Важные моменты проведения торгов по 223-фз

Содержание:

Основные отличия

Итак, рассмотрим тендер и аукцион – в чем разница?

Вторая особенность – предмет продаж. Для аукциона это любой товар, который может иметь цену, для тендера предметом торга являются работы, товары или услуги, которые будет поставлять победитель. Это могут быть работы по реконструкции памятников архитектуры и дорог, строительство зданий, поставка материалов.

Тендер имеет надежную защиту от денежных махинаций, которые можно ожидать от участников, так как характер проведения процесса строгий – все предложения конфиденциальны, подаются в закрытых конвертах. Таким образом, конкурсанты не имеют возможности проверить договоренность, что позволяет им нарушить словесный договор между собой.

Еще одно отличие тендера от аукциона – это основной процесс. Во время проведения первого следует предварительно подготовить пакет документов, который направляется для рассмотрения организатору торгов. Заказчик имеет право самостоятельно сделать выбор лучшего предложения из общей массы, так как есть множество критериев для отбора, которые он устанавливает сам. Второй «связывает руки» организатору и заставляет его назначить победителем того участника, который предлагает самую выгодную цену. А сам процесс проведения имеет практически мгновенный характер, но с предварительной регистрацией претендентов.

», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Открытый конкурс – форма закупок
, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Результат соревнования

При проведении конкурса государственная или муниципальная организация должна выбрать исполнителя в любом случае, если количество участников больше одного, и заявки соответствуют предъявленным требованиям. При этом коммерческая компания может и не выбрать победителя – этот вопрос решает только тендерная комиссия.

Результат конкурсного состязания должен объявляться официально и отражаться в СМИ, а его организатор должен заключить договор с победителем на ранее определенных условиях. При этом неудовлетворенные решением участники могут обжаловать результаты в судебном порядке и взыскать издержки, связанные с подготовкой. О результате тендера сообщается выбранному поставщику услуг любым способом, например, электронным письмом или звонком, а другие участники не могут иметь никаких претензий к тендерному комитету.

Закрытый аукцион

Информация о закрытом аукционе распространяется исходя из тех же принципов, что и о закрытом конкурсе. Если секретные сведения содержатся только в документах и проекте контракта, то извещение о закупке публикуется в ЕИС не менее, чем за 30 дней до вскрытия конвертов. Заинтересованные поставщики направляют заказчику запрос на документацию. Ее нужно предоставить в течение 3 дней в письменной форме. Заказчик вправе взимать за это плату (это условие должно быть прописано в документации), но не более, чем стоит создание копий документов.

Если же секретные сведения содержатся в объекте закупки, то публиковать извещение в открытом доступе запрещено. Заказчик должен разослать приглашение к аукциону поставщикам, имеющим нужную квалификацию, не менее, чем за 10 дней до вскрытия конвертов. В приглашении, помимо данных о себе, заказчик должен описать что, в каком объеме и в какие сроки нужно поставить (или какие работы выполнить). А также указать, каким способом поставщик может ознакомиться с аукционной документацией.

Заказчик должен уведомить ФАС за 5 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов о том, кому он направил аукционную документацию, а также передать копии всех отправленных им приглашений.

О том, какая информация должна содержаться в документации закрытого аукциона, подробно насписано в статье 87 закон 44-ФЗ.

Подача заявок

Заявка на закрытый аукцион должна содержать:

  • информацию об участнике, включая учредительные и прочие документы;
  • его предложение относительно объекта закупки;
  • документы, которые подтверждают:
    • его соответствие требованиям закрытого аукциона;
    • внесение обеспечения заявки;
    • право на получение преимуществ;
    • происхождения товара (в рамках национального режима).

Подача заявки

Заявки за закрытый аукцион подаются в запечатанном конверте. От одного участника принимается только одна заявка. Если будет больше, то отклонят все. Подавать заявки можно вплоть до момента вскрытия конвертов. Пока этого не произошло, заявку можно отозвать. Обеспечение в этом случае вернется в течение 5 рабочих дней.

Заявки рассматриваются не более 10 дней. В итоге комиссия составляет список участников аукциона и оформляет протокол. Его копию необходимо направить не позже следующего дня в ФАС. Также необходимо уведомить всех участников, подавших заявку, о принятых решениях комиссии.

Всем, кого не допустили к проведению аукциона, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола возвращают обеспечение.

Аукционные торги

Аукцион проходит в классическом виде. Все участники собираются, регистрируются и получают нумерованные карточки. Ведущий аукциона (аукционист, выбранный из состава комиссии) объявляет начало торгов, номер лота, объект закупки, начальную максимальную цену контракта, шаг аукциона, а также отсутствующих участников.

Затем аукционист объявляет цену, снижаясь на шаг аукцион, а участники, согласные заключить контракт по этой цене, поднимают карточки. Ведущий называет того, кто первым поднял карточку при объявлении цены.

В течение всей процедуры аукциона ведется протокол. Не позднее следующего дня один экземпляр нужно направить в ФАС. Еще один экземпляр должен быть направлен победителю вместе с проектом контракта. Это нужно сделать не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола. Заключение контракта происходит не ранее, чем через 10 дней с этой же даты.

Аукцион не состоялся, если:

  1. До него был допущен только один участник. В этом случае с ним заключается контракт как с единственным поставщиком, но это нужно предварительно согласовать с ФАС.
  2. До него не был допущен ни один участник. Тогда можно внести изменения в документацию и провести новую процедуру.

Электронный аукцион (ЭА)

Электронный аукцион является открытой закупочной процедурой, которая протекает на ЭТП и заключается в снижении первоначальной максимальной цены контракта. Чтобы принять участие в электронных торгах необходимо иметь электронную цифровую подпись и пройти аккредитацию.Все поставщики принимают участие в торгах на одинаковых условиях. Извещение размещается в ЕИС или в СМИ. Заявки на участие имеют две части и принимаются с момента публикации извещения до окончания установленного срока подачи. Электронные торги проводятся путем максимального снижения цены контракта, победителем признается лицо сделавшее последнее предложение. В среднем аукцион длится час или два,но может затянуться и на 10 часов. Протокол проведения торгов публикуется на торговой площадке в течение 30 минут после завершения. По истечении 10 дней может быть заключен контракт.

Как подготовиться к тендеру

Прежде чем регистрироваться на электронной торговой площадке, нужно понять, что такое тендер, как это работает и в какой последовательности нужно действовать. Для участия в тендере, независимо от его вида, необходимо пройти несколько стандартных этапов.

Этап 1. Поиск тендера

Все закупки государственных и муниципальных организаций проводятся в Единой информационной системе (ЕИС), сайт которой находится по этому адресу: www.zakupki.gov.ru. На портале обязаны регистрироваться все заказчики, проводящие тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В ЕИС помимо собственно конкурсной документации размещаются планы закупок организаций (это позволяет поставщикам планировать и свою деятельность по участию в тендерах). Также здесь находится реестр недобросовестных поставщиков, реестр жалоб, сведения об исполнении контрактов, данные о формировании начальных максимальных цен и много другой полезной информации, помогающей участникам тендеров.

Закупки частных компаний можно искать самостоятельно, но это не слишком продуктивно: вручную пересмотреть сотни интернет-ресурсов в короткие сроки невозможно. Выход есть: сведения о закупках аккумулируются на сайтах электронных торговых площадок компаний. В структурированном виде с хорошим поиском по десяткам параметров информация о тендерах коммерческих и государственных компаний сводится воедино в агрегаторах закупок (my-tender.ru, findtenders.ru, synapsenet.ru, tenderplan.ru и другие). Эти сервисы работают как на бесплатной, так и на коммерческой основе. Скажем, на synapsenet.ru годовой пакет услуг по подбору тендеров по вашим параметрам обойдется в 4800 рублей.

Этап 2. Оценка тендера

Даже если вы нашли подходящий по профилю вашей деятельности тендер, его необходимо грамотно оценить на вероятность победы. Огромное количество закупок – как государственных, так и коммерческих, – «заточено» под конкретных поставщиков. И подавая заявку на такой конкурс, вы просто потеряете время.

Отличить фиктивный тендер от реально конкурентного можно по наличию специфических требований. Если закупка автомобиля предполагает комплектацию, в точности совпадающую с аналогичной в самом крупном городском автосалоне, это повод задуматься. А если изучая историю тендеров заказчика, вы наткнулись на конкурс, когда-то уже выигранный тем самым автосалоном, значит сомнений быть не может: техзадание написано под конкретного участника.

Также на этом этапе просчитывается экономическая выгода от участия в тендере и процент от начальной цены, на который можно «подвинуться», участвуя в торгах.

Этап 3. Оформление электронной подписи

Чтобы зарегистрироваться на торговой площадке, нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из удостоверяющих центров. ЭЦП – это компьютерные файлы с уникальной кодировкой, сделанной специально для владельца подписи. После установки на компьютер ЭЦП можно удостоверять все электронные документы, направляемые для участия в тендерах.

Для оформления подписи нужно предоставить учредительные документы (для юрлиц) или паспорт и ИНН (для физлиц и ИП). Стоимость ЭЦП для участия в торгах начинается от 4000 рублей. Можно оформить электронную подпись для разных торговых площадок – это будет стоить дороже, но такая ЭЦП эффективнее, поскольку можно будет участвовать в широком спектре тендеров.

Этап 4. Подготовка документов

В зависимости от вида тендера – электронный аукцион, запрос котировок или запрос предложений – отличается объем необходимой документации, но базовый пакет для всех типов закупок одинаков. Несмотря на то, что законодательство позволяет подавать документы в бумажном виде, для участия в торгах на электронной торговой площадке требуется размещать отсканированные копии документов.

Документы, которые предоставляет участник (поставщик)

  • Копия свидетельства о регистрации или выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ
  • Копия устава организации
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой (ИНН организации)
  • Подтверждение финансовой состоятельности (справка из банка о состоянии счета, бухгалтерский баланс за последний период).
  • Сертификаты и лицензии на товар (если нужны).
  • Для большинства тендеров требуется обеспечение участия – денежная сумма, которая передается заказчику в залог того, что участник всерьез намерен бороться за победу. Залог возвращается, если участник выполнил все требования. Немногие компании могут направлять на эти цели живые деньги, поэтому обычно в качестве залога передается документ – банковская гарантия.

Документы, предоставляемые заказчиком

  • подробное описание предложения товаров или услуг;
  • начальная максимальная цена (если предполагается);
  • устав, свидетельства, лицензии;
  • другие требуемые документы.

Для простых смертных

Любой пользователь интернета может поучаствовать в аукционах на таких ресурсах, как eBay, Молоток.ру, Аукубань.ру, 24au.ru. Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров. Процедура достаточно проста:

  1. Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
  3. Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
  4. Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.

Конкурсы имеют место, например, на некоторых сайтах для фрилансеров. В этом случае процедура чем-то похожа на аукцион, но имеет некоторые отличия:

  1. Формирование лота (составление технического задание на работу).
  2. Обозначение сроков проведения, а также минимальных требований к исполнителю.
  3. Проведение торгов. Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.
  4. Подведение итогов и передача заказа победителю.

Принципы осуществления закупок по 223-ФЗ, связанные с отбором участников

В части допуска к закупкам по закону 223-ФЗ должны исполняться следующие принципы:

  1. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.
  2. Недопустимость установки неизмеряемых требований к участникам.

Реализация первого принципа достигается тем, что к участию допускаются практически любые лица. Кроме того, во исполнение этого принципа закон 223-ФЗ запрещает заказчикам устанавливать к участникам требований, не прописанные в документации закупки. Также в законе закреплено, что требования должны применяться в равной степени ко всем участникам. Однако здесь есть исключения:

  • национальный режим, то есть приоритет товаров российского происхождения;
  • преференции для субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример того, какие требования считаются ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в закупках по 223-ФЗ, приведен в этом материале.

Цель запрета на установку неизмеряемых требований в том, чтобы участник еще до подачи заявки мог оценить свои силы и понять, удовлетворяет ли он установленным критериям. В связи с этим заказчик не может требовать того, что нельзя измерить. Например, наличие «необходимого количества» кадровых ресурсов является недопустимым требованием. Ведь непонятно, что конкретный заказчик подразумевает под необходимым количеством, а четких критериев этого понятия не существует. Участник может посчитать, что обладает нужным количеством работников, а заказчик будет иного мнения и отклонит заявку.

Иными словами, все требования в документации должны быть четкими и измеряемыми. В примере с необходимым количеством сотрудников корректно было бы указать, например, что у заказчика должно быть как минимум 10 работников, прошедших профессиональную подготовку в определенной сфере и имеющих указанную квалификацию, подтвержденную сертификатом либо иным документом.

Запись вебинара для начинающих поставщиков по 223-ФЗ:

https://youtube.com/watch?v=EzQnjpDwhm0

2020

Счетная палата: 74% госзакупок проводится с единственным претендентом

По данным Счетной палаты (СП), в 2020 году более 74% госзакупок в России было проведено с единственным претендентом. В абсолютном выражении это соответствует 6,6 трлн рублей из общего объема госконтрактов, заключенных на основании 44-ФЗ, в 8,9 трлн рублей. Такие данные орган государственного аудита обнародовал в июле 2021 года.

По сравнению с 2017 года доля госзакупок у одного поставщика выросла на 17 процентных пунктов. В СП связали большой объем нерыночных ведомственных закупок с последствием пандемии коронавируса COVID-19, которая была официально признана обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем стали возможны покупки у единственного поставщика при условии, что приобретаемые товары, работы или услуги используются для предупреждения или ликвидации последствий эпидемии.

Как отметили аудиторы, сокращение закупок у одного поставщика есть в списке целей Национального плана развития конкуренции на 2018-2020 годы, но федеральные органы, по сути, проигнорировали требования. В прошлых отчетах ведомство указывало, что большей частью проблема возникает из-за неформальных связей между заказчиком и поставщиком.

В целом объем государственных и корпоративных закупок остался в 2020 году на уровне последних семи лет – 27% ВВП. Оценка влияния закупок на состояние и развитие отдельных отраслей показала, что изменение совокупных объемов закупок по отдельным отраслям и рынкам может существенным образом отражаться на экономическом состоянии субъектов.

Гендиректор электронной торговой площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков отметил, что в росте доли неконкурентных закупок нет ничего хорошего, но ситуация не слишком критична. По его словам, существенный рост закупок у единственного поставщика действительно связан с пандемией: заказчикам нужен был простой и удобный формат закупок.

Доля закупок российской продукции в госзакупках выросла до 57% и составила 1,7 трлн рублей

Доля российской продукции в госзакупках в РФ по итогам 2020 года выросла до 57% с 49% в 2019-м. В деньгах произошел рост с 1,4 трлн до 1,7 трлн рублей, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в ходе состоявшегося 28 января 2021 года совещания президента России Владимира Путина с членами правительства.

Согласно данным, которые привёл Борисов, общий объем госзакупок в 2019 году составил 8,2 трлн рублей, из которых на долю товаров пришлось 3 трлн рублей, а в 2020 году — 8,9 трлн рублей и 3 трлн рублей соответственно.

Вице-премьер заявил, что благодаря введению закона о квотировании в 2021 году доля российских товаров и услуг в госзакупках увеличится не менее чем на 7%.

Вице-премьер Юрий Борисов: Доля закупок российской продукции в госзакупках выросла до 57%

1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ о квотах на закупки 107 видов отечественных товаров государственными заказчиками вступило в силу 1 января. В список вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники. Для позиций размер квот установлен на уровне от 1% до 95% от годового объема закупок. Постановление утверждает перечень товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы.

В ходе совещания Владимир Путин обратил внимание членов кабмина на ряд моментов, связанных с использованием механизма квотирования в госзакупках и закупках госкомпаний.

Квотирование – большие плюсы для наших производителей. Но есть и угрозы – мы должны следить за качеством, за ценой и конкуренцией на внутреннем рынке, – сказал глава государства.

По утверждению Борисова, эти вопросы уже решаются. В частности, прорабатываются меры, по которым недобросовестных российских поставщиков, декларирующих и не выполняющих своих обязательств, будут штрафовать и вносить в черные списки, лишать их возможности поддержки на следующих этапах, подчеркнул вице-премьер.

Что такое редукцион

В знаменитой книге Ильфа и Петрова «12 стульев» главные герои пытались купить вожделенный стул на аукционе. Суть происходящего заключалась в поочередном повышении участниками цены на приобретаемый лот. Кто предложил больше остальных — тот и выиграл. Эту схему подтверждает и ст. 447 ГК РФ.

Но 44-ФЗ в это же слово вложил несколько иной смысл. Победителем признается поставщик, который предложил наименьшую цену, хотя обычно такая процедура называется редукционом. В чем разница между этими терминами и каковы особенности проведения последнего, вы узнаете из этой статьи.

Речь идет о закупке, в которой побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Редукцион бывает открытым и закрытым. В первом случае заказчик сообщает о проведении закупки неограниченному кругу лиц. А во втором побороться могут только определенные поставщики.

Есть два способа проведения редукционов: в электронной форме и вживую.

Когда проводится, например, открытый редукцион в электронной форме, это означает, что все этапы будут проходить на электронной торговой площадке. Тогда порядок проведения будет следующий:

  1. Размещение заказчиком извещения и документации на ЭТП.
  2. Подача заявок аккредитованными участниками с ЭЦП. При этом каждой заявке присваивается номер.
  3. Оценка поданных заявок комиссией заказчика на соответствие требованиям документации.
  4. Подача ценовых предложений допущенными участниками.
  5. Формирование заказчиком итогового протокола, согласно которому он принимает решение о заключении договора с исполнителем.

Если редукцион проводится «вживую», поставщики собираются в назначенном месте. Каждый получает номер, с которым будет делать предложения для переторжки, то есть изменения своей цены. После объявления ведущим максимальной цены и шага участники делают ставки, поднимая транспаранты. Ведущий позволяет каждому озвучить свое предложение с учетом очереди поднятия транспарантов. Процесс завершается, когда остается один поставщик, предложивший самую низкую сумму.

Обоснование цены

Цена обосновывается одним из нижеследующих методов:

  1. Метод анализа рынка
    . При этом за основу берутся цены такого же или аналогичного товара (услуги) из запроса коммерческих предложений, стоимости ранее заключенных контрактов, прайс-листов и других подобных источников. Это наиболее часто используемый метод;
  2. Нормативный метод
    . При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  3. Тарифный метод
    применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  4. Проектно-сметный метод
    используется при обосновании строительных работ.
  5. Затратный метод
    используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.

Готовимся к проведению

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  • у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
  • процедура запланирована и внесена в план закупок;
  • процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры. Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.

Аукцион в режиме реального времени

RTB — одна из концепций программатика, где закупка и продажа осуществляется в доли секунды, в среднем — 200 миллисекунд с того момента, как отправляется заявка на аукцион и до публикации рекламного объявления.

Для сравнения — глаз человека моргает за 300 миллисекунд.

Схема рекламного аукциона

Давайте включим воображение. Пользователь Х посещает мобильную страницу или приложение паблишера. Как только пользователь Х заходит на веб-страницу или в приложение, откуда передается заявка, передается заявка на аукцион. В заявке содержится уникальная информация о пользователе (тип устройства, IP-адрес, операционная система), и она становится доступной для участников аукциона.

Паблишеры открывают доступ к показам через биржи, которые затем подают сигнал всем рекламным поставщикам об открытии аукциона на показы. Рекламодатели используют DSP, чтобы получать информацию о пользователях мобильных сайтов или приложений и оценить, относится ли пользователь к их целевой аудитории. В зависимости от этого, рекламодатели покупают показы в режиме реального времени и могут управлять своими кампаниями, устанавливая стоимость ставки.

Как только ставка определена, DSP анализирует все текущие кампании рекламодателей и находит самую подходящую для пользователя. DSP от имени участников торгов делает ставку против других участников аукциона, и самая высокая получает право разместить рекламное объявление на странице мобильного сайта или в приложении.

Механизм ценообразования RTB: аукцион первой и второй цены

В отличие от традиционных моделей закупок рекламы, в RTB стоимость для каждого отдельного показа определяется в реальном времени. Для этого разработаны 2 механизма ценообразования: их называют аукционами первой и второй цены. Как правило, открытые аукционы работают по второй модели.

Аукцион первой цены

В этой системе побеждает тот, кто предлагает высокую цену. И по ней закрывается торг — такая система больше подходит для закрытого аукциона и при низком спросе, так как участники торгов не знают до последнего момента, являются ли их ставки конкурентоспособными.

Аукцион второй цены

В этой системе победителем становится участник торгов, который предложил самую высокую цену, но аукцион закрывается по второй самой высокой цене с плюсом комиссии (как правило, 1 цент).

В этом контексте стоит поговорить о понятиях предельных и не предельных нижних ценах. Первое — это минимальная цена, за которую паблишеры готовы предоставить рекламное место. Рекламодатели, которые предлагают цену ниже, не принимаются к участию в торгах.

При не предельной нижней цене у паблишера есть два варианта торгов. Если рекламодатели предлагают цены выше этой планки, то осуществляется аукцион второй цены. Если же предлагаемые цены ниже не предельной, то процесс осуществляется по аукциону первой цены: побеждает рекламодатель который предложил большую ставку, по которой и будет закупаться инвентарь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector