Постановление правительства рф от 05.02.2015 n 102

Как отчитаться по квотированию

О выполнении минимальной доли закупок российских товаров заказчикам необходимо будет разместить в ЕИС годовой отчет. Порядок его формирования и размещения регламентируется статьей 30.1 Закона №44-ФЗ и Положением, утвержденным все тем же ПП №2014.

Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом является 2021 год. Отчет автоматически подготавливается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на основании информации, содержащейся в Реестре контрактов заказчика. В отчете указываются уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов.  

Заказчик должен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

  1. включить в отчет обоснование (если минимальная доля закупок не достигнута); 
  2. подписать отчет электронной подписью. Размещение отчета в ЕИС осуществляется автоматически не позднее 1 часа с момента его подписания.

Если функции по исполнению контрактов, в том числе по приемке, возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), то подготовить обоснование недостижения минимальной доли закупок должен уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) (п.6 Положения №2014).

Если заказчик вносил изменения в информацию об исполнении контрактов, размещенную в Реестре контрактов, то ему необходимо внести изменения также в размещенный отчет (п.11 Положения №2014). Сделать это необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Информация о закупках, содержащая гостайну в ЕИС не размещается, а включается в отдельное приложение к отчету, которое формируется на бумажном носителе с указанием грифа секретности (при наличии).

Причинами, недостижения минимальной квоты, которые указываются в обосновании, являются (подпункт «ж» п.10 Положения №2014):

01 – осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;

02 – осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона;

03 – иное.

Минпромторг РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку выполнения заказчиками обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров. Отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году направляется в Правительство РФ, Минфин России для использования при осуществлении мониторинга закупок.

Как рассчитать минимальную долю закупок российских товаров

При планировании закупок процент минимальной доли российских товаров считают от запланированных средств на соответствующие закупки. Фактически в отчет будут включаться суммы по товарам, принятым в отчетном году, информация о приемке которых включена в реестр контрактов. 

Для расчета минимальной доли закупок, которую нужно выполнить по ПП №2014, заказчику необходимо:

Сравнить ОКПД-2 в своих закупках с перечнем по ПП №2014. Это необходимо сделать уже при планировании закупок, сравнивая ОКПД-2 закупаемого товара с перечнем по ПП №2014

Здесь нужно принимать во внимание не только закупаемые товары, но и товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (например, оборудование, поставляемое заказчику при проведении капремонта).
Выделить ОКПД-2, совпадающие в планируемых закупках с перечнем по ПП №2014. По данным товарам заказчик будет обязан выполнить минимальную долю закупок российского товара.
Определить общую сумму по каждому ОКПД-2 из закупок, определенных в предыдущем пункте.
Рассчитать минимальную долю закупок, которую необходимо будет выполнить в соответствующем году по каждому ОКПД-2

Для этого необходимо умножить долю, указанную в перечне по ПП №2014, на сумму, которую планируется потратить на закупку по каждому ОКПД-2 в этом году.   
Уточнить, действует ли квота на закупаемый товар, непосредственно перед проведением закупки. Как было сказано выше, минимальная доля закупок не должна выполняться, если ограничение допуска в закупке не устанавливается. Кроме того, при подготовке документации планируемая сумма закупки может измениться.

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ САМОРОДКОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ К КАТЕГОРИИ УНИКАЛЬНЫХ

В соответствии со Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных.

2. Установить, что самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отнесенные к категории уникальных до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют эту категорию независимо от критериев, установленных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5212);

постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4107).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 102

Порядок применения ПП 616:

Где указывается условие о применении ПП 616

В извещении об осуществлении закупки.

В документации о закупке – перечень необходимых документов в составе заявки.

Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 Перечня в ПП 616 – дополнительно в требованиях к участникам закупки.

Порядок рассмотрения заявок

Если товар иностранный (не Россия и иные страны ЕАЭС), то заявку отклоняем.

Если документы, подтверждающие страну происхождения, не представлены в составе заявки – заявку отклоняем.

Если товар попадает под действие ПП 616 и иного акта о нац.режиме

Устанавливаем в извещении о закупке оба требования, но сначала применяем запрет.

Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем только требование по акту об ограничении участия.

Если товар попадает под действие ПП 616 и условий допуска (Приказ Минфина 126н)

Устанавливаем только требование о применении ПП 616.

Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем требование по Приказу 126н.

Как применять ПП №2014 при проведении закупок

  1. Особенности формирования технического задания. 

При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ. 

  1. Особенности расчета и обоснования НМЦК 

При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а  также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). 

Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами». 

Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам,  ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право: 

  1. запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК; 
  2. пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки. 

На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).

Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.    

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 перечень 2 Системы переливания крови и растворов

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 (перечень мед. изделий из поливинилхлоридных пластиков.)Системы переливания крови и растворов

  • ПП 967 и 968;
  • пример применения ПП 102 от 05.02.2015;
  • ценообразование мед. изделий.

Ранее мы разобрали особенности применения постановление правительства 102 по перечню 1. Статья на данную тему расположена здесь. Скачать ПП 102 от 05.02.2015 можно здесь.

В перечень медизделий из поливинилхлоридных пластиков (далее перечень №2) ПП 102 от 05.02.2015 вошли системы переливания крови и растворов  

14 августа 2017г правительство РФ приняло основополагающий документ — постановление правительства №967.  В нем правительство определило требования к отбору поставщиков медицинских изделий/ По факту осенью прошлого года в данный список сумела войти только один производитель — компания АО «Группа компаний Медполимерпром» как единственный поставщик.

Как работает ПП 102 от 05.02.2015?

В перечне 2 ПП 102 от 05.2.2015 фигурируют наименование медицинских изделий и код ОКПД 2. В вышедших лотах также фигурируют ОКПД 2 и наименование медицинских изделий. Таким образом возможно однозначно идентифицировать принадлежность позиции к перечню 2. Если данное изделие не входит по ОКПД 2 в перечень 2 то и применение постановления правительства 102 от 05.02.2015 не возможно.

Рассмотрим пример.

Вышел лот на закупку систем переливания растворов, 5 позиций.

На данный лот подались три участника:

— первый участник приложил СТ-1 российского производителя;

— второй участник заявился с китайскими производителями.

— третий АО «Группа компаний Медполимерпром», приложил СТ-1;

Рассмотрение первых частей успешно проходят трое участников.

В результате торгов определяется победителем второй участник с китайскими производителями. Втрое место у первого участника.

При рассмотрении 2-х частей победителем определяется третий участник АО «Группа компаний Медполимерпром», в соответствии с 967 постановлением правительства. Остальные участники, в том числе и победитель аукциона были отклонены по вторым частям.

В 2017 и 2018 гг. производитель систем переливания растворов /крови «Виробан» (входит в корпорацию «Дельрус») неоднократно подавал в верховный суд с целью опротестовать критерии отбора поставщиков. Значительного результата по настоящее время добиться не смог.

Рассматривая текущую ситуацию заказчику при выставлении лота необходимо учитывать коды ОКПД2 и наименование из перечня 2. Системы переливания крови и растворов занесены в каталог КТРУ. На заказчиков это налагает ограничения к закупке товаров.

Следует отметить что в соответствии с п.2.2. ПП 102 от 05.02.2015 запрещено включать в лот позиции которых нет в перечне 2 с позициями которых размещены в перечне 1. Т.е. нельзя включать в лот шприцы и системы.

Ценообразование на устройства переливания растворов и крови

В настоящее время разработаны письма с рекомендациями по расчету начальной максимальной цены контракта на изделия из перечня 2.

В соответствии с приказом Минздрава 759н/3450 от 29.12.17 выпушено письмо Минздрава МЗ РФ 25-3.10.1-150 от 15.1.18 в котором определены средневзвешенные цены. Так, на устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей средневзвешенная цена составляет 15,88 рублей. Следует отметить что китайские и немецкие аналоги стоят порядка 7 рублей за изделие.

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Во исполнение решения коллегии Госстроя России от 27.06.2001 N 8 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 10 августа 2002 г. Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, разработанные ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», по представлению Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно — коммунальном комплексе Госстроя России.

Председатель А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102

ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, ПОКАЗАТЕЛИ КОТОРЫХ ВЫШЕ, НИЖЕ ИЛИ НАХОДЯТСЯ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ПРИВЕДЕННЫМИ В ТАБЛИЦАХ СПРАВОЧНИКА

<*> Показатели таблиц приняты условно.

В Справочнике базовых цен на проектные работы дана таблица:

N п/п Наименование объекта проектирования Единица измерения основного показателя объекта Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.
а в
1 2 3 4 5
19 Сооружения сжигания осадков сточных вод производительностью тыс. куб. м/год: 1    
  от 25 до 60 тыс. куб. м/год 66,5 1,2

В случае, когда в таблице приведены значения «а» и «в».

1. Требуется определить базовую цену проектирования сооружений сжигания осадков сточных вод производительностью 15 тыс. куб. м/год. Базовая цена определяется по формуле:

С = а + в x (0,4 x Xmin + 0,6 x Xзад),

где:

а и в — постоянные величины, принимаемые по таблице минимального значения показателя;

Xmin — минимальный показатель, приведенный в таблице;

Хзад — заданный показатель проектируемого объекта.

66,5 + 1,2 x (0,4 x 25 + 0,6 x 15) = 89,3 тыс. руб.

2. Требуется определить базовую цену проектирования сооружений сжигания осадков сточных вод производительностью 80 тыс. куб. м/год. Базовая цена определяется по формуле:

С = а + в x (0,4 x Xmax + 0,6 x Xзад),

где:

а и в — постоянные величины, принимаемые по таблице максимального значения показателя;

Xmax — максимальный показатель, приведенный в таблице;

Xзад — заданный показатель проектируемого объекта.

66,5 + 1,2 x (0,4 x 60 + 0,6 x 80) = 152,9 тыс. руб.

В Справочнике базовых цен на проектные работы дана таблица:

N п/п Наименование объекта проектирования Единица измерения основного показателя объекта Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.
а в
1 2 3 4 5
  Сооружения очистки промывной воды производительностью, куб. м/сут.      
65 160 1 куб. м/сут. 4,4  
66 500 5,5  
……………….. ……… ……
……………….. ……… ……
72 40000 219,4  
73 80000 369,1  

В случае, когда в таблице приведено только значение «а».

3. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительностью 100 куб. м/сут.

Пример расчета:

4,4 — 5,5 — 4,4 x (160 — 100) x 0,6 = 4,3 тыс. руб.
500 — 160

4. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительною 300 куб. м/сут.

Пример расчета:

4,4 + 5,5 — 4,4 x (300 — 160) = 4,9 тыс. руб.
500 — 160

5. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительною 90000 куб. м/сут.

Пример расчета:

369,1 + 369,1 — 219,4 x (90000 — 80000) x 0,6 = 391,6 тыс. руб.
80000 — 40000

Особенности исполнения контракта

Содержание контракта

Для промышленных товаров, кроме товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня

– страна происхождения товара,

– реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции,

– условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня

– страна происхождения товара,

– реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции,

– условие об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС,

Если участник закупки в ходе исполнения контракта не подтвердит соответствие этому условию  или заказчик установит, что при производстве использовалось сырье не российское (не евразийское), то заказчик обязан расторгнуть контракт с таким поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ,

– условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара

Для промышленных товаров, включенных в перечень

Нельзя менять на «иностранные» товары. Можно менять только на РФ или иные страны ЕАЭС.

Для промышленных товаров, не включенных в перечень

Можно, но только в рамках ГОЗ.

 Письмо Минфина России от 11.03.2020 № 24-03-07/18517.

 Чт.14 Закона 44-ФЗ.

 Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ  “О промышленной политике в РФ”

 Под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий гос. программ РФ, гос. программы вооружения, иных мероприятий в рамках гос. оборонного заказа (п.14 ПП 616).

 П.4 ПП 616

 П.5 ПП 616

 П.12 ПП 616

 Действует с 25.12.2020 г.

 Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 № ПГ-12-9638, письмо Минфина России от 15.12.2020 N 24-01-08/109697

П.10 ПП 616

 П.10 ст.42 Закона 44-ФЗ

 Ч.4 ст.14 Закона 44-ФЗ, решение Пермского УФАС по жалобе ООО «АВТОСНАБ» от 30.06.2020.

 Приказ Минпромторга от 29.05.2020 N 1755 “Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее – Приказ 1755).

 П.3 ПП 616.

 Приказ 1755.

 Письмо Минпромторга России от 08.07.2020 г. N47475/12

 П.10 ПП 616

П.13 ПП 616

Найти и проверить ОКПД2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector