Из чего состоит зарплата учителя

Образец заявления

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц.

Надбавка за стаж работы для бюджетников может формироваться в соответствии с Трудовым кодексом РФ, всевозможными региональными нормативными документами, а также отдельно взятыми приказами из конкретных ведомств.

Надбавки для работников бюджетных организаций и государственных гражданских служащих

На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

Ошибка №2: Воспитатели детского сада никогда не знают, заслужили они в текущем месяце премию, или нет. О суммах зарплаты и стимулирующих выплат становится известно непосредственно в день выплаты зарплаты. На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

Ошибка №1: Воспитатель детского сада подает заявление о желании получить стимулирующую надбавку и передает документ руководству ДОУ. Ошибка заключается в том, что премия будет выплачена вместе с заработной платой в том случае, если имеются основания для поощрения работника (если в оценочном листе отмечен набор достаточного количества баллов за плодотворный труд).

Продолжает появляться всё больше вопросов, связанных с компенсацией за вынужденный отдых или, наоборот, выход на работу. Работники социальных учреждений – отдельная категория населения, которая тоже требует дополнительной защиты в таких условиях. Для них Президент Владимир Путин разработал отдельные правила, изучение которых предварительно помогает разобраться в ситуации.

Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Как государство мотивирует учителей на продолжительную работу в школе

Еще один момент – 25 лет школьного стажа предоставляют право на досрочный выход на пенсию. Но новые планы пенсионной реформы чуть подрывают данный мотивационный момент. Выслуга в 25 лет для учителей остается, однако сразу после достижения этого стажа на пенсию, похоже, уйти уже не удастся. Но на общем фоне пенсионные права учителей все равно будут смотреться в качестве определенной привилегии.

Какая доплата за стаж положена учителям

Российские бюджетники, а также государственные служащие вправе претендовать на некоторую добавку к своей заработной плате после достижения того или иного стажа. Это касается и школьных учителей. Российское законодательство стимулирует их на долгую работу, в том числе и прибавками к заработной плате за достижение определенного стажа. Положена ли доплата учителю за стаж: по какой системе растет прибавка к зарплате, сколько составляет максимальная доплата, когда возможно ее получить.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

Размер и порядок расчета надбавки за выслугу лет

В связи с этим между отделом кадров и бухгалтерией возник спорный вопрос: относятся ли заместитель директора по научной работе, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, методист и спортсмен-инструктор к педагогическим работникам, если права на досрочную пенсию они не имеют? В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (ЛНА), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Вас может заинтересовать :: Льготы и пособия малоимущим семьям в 2021 году в нижегородской области

Российские бюджетники и государственные служащие имеют право на прибавку к зарплате по достижении определенного стажа. В том числе это относится к учителям школ. Российские законы стимулируют педагогов к продолжительной работе, в том числе за счет прибавок к зарплате за достижение того или иного стажа. Доплата учителю за стаж — по какой схеме растет прибавка к заработку, какова максимальная доплата и когда можно ее заработать.

Норма рабочего времени

В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты.

Так, педагогам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам, старшим воспитателям дошкольных учреждений и другим работникам, перечисленным в п. 2.1 приложения 1 к Приказу № 1601, установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Старшим воспитателям других учреждений – 30 часов в неделю.

Для остальных должностей и (или) специальностей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Например, норма в размере 20 часов в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, а для музыкальных руководителей и концертмейстеров она составляет 24 часа в неделю.

Для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и для других учителей и преподавателей, перечисленных в п. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1061, установлена норма часов не педагогической, а учебной (преподавательской) работы – 18 часов в неделю.

Для некоторых должностей предусмотрена годовая норма часов за ставку. Так, норма учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения.

В силу п. 2.3 Особенностей ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Такая работа, в частности, включает в себя участие в деятельности педагогических, методических советов и родительских собраний, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса, обязанности, связанные с классным руководством, проверку письменных работ.

 Рабочим временем для педагогических работников также являются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающих с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников. В этот период педагоги осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной до начала каникул, и ненормированной, необходимой для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 Особенностей, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 4.1, 4.2 Особенностей).

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера (п. 4.6 Особенностей).

Также к рабочему времени педагогов относятся периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. В эти периоды педагоги и другие работники образовательных учреждений привлекаются к учебно-воспитательной, методической и организационной работе в том же порядке, который установлен для работы в каникулы.

Объем педагогической нагрузки учителям и преподавателям определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, а педагогам – трудовым договором. При этом измениться в текущем году по инициативе работодателя в сторону уменьшения он не может. Исключение установлено для учителей и преподавателей в случае уменьшения количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращения количества обучающихся, занимающихся, групп, классов (п. 1.3 – 1.5 приложения 2 к Приказу № 1601).

О чем нужно знать

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп. Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение. К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ

Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).

Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве. Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется)

Основные из них:

  • посещаемость детьми сада;
  • качество проводимых занятий;
  • помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
  • вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
  • работа с семьями малышей;
  • непрерывный стаж.

Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физкультуре;
  • психолог;
  • медсестра;
  • завхоз;
  • повар и кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • прачка

Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна. Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма. На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.

Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.

Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми

Коэффициенты разрядов и ставки по оплате

Согласно трудовому законодательству предусматриваются 18 рабочих разрядов для бюджетников, за месячную (базовую) тарифную ставку обычно применяют текущий размер МРОТ. На 1 января 2021 года его размер составил 12 130 рублей. Примерная сетка может выглядеть следующим образом:

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 11 280
2 1,10 12 408
3 1,23 13 874,4
4 1,36 15 340,8
5 1,51 17 032,8
6 1,67 18 837,6
7 1,84 20 755,2
8 2,02 22 785,6
9 2,22 25 041,6
10 2,44 27 523,2
11 2,68 30 230,4
12 2,89 32 599,2
13 3,12 35 193,6
14 3,36 37 900,8
15 3,62 40 833,6
16 3,90 43 992
17 4,20 47 376
18 4,50 50 760

Каждая отрасль имеет свои коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

Виды детских садов

Детский сад является специальным учреждением, которое посещают дети дошкольного возраста для получения первичных социальных навыков и общего развития. Большинство ДОУ работают в будние дни с 8:00 и до 18:00. Пока ребенок находится под присмотром воспитателей, родители могут работать или заниматься другими делами.

Бывают государственные и частные детские сады. Каждый из этих видов подразделяется еще на несколько категорий в зависимости от направления деятельности учреждения или его организации. Стандартная структура ДОУ включает в себя:

  • заведующую;
  • воспитателей разных разрядов;
  • музыкального руководителя;
  • медицинского работника;
  • заведующего хозяйством;
  • технических работников.

Также в структуру входят дети, посещающие сад, и их родители, которые могут основать собственный родительский комитет.

Многих интересует вопрос «Сколько в России детских садов?». Всего в стране насчитывают около 43 тысяч учреждений дошкольного образования. Их наибольшее количество сосредоточено в Приволжском федеральном округе.

Государственные

Государственные сады обычно принимают детей с 3 лет. Также существуют муниципальные ясли, куда малышей берут начиная с 1,5 лет, однако сейчас таких учреждений остается все меньше. Попасть в ясельную группу довольно трудно, поэтому чаще всего родители дожидаются трехлетия своего ребенка.

Обычно в группу одновременно посещают 15-25 человек. За ними присматривают воспитатель и его помощник, которого часто называют нянечкой. В садике есть определенный распорядок дня, включающий в себя трехразовое питание, прогулку и тихий час. В остальное время малыши играют, разучивают песни и танцы, а также занимаются рисованием, лепкой, делают поделки. Для государственных садов разрабатывается специальная образовательная программа, которая помогает детям разносторонне развиваться и проводить время с пользой.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)577-00-25 (доб. 197)

СПб, Ленинградская обл. +7(812)425-66-30 (доб. 197)

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Частные

Частные садики довольно сильно отличаются от муниципальных. Их уровень напрямую зависит от личных качеств и навыков организатора деятельности, поскольку он самостоятельно набирает персонал, продумывает распорядок дня и все остальные аспекты работы учреждения.

Частные ДОУ имеют множество преимуществ по сравнению с государственными. Обычно такие сады обеспечены более красивыми и качественными игрушками, интересными дидактическими материалами. Родители имеют возможность самостоятельно выбрать подходящий график посещения, поскольку частные садики работают с самого утра и до 20:00-21:00 часов вечера.

Однако за все эти достоинства родителям приходится платить немалые деньги. Стоимость одного месяца зависит складывается из многих факторов и может сильно отличаться в зависимости от региона.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

Повышение окладов с 01.10.2020

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2020 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России (последние новости).

Это интересно: Ветеран труда иркутской области льготы

Добрый день, у меня вопрос касающийся платы за выполнение работы не входящей в должностные обязанности. Коллективным договором предусмотрен за выполнение такой работы ПК до 1,85 от оклада. Оклад у нас маленький и до МРОТ не доходит, поэтому ПК используется для доведения оплаты до МРОТ. Оплата за выполнение обязанностей не входящие в должностные должна идти сверх мрот, ведь я могу и так получить минимальную оплату и не делать лишнего. Бухгалтер при начислении з/п ппк за выполнение такой работы закладывает в МРОТ, мотивируя тем что это стимулирующие выплаты. К стимулирующим относятся- премии, стажные, образование, квалификация, но не выполнение работ не входящих в обязанности. Стимулирующие нам не дают, т.к. нет средств. МРОТ состоит из оклада, стимулирующих, компенсационных. Правомерно ли занижение оплаты и включение ппк за выполнение работы не входящей в должностные обязанности в мрот?

Реалии, о которых не говорят по телевизору

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector