Мусорная реформа: платить или нет?
Содержание:
- Формирование тарифов на вывоз отходов
- По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель
- Как определяются тарифы на вывоз ТБО
- Что такое ТБО и как за него платить?
- Виды услуг по вывозу ТКО в частном секторе
- Расскажите о вашем отношении к Реформе
- О региональном операторе и его обязанностях
- Заключение договора с оператором
- Льготы и скидки для ИЖС
- ТКО в квитанции тариф
- Должны ли дачники платить за вывоз мусора?
- Как рассчитывается плата за обращение с ТКО
- Правила заключения коллективного договора
- Кто предоставляет
- Что стало причиной появления
- Расстояние до общественных зданий
- Как заключается соглашение с региональным оператором
- Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления
- Важные пункты законодательства
Формирование тарифов на вывоз отходов
С расчетами в большинстве субъектов более-менее понятно (1 человек=1 стандартная плата), но в ряде регионов ситуация более сложная. Так, например, Москва и Московская область условно поделены между семью РО. Плата за ТКО в Москве для граждан рассчитывается не по количеству зарегистрированных на жилищной площади, а по ее фактическому метражу.
То есть каждый оператор в данном регионе имеет не только установленный тариф за обслуживание кубометра отходов, но и определяет сколько должен платить за мусор гражданин с каждого квадратного метра своей квартиры.
Для частного сектора: в случае вхождения дома в состав организованного жилого комплекса (товарищества, садоводства или иной подобной организации) обязанность по заключению договоров с РО возлагается на УК (ТСЖ). Тариф будет одинаков для всех, и оплата будет включена в счет (в квитанции) отдельной строкой. Если же ИЖС находится обособленно, то собственник должен сам позаботиться о заключении договора с РО, в этом случае оплата в частном доме будет осуществляться по фактическим объемам ТКО, вывозимым оператором, а квитанция будет приходить только по факту оказания услуги.
Можно уменьшить тариф за вывоз мусора, в том числе в частном секторе, направив региональному оператору документы, подтверждающие отсутствие проживающих в квартире более 5 дней в месяц.
Оплата будет начисляться по факту нахождения в квартире. А вот полностью не платить, если у человека 2 и более квартир, не получится. Так как прописка человека не по месту нахождения собственности не освобождает от начисления платы за коммунальные услуги – такой порядок, утвержденный на федеральном уровне. Также можно законно платить меньше за вывоз мусора в частном доме, если заключить собственный договор с РО.
Льготы и субсидии
- 30% – такая скидка за тко начисляется многодетным семьям и пенсионерам до 70 лет, с такой же льготой предлагается платить собственникам частных домов при заключении договора с РО;
- 50% – льгота для инвалидов, ветеранов труда, лиц, имеющих отношение к ВОВ, пенсионерам до 80 лет;
- 70% – для собственников домов, располагающихся на расстоянии 2 км до коммунальных полигонов;
- 100% – плата за вывоз мусора с такой льготой начисляется пенсионерам, отметившим 80-летний юбилей.
Не могут рассчитывать на скидку ветераны боевых действий (правило не распространяется на ВОВ). Также стоить отметить, что все льготы имеют компенсационный характер: оплата осуществляется в полном объеме, а излишне уплаченная сумма позже возвращается на счет. Это абсолютно законно и правомерно.
Отсрочка на введение мусорной реформы
Часть регионов получила отсрочку на ввод “мусорной” реформы. В связи с тем, что РО выбирались на конкурсной основе, не везде конкурсы “мусорных королей” прошли успешно, соответственно, РО и тарифы еще не определены.
Также отсрочка предоставлена крупным городам Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). В таких регионах все платежи за твердые отходы осуществляются частично по-новому, частично – по предыдущим тарифам.
По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель
Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.
Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:
Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.
Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.
Простая онлайн-бухгалтерия для предпринимателей
Сервис заменит вам бухгалтера и поможет сэкономить. Эльба сама подготовит отчётность и отправит её через интернет. Она рассчитает налоги, поможет формировать документы по сделкам и не потребует специальных знаний.
Попробуйте 30 дней бесплатно
Подарок новым ИП
Акция действует для ИП младше 3 месяцев
Как определяются тарифы на вывоз ТБО
Еще в 2020 году плата за утилизацию отходов не превышала 80-100 рублей с квартиры. За январь 2020 года в платежках значилось до 150 рублей, но уже с каждого человека. Услуга вычеркнута из общедомовых расходов и оплачивается отдельной строкой или квитанцией.
Сколько придется платить в каждом конкретном городе, решает оператор, обслуживающий населенный пункт. Индексации по уровню инфляции запланированы на январь и июль. На практике может оказаться, что мощностей непосредственно оператора недостаточно для обслуживания всей территории, и часть полномочий будет передана субподрядчикам. Что будет с тарифами в этом случае, неизвестно.
Что такое ТБО и как за него платить?
Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.
Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.
Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:
- Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
- Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
- Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
- Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.
Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.
Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.
Виды услуг по вывозу ТКО в частном секторе
Люди, которые проживают в собственном доме в частном секторе или в сельской местности, подразделяются на три категории граждан, получающих услуги по вывозу мусора:
- Собственники индивидуального жилья имеют ТСЖ или управляющую компанию. Договор с региональным оператором заключен ими, соответственно тариф принимает ТСЖ или управляющая компания и она же перечисляет денежные средства оператору;
- Собственник не имеет ТСЖ или УК, но пользуется общей контейнерной площадкой для сбора мусора. В этом случае заключением договора считается оплата счета от регионального оператора. Погасить задолженность можно либо напрямую оператору, либо через посреднические организации. Этот вопрос решается внутри каждого субъекта РФ. В Подмосковье, например, посредником выступает Мосэнергосбыт;
- Человек, проживающий в собственном доме, желает иметь личный контейнер для мусора. В этом случае необходимо заключить индивидуальный договор с региональным оператором, где будут прописаны объем вывозимого мусора и стоимость услуги. Личный контейнер можно приобрести у регионального оператора по себестоимости.
Расскажите о вашем отношении к Реформе
Расскажите о вашем отношение к изменения в законодательстве (можно выбрать 3 варианта ответа, как плюс, так и минус).
Ощутил на себе реформу, и я сильно не доволен!
Общий балл
1126
303
–
+
1429
Я не согласен с тарифами! Платить не хочу, но видимо придется.
Общий балл
744
278
–
+
1022
Мне до сих пор не понятна система расчета — нужны подробности!
Общий балл
549
166
–
+
715
Мы — народ… Будем платить за все, что нам нарисуют в квитанциях…
Общий балл
-191
304
–
+
113
Реформа необходима. Я поддерживаю изменения, хоть и не согласен с ними.
Общий балл
-205
431
–
+
226
Я полностью поддерживаю изменения, буду исправно платить по счетам!
Общий балл
-245
343
–
+
98
О региональном операторе и его обязанностях
Количество операторов устанавливается региональными властями. Он может быть одним или же обслуживать территорию будут несколько операторов. Выбираются они на конкурсной основе региональной исполнительной властью. Региональный оператор должен иметь лицензию на данный вид деятельности. В его обязанности входит сбор мусора, его транспортировка, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение.
В полномочия органов местного самоуправления входит:
- Создание и содержание контейнерных площадок, если в соответствии с законодательством РФ такая обязанность не возложена на других лиц;
- Разработка схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накоплений.
Обязанность обеспечить места для сбора мусора контейнерами в необходимом количестве, ремонт этих контейнеров и все операции, связанные со сбором и утилизацией мусора возложены на региональных операторов.
Заключение договора с оператором
Договор с региональным оператором является типовым и если собственник частного дома решил заключить индивидуальный договор, то основные условия будут прописаны в дополнительном соглашении.
Можно выделить несколько основных пунктов, которые должны присутствовать в соглашении:
- Сведения о потребителе – физическом лице: ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, контактный телефон;
- Сведения о жилом доме (площадь, количество проживающих в нем лиц);
- Наименование предоставляемой коммунальной услуги;
- Требования к качеству предоставляемой услуги;
- Порядок определения объема предоставленной услуги;
- Порядок определения размера платы.
Льготы и скидки для ИЖС
Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф
Как уже говорилось выше, в тарифах для частного сектора и сельской местности уже заложена скидка, т. е. эти тарифы ниже, чем для городских жителей.
Если ваш дом находится в пределах 2 км от полигона ТКО или предприятия, которое перерабатывает их, вам предоставляется скидка в размере 70% от тарифа.
Скидки предусмотрены и для отдельных категорий граждан. Пенсионеры в возрасте до 70 лет получат скидку в 30 %, от 70 до 80 лет получат скидку в 50%, старше 80 лет вообще освобождаются от уплаты тарифа за вывоз мусора.
ТКО в квитанции тариф
Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Тарифы ТКО, по мнению законодателя,
До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).
Связано это на сегодняшний день с:
- переходом на новую систему обращения ТКО;
- необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
- минимизацией захоронения и мусора;
- и ликвидацией существующих полигонов.
В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.
Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.
Тариф ТКО 2019
2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.
Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:
Так, например:
- устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
- определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
- устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
- устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
- устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.
Единый тариф ТКО
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:
- заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
- и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.
В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.
Тариф ТКО по областям
Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.
Должны ли дачники платить за вывоз мусора?
Однозначно должны, но по сниженным тарифам.
Однозначно должны. Несмотря на то, что по факту дачники не проживают
постоянно на своих участках, не прописаны в них, бывают наездами, они обязаны
оплачивать вывоз мусора. При этом для них действует пониженный тариф, который
составляет 300-500 р. в год, в зависимости от региона.
Дачники могут провести перерасчет по месту регистрации на том
основании, что часть оплаты за вывоз мусора, который они образуют, они уплатили
на даче. Перерасчет проводится персонально в отношении одного члена семьи, на
которого зарегистрирован загородный участок. Для остальных он остается
неизменным.
Как рассчитывается плата за обращение с ТКО
Ранее тариф на вывоз мусора формировался управляющей компанией и напрямую зависел от площади квартиры. Чем больше была площадь жилья в м2, тем больше была плата за вывоз мусора.
Теперь же методология расчета тарифов поменялась. Плата за коммунальные отходы будет напрямую зависеть от того, сколько человек прописано в квартире, каково количество установленных мусорных баков на площадке, возможна ли сортировка видов мусора по разным бакам. Последнее способно существенно удешевить тариф, так как позволяет оператору снизить свои затраты по сортировке отходов.
Тариф различается в каждом регионе и зависит от списка факторов:
- количества установленных контейнеров;
- наличия возможностей сортировки и хранения отходов;
- количества отходов, подлежащих переработке.
Перечень относящихся к отходам действий, которые входят в услугу:
- транспортировка – 61%;
- расходы на заключение договоров – 10%;
- обработка, обезвреживание и захоронение – 28%;
- сбытовые расходы – 1%.
Рис. 2. Примерное распределение расходов в тарифе за работу с ТКО
Тариф, с учётом перечисленных составляющих, будет формироваться на региональном уровне специальной тарифной комиссией. Соответственно, у жильцов одного региона стоимость будет примерно одинаковая. Если же в квартире никто не прописан, то расчёт тарифа будет зависеть от количества собственников жилья.
Конечная сумма за услуги ТКО рассчитывается по формуле: количество прописанных жильцов (или собственников) * Тариф обращения с ТКО.
Например, региональный оператор установил тариф в размере 147 руб., а в доме прописано 4 человека. Тогда за обслуживание коммунальных отходов будет начисляться 147 * 4 = 584 руб.
Правила заключения коллективного договора
Для заключения коллективного соглашения на выполнение коммунальных услуг по утилизации отходов от группы жильцов частного сектора необходимо создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Для организации ТСЖ необходимо:
Права и обязанности ТСЖ
- заявление от каждого домовладельца на вступление в ТСЖ;
- заявление в налоговую службу на регистрацию юридического лица (ТСЖ);
- нужно составить устав товарищества;
- осуществить сбор вступительных взносов с участников ТСЖ.
Вновь созданное товарищество информирует местные органы власти о создании ТСЖ и заключает соглашение со специализированной компанией на вывоз мусора. Договор подписывают представители ТСЖ и специализированной компании.
Можно заключить договор по иному типу. Представитель ТСЖ обращается с подписанным односторонним обращением о вывозе мусора с пункта ТСЖ, где хранятся отходы, в мусоровывозящую компанию. Гарантией оказания услуг будет служить квитанция или чек.
От каждого человека зависит, в какой обстановке он будет жить. Многие из людей выбирают жизнь в частном секторе, так как хотят дышать незагазованным воздухом на лоне природы. Никто не хочет дышать зловонными испарениями мусорных свалок. И жители частного сектора в состоянии изменить экологию около своего дома сами, не надеясь, что это сделает кто-то за них.
Кто предоставляет
Законодательно это закреплено за региональным оператором. Его обязанности закрепляются Федеральным законом, регулируются органами надзора региональной власти.
Обязанности регионального оператора
Обязанности регионального оператора закреплены законодательными и нормативно-правовыми документами. К ним относят:
- Заключение соглашения на оказание услуг с жильцами домов. Региональный оператор обязуется это сделать в течение месяца после вступления приказа о назначении на должность.
- Оповестить жителей о необходимости заключения договора, разослать типовые договора по адресам.
- Производить сбор твердых коммунальных отходов. С 2021 года действуют территориальные схемы размещения, где закреплены все площадки для хранения, захоронения, утилизации. Все действия регионального оператора осуществляются согласно им.
- Осуществлять транспортировку. Оператор обязуется закупить качественную технику. Требования к ней описаны в нормативной документации. Она должна быть оснащена системой спутниковой навигации.
- Своевременно обрабатывать, утилизировать, обеззараживать мусор. На каждом этапе обращения оператор несет ответственность, обязуется соблюдать установленные нормы, правила. Способы переработки закреплены Постановлением Правительства №1156 от 12 ноября 2016 года.
- Соблюдать установленные нормы, правила при работе с опасными видами отходов.
- Осуществлять внедрение современных мусоросортировочных комплексов на придомовых технических площадках.
- Применение новых технологий ликвидации несанкционированных мусорных свалок. Сейчас действует система штрафов для собственников земель, на которых они были обнаружены.
Операторы осуществляют деятельность в соответствии с региональными программами, утвержденными на законодательном уровне. Они создаются по требованиям Федерального закона, их содержание соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и природоохранным нормам. При нарушении оператором установленных норм и правил, собственники вправе обратиться с заявлением о возвращении денег за последний период.
Остается вопрос – как подписать договор с оператором? Особенности заключения соглашения закреплены законодательно Постановлением Правительства №1156. В течение 30 дней с момента назначения регионального оператора на должность, он обязан разослать уведомления жильцам, которым потребуется подготовить пакет документов.
Он включает в себя:
- свидетельство о регистрации собственности,
- копию домовой книги с указанием числа прописанных граждан,
- технический паспорт с отметкой об общей жилой площади.
Оператор должен проверить документы в течение 15 рабочих дней, подготовить соглашение.
Что стало причиной появления
Ответ на вопрос, для чего нужна мусорная реформа в России, простой. В стране уже накоплено 40 млрд тонн отходов, ежегодно добавляется дополнительных 70 млн тонн, увеличивая площадь свалок на 500 тыс. га. ТКО выбрасываются в основном на несанкционированных площадях. В последние годы к биологическим и пищевым отходам добавились пластики, полимеры, электроприборы, содержащие токсические вещества.
На конец 2021 года сжигалось всего 4-5% мусора. Инициаторы мусорной реформы 2021 планируют утилизировать до 60% в 2024 году и 95% в 2030 году. Для этого должно быть построено 130 комплексов для переработки, позволяющих ликвидировать все несанкционированные свалки и развить эффективную структуру переработки.
Президент Путин высказал мнение о мусорной реформе в послании Федеральному Собранию 20.02.2019. Он заявил, что до конца 2021 года должно быть уничтожено 30 самых крупных свалок в городах, за следующие 6 лет – все остальные. Но это выполнимо лишь при условии, что в проекте не будут участвовать структуры, которые лишь собирают деньги с населения.
Расстояние до общественных зданий
Санитарная безопасность детей – предмет основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.
Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.
В остальных случаях применяются следующие нормы:
- При расчете удаления от школы до мусорника или помойки к учету обязательны 2 момента: расположение и дальность. Мусорные баки могут находиться только с той стороны здания, где нет парадного входа и наблюдается минимальное движение школьников. Есть рекомендация располагать контейнеры с мусором возле черного хода, но это возможно только при условиях, что ими не пользуются и мусорные баки закрыты. Минимальное удаление от помойки должно соблюдаться не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если таковые имеются), и от спортивной площадки. Непременное требование по обеспечению подъезда спецмашины к площадке для мусорных контейнеров – дорога к бакам с отходами не должна проходить по школьному двору. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут быть на этой территории.
- Администрация магазина обязана не только разместить контейнеры с мусором на удалении не менее 20 м, но и следить за корректностью их наполнения и чистотой вокруг площадки для мусоросборников, а также вокруг строения, в котором размещается торговая точка. Как и в случае со школой, баки размещаются с черного хода, а если подходящего места нет, то при достижении отдельной договоренности с жилищами МКД и региональным менеджером по вывозу мусора – рядом с остальными контейнерами на близлежащей площадке, расположенной на удаленности не менее 20 метров. В обязанности магазина входит и установка урн для посетителей, но уже со стороны фасада.
- На производственных территориях работают свои правила. Крупные промышленные предприятия должны организовывать отдельное складирование разных типов отходов в закрытые контейнеры. Удаление от других зданий регламентируется нормами противопожарных инструкций, а вывоз предприятие должно осуществлять самостоятельно. Мелкие фирмы могут заключать договор с региональным оператором и оплачивать по факту наполнения и существующим расценкам.
Как заключается соглашение с региональным оператором
С победителем конкурса заключается договор на предоставление услуг по обращению с ТКО. Его обязательно подписывают ИП и юридические лица.
С жителями частного сектора и МКД подписывается договор публичной оферты, в рамках которого будет оказываться услуга. Возможно также конклюдентное соглашение. Это значит, что на основании совершения обусловленных обоюдным согласием действий договор считается заключенным без составления письменного контракта. Жильцы собирают мусор в отведенных для этого местах, откуда его вывозит региональный оператор.
Если домом управляет УК, именно она заключает договор с региональным оператором. Форма соглашения определена в В нем обозначены основные права и обязанности сторон, включая то, как оплачивается данная услуга.
Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления
При работе с отходами главными приоритетами являются:
Все применяемые меры направлены на защиту человеческого здоровья, сохранение здоровой экологической обстановки и видового разнообразия живой природы.
Законодательство должно обеспечить связь между экологическими и экономическими интересами
Это необходимо для обеспечения стабильного развития общества.
Внедрение прогрессивных технологий сбора и утилизации мусора.
Необходимо выполнять переработку мусора в максимальных объёмах.
Важно применять экономические рычаги для сокращения объёмов образования мусора и увеличения его переработки с целью полезного использования.
Организация доступа к информации в соответствии с требованиями закона.
Поощряется участие в международном сотрудничестве для развития деятельности в этой сфере.. В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:. В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:
В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:
- В экономике стремятся к максимальному использованию ресурсов.
- По возможности применять меры, приводящие к сокращению объёмов образования мусора.
- Стремление к снижению объёма существующего мусора.
- Понижение классов опасности отходов в местах их хранения.
- Проведение утилизационных мероприятий в максимальном объёме.
Рассматриваемый закон об отходах производства и потребления состоит из следующих частей:
- В первой главе даны определения основных понятий.
- Во второй указаны полномочия российских органов власти по контролю над работой по сбору и утилизации мусора.
- В третьей главе рассматриваются действия по хранению и утилизации мусора с учётом особенностей различных классов опасности. Здесь сформулированы общие требования по обращению с отходами.
- В четвертой рассмотрены вопросы нормирования и отчётности, связанной с рассматриваемой сферой деятельности.
- В пятой главе подробно освещены вопросы экономического регулирования и налогообложения.
- В шестой представлены общие положения по государственному надзору при обращении с отходами.
- В седьмой главе федерального закона рассмотрена ответственность за нарушения положений этого закона.
- В восьмой приведены заключительные положения документа.
Важные пункты законодательства
Ещё на этапе разработки законопроекта было введено новое понятие – твёрдые коммунальные отходы или ТКО. Это утиль, образуемый в жилых помещениях, как результат деятельности:
- юридических лиц;
- физических лиц;
- предпринимателей.
Также к ТКО относится всё, что утратило первоначальные свойства и не может быть использовано в дальнейшем. В категорию входят:
- мусор, образовавшийся в результате осуществления косметического ремонта;
- предметы мебели;
- бытовая техника;
- пищевые отбросы;
- металл;
- бумага;
- пластик и т. п.
Изменённые правила утилизации призваны приучить граждан к раздельному сбору утиля. На контейнерных площадках вскоре будут размещаться баки разных расцветок. Каждый цвет соответствует определённому виду мусора.
Договорённость
В законе за №89-ФЗ, статье 24,7, пункте 5-м предлагается форма договора на предоставление сервиса по обращению с ТКО.
В документе обязательно указываются дата заключения соглашения и место. В нём должно быть чётко прописано наименование оператора и лаконично дана информация о нём, перечислены обязанности компании-оператора, которая будет заниматься утилизационными вопросами.
В договоре должны быть перечислены все необходимые потребителю сведения:
- где будет складироваться мусор;
- по каким тарифам работает поставщик услуги;
- график вывоза отбросов.
Процедура уборки свалок
Одна из целей постановления о вывозе мусора – полное уничтожение незаконных свалок. Назначенный властью оператор должен выявлять их в городской и сельской местности, и предпринимать меры для ликвидации несанкционированных мусоросвалок размером более 1 м3.
Кто несёт ответственность за вывоз мусора?
Вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляет региональный оператор, назначенный властью. В роли такового может выступать компания, которая отвечает всем требованиям закона. ГУПы и МУПы могут заниматься перевозкой утиля только при наличии соответствующей лицензии.
Если оператор обнаруживает несанкционированную свалку, он должен действовать следующим образом:
- Узнать, кто является владельцем территории расположения незаконного сброса отходов.
- Обратиться к собственнику с официальным требованием в течение 30 суток ликвидировать свалку.
- Проверить выполнение предписания.
- Если требование не выполнено, обратиться в судебную инстанцию.
Мусоропроводы
За состояние мусоропроводов, размещённых в многоквартирных домах, по закону, отвечают управляющие компании. Им вменяется в обязанности:
- содержать мусоропроводы в должном санитарном состоянии;
- поддерживать порядок в зоне выброса отходов;
- своевременно осуществлять очистку, дезинфекцию и дезинсекцию.