Однако многие чиновники отмечают, что текущее законодательство еще не совершенно. Так как после принятия реформы количество отходов не уменьшилось, а напротив возросло вдвое.

Количество отходов растет, так как увеличивается качество жизни, поэтому на данном этапе невозможно снизить потребление мусора, однако регулировать эту отрасль нужно, чтобы был баланс между потреблением и утилизацией отходов.

Перечень нормативов

В нем устанавливаются правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов разной этажности, графики опустошения баков и другая информация.

Санитарные нормы регламентируются и в других документах:

  • нововведения по ФЗ №505 – законодательные нормы о стандартах хранения и утилизации ТБО;
  • СанПин от 1988 года – регулируют наименьшее расстояние от бака для нечистот до жилого помещения;
  • СНиП – определена дальность размещения отходников от частных домов в местах индивидуальной застройки.

Требования действующего законодательства распространяются на существующие жилые комплексы, и обязательно берутся во внимание при проектировании новых строений, сооружений

Общие правила расположения баков

Контейнеры для мусора ставят на расстоянии от 20 до 100 м от любых жилых зданий, мест массового скопления людей, государственных учреждений.

Точные цифры зависят от конкретной зоны:

  • жилая многоэтажка – 100 м;
  • заведения медицинской направленности – 50 м;
  • рынки, ТЦ – 30 м;
  • детские игровые площадки, спортивные зоны – 20 м;
  • питьевые источники в сельской местности – 50 м;
  • парковые зоны – 50 м от места скопления гуляющих.

На площадке возле многоэтажки можно поставить от 2 до 5 баков. Точное количество определяется по численности жителей. Если 5 контейнеров недостаточно, рядом оборудуется еще одна площадка.

Особенности нововведений

Оплата счетов считается обязательной, а для расчета тарифа берется такой показатель, как количество человек, прописанных по адресу. Казалось бы, приближающиеся благие намерения, окажутся попросту новым видом налогообложения, за счет которого пополнятся карманы тех, кто имеет прямое отношение к реформе.

Каждый будет тянуть одеяло в свою сторону, а почему то счет нужно оплачивать только потребителям. К сожалению, игнорировать требования законодательства невозможно, и точно так же, как при не оплате капремонта будут начисляться пени и штрафы. Как обещают, в Ростовской области и по всей России плата за эту услугу будет регулярно увеличиваться, а Минприрода и Федеральная антимонопольная служба ФАС не слишком спешат предпринимать какие-либо меры.

Другие важные нововведения реформы

Появление региональных операторов

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Раздельный сбор мусора

Правительством России принят ряд решений для стимулирования раздельного сбора мусора, что позволит снизить затраты на их дальнейшую сортировку и переработку.

Обратите внимание! Для потребителей, сортирующих мусор, тарифы могут быть снижены.

Появился тариф на обработку отходов, которая включает сортировку, разборку и очистку. Это стимулирует дальнейшее развитие переработки мусора, поскольку не все затраты ранее окупались.

Борьба с несанкционированными свалками

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Проблемы в реализации мусорной реформы

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы. Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами. Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным. Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны. Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт. Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины. Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование. И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора

Расшифровка услуги по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Ответственность потребителя и исполнителя

Региональный оператор отвечает за ТБО с момента принятия в мусоровоз и доставки в места накопления бытовых отходов. Управляющая компания вне зависимости от типа управления отвечает за должное содержание мест для сбора отходов и мусоропроводов. В обязанности УК также входит:

  • контроль правильности начисления платы за предоставляемые услуги;
  • учет жалоб жильцов и работа по решению проблемных вопросов;
  • заключение и ведение договоров.

Потребитель должен предоставить информацию о фактическом количестве проживающих и своевременно вносить плату за предоставляемые услуги. При складировании ТБО он обязан соблюдать правила обращения с мусором и выбрасывать его только в специально отведенные контейнеры, бункера, площадки. Жильцы обязаны уведомить исполнителя услуги если есть проблемы:

  • появление неисправностей мест сбора;
  • возникновение аварий или пожароопасных ситуаций.

Вывоз мусора в сельской местности

В правительстве, к сожалению никто, не подумал и про тех, кто проживает в деревнях и селах, где большая часть домов — частные. В таких местах утилизация мусора проводится посредством сжигания, сдабривая впоследствии золой хозяйство, а старая мебель разбирается для последующего сжигания в топке или переколачивается в сараи и другие сооружения. Часто там проживают многодетные семьи, в которых более 3-5 детей, и представить страшно, сколько они будут платить за эту мусорную реформу?

В идеале руководство ЖК поставит на 1 деревню 1 мусорку, это еще, если рядом есть полигон, а скорее всего он будет за тридевять земель, соответственно цена будет расти в геометрической прогрессии с каждым подъемом стоимости бензина. Однако если полигон будет рядом, то жителям самых чистых по экологии секторов придется дышать отходами, свозимыми с городов.

Также, только подумайте, какой разумный деревенский житель будет шагать с пакетом мусора через весь поселок, чтобы выкинуть его в контейнер, специально установленный для таких нужд, да при этом поделит его на несколько мешочков, дабы помочь мусорщикам с утилизацией? Парадокс есть и независимо от того, пользуется ли житель мусорными контейнерами или нет — платить он будет все равно, причем за каждого из членов семьи и никто не посчитает, сколько конкретно мешков он выкинул — 1 или 51.

Основная проблема остается нерешенной, и превратится просто в воздухокатание, за которое будут платить ни в чем не повинные жители городов и поселков. Еще бы, если приняли реформу о прессовании мусора и его переработки, тогда плата за услугу была бы актуальной, но опять же для жителей квартир, а так мы платим за воздух.

Перевозчики мотаются на полупустых машинах до полигонов, расположенных за несколько сотен километров, а мы платим за их бензин, работу и потраченное время. По мнению многих, красиво представленный закон об экологии превратится в тысячи несанкционированных свалок, которые будут опоясывать города и деревни.

Новые правила оплаты вывоза мусора: сколько придется платить в 2020 году

Татьяна К.: «Началось с налога на дом и землю, дело дошло до мусора. Мы платим по счетчику за газ, за воду, за свет. Значит, мусор надо сдавать по весу или по объему – и считать за килограмм или за литр. В деревнях Докукино и Жарково жители сами вывозят мусор за 2-3 километра, хоть по закону контейнер должен быть не дальше 100 метров от дома. У кого нет машины, а кому-то просто лень – тут же скидывают в овраг, но главное, что договор заключили. Уже много лет здесь свалка, полчища крыс. Когда начисленная пенсия равняется стоимости мусора за месяц – это как? Несколько тысяч в месяц за мусор?! Да его впору продавать на рынке! Большие дома? Да, большие, но мы их за свои деньги построили и платим за них большие налоги. Так что лично мне непонятно, почему надо платить с метража, а не с человека. Мусорят люди, а не дома. У меня оплата была такая: в 2020 году – договор с ООО «Август ЖКХ», стоимость 300 рублей в месяц; в 2020 году – договор с ООО «Аэросити-2000», стоимость 350 рублей в месяц. А с 2020 года мне, получается, нужно отдавать за вывоз мусора почти всю начисленную пенсию!»

Вера Ф.: «Вот и правда интересно, чем жители частного сектора отличаются от владельцев квартир в плане производства мусора? У нас его и правда меньше. Мы бумагу на костре сжигаем, пищевые отходы в компост, пластиковые бутылки тоже в хозяйстве годятся! Мебель старая – и та пристраивается. Чем же они мотивируют тариф по квадратным метрам, интересно?»

ФЗ о вывозе мусора с 2021 года

В 2017 году Президентом РФ дано поручение государственным надзорным органам осуществлять регулярные проверки соблюдения норм закона в области обращении с отходами, категории которых требуют надлежащего уничтожения.

В мае Президент предписал о необходимости утилизации несанкционированных свалок до 2024. Во исполнение указа прокуратура начала исковую деятельность о ликвидации мелких и крупных свалок с местными муниципалитетами. Судебные производства имеют положительные результаты.

В том же году были внесены изменения в ФЗ о разделе мусора на группы: пищевой и токсичный. Сегодня предписание не получило повсеместного распространения.

Нововведения о вывозе мусора предполагают внедрение раздельного сбора отходов, в т.ч. в частном секторе.

В Российской Федерации действуют несколько федеральных законов, решающих вопросы мусора:

  1. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существенных дополнений и изменений за последнее время не было. Документ утверждает правила деятельности организаций, работающих с отходами 1-4-го класса опасности.
  2. «Об охране окружающей среды». В 2018 внесены поправки в процесс создания системы автомат-контроля загрязняющих выбросов и сбросов, отрицательно влияющих на природную среду.
  3. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». С 2018 года изменен порядок определения санитарных зон.
  4. «Об отходах производства и потребления». Закон регламентирует правила учета и отчетности, норм, алгоритм действий при вывозе мусора. Июльские и декабрьские изменения 2018 года вступили в силу с января 2021 года.

На основе закона о мусоре действует постановление ПРФ «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», регламентирующее особенности законных норм закона и утверждающее правила.

Расстояние до общественных зданий

Санитарная безопасность детей – предмет основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.

Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.

В остальных случаях применяются следующие нормы:

  1. При расчете удаления от школы до мусорника или помойки к учету обязательны 2 момента: расположение и дальность. Мусорные баки могут находиться только с той стороны здания, где нет парадного входа и наблюдается минимальное движение школьников. Есть рекомендация располагать контейнеры с мусором возле черного хода, но это возможно только при условиях, что ими не пользуются и мусорные баки закрыты. Минимальное удаление от помойки должно соблюдаться не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если таковые имеются), и от спортивной площадки. Непременное требование по обеспечению подъезда спецмашины к площадке для мусорных контейнеров – дорога к бакам с отходами не должна проходить по школьному двору. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут быть на этой территории.
  2. Администрация магазина обязана не только разместить контейнеры с мусором на удалении не менее 20 м, но и следить за корректностью их наполнения и чистотой вокруг площадки для мусоросборников, а также вокруг строения, в котором размещается торговая точка. Как и в случае со школой, баки размещаются с черного хода, а если подходящего места нет, то при достижении отдельной договоренности с жилищами МКД и региональным менеджером по вывозу мусора – рядом с остальными контейнерами на близлежащей площадке, расположенной на удаленности не менее 20 метров. В обязанности магазина входит и установка урн для посетителей, но уже со стороны фасада.
  3. На производственных территориях работают свои правила. Крупные промышленные предприятия должны организовывать отдельное складирование разных типов отходов в закрытые контейнеры. Удаление от других зданий регламентируется нормами противопожарных инструкций, а вывоз предприятие должно осуществлять самостоятельно. Мелкие фирмы могут заключать договор с региональным оператором и оплачивать по факту наполнения и существующим расценкам.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Заметим, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает коллективное управление вывозом мусора из индивидуального жилого сектора. Тем не менее, забота по содержанию своего имущества, в том числе домовладения, возлагается на собственника или жильцов.

В то же время Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» возлагает всю ответственность за организацию обращения с отходами индивидуальных домов на местные органы власти. Таким образом, проблему твердых отходов «частного сектора» должны решать жители совместно с местной властью.

Проблема жидких коммунальных отходов не такая тревожная, т.к. тайком слить содержимое септика не так просто. И вы знаете, что достаточно позвонить в Роспотребнадзор, чтобы «проказника» наказали.

Что же касается  твердых отходов (бытовые, строительные и пр.) появляются там, где их не ждешь.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: «Правила благоустройства территории муниципального образования», «Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования» или «Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.».

Чаще всего в этих документах есть строки:

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Иначе говоря, «частнику» предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к. в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или «забюрокрачена» (требует много бумаг, схем и согласований).

Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор – заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

На самом деле, далеко не все жители «частного сектора» имеют договор на вывоз твердых бытовых отходов. Нежелание иметь договор на вывоз ТБО они, как правило, аргументируют отсутствием или незначительным образованием мусора, который можно утилизировать на собственном участке.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Вот и создается ситуация, когда на словах – никто мусор не выбрасывает, а на деле – контейнеры переполнены. Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо. Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в «частном секторе» – это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Многие собственники заключают индивидуальные договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Иногда жители объединяются улицами, переулками и заключают коллективные договора на вывоз мусора, при этом способе назначается старший по улице или переулку, который является ответственным лицом по взаимодействию со специализированной организацией.

В редких случаях, когда микрорайон «частного сектора» объединяется в Территориальное общественное самоуправление (ТОС), заключение договора может взять на себя правление ТОС. Вопрос в том, можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО определен статьей 24.9 закона 89-фз. В целях применения единого порядка расчетов, Правительство РФ утвердило Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов (пост. № 484 от 30.05.2016 г.). А Федеральная антимонопольная служба разработала Методические указания по расчету регулируемых тарифов(приказ № 1638/16 от 21.11.2016 г.). Ежегодно до 1 сентября региональный оператор и подрядные организации предоставляют в регулирующий орган Предложения об установлении тарифа с приложением необходимых расчетов и отчетности. Далее проводится экспертиза предоставленных документов. Для регоператора устанавливается единый тариф на услугу обращения с отходами. Исходя из этого, он устанавливается индивидуальный тариф подрядчикам на конкретный вид деятельности: сбор, перевозка, сортировка, переработка, утилизация. По этой цене производится расчёт с мусороуборочными предприятиями. Решение об установлении тарифа принимается до 20 декабря, сроком на очередной календарный год и вводится в действие с 1 января. Для отдельных категорий потребителей может устанавливаться льготный сбор. Перечень лиц определяется федеральными и региональными законами и подлежит опубликованию. Как правило, компенсация предоставляется ветеранам ВОВ, инвалидам, многодетным семьям. Получить консультацию о льготе можно в МФЦ и органах социальной защиты. Плата за вывоз ТКО обязательна для всех собственников помещений, частных домов, дачных участков, членов товариществ и кооперативов.

Важно знать! При отсутствии дома свыше 5 дней, можно подать заявление на перерасчет. К нему следует приложить подтверждающие документы: билеты на проезд к месту отдыха или командировки, официальные справки, командировочное удостоверение и т.п.

Норма установки мусорных контейнеров в деревне

07 февраля 2021 г.

В отличие от городских многоквартирных домов, где вопрос установки мусорных контейнеров решается соблюдением санитарно-гигиенических правил, в частном секторе, ИЖС определить нескольким контейнерам одновременно удобное и безопасное расположение не всегда просто.

По основным требованиям статей СанПиН (№42-128-4690-88) мусорные контейнеры и жилые строения должно разделять расстояние минимум в 20 метров, максимум в 100 м.

Но даже это правило часто невозможно соблюсти из-за особенностей застройки территории.

У частных домов почти всегда есть индивидуальные огороженные земельные участки, и собственникам территорий и строений вполне предсказуемо не нравится размещение баков для сбора ТБО вплотную к забору.

Усложняют выбор места для установки контейнеров и площадок некоторые дополнительные условия: в загородных населенных пунктах необходимо учитывать множество других параметров:

  • наличие подземных источников воды;
  • границы земельных участков (красные линии);
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • удаленность от проезжей части;
  • расстояние от ограждения домов.

Запрещено производить установку баков для сбора ТБО / ТКО и над подземными коммуникациями, вблизи сетей электропередач с проводами, провисающими ниже 6 метров (это может помешать машинной выгрузке при вывозе отходов).

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2021 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 № 1039).

Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр.

В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Ответственность за нарушения и способы их устранения

Рядовые граждане, если им кажется, что контейнерная площадка неправильно оборудована или содержится в неприемлемом санитарном состоянии, могут самостоятельно изучить нормы СанПиНа и обратиться с претензией в управляющую компанию.

Если УК не реагирует на жалобу и ничего не исправляет, есть другие инстанции, которые могут в принудительном порядке заставить УК привести контейнерную площадку в порядок. Это:

  • Роспотребнадзор;
  • горжилинспекция;
  • прокуратура.

Согласно КоАП РФ ст. 6.4 должностные лица, допустившие нарушение, платят штраф в размере 2 000.00 рублей, организации – в размере 20 000.00 рублей.

Расчеты тарифа за ТКО

Плата за вывоз мусора определяется согласно тарифу, который действует в регионе. При этом стоимость услуг рассчитывается с учетом разных факторов. Прежде всего, отмечается разница в оплате за вывоз мусора, который образуется в квартире МКД и частном секторе. Кроме того, каждый из этих случаев включает в себя и другие нюансы. Например, до сих пор много споров о том, как формируется оплата ТКО: с учетом метража частного жилья или количества проживающих человек и др.

У каждого региона свой тариф на вывоз мусора

Расчет для частного домовладения

Нужно учитывать, входит ли частный дом в жилой комплекс или нет. Для объектов индивидуального жилищного строительства в данном случае наиболее вероятным является вариант оплаты по квадратуре. Для домов, которые представляют собой обособленные строения, следует выбрать способ расчета по факту образования отходов.

Формула по квадратуре

Определить, сколько мусорная компания получит с потребителя за 1 год, можно с помощью формулы. Плата за обращение с ТКО начисляется с учетом параметров:

где S – площадь обслуживаемого объекта;

T – тариф за вывоз мусора с человека, частный сектор;

N1 – норматив накопления ТБО;

0,7 – коэффициент понижения.

Кроме того, отдельно придется оплатить вывоз КГО. Услуга оплачивается, когда в этом возникает необходимость или на постоянной основе (с учетом условий договора). Причем норматив намного меньше, чем в случае с ТКО. Например, один из вариантов: 0,27 против 0,87 кг на 1 м3. Причем существует разница между тарифами в разных регионах.

Площадь жилья имеет значение

Формула по факту

Возможен и второй вариант, как платить за мусор в частном доме. При этом также за основу берется норматив. Однако заплатить нужно будет за каждую единицу объема твердого мусора. Возможные варианты:

  • 60 л – 57 руб.;
  • 110 л – 104 руб.;
  • 120 л – 114 руб.;
  • 240 л –228 руб.;
  • 360 л – 342 руб.;
  • 800 л – 760 руб.;
  • 1100 л – 1044 руб.

Опять же, оплата может начисляться с учетом разных тарифов. Потребитель обязан узнать расценки у своего РО.

Формула для СНТ

Для дачных домов, которые относятся к определенному СНТ, тоже разработан способ, позволяющий исчислять ТКО. При этом формула максимально простая:

где – Т – тариф действующего на данном участке РО;

N1 – значение стандартной величины (норматива).

Оплата за фактическое накопление

Расчет для жителей МКД

В многоквартирном доме процесс организации вывоза мусора, оформления деловых отношений с региональным оператором отличается. Жильцов МКД представляет управляющая компания или сообщество собственников. Но правила обращения с отходами сильно отличаются от схемы сбора, вывоза и оплаты мусора ИЖС.

На основании площади помещения

Один из вариантов – на основании размеров жилища. При этом рассчитать плату за вывоз мусора должным образом можно по формуле:

Где Т – тариф оператора;

N1 – норматив накопления мусора (годовой показатель);

S – площадь объекта.

Расчет стоимости по квадратам

По числу проживающих

Нормативы утверждаются региональными властями. Чтобы самостоятельно рассчитать сумму платежа за мусор, который должен вывозить РО, нужно узнать тариф, действующий на территории региона. Формула расчета платы, которую должны начислить:

где – Т – тариф РО;

N1 – годовой норматив, определяющий усредненный показатель накопления ТКО;

12 – количество месяцев, т. к. нужно рассчитать месячный платеж;

N– количество проживающих на территории жилья.

Нормативы утверждаются региональной властью

Расчет за размещение отходов производства и потребления для юридических лиц

Размещение отходов производства и потребления – один из видов негативного воздействия на окружающую среду (это годовая декларация, которая содержит расчетные данные, подается ЮЛ в Росприроднадзор). Документ должен содержать основную информацию по отходам (состав, объем), а также лимит на размещение, количество сверх нормы, ставку платы и коэффициенты к ней (в допустимых пределах и сверх лимитов). Плата за размещение отходов производства и потребления будет отличаться на различных объектах.

Заключение договора с оператором в частном секторе

Для владельцев ИЖС существует два варианта сотрудничества с региональным оператором.

Если вы проживаете в частном доме, который относится к коттеджному поселку, садовому товариществу или деревне, в которых имеется своя управляющая компания, теоретически, вам может и не понадобится заключать договор (но что на практике — нужно уточнять). Вопросами о вывозе мусора может заняться ваша УК, которая и подпишет все необходимые бумаги от своего имени в интересах собственников жилья и договорится о регулярном опорожнении мусорных контейнеров.

В случае же, если ваше жилье расположено обособленно и не принадлежит к какому-либо жилому комплексу, вы можете лично подписать договор с РО, выделить на своем участке место для контейнерной площадки и мусорного бака, а также обеспечить спецтехнике доступ к зданию.

Порядок заключения договора следующий:

  1. В течение месяца после утверждения администрацией РО, оператор публикует извещение о необходимости оформить договор;
  2. Владелец ИЖС подает заявку на оформление договора;
  3. РО направляет договор потребителю;
  4. Владелец ИСЖ подписывает договор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector