Основные сведения о внешнем управлении при банкротстве предприятия
Содержание:
- Введение внешнего управления
- Контроль за выполнением плана внешнего управления
- Срок внешнего управления
- Внешний управляющий и его деятельность
- Права административного управляющего
- Меры по восстановлению платежеспособности должника
- Права и обязанности внешнего управляющего
- Жалоба на внешнего управляющего
- Возможные категории должников
- Что это такое
- Что такое внешнее управление?
- Права внешнего управляющего
- Порядок назначения
- Заключение
Введение внешнего управления
Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
До даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, за исключением составления плана внешнего управления, на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего должника.
Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:
— по заявлению внешнего управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей внешнего управляющего;
— иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Определение арбитражного суда об освобождении внешнего управляющего от исполнения обязанностей внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Внешний управляющий, освобожденный от исполнения обязанностей внешнего управляющего, обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей в течение трех дней вновь утвержденному внешнему управляющему.
Внешний управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:
— на основании решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения внешним управляющим возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности;
— в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение внешним управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;
— в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица внешним управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица внешним управляющим;
— в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Определение арбитражного суда об отстранении внешнего управляющего от исполнения обязанностей внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Обжалование определения арбитражного суда об отстранении внешнего управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.
Права и обязанности внешнего управляющего
Внешний управляющий имеет право:
— распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом;
— заключать от имени должника мировое соглашение;
— заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 закона;
— предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований закона;
-осуществлять иные предусмотренные законом действия.
Внешний управляющий обязан:
— принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
— разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
— вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
— заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
— принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
— вести реестр требований кредиторов;
— реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
— информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
— представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;
— осуществлять иные предусмотренные законом полномочия.
Контроль за выполнением плана внешнего управления
Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.
О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.
Срок внешнего управления
В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).
Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.
Внешний управляющий и его деятельность
Должность временного управляющего, утвержденная арбитражным судом, заверяется документально. В документе обозначается размер вознаграждения, а также источник его выплаты.
Если кандидатура внешнего управляющего по каким-либо причинам не утверждается, то суд арбитража откладывает свое рассмотрение и дает дополнительное время (15 дней) для выбора кандидата.
Назначение внешнего руководителя не является бесспорным основанием для снятия должностных обязательств с руководства предприятия-должника, которое продолжает свою рабочую деятельность, но при ограниченных полномочиях. Например, проведение какой-либо сделки возможно лишь с письменного согласия внешнего руководителя.
Внешний управляющий наделяется такими важными полномочиями, как установление размеров требований кредиторов. Такое предложение к исполнению вызывает много споров, регулируемых арбитражным судом.
Если внешний управляющий находит в ведении дел предприятия внеправовые действия, нарушающие Закон, то он может ходатайствовать перед судом арбитража о полном отстранении руководства предприятия-должника.
Внешний управляющий не подменяет управленческие органы предприятия-должника, а только устанавливает наличие/отсутствие признаков по факту банкротства. Также он помогает выявить возможные перспективы для финансового развития должника.
По окончании наблюдательного срока (18 месяцев) внешний управляющий представляет в арбитражный суд:
- отчет, включающий анализ финансового положения и степень платежеспособности должника;
- протокол, составленный на первом собрании кредиторов;
- приложение с сопутствующими документами.
Временный руководитель прекращает свое наблюдение в момент вынесения решения арбитражного суда, который может признать предприятие банкротом, назначить финансовое оздоровление, конкурсное производство, прекратить правовое производство по рассматриваемому делу в некоторых случаях, обусловленных законодательством.
Права административного управляющего
Административный управляющий — это ключевая фигура в процедуре банкротства стадии финансового оздоровления. Чтобы получить назначение на эту должность, лицо должно отвечать следующим требованиям:
- являться гражданином РФ;
- состоять в саморегулируемой организации (СРО);
- иметь высшее образование и стаж работы руководителем от одного года;
- стажироваться в качестве помощника АУ не меньше 2 лет;
- уплачивать положенные взносы в СРО;
- успешно сдать теоретический экзамен по специальной программе;
- не иметь судимости.
Административный управляющий имеет право:
- требовать от руководителя текущую информацию о деятельности компании;
- проводить инвентаризацию активов компании;
- согласовывать решения и сделки должника;
- передавать информацию кредиторам о сделках и соглашениях;
- обращаться в судебную инстанцию с заявлением об отстранении руководителя компании-должника;
- обращаться в суд с ходатайством о принятии мер для обеспечении сохранности имущества компании или об отмене подобных мероприятий;
- предъявлять в суд требования о признании недействительными решений и сделок;
- осуществлять другие полномочия, предусмотренные российским законодательством.
Если деятельность административного управляющего оказывается неудовлетворительной и приводит к убыткам, ему могут грозить следующие меры ответственности:
- исключение из саморегулируемой организации;
- отстранение от работы по заявлению собрания кредиторов;
- возмещение убытков компании;
- применение административного или уголовного наказания в связи с убытками в крупных размерах.
К сведению
Ответственность административного управляющего при банкротстве компании должна быть обязательно застрахована. Размер страхового покрытия должен составлять не меньше 1 млн рублей.
За свою работу административный управляющий получает вознаграждение, которое состоит из фиксированной и процентной ставок. Фиксированная часть составляет 15 000 рублей и выплачивается каждый месяц из полученной компанией-должником прибыли.
Вторая часть вознаграждения административного управляющего включает в себя проценты, которые вычисляются исходя из балансовой стоимости организации-должника. Полагающуюся сумму арбитражный руководитель должен получить в 10-дневный срок после прекращения своих полномочий. Ранжирование этой суммы проводится в прямой зависимости от балансовой стоимости имущества предприятия:
- Свыше 250 000 рублей — размер вознаграждения составляет 4 % от суммы.
- От 250 000 до 1 млн рублей — 10 000 рублей 1 % от суммы свыше 250 000 рублей.
- От 1 до 3 млн — 17 500 рублей плюс 0,5 % от суммы свыше 1 млн.
- От 10 до 100 млн — 41 500 рублей плюс 0,1 % от превышающей суммы.
- От 100 до 300 млн составляет 131 500 рублей плюс 0,05 %.
- От 300 млн до 1 млрд — 231 500 рублей плюс 0,01 %.
- Свыше 1 млрд — 301 500 рублей плюс 0,001 %.
Все расходы административного управляющего на проведение процедуры банкротства полностью компенсируются должником. К таким расходам относятся судебные издержки, публикации сообщений в СМИ и интернете об этапах банкротства, оплата услуг сторонних специалистов для проведения ревизий финансовых показателей, оценки активов либо инвентаризации.
К сведению
Если сумма расходов административного управляющего покажется кредиторам или должнику слишком высокой и ухудшающей положение организации, то участники процедуры банкротства вправе их обжаловать. В таком случае оплачивать некоторые расходы арбитражный управленец будет за счет собственных средств.
Если административный управляющий вел неэффективную деятельность по восстановлению платежеспособности организации, злоупотреблял своими полномочиями, участники стадии финансового оздоровления вправе обжаловать его действия в судебном порядке. По итогам рассмотрения этого ходатайства управленца могут привлечь к ответственности, отстранить от работы либо дисквалифицировать.
Меры по восстановлению платежеспособности должника
Меры по восстановлению платежеспособности должника в период внешнего управления могут проводиться самые разные.
В этом случае финансовый управляющий должен ориентироваться только на их целесообразность.
В результате может быть произведено:
- закрытие убыточных производств;
- открытие новых цехов для перепрофилирования компании;
- переквалификация сотрудников;
- закупка нового оборудования.
В этом случае управляющий может пойти на крупные расходы, если они будут одобрены кредиторами и обещают в перспективе принести большую прибыль компании.
Кроме этого, управляющий может продать часть имущества должника для погашения кредитов.
Еще одной мерой восстановления экономики предприятия является привлечение финансовых средств третьих лиц с целью пополнения уставного капитала компании.
Права и обязанности внешнего управляющего
При процедуре банкротства на внешнего управляющего возложена большая ответственность. Все предпринимаемые им решения и действия должны приводить к выходу компании из кризисного финансового положения. Поэтому, российское законодательство определяет перечень его обязанностей:
- осуществлять управление собственностью должника, предварительно провести инвентаризацию;
- составить специальный план, по которому будет осуществляться его деятельность, предоставить план на утверждение совету кредиторов;
- организовать ведение отчетности финансово несостоятельного предприятия — бухгалтерскую, финансовую, статистическую и т.д.;
- возражать на предъявляемые требования кредиторов, направленные фирме-должнику;
- вести реестр требований компании при банкротстве.
Наряду с указанными обязательствами, внешний управляющий в процессе банкротства компании обладает конкретным перечнем прав:
- вести хозяйственную деятельность финансово несостоятельной компании;
- после одобрения плана комитетом кредиторов, командующий вправе осуществлять распоряжения в отношении собственности должника;
- заключать мировое соглашение;
- отказывать исполнять договор должника;
- заявлять в судебную инстанцию о недействительности ранее заключенных сделок, если они были оформлены до даты вступления в полномочия внешнего управляющего.
Согласно положениям 127 ФЗ, новый командующий вправе проводить только те сделки, которые согласованы с общим комитетом кредиторов.
План работы
По закону о банкротстве, на внешнего управляющего возложена обязанность по составлению плана будущих действий, направленных на финансовое оздоровление компании. Установленным законодательством срок составляет 30 дней со дня назначения нового командующего на пост.
План должен отражать:
- порядок и подробное описание действий, которые будут предприняты для улучшения финансового состояния компании;
- условия финансирования;
- предполагаемые расчеты будущих расходов должника;
- временные рамки, поставленные для достижения полного восстановления платежеспособности данной компании;
- подробное описание почему были назначены именно такие временные рамки.
Надлежащее выполнение всех задач плана контролируется кредиторами.
Применяемые меры внешним управляющим
Внешний управляющий для достижения целей финансового оздоровления осуществляет комплекс определенных мероприятий, установленных на законодательном уровне. Внешнее управление как процедура банкротства применяет следующие меры:
- изменение производственного профиля;
- ликвидация филиалов и подразделений, приносящий убытки компании;
- срочное взыскание дебиторской задолженности;
- реализация собственности должника;
- пополнение фонда компании средствами третьих лиц и учредителями;
- замещение активов;
- иные меры в соответствии с законом.
Все проводимые мероприятия внешним управляющем при процедуре банкротства должны быть направлены на улучшение финансового состояния фирмы.
Жалоба на внешнего управляющего
Результативность работы внешнего управляющего не всегда высокая. Это может быть обусловлено самыми разнообразными причинами. Так, неэффективность может обуславливаться внешними факторами: политической обстановкой в стране, инфляционными процессами, стихийными бедствиями. Иногда она связана с воздействием на процесс кредиторов, которые стремятся как можно быстрее перейти к процедуре конкурсного производства и установить контроль над финансами.
Но часто негативные результаты внешнего управления связаны с низким профессионализмом управляющего, непониманием им основных методов решения поставленной задачи.
Согласно законодательству о несостоятельности жалобы от кредиторов должны быть рассмотрены арбитражом не позднее чем через месяц после их поступления.
Возможность обжаловать действия управляющего есть не только у кредиторов, но и у других участников процесса по признанию должника неплатежеспособным. Это граждане, которым был причинен ущерб здоровью (имеющие на руках соответствующее постановление суда), представители работников (кроме ходатайств об устранении управляющего) и собственника имущества. Представители работников наделены правом только подавать жалобы по возникшим между ними и управляющим разногласиями относительно размера и периодичности выплаты зарплаты и других положенных выплат.
Жалоба имеет письменную форму и является процессуальным документом. Она обязана содержать перечень необходимых сведений и реквизитов. В частности, указание на то, какие именно правовые нормы были нарушены управляющим и что именно требует заявитель (например, компенсировать ему нанесенный непрофессионализмом ущерб). Здесь прописываются точные реквизиты Арбитражного суда, истца/ответчика, номер дела о несостоятельности.
Возможные категории должников
Процедура банкротства вводится для разных категорий неплательщиков и не для всех из них возможно введение процедуры управления.
Юридические лица
При банкротстве юридического лица внешнее управление — это как один из способов вернуть прежнюю состоятельность. Вводится судом при наличии потенциальной возможности спасения компании от ликвидации.
Мероприятия в рамках процедуры направлены на:
- улучшение общего финансового состояния;
- погашение имеющихся задолженностей;
- продолжение деятельности предприятия.
Физические лица
Для этой категории должников введение внешнего управления невозможно. Для них установлена процедура реструктуризации долгов, в результате которой:
- реализуется имущество неплательщика;
- закрываются оставшиеся долги.
Банк
При признании банкротства банковской организации введение управления также не предусмотрено. Возможен ряд других действий, направленных на улучшение финансовой ситуации, но они производятся в досудебном порядке.
Если же направляется ходатайство в суд, результатом может стать только инициирование конкурсного производства с последующим признанием банка банкротом.
Застройщик
Для данного типа компаний возможно введение процедуры. В данном случае управляющий выполняет ряд действий, в результате которой у застройщика должна появиться возможность:
- завершения возведения и сдачи объекта;
- расчета по всем долгам.
Если план не удается выполнить, вводится конкурсное производство. В результате конкурсный управляющий обязан реализовать имущество должника унитарного предприятия, включая недостроенные объекты и направить полученные средства на погашение долгов.
Что это такое
Внешнее управление – совокупность действий, которые проводятся для остановки процесса банкротства и возврата прежней работоспособности организации. Возможно только по постановлению арбитражного суда, выносящим его только когда есть реальный шанс на финансовое оздоровление организации.
Для «реанимации» компании важна не только совокупность финансовых особенностей, в результате которых возникла данная ситуация, но также профессиональная грамотность назначенного управляющего.
Внешнее управление как процедура банкротства назначается по результатам финансового оздоровления при следующих условиях:
- имеется реальный шанс вернуть состоятельность юридического лица-должника в течение конкретного периода;
- кредиторы совместным решением направили в судебные органы ходатайство о введении внешнего управления на предприятии-должнике;
- после направления ходатайства о признании банкротства организации, появились факты, согласно которым восстановление платёжеспособности юридического лица реально, а значит утверждение управляющего целесообразно.
Основное отличие данного этапа банкротства – отстранение должностных лиц от руководства фирмой и передача данных функций внешнему управляющему. После их получения последний имеет право уволить директора, его заместителя, главбуха и определять дальнейшую политику деятельности предприятия самостоятельно.
Цель и особенности
Несмотря на то, что внешнее управление при банкротстве юридического лица является одним из этапов процедуры признания его неплатежеспособности, его основная задача заключается в максимальном исправлении финансового положения фирмы и погашение долгов в полном объеме.
Особенности процедуры:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
- устанавливается судебным постановлением на ограниченный период – согласно ч.2 ст. 92 №127-ФЗ (Закона о банкротстве), общее время на финансовое оздоровление и внешнее управление не может быть более 24-х месяцев;
- арбитражный управляющий становится фактическим начальником фирмы, но выносит свои резолюции под присмотром кредиторов;
- после получения функций руководителя внешний управляющий должен за месяц составить проект по возобновлению прежней состоятельности фирмы и ознакомить с ним кредиторов на общем собрании, где они должны рассмотреть его и одобрить;
- список финансовых претензий контрагентов актуален в период всей процедуры;
- внешний управляющий вправе аннулировать соглашения (например, по аренде имущества);
- договоренности можно оспаривать по особым основаниям, присущим несостоятельности (банкротству);
- требования контрагентов замораживаются до завершения данного этапа банкротства;
- после вынесения решения о начале расчетных операций с контрагентами у фирмы есть полгода на погашение всех долгов.
Основное отличие данной стадии банкротства – необязательность. Начинается только по решению суда и лишь в конкретных ситуациях.
Обратите внимание! Внешнее управление вводится как для возврата к прежней состоятельности, так и для общего оздоровления предприятия, а также получения возможности погасить все долги. Процесс внешнего управления начинает официально работать, как только суд утверждает кандидатуру временного управляющего
Она может быть оспорена, но процесс обжалования не предполагает приостановления исполнения решения суда (ч.4 ст. 96 №127-ФЗ)
Процесс внешнего управления начинает официально работать, как только суд утверждает кандидатуру временного управляющего. Она может быть оспорена, но процесс обжалования не предполагает приостановления исполнения решения суда (ч.4 ст. 96 №127-ФЗ).
Что такое внешнее управление?
При процедуре банкротства часто применяется внешнее управление. Под внешним управлением подразумевается передача полномочий должником управляющему вне компании. Цель делегирования полномочий заключается в восстановлении платежеспособности организации. Устанавливается новое управляющее лицо на основании общего собрания кредиторов.
В большинстве случаев, внешнее управление вводится на период равный 18 месяцев. Если финансовое оздоровление организации не наступило за данные полтора года, то в соответствии со 127 законом, срок может быть продлен еще на 6 месяцев. Более двухлетнего периода финансовое восстановление организации после признания ее неплатежеспособной, невозможно. Чтобы сократить данный отрезок времени, следует подать специальное прошение в уполномоченные государственные органы. Вправе подавать прошение только комитет кредиторов.
Для этого комитет кредиторов или управляющий должны подать специальное ходатайство. Общее время оздоровительного периода для предприятия не может превышать двух лет.
Скачать Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» можно здесь.
Задачи внешнего управления
Процесс банкротства, называющийся «внешнее управление», преследует нескольких задач. Самой главной из них является определение конкретного комплекса мероприятий, направленных на финансовое оздоровление организации-банкрота. Назначенные мероприятия должны быть направлены на бесперебойное функционирование всей компании в целом.
Вторая немаловажная задача внешнего управления при процедуре банкротства основывается на удовлетворении всех запросов кредиторов. Рассчитываться с кредиторами следует в строго установленном порядке.
Последствия введения
Любые действия приводят к каким-либо последствиям, процедура банкротства не исключение. При финансовой несостоятельности компании, вступление в свои обязанности внешнего управляющего имеет следующий перечень последствий:
- новый командующий осуществляет полное руководство организацией, в следствие чего полномочия прежнего руководствующего состава недействительны;
- способы, назначенные ранее для исполнения требований кредиторов, признаются недействительными;
- ограничения в пользовании счетами организации накладываются только при процедуре банкротства;
- исключительно при банкротстве может быть наложен арест на собственность организации или введены ограничения по пользованию имуществом;
- устанавливается определенная отсрочка на удовлетворение требований кредиторов, которые они предъявляют в отношении долгов по платежам.
Согласно законодательству нашей страны, мораторий устанавливается в отношении некоторых выплат. Например, последствия введения данной процедуры банкротства не коснутся алиментов, вознаграждений, выплаты заработной платы трудящимся гражданам.
Права внешнего управляющего
Сразу после назначения внешний управляющий принимает на себя всё управление делами предприятия-банкрота, а руководитель немедленно освобождает должность.
В трёхдневный срок руководящие органы должны передать всю бухгалтерскую и другую требуемую документацию, печати, штампы и материальные ценности в распоряжение арбитражному управляющему. При этом управляющий обязуется принять в своё ведение имеющееся у должника имущество, проведя его инвентаризацию.
Ему нужно также открыть для проведения финансовых операций специальный счёт в банке, вести все виды юридического учёта и предоставлять по ним отчётность.
Деятельность арбитражного управляющего можно разделить на два этапа:
-
Определение причин, которые привели предприятие к банкротству
, в том числе выяснение, не было ли оно преднамеренным. -
Деятельность, направленная на ликвидацию неплатёжеспособности
юридического лица.
На первом этапе внешний управляющий сосредотачивается на возможности аннулирования некоторых невыгодных контрактов, которые были заключены должником в рамках гражданско-правовой деятельности. Для этого ему предоставляется 3 месяца.
Классификация таких сделок проводится по нескольким параметрам:
-
Отменяться могут только договоры
, которые стороны не выполнили частично или полностью. -
Если выполнение условий сделки повлечёт убытки
, а заключенные при схожих обстоятельствах контракты ранее являлись успешными. -
Выгода от договора рассчитана на долгосрочную перспективу
, или он заключён на длительный срок (т. е. более 12 месяцев). -
Учитываются другие условия
, которые не позволяют без отмены договора возобновить платёжеспособность банкрота.
В случае аннулирования какой-либо сделки другая сторона может претендовать на взыскание нанесённого ущерба без учёта упущенной выгоды.
Арбитражный суд также может признать недействительным соглашение, которое согласно выводам арбитражного управляющего причинило убытки кредиторам. Могут быть отменены и сделки повлекшие удовлетворение материальных интересов определённых кредиторов в ущерб другим.
Второй этап своей деятельности внешний управляющий должен начать с составления плана управления. На выполнение этой задачи ему выделено 3 месяца со дня своего назначения.
Данный план должен иметь чёткие временные рамки и быть направлен на ликвидацию признаков банкротства. Понятие и признаки банкротства .
Иными словами юридическое лицо в результате арбитражного управления должно полностью избавиться от долгов и обладать хотя бы некоторым количеством финансов для продолжения хозяйственной деятельности. Именно на достижение таких результатов и направлены права и обязанности внешнего управляющего.
План арбитражного управляющего
План действий управляющего должен состоять из следующих пунктов:
- Перечень мероприятий направленных на восстановление платёжеспособности предприятия-должника. Сюда могут включаться:
- изменение профиля деятельности,
- закрытие убыточных производств,
- продажа некоторой части имущества,
- выпуск дополнительных акций,
- переквалификация персонала,
- увеличение уставного капитала и др.;
- Порядок воплощения в жизнь запланированных действий.
- Как предусмотренные, так и непредвиденные расходы, связанные с реализацией плана.
- Конкретные временные рамки, которые должны соответствовать сроку внешнего управления.
Члены собрания кредиторов могут утвердить или отклонить план, который предложил внешний управляющий. Они вправе ходатайствовать в арбитражный суд о смещении арбитражного управляющего с должности и о его замене другим лицом.
Утверждают или отклоняют план управляющего члены собрания кредиторов.
Кредиторы наделены правом предъявления требований должнику, которые в период арбитражного управления рассматривает внешний управляющий, определяя их как установленные в соответствии с законодательством. Такие требования вносятся в реестр в течение 14 дней. образец реестра требований кредиторов . По прошествии не более 1 месяца со дня получения требования арбитражный управляющий сообщает о результатах их рассмотрения кредитору.
Порядок назначения
Привлечение со стороны арбитражного руководителя предприятия в такой сложный момент, когда на кону стоит само существование фирмы, должен быть действительно очень грамотным, причем не столько в отношении технологии производственных процессов, а и в юриспруденции, экономике, менеджменте.
Процедура назначения внешнего управляющего начинается после внедрения внешнего управления предприятия и регламентируется ст. 45 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ. Арбитражный суд извещает СРО внешних управляющих и требует предоставить информацию о лице, желающем получить должность временного руководителя разорившейся фирмы. Но одного желания мало, каждый из кандидатов на это место должен обладать рядом качеств, регламентированных арбитражным судом:
• гражданство РФ;
• членство в СРО арбитражных управляющих;
• высшее образование;
• опыт работы на руководящих должностях;
• наличие стажировки в роли внешнего руководителя фирмы-банкрота;
• отсутствие судимостей и запрета на работу в должности руководителя.
К сведению
В течение 2-7 дней с даты признания арбитражным судом предприятия банкротом, сама разорившаяся фирма и местные власти обязаны определиться со степенью и формой допуска к гос. тайне главы фирмы-должника и предоставить эти сведения в арбитражный суд и СРО. Только получив информацию о наличии тайны и степени ее секретности, члены СРО вправе коллегиально решить, кто именно достоин стать временным начальником в фирме-банкроте, и сообщить о своем выборе в арбитражный суд.
В п. 5 ст. 45 указано, что арбитражный суд, рассмотрев кандидатуру, может ее утвердить на должность внешнего управляющего, или же отказать. При отказе СРО арбитражных управляющих должно предоставить иную кандидатуру, а если никто желания не изъявил или нет подходящего специалиста, СРО об этом должно поставить арбитражный суд в известность, после чего суд вынужден отложить вопрос о назначении внешнего управляющего на 30 дней. Теперь сам должник и иные участники процесса о банкротстве юридического лица имеют возможность заявить о назначении внешнего руководителя из иной СРО. При отсутствии поступления ходатайств или в случае отсутствия кандидатуры, суд примет предложения от иных лиц.
Заключение
Внешнее управление — одна из стадий несостоятельности фирмы, назначается только, если есть реальные шансы на возобновление платежеспособности компании.
Особенности процедуры следующие:
- имеет ограниченный период – не более 1,5 лет;
- возможно продление еще на 6 месяцев либо сокращение по постановлению судебного органа и обращению заинтересованных лиц;
- руководство фирмы отстраняется от исполняемых функций, а их полномочия передаются временному управляющему;
- временный директор берет на себя решения по дальнейшей политике компании, но должен отчитываться перед взыскателями и судебным органом;
- у временного управляющего есть 1 месяц на составление проекта по возобновлению платежеспособности фирмы и его одобрение судебным органом и взыскателями;
- Внешнее управление невозможно для банков и физических лиц;
- контроль за процедурой осуществляется взыскателем и судебным органом согласно утвержденному плану;
- отличается от финансового оздоровления тем, что полностью меняется стратегия деятельности организации;
- допускается 2 варианта завершения этапа: приостановление процедуры признания несостоятельности и возврат к прежним функциям (если все прошло успешно) либо запуск конкурсного производства и последующая ликвидация (если этап не имел эффекта);
- если деятельность временного управляющего не приносит результата, на него может быть подана жалоба любым лицом, перед которым у компании имеются непогашенные финансовые обязательства.
Таким образом, внешнее управление – важный этап процедуры признания несостоятельности компании, который может восстановить ее жизнеспособность и избежать ликвидации.
Подпишитесь на свежие новости