Массовое сокращение госслужащих и чиновников в 2020-2021 годах

Содержание:

Выплаты При Сокращении Госслужащего В 2021 Году

Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности. Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Ряды госслужащих поредеют: особенности сокращения в 2021 году

В отдельных случаях, когда госслужащий нанимался на работу по персональным условиям. То есть между организацией и работником составляется трудовой контракт, в котором рассматривается выходное пособие, если отступные выплаты согласно заключенному договору превышают сумму средней заработной платы, тогда госслужащий обязуется выплатить НДФЛ, что предусмотрено НК РФ.

Вторая гарантированная выплата при сокращении – денежное возмещение за неиспользованные дни оплачиваемого отпуска. Если за сотрудником в том же году, в котором происходит увольнение, остались «неотгулянные» дни оплаченного отпуска, эту сумму ему обязаны возместить в денежном эквиваленте. Начисление происходит независимо от причины расторжения договорных обязательств работодателя с сотрудником. Компенсация облагается подоходным налогом, прибавляется к расчету выходного пособия.

Выплаты при сокращении в 2021 году — размер выходного пособия для работника или пенсионера

Прежде чем рассмотреть, какие выплаты причитаются госслужащим при увольнении по тому или иному основанию, напомним, из чего состоит их заработная плата. К дополнительным выплатам относятся: — ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; — ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2021 г., не подлежат применению в данном деле

Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию

Выплаты госслужащим при сокращении в 2021 году

Работа госслужащих связана с обеспечением деятельности государственного аппарата и выполнением им всех необходимых функций. От профессионализма госслужащих зависит развитие государства. Лицам такой категории в 2021 году положены некоторые льготы.

То, что нужно1Ничего нового

Кому были проиндексированы зарплаты

Запланированную прибавку к зарплате 1 октября уже получили многие бюджетники в РФ. С интервалом в один год аналогичное повышение зарплат госслужащих должно было произойти в 2021 году. Но, судя по последним новостям, работникам бюджетной сферы придется довольствоваться только текущей индексацией в 3%. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром РФ 4 сентября.

Прибавку получили сотрудники автономных, бюджетных и федеральных организаций. В количественном подсчете речь идет о 33 млн российских граждан. Повышенные зарплаты теперь выплачиваются специалистам, которые работают в:

  • детских садах;
  • высших учебных учреждениях;
  • больницах и поликлиниках;
  • среднеобразовательных школах;
  • культурных учреждениях;
  • научных институтах и т. д.

Прибавку к зарплате 1 октября также получили работники школ, которые выполняют функциональные обязанности классных руководителей. Ежемесячно им будет выплачиваться доплата в 5 тыс. руб.

Указ Президента РФ от 24 июня 2019 г. N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы”

26 июня 2019

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:

1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы являются:

а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие);

б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;

в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;

г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 января 2020 г.:

создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;

обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;

представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;

обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;

обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;

завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;

б) до 1 января 2021 г.:

обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;

завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;

обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;

в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;

г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;

д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;

е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного настоящего пункта.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

24 июня 2019 года

№ 288

В 2020 и 2021 году госслужащих ждёт массовое сокращение

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

Для кого-то критерием может быть недопущение митингов и т.д. Следует отметить, что все-таки есть также и определенный спектр задач, который ставится перед госслужащим в различных областях деятельности. Схема перехода на новую контрактную систему также связана с планами сокращения количества чиновников к 2019 году.

  • особенности и основания для расторжения контракта между работодателем и работником в зависимости от конкретных ситуаций;
  • нюансы прекращения трудовых правоотношений между работником и работодателем по взаимному соглашению;
  • процесс и особенности разрыва срочного контракта;
  • порядок и нюансы расторжения договора по желанию служащего;
  • особенности увольнения по решению работодателя;
  • расторжение соглашения о работе при возникновении обстоятельств, которые не зависят от поведения и воли сторон;
  • увольнение ввиду утраты доверия и прочее.

При увольнении по сокращению штата, закон обязует работодателя выплачивать компенсацию. В 2021 году такая норма актуальна, и сотрудник может рассчитывать на выплату за определенный период времени. Она определяется исходя из среднего месячного заработка работника. В зависимости от быстроты последующего трудоустройства может быть назначено возмещение за один или два месяца.

На деньги можно рассчитывать, если государственная служба занятости не смогла подобрать соответствующее квалификации место службы. Расчет производится на основе среднего дневного заработка. Сумма умножается на число рабочих дней месяца, за который полагается компенсация при сокращении.

Сколько работников МВД уволили в прошлом

В начале 2010 года предыдущим президентом Российской Федерации Д. Медведевым была проведена кардинальная реформа МВД, спровоцированная рядом громких дел, в которых представители данной структуры серьёзно подорвали доверие населения к органам правоохранительной власти. Именно в период 2010-2011 года МВД РФ претерпело первое внушительное сокращение кадров – около 20%, произошло переименование милиции в полицию и изменился уровень выплат

и заработной платы, который должен был уменьшить коррупцию в рядах МВД. Однако в ситуации нестабильной экономической обстановки в стране было решено провести следующую волну сокращений в данной сфере.

Благодаря уже произведённым изменениям в составе правоохранительных органов, за последние годы страна сэкономила уже более 1 миллиарда рублей. На столь же ободряющие показатели рассчитывают и сейчас идейные представители новой волны сокращений МВД.

Однако данный вопрос не нашёл положительного отклика в рядах причастных лиц. В связи всё с той же финансовой нестабильностью уровень уличной преступности в стране заметно увеличивается. Поэтому многие противники новой реформы нелестно сказываются о прогнозах таких сокращений (см. что ждет в 2020 году Россию. прогнозы).

Сокращения в крупных организациях на практике

Стратегия сокращения по примерам компаний на российском рынке:

  • Газпром на 2016 г. запланировал сокращение 25% трудящихся;
  • Без работы останутся не менее 15% служащих Мосгортранса (не только из-за кризиса, но и из-за перехода на автоматизированную работу;
  • По прогнозам, сократят до 10-12% приставов из ФССП;
  • Ради сокращения расходов компания ЮТэйр готова избавиться от 2 000 пилотов и нескольких десятков тысяч сопутствующих сотрудников;
  • На 2016 г. запланировано увольнение до 18 000 сотрудников Федеральной налоговой службы и до 10% служащих ПФР.

Кризис отражается на множестве других компаний – не только частного, но и государственного сектора. Так, по поводу уменьшения госаппарата в 2016 г. было издано несколько указов.

  • С 1 января начал действовать Указ президента Путина о сокращении в 2016 году. Предполагается уменьшить штат нескольких министерств и ведомств (Минобороны, МЧС, Следственного комитета, Службы приставов и других) на 10%, то есть на 8,6 тыс. должностей;
  • Указ Медведева о сокращении в 2016 году касается государственных служащих. Планируется уменьшить количество рабочих мест на 10% в Росгранице, Росфиннадзоре и еще нескольких организациях;;
  • Приказ Пучкова о сокращении служащих МЧС предполагает «оптимизацию численности личного состава пожарных отрядов ФПС» за счет сокращения административных должностей, а также увольнение преподавателей профильных учебных заведений.;

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как увеличат зарплаты бюджетникам, и кто попадет под повышение

Согласно новому решению властей, теперь все зарплаты работников из бюджетной сферы будут считать по новому принципу. Вместо того чтобы местные власти самостоятельно устанавливали размер выплат для служащих государственных и муниципальных учреждений, этим вопросом будет заниматься правительство.

Подход вызван необходимостью подогнать уровень зарплаты под единый стандарт. Кабмин может регулировать разницу в окладах, которые касаются начальства и нижестоящих сотрудников. В их компетенцию попадают надбавки, различные стимулирующие выплаты и присвоенные компенсации.

В Министерстве труда полагают, что новый закон позволит повысить градус прозрачности используемых на практике систем для оплаты труда. Дополнительно это повлияет на прирост зарплат, что выгодно скажется на общем уровне благосостояния российских граждан. В условиях коронакризиса перспектива выглядит особенно актуальной.

Суровый север

Еще хуже положение в регионах, где действуют климатические надбавки. В частности, на севере страны. В декабре 2017 года Конституционный суд РФ потребовал изменить практику расчета МРОТ в северных районах. Раньше климатические надбавки включали в региональный МРОТ, но судьи заявили, что их нужно плюсовать к этому нормативу. В итоге теперь в некоторых регионах сумма «МРОТ плюс северные» в разы больше, чем средняя минимальная оплата по стране. В Карелии эта сумма достигает 24,6 тыс. рублей в месяц, в Архангельске — 15,6 тыс., в Мурманске — 18 тыс. Повышающие коэффициенты увеличивают в 2-3 раза номинальные зарплаты на Чукотке, Камчатке, в Якутии, Магадане, Ямало-Ненецком округе и ХМАО. Из-за этого северным регионам не хватает гораздо больше денег для выполнения президентских обещаний, чем в остальных субъектах.

Вдобавок с 2017 года Минфин стал по-новому рассчитывать федеральные дотации на бюджетное выравнивание (регионы получают их, когда бюджетный дефицит начинает угрожать выполнению социальных обязательств). Раньше при расчете дотаций учитывали местные факторы, удорожающие жизнь (например, дорогую логистику для удаленных территорий и т.д.). Теперь в расчет принимаются средние цифры по стране. В итоге, например, в Архангельске по методике Минфина фонд оплаты труда в системе образования на 25% ниже, чем предусмотрено местными нормативами, утверждает архангельский губернатор Игорь Орлов.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сокращает государственный аппарат уже в 2021 году

На очередном заседании с вице-премьерами премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что с 1 января 2021 года будет запущена административная реформа, которая поможет оптимизировать госаппарат. Реформа будет проходить в течение 3 месяцев. И уже в апреле 2021 года госаппарат будет работать в измененном составе.

Мишустин подчеркнул:

Административную реформу пытались довести до конца уже несколько раз, но пока только на словах. Первый раз в период с 2011 по 2013 года хотели срезу уменьшить штат на 20% от общего количества сотрудников. Но уменьшить удалось всего лишь на 8%. Второй раз попытку сделали в 2016 году, и уменьшение произошло всего на 5,6 % госслужащих. Хотя этот раз «пострадали» сотрудники низшего, а не высшего звена. А вот третий раз снова попытались это сделать в 2020 году.

Такая административная реформа поможет избавиться от непропорционального соотношения начальников, которых гораздо больше, и подчиненных. Нужно отметить, что такая многоуровневая управленческая вертикаль с одной стороны ведет к значительным финансовым издержкам, а с другой стороны отрицательно влияет на быстроту и качество решений, что ведет к неэффективной работе в целом.

Борьба с дублированием функций госслужащих

Ранее высказывались планы, предполагающие сокращение управленческого состава похожих по роду деятельности министерств и ведомств. Пока еще не видны результаты, но работа уже ведется. Начатая в прошлом году реформа еще только набирает обороты. По сути уменьшение количества управленцев должно стать началом массовой оптимизации всей структуры государственных учреждений.

Очередная волна планируемых сокращений тоже будет посвящена объединению работы разных сотрудников, занимающихся деятельностью, близкой к идентичной. Т.е. для государственных служащих будет применяться критерий дублируемости, особенно в части управления.

Если реальную работу конкретный человек не может эффективно выполнять при заметном увеличении объема труда, то руководить с прежним уровнем качества можно и большим количеством подчиненных. Впрочем, бояться сокращения стоит и лицам из разных отделов, занимающимся идентичной работой, например, снабжением в разных сферах, но в одной компании.

В этом и будет проявляться ликвидация дублирующих должностей, т.к. обычно разделение на отделы уменьшает объем работы, деля ее на нескольких сотрудников, хотя она могла бы быть выполнена одним человеком. Теперь же будет проходить обратный процесс — лишние звенья уберут, делегировав их работу в разумных пределах одному сотруднику.

Новые нормативы

Предварительный анализ показал наличие вакантных единиц:

  • 20% – в ЦА;
  • 18% – в региональных.

Поэтому на первом этапе предложили убрать:

  • 5% – в министерствах и ведомствах ФОИВ;
  • 10% – в территориальных подразделениях.

В Кремле подтвердили, что убирать будут  именно вакансии.

В тему! Как менялась зарплата госслужащих по годам.

Установленные нормы сокращения не будут фиксированными. Ведомства могут самостоятельно регулировать показатели, то есть, если в ЦА уберут больше единиц, то, соответственно, могу оставить такое же количество в территориальных.

Фото: freepik.com/ilixe48

Таблица 1. Требования к штату в ФОИВ, не менее

Предельная численность Департамент, управление, чел. Самостоятельный отдел, чел Кол-во отделов
Министерство
Обязательный* 40 10 5
1 000–1 500** 45 10 5
Более 1 500** 50 10 5
Федеральная служба, агентств
Обязательный* 25 10 5
200–500** 30 10 5
Более 500** 35 10 5

*независимо от численности

**рекомендованный норматив.

Кроме этого, в методологических рекомендациях указано, что в подчинении у заместителя руководителя ФОИВ должно быть не меньше 2 подразделений или департаментов.

В обеспечивающих отделах количество гражданских работников и служащих не может превышать 30% предельной численности сотрудников ЦА. К ним относят:

  • кадровый;
  • профилактики коррупции;
  • бухгалтерский;
  • документационный: архив, контроль, делопроизводство;
  • хозобеспечения;
  • информационно-технологический;
  • закупочный;
  • мобилизации;
  • защиты гостайны.

Счет не любят

В Петербурге тема чрезмерной численности территориальных органов ФОИВ неоднократно поднималась губернаторами. Это использовалось как аргумент в дискуссии о передаче дополнительных полномочий на региональный уровень. Дескать, зачем кормить армию федералов, занимающихся городскими проблемами? Передайте полномочия, санкционируйте создание новых региональных органов и позвольте набрать собственный штат!

Понятно, что эти предложения не слишком согласовались с главным девизом современного государственного строительства: «Все дороги (а также ресурсы и денежные потоки) идут в Москву». А потому соотношение между региональными и федеральными чиновниками в Северной столице менялось совсем в другую сторону. Например, губернатор Владимир Яковлев был недоволен тем, что на 7 тысяч чиновников Смольного приходится 11 тысяч федералов. При Валентине Матвиенко работников ФОИВ в Петербурге стало около 13 тысяч. В декабре 2018 года Росстат насчитал уже 14 460 человек. Количество региональных чиновников Росстат определяет в 6873 человека. На официальном сайте Смольного можно найти другое число — 8503. К сожалению, ни в том, ни в другом случае не указана методика расчета, так что понять, что это за таинственные полторы тысячи человек разницы, невозможно. Разве что их приняли на работу с января по сентябрь 2019–го.

Вообще, подсчет чиновников — дело тяжелое и неблагодарное. В разных источниках фигурируют совершенно разные, хоть и более–менее близкие числа. Так, например, Татьяна Нестеренко в своем интервью сообщила: «По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих. Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работает еще 395 тысяч муниципальных служащих. Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек».

Росстат же в конце 2018 года насчитал в стране 526,5 тысячи госслужащих ФОИВ, 203,6 тысячи регионалов и 299,8 тысячи муниципалов. А общее количество всех работников органов власти и местного самоуправления оценил в 2,15 миллиона человек. В какую статистическую щель провалилось более 200 тысяч человек — очередная загадка.

«Оценили конкурентный уровень»

Нестеренко в марте уже рассказывала в общих чертах о планах по сокращению числа чиновников. Тогда она сообщила, что эту инициативу обсуждали в соответствующих комиссиях и при президенте, и при правительстве.

«Мы примерно оценили этот конкурентный уровень (зарплат. — RT) в системе государственной службы, обсудили это и на комиссии по государственному управлению при президенте, и в правительстве, — сказала она. — Главная позиция реформы системы оплаты труда госслужащих — поднять постоянную часть оплаты труда, чтобы она была 60% от ФОТ (фонд оплаты труда. — RT) и только 40% — стимулирующая. Сейчас эта «пирамида» перевёрнута».

Глава Минфина и первый вице-премьер Антон Силуанов, в свою очередь, отметил, что уже с 2020 года планируется сокращение.

«Мы уже реализуем ваш посыл. В следующем году будем сокращать», — подчеркнул Силуанов.

При этом глава Сбербанка Герман Греф выразил надежду, что речь идёт об изменении модели государственного аппарата, а не о простом сокращении числа служащих.

Стоит отметить, что работа над улучшением системы государственного управления ведётся. Так, в конце июля правительство утвердило предложенную Минтрудом дорожную карту по развитию системы гражданской службы в России.

«План включает 14 позиций, которыми, в частности, предусматривается совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы, стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной деятельности, развитие системы государственных гарантий для госслужащих», — говорится в пояснительной записке к документу.

Пошаговая инструкция о сокращении сотрудника (для отдела кадров)

Необходимо, чтобы сокращение на предприятии происходило в строгом соответствии с процедурой. Тогда в случае возникновения споров с работником, предприятие сможет в суде доказать свою правоту. И наоборот, если сотрудник сомневается в законности его сокращения, формальное нарушение процедуры дает ему шанс отстоять права.

Правила сокращения работников на предприятии по трудовому кодексу предусматривают такую приблизительную последовательность:

  • Принимается решение о сокращении, утверждается новое штатное расписание;
  • Издание приказа (распоряжения) по организации о том, что намечается сокращение штата или численности работников. Должны быть указаны причины, в связи с которыми оно произойдет, упраздняемые должности и сроки расторжения трудовых договоров. Этот документ ,не касается конкретных работников;
  • Обязанности работодателя при сокращении работника согласно закону ТК РФ – определить поименно тех, кто не может быть уволен вообще, а также тех, кто имеет преимущественное право остаться. Преимущество предоставляется лицам с высокой производительностью труда, с двумя и более иждивенцами, другим категориям (согласно ст. 179 ТК РФ). Другие преференции могут быть указаны в трудовом договоре;
  • Уведомление сотрудников, попадающих под грядущее сокращение. Оно оставляется в письменном виде, каждый увольняемый ознакомляется с документом под роспись.
    При этом ст.180 ТК РФ утверждает, что: «О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.». Если намечается сокращение работников, порядок действий предусматривает сначала упразднение должности, а потом увольнение. Но не наоборот;
  • Приказ согласуется с профсоюзом, действующим на предприятии. Это происходит также в двухмесячный срок до назначенной даты, а при угрозе массового увольнения – в трехмесячный;
  • В указанные сроки уведомляется служба занятости (согласно ст. 25 Закона № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»).
  • Работодатель вплоть до дня сокращения обязан предлагать каждому увольняемому освободившиеся вакансии, которые не подлежат упразднению. Работник либо соглашается на предложение, либо отказывается от него;
  • Издание приказов об увольнении конкретных людей по универсальной форме Т-8 (в отношении тех, кто не согласился на предлагаемую работу). Работник также ознакомляется с документом под роспись;
  • Внесение записи об увольнении в трудовую книжку каждого уволенного;
  • Полный расчет с бывшим сотрудником, выдача справки о зарплате.

Заключение

В 2019 году Министерство финансов сообщило о масштабных сокращениях штатов госслужащих по всей России. Массовые увольнения должны были стартовать в 2020 году, но в связи с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями реорганизация госаппарата фактически была отложена.

Вам также будет интересно:

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья: список болезней, выплаты, рапорт
— Порядок увольнения военнослужащих по ОШМ, выплаты

Сокращение государственного служащего осуществляется в строгом соответствии с положениями ФЗ №79. Процедуры увольнения чиновников и обычных работников очень схожи, однако есть и существенные различия. При изменении штатного расписания служащему обязаны предложить альтернативные должности в том же или другом государственном органе. Если подходящего места не нашлось, служебный контракт расторгается, а сотруднику выплачивают компенсацию в размере 4-месячного денежного содержания.

  • Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
  • Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
  • Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ
  • ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
  • Статья 48. Аттестация гражданских служащих
  • Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 822 «Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах»
  • ТК РФ Статья 178. Выходные пособия. Выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации
  • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего
  • Статья 46. Отпуска на гражданской службе

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный

Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector