Начальная максимальная цена контракта (нмцк) по 44-фз: методы определения, обоснование
Содержание:
- Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
- 6.2. Нормативный метод расчета начальной максимальной цены контракта 44-ФЗ
- Если цена не соответствует рынку
- Источники обоснования
- Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
- Как искать ценовую информацию в ЕИС
- Как обосновать НМЦК тарифным методом
- ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Когда можно уменьшить цену контракта?
- 6.1. Метод сопоставимых рыночных цен
- Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ
- Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
- Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
- Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2021 году
Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:
- понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
- уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).
Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.
За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
6.2. Нормативный метод расчета начальной максимальной цены контракта 44-ФЗ
Нормативный метод НМЦК основывается на данных, которые изданы в нормативных актах. Данные документы отражают порядок, устанавливающий предельно допустимые цены при закупке. Тем самым нормативные акты регулируют расход бюджетных средств, в них устанавливаются ценовые величины на конкретный товар либо на конкретную услугу. Цена устанавливается в разрезе областей, городов, районов.
Нормативный метод НМЦК можно совмещать с предыдущим методом. При этом рассчитанная таким методом цена закупки не может быть больше той ценовой величины, которую вывели нормативным методом. Откуда заказчики берут сведения, позволяющие производить расчет нормативным методом? С этой информацией можно ознакомиться в ЕИС, в разделе «Планирование закупок», далее правила нормирования в сфере закупок. В расширенном поиске можно указать свой регион и найти в уже размещенных правилах нормирования данные документы.
Если цена не соответствует рынку
Бывает, что рассчитанная тем или иным методом НМЦК все же имеет существенное отклонение от средней цены по рынку, и участники закупки обращают на это внимание. Тогда они могут обжаловать цену контракта в ФАС
Или же контролирующий орган сам может обратить внимание на цену закупки, которая явно выбивается из общего ряда. Если такое произойдет, и заказчик не сможет объяснить антимонопольному органу свою цену, то закупка может быть отменена.
Как же поступить поставщику в случае, если он заметил неадекватную цену? Если цена явно занижена, можно либо пройти мимо этой закупки, либо запросить у заказчика разъяснений. А иногда целесообразно принять участие в такой закупке. В случае победы (а шансы велики, ведь конкурентов будет минимум) участник сможет добавить в свой актив качественно исполненный контракт, а это положительно отразится на его репутации.
Если цена завышена, то закупка будет интересна многим. Не исключено, что и антимонопольной службе. Тогда заказчику придется обосновывать расчет НМЦК или же объявить новую закупку с более адекватной ценой. Но даже если ФАС не заметит завышенной НМЦК, высока вероятность того, что в ходе торгов она будет «сбита» до рыночной самими участниками.
Источники обоснования
Чтобы определить цену контракта, необходимо использовать открытую информацию, к таковой относится:
- информация, доступная к просмотру и изучению на официальном сайте госзакупок (его адрес в сети www.zakupki.gov.ru) по уже успешно исполненным контрактам (то есть, по ним не было взысканий и штрафных санкций);
- информация, распространяемая с помощью рекламы в СМИ, печатных изданиях и прочее;
- размещаемую на биржах российского и иностранного рынка об установленных на определённую календарную дату котировках;
- имеющая отношение к отчётам по оценке, на основании которых определяется оценочная стоимость некоторых товаров;
- информация, поступающая из информационных агентств;
- прочие общедоступные источники.
Для достоверного определения показателя ценности предмета закупки нельзя ориентироваться на те сведения, которые:
- прописаны в реестре, содержащем данные о недобросовестных и уклонившихся подрядчиках;
- были получены из источников, пожелавших остаться неизвестными;
- получены госзаказчиком по запросам, не отвечающим предъявляемым к ним требованиям;
- не содержат в себе расчёт цен на определяемую категорию предмета сделки.
Чтобы использовать один из методов расчёта, необходимо понимать, что такое «однородные» и «идентичные» товары. Расшифровка дана в ст. 22 регулирующего закона.
К «однородным» относятся товары, работы или услуги, имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять схожие функции.
К «идентичным» относятся те предметы, которые могут иметь разный внешний вид, но одинаковые характеристики
Для определения «однородности» и «идентичности» необходимо брать во внимание:
страну, в которой товар производится;
фирму, которая выступает в роли его производителя;
если предметом закупки выступают услуги, то репутация компании и её характеристика среди конкурентов имеют важное значение для сравнения;
качество;
возможность заменить товар другим без потери основных характеристик;
вид и объём.
Внешний вид не играет особой роли. Когда применяется метод сопоставимых цен, у заказчика есть право использовать:
- корректировочные коэффициенты для того, чтобы произвести перерасчёт цены в зависимости от определяющих характеристик. Индекс для пересчёта определяется путём экспертного расчёта;
- сведения из общего доступа;
- данные, размещённые на площадках для проведения электронных торгов, конкурсов и тендеров.
Образец обоснования НМЦК
Обоснование установленной ценности происходит в письменном виде. Заказчик оформляет документ с подробным расчётом. К этому документу он прикладывает документы, на основании которых производились расчётные действия. Источники получения информация указывать не нужно. Обоснование необходимо опубликовать в открытом доступе.
Вся документация, которая была использована заказчиком для расчёта, сохраняется в закупочной «папочке». Если это были бумажные документы, то сохраняются их копии. Если информация поступала в электронном виде (скриншоты, ссылки на официальные источники, изображения страниц сайтов), она в таком же виде сохраняется.
Обоснование ценности является одним из разделов конкурсной документации. Выглядеть он может так:
При формировании данного раздела необходимо дать следующую информацию:
- сведения о том лице, в чьи полномочия входит утверждение данного документа;
- номер раздела по порядку;
- название закупки;
- название метода, с помощью которого определялась цена контракта;
- фактическое обоснование. Как правило, достаточно сделать ссылку на ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Если применяется проектно-сметный метод, то в качестве обоснования ценности контракта будет выступать смета расходов на достижение прописанного в контракте результата. Например, если предметом закупки выступает некая работа, то обоснованием её цены будет смета на все промежуточные результаты.
Итоговая сумма указывается без НДС. Расчёт без налога выглядит вот так:
Чтобы определить окончательную стоимость контракта, нужно к полученному значению прибавить НДС. По общим правилам он равен 20%. Некоторые товары или услуги попадают под льготное налогообложение – 0% и 10%.
Размер НДС необходимо отразить в обосновании цены. Выглядит это так:
Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
- Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
- До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от 31.12.2017 г.).
- Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
- Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.
Как искать ценовую информацию в ЕИС
В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.
Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:
- Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
- Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
- Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
- Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
- Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.
Как обосновать НМЦК тарифным методом
Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:
- предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);
Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п. 5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС, должен соответствовать запросу, направляемому адресно.
2. Все полученные ответы с ценовой информацией регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах НМЦК.
3. Не использовать коммерческие предложения, в которых не указан срок действия цены, или с истекшими сроками действия.
4. Не использовать коммерческие предложения с информацией, несоответствующей требованиям заказчика (например, не совпадают единицы измерения, условия доставки, объемы/количество и пр.).
5. Не использовать коммерческие предложения, полученные от лиц, не соответствующих требованиям заказчика:
- сведения о поставщике содержатся в РНП,
- у поставщика нет необходимой лицензии или иного обязательного разрешения, членства в СРО,
- поставщик находится в стадии ликвидации или банкротства, или не соответствует иным единым требованиям по ст.31 Закона 44-ФЗ,
- поставщики аффилированы между собой (входят в одну группу лиц) или аффилированы с заказчиком (конфликт интересов),
- основные ОКВЭД поставщика не соответствуют закупаемым ТРУ,
- поставщик не является СМП или СОНО (если закупка будет проводиться среди такой категории участников).
6. Запрос рекомендуется направлять, в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних 3 лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом.
Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более 5, то запрос рекомендуется направлять не менее чем 5 поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних 3 лет, предшествующих определению НМЦК
7. Если в ходе обработки поступивших ценовых предложений заказчик изменил требования к закупаемой продукции или условиям закупки, необходимо провести запрос ценовых предложений заново на новых условиях.
Когда можно уменьшить цену контракта?
В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.
Снижение цены происходит в нескольких случаях:
- Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
- В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
- Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
- Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
- Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
- Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
- Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.
Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.
6.1. Метод сопоставимых рыночных цен
Имея коммерческие предложения не менее трех организаций или данные о рыночных ценах трех разных источников, обоснование НМЦ можно рассчитать по методу сопоставимых рыночных цен. Эти предложения должны содержать информацию о таком же предмете закупки или его аналоге. При определении аналога лучше всего следовать методическим рекомендациям п. п. 3.6.1, 3.6.2, либо основываясь статьей 22 Федерального закона о закупках в частях 13, 14.
Данный метод более распространен, так как является более применимым, можно сказать основным. Если этот метод сопоставимых цен не представляется возможным применить, то конкурсные управляющие заказчика могут обращаться к остальным методам, указанными в частях 7-11 той же статьи.
Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ
Обоснование НМЦК является крайне важным действием при проведении закупки.
При занижении цены в документации добросовестные поставщики или исполнители не будут подавать свои заявки на участие. Соответственно, закупка не состоится и заказчику придется заново вносить изменения в план закупок и план график.
Если же сумма, наоборот, будет завышена, то образуется большая экономия, которой явно не будут рады бюджетные организации. Для избежания этих неприятных моментов необходимо весьма серьезно подойти к процессу обоснования закупки.
Стоит отметить: процесс обоснования закупки должен полностью быть расписан в документации. Там же должны быть указаны подтверждающие документы или их реквизиты. Оригиналы таких документов обязательно должны храниться у заказчика. При проверке ревизия обязательно их запросит.
Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:
а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;
б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.
Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.
Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10
При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.
Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.
Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).
УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.
Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.
Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.
Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:
- выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
- исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
- указать однородность таких цен;
- определить начальную цену контракта по формуле.
Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта.
Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.
Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ.
Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:
- Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).
- Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
- Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
- Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.
При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно.
После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):
где:
- — средняя величина цены;
- σ — среднеквадратическое отклонение.
Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными.
Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.
Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2021 году
Рассмотрим подробно, как рассчитать сроки для электронного аукциона с максимальной ценой (НМЦК) меньше 300 млн.
Далее
Торги способом электронного аукциона можно разделить на три части:
- Рассмотрение первой части заявок
- Рассмотрение второй части заявок
- Заключение договора с выигравшим поставщиком
Праздники и выходные в процедурах аукциона не учитываются.
Первая часть заявок | Аукцион до 300 млн (2 млрд для строительства или кап. ремонта) | В остальных случаях |
---|---|---|
Покупатель публикует извещение(начальная точка для отсчета других сроков) | Не меньше, чем за 7 дней до последнего дня подачи заявок | Не меньше, чем за 15 дней до последнего дня подачи заявок |
Оператор отсылает первую часть заявок | На следующий день после заключительного дня приема заявок | |
Комиссия проверяет первую часть | Один день с последнего дня отправки заявок | Три дня с последнего дня отправки заявок |
Комиссия составляет протокол с итогами, вносит в ЕИС | До последнего дня проверки первой части | |
День проведения аукциона | Следующий день после завершения анализа первой части заявок | |
Размещение протокола по итогам аукциона (готовит оператор) | 30 минут с момента окончания торгов | |
Изменение извещения заказчиком (при необходимости корректировки) | ||
Заказчик публикует изменения |
Не позже, чем за два дня до изначальной даты завершения приема заявок. Заказчик должен направить изменения в систему на следующий день после решения о корректировке. |
|
Завершение подачи заявок | Сдвигается так, чтобы со дня публикации исправлений и до дня окончания приема заявок прошло не менее: | |
7 дней | 15 дней |
Вторая часть заявок | ||
---|---|---|
Оператор направляет протокол и вторые части заявок покупателю | В течение часа после отправки протокола по итогам аукциона | |
Комиссия обсуждает вторые части | Не больше трех дней с даты появления протокола о проведении аукциона | |
Отправка результатов в ЕИС | Не позже даты, следующей за днем одобрения комиссией протокола об итогах процедуры закупки |
Единственная заявка
Если заявка в тендере только одна, аукцион признают несостоявшимся.
Для него 44-ФЗ предусматривает следующие сроки:
Если заявка была единственной:
-
отправка заказчику полной заявки и прочих документов поставщика — на следующий день после завершения приема заявок.
В эту же дату оператор площадки отсылает уведомление участнику; -
изучение документов и принятие решения комиссией аукциона — не дольше трех дней с даты получения заявки комиссией.
Если изначально участников было больше, однако из-за несоответствия требованиям заказчик
на основании первой части заявки «отсеял» всех поставщиков, кроме одного:
-
отправка второй части заявки инициатору аукциона — в течение часа после получения подписанного протокола;
-
отправка уведомления поставщику — на следующий день после даты завершения подачи заявок;
-
сроки принятия решения комиссией аналогичны случаю с единственной заявкой.
Заключение контракта | ||
---|---|---|
Публикация проекта договора в ЕИС | 5 дней со дня размещения протокола итогов закупок | |
Комиссия обсуждает вторые части | 5 дней со дня публикации проекта договора | |
Подписание заказчиком | 3 дня с отправки подписанного поставщиком договора |
При наличии спорных моментов, поставщик может направить покупателю протокол разногласий.
Это также можно сделать в течение 5 дней с даты получения контракта.
Заказчик проверяет документ не больше 3 дней, после чего отправляет договор с исправлениями или обоснованный отказ.
После этого у поставщика есть три дня на подписание контракта.
Свернуть