223–фз: какие изменения нужно внести учреждению в положение о госзакупках в связи с изменениями в 223-фз от 05.04.2021?

Содержание:

Содержание положения

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но и 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик обязан соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ содержит разделы:

  • термины и определения;
  • цели и принципы закупочной деятельности;
  • утверждение стандарта и внесение изменений;
  • формирование и корректировка плана заказов;
  • выбор способа и формы заказа;
  • правила подготовки и проведения;
  • принципы формирования требований и критериев оценки;
  • требования к описанию объекта;
  • требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора;
  • подготовка, согласование и утверждение закупочной документации;
  • порядок проведения процедуры;
  • контроль и обжалование;
  • отчетность по закупочной деятельности;
  • требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Кто должен разработать и принять документ

Все заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, до начала закупочной деятельности обязаны разработать Положение о закупке. К ним относятся:

  1. Объекты естественных монополий. Сюда относятся предприятия, реализующие продукцию энергетического комплекса, услуги водоснабжения и водоотведения, связи, транспорта. Субъектами естественных монополий являются не только крупные организации типа ФГУП «Почта России» или ГУП «Московский Метрополитен», но и компании, реализующие, например, электроэнергию потребителям небольшого поселка Ивановской области.
  2. Государственные компании от таких именитых корпораций, как «Роснефть», «Ростехнологии», «Росатом», «Газпром», до небольших организаций любой правовой формы, основные средства которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
  3. Автономные учреждения. Это некоммерческие структуры, созданные органами федеральной, региональной или муниципальной власти в сфере здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и подобных.
  4. Дочерние структуры указанных выше предприятий и учреждений, а также дочерние структуры самих этих дочерних структур, при условии, что доля их участия составляет 50 и более процентов. То есть «дочки» и «внучки» госкорпораций и естественных монополий.
  5. Бюджетные учреждения — в части закупок за счет грантов, собственных заработанных средств, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают через закупки поставщиков необходимых товаров и услуг (исполнители работ).
  6. ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет грантов и в рамках контрактов, по которым они сами выступают исполнителями.
  7. Аптечные унитарные предприятия — в рамках закупок, осуществляемых не за счет бюджетных средств.

Важность Положения о закупке

Когда Положение о закупке утверждено или в него внесены изменения, в течение 15 дней его необходимо разместить в ЕИС. Если заказчик этого не сделал, равно как и не утвердил Положение, он теряет право закупаться по 223-ФЗ и переводится на работу по закону 44-ФЗ. Этот закон является гораздо более строгим и все четко регламентирует. Перейдя на 44-ФЗ, заказчик теряет возможность:

  • выбирать любой способ проведения процедуры определения поставщика;
  • устанавливать собственные требования к участникам;
  • устанавливать основания и правила закупки у единственного поставщика;
  • определять сроки проведения процедур и прочие параметры, а при необходимости — оперативно менять информацию в плане закупок.

По сути, 223-ФЗ дает заказчиком несоизмеримо больше свободы в выборе действий, благодаря чему закупки могут быть более эффективными. Другая сторона медали — больше простора для нарушения, коррупции и прочих негативных явлений.

Зачем нужны положения о закупке?

То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?

Во-первых, благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах; 

Во-вторых, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

В-третьих, происходит правильная реализация денежных средств;

В-четвертых, возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;

В-пятых, появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.

Типовые положения о закупках

Кто вправе их утвердить?

  1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  1. Бюджетные учреждения;
  2. Автономные учреждения;
  3. Государственные унитарные предприятия.

Структура положения

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • условия внесения обеспечения;
  • алгоритм подготовки к процедуре;
  • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с поставщиком;
  • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам;
  • порядок составления протоколов;
  • условия формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

Кто разрабатывает и утверждает положение о закупках?

Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Заказчик Право утверждения
1. государственная корпорация (ГК) высший орган управления государственной корпорации
2. государственная компания (ГУ) высший орган управления государственной компании
3. государственное унитарное предприятие (ГУП) руководитель этого унитарного предприятия
4. муниципальное унитарное предприятие (МУП) руководитель унитарного предприятия
5. автономное учреждение (АО) наблюдательный совет данного автономного учреждения
6. акционерное общество 1)              совет директоров (например, наблюдательный совет);

2)              коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества)

7. общество с ограниченной ответственностью (ООО) общее собрание участников общества

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Закупки в электронной форме.

По состоянию на 31 декабря 2021 года с ЕИС были интегрированы 174 электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение закупок на основании Закона № 223-ФЗ (на 11 больше, чем годом ранее). Общий объем закупок, проведенных с использованием электронных площадок, с 5,4 трлн руб. (2015 год) возрос до 6,7 трлн руб. (2016 год). По данным Минэкономразвития, в электронной форме совершалось более четверти всех закупок.

Как и раньше, разные электронные площадки востребованы у заказчиков по-разному. Например, за весь период реализации Закона № 223-ФЗ на 46 площадок пришлось 99% всех закупок в электронной форме, на другие 75 площадок – в совокупности около 10 тыс. закупок (менее 1%). На 9 площадках проведено лишь по одной закупке, а на 44 – и вовсе ни одной.

Автономные учреждения довольно часто используют такую форму закупок. Как показывает выборочный анализ закупочной практики АУ, электронно проводятся открытые аукционы, запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. При этом используются такие площадки, как «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», OTC-tender, ESTP.

Послабления, связанные с самостоятельным выбором способов и форм закупки, могут быть нивелированы посредством установления для АУ обязанности применять типовое положение, утвержденное органом-учредителем.

В свою очередь, Минэкономразвития считает, что слишком большое число электронных площадок вынуждает потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства проходить аккредитацию на многих из таких площадок, что означает дополнительные временные и финансовые затраты. В связи с этим малому и среднему бизнесу планируется помочь: электронные площадки, на которых исполнители Закона № 223-ФЗ смогут проводить закупки у предпринимателей, будут ограничены площадками, функционирующими в рамках Закона № 44-ФЗ. Иными словами, закупки, где участвуют исключительно малые и средние предприниматели, станут проводиться только в электронной форме и только на ограниченном количестве площадок. Правда, это касается лишь крупных заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1352.

Основная же масса заказчиков продолжит свою закупочную деятельность в прежнем режиме. Согласно поправкам, внесенным в доработанный законопроект № 821534-6, закупки, участниками которых выступают любые лица, по-прежнему станут проводиться либо в «бумажной», либо в электронной форме (на любых электронных площадках, с которыми сотрудничает заказчик).

Напомним, что предыдущая версия проекта предполагала переход всех заказчиков на работу с ограниченным кругом операторов электронных площадок. Однако сейчас законодатели решили не вводить такое кардинальное изменение, оставив только «точечную» меру защиты в отношении малого и среднего бизнеса.

Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

С начала 2021 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок. Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем.

В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрация города Комсомольска-на-Амуре постановлением от 13.09.2018 № 2027-па утвердила Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению Типового положения возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Ввиду того, что орган местного самоуправления также обязан определить, для кого применение утвержденного Типового положения является обязательным, в постановлении от 13.09.2018 № 2027-па установлено, что при утверждении положения о закупке или внесении в него изменений Типовое положение обязаны применять:

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные автономные учреждения;

— муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре, перечень которых определен в постановлении администрации города от 04.12.2017 № 2972-па «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений культуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в совокупности превышает 50 процентов.

Типовое положение содержит сведения, которые заказчики не имеют права изменить при разработке конкурсной документации:

— требования к подготовке и проведению торгов;

— способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;

— время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.

Кроме того, Типовое положение содержит требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, закупки в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчикам необходимо привести имеющиеся у них положения о закупках в соответствие с требованиями Типового положения. Для этого требуется предусмотреть в положении конкурентные и неконкурентные закупки, прописать перечень случаев организации закупок у единственного поставщика. Теперь нужно разрабатывать закупочную документацию всегда (исключением являются только запросы котировок) и др.

Если заказчики не внесут необходимые изменения, то лишатся права работать по № 223-ФЗ, и на них будут распространяться требования № 44-ФЗ.

08.10.2018 Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

Какие разделы включает в себя данное положение? (на конкретном примере)

Наименование: «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42»».

Согласовано: Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А.

Утверждено: Решением заседания совета МАДОУ № 42.

Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г.

Основные положения и термины:

  1. Общие положения.
  2. Требования к участникам.
  3. Комиссия по осуществлению закупок.
  4. Планирование закупок.
  5. Порядок проведения конкурентной закупки.
  6. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
  7. Информационное обеспечение.
  8. Описание предмета.
  9. Условия допуска к участию и отстранения от участия.
  10. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
  11. Способы осуществления закупки.
  12. Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
  13. Порядок обжалования.
  14. Заключение и исполнение договора.
  15. Реестр договоров.
  16. Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
  17. Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ» И СТАТЬИ 59 И 78 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 14 апреля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2017 года

Статья 1

статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6601; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076; N 48, ст. 6165; 2016, N 11, ст. 1482) изложить в следующей редакции:

«5. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.»;

2) в :

а) в слова «и листки нетрудоспособности» исключить;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

1 мая 2017 года

N 86-ФЗ

Определение способов закупки и критериев их применения

Способ закупки — это механизм реализации организацией функции закупки товаров, работ, услуг. Согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в документе могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Среди способов закупки можно выделить:

  V   конкурсные - открытый  аукцион,  закрытый аукцион,  открытый конкурс,      закрытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме и др.;      ---------------------------------------------------------------------  V   внеконкурсные (простые) - запрос  котировок, закупка у  единственного      поставщика  (исполнителя),  открытый   запрос  предложений  (открытое      приглашение   делать   предложения),  закрытый   запрос   предложений      (закрытое приглашение делать предложения) и др.;      ---------------------------------------------------------------------  V   комплексные - содержат  в себе черты  нескольких  различных  способов      закупки.

При принятии решения об определении способов закупки могут учитываться следующие обстоятельства:

  1. виды осуществляемой АУ деятельности, специфика которых определяет объективные условия, подлежащие учету: размер рынка закупаемых товаров, работ, услуг, распространенность и доступность предмета закупки, наличие ограниченного числа узкоспециализированных поставщиков;
  2. наличие у АУ опыта использования конкретного способа закупки, а также необходимого числа сотрудников, обладающих специальными знаниями;
  3. приоритет конкретного способа закупки: качество, цена товара, оперативность, соответствие поставщиков установленным требованиям и др.;
  4. возможность принятия АУ решения об отказе в заключении договора с поставщиком, предложившим лучшие (наиболее дешевые) условия поставки, без каких-либо ограничений и последствий в виде гражданско-правовой ответственности;
  5. категории поставщиков товаров, работ, услуг (государственные (муниципальные) учреждения, коммерческие организации, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели);
  6. другие обстоятельства, вытекающие из специфики деятельности АУ.

Важный момент, который также необходимо учесть, — установление в положении о закупке критериев, разграничивающих выбранные способы закупки. Это могут быть:

  1. стоимость закупки. Как представляется, этот критерий может определять выбор между конкурсным и неконкурсным (простым) способом закупки — из-за отсутствия необходимости проводить сложный по своей процедуре отбор поставщика при незначительной стоимости закупки (например, от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. — запрос котировок, свыше 1 млн руб. — открытый конкурс);
  2. предмет закупки. Данный критерий, как правило, обусловливает выбор неконкурсного (простого) способа закупки, который позволит не только максимально реализовать интересы АУ при закупке специфических товаров, работ, услуг, но и сделать это оперативно, эффективно и с наименьшими организационными и финансовыми затратами. Например, осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя) при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, когда важен или возможен только конкретный исполнитель, или при поставке эксклюзивного высокотехнологичного оборудования;
  3. наличие в извещении о закупке, документации о закупке или проекте договора сведений, составляющих государственную тайну, либо отнесение предмета закупки к перечням и (или) группам товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с решением Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Регламент утверждения

Законодатель также определил регламент утверждения рассматриваемого документа. Так, в ООО положение о закупках утверждается (подп. 5 п. 3 ст. 2 закона № 223-ФЗ):

  • общим собранием участников, если учредительной документацией данная функция не отнесена к компетенции другого органа (см. также подп. 8 п. 2 ст. 33 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
  • советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом, если данная обязанность возложена на них уставом компании. 

Таким образом, на титульном листе положения о закупках должна быть отметка, содержащая:

  • слово «Утверждено»;
  • указание на то, какой орган произвел утверждение;
  • реквизиты документа, на основании которого было утверждено данное положение (например, протокол общего собрания участников ООО от … № … и т. д.). 

Положение о закупке должно быть размещено в ЕИС не позднее чем через 15 дней со дня его утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ). 

Какие задачи решает положение

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который отражает закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, и фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector