Как применяются правила национального режима в госзакупках
Содержание:
- Товары легкой промышленности
- Порядок применения ПП 832
- Закупка программного обеспечения
- Формирование лотов
- ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
- Радиоэлектроника
- Спортивное оружие и боеприпасы
- Порядок применения ПП 616:
- ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
- Продукция машиностроения
- Закупки медизделий
- Как применять ПП №2014 при проведении закупок
- В Закупках какой продукции применяется ПП 832
- Особенности исполнения контракта
Товары легкой промышленности
Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.
При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.
Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.
Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.
Порядок применения ПП 832
Где указывается условие о применении постановления |
В извещении об осуществлении закупки. |
Порядок рассмотрения заявок |
Правило «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке «иностранных» товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок:
|
Если товар попадает под действие ПП 832 и Приказа Минфина 126н |
Устанавливаем в извещении о закупке оба требования |
Если заявки отклоняются по ПП 832 – не применяем Приказ 126н Если заявки не отклоняются по ПП 832 – применяем Приказ 126н |
Закупка программного обеспечения
Как применять механизм
С 1 января 2016 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранного программного обеспечения и прав на него. Такие правила установлены . ПО считают отечественным, если сведения о нем включены в Единый реестр российских программ.
Запрет на закупку иностранного ПО действует при любых конкурентных процедурах, а также закупках у единственного поставщика или исполнителя, кроме случаев, когда заказчиком подготовлено и включено в документацию о закупке обоснование невозможности соблюдения запрета. Запрет не действует для ПО из ЕАЭС.
Страна происхождения
Подтвердить происхождение необходимо декларацией о том, что товар есть в российском или евразийском реестре ПО ().
Смешанные лоты
Смешанные лоты не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов в закупке.
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Формирование лотов
Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.
Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.
Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.
<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.
Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.
Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?
Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.
Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2008, N 16, ст. 1707; 2010, N 14, ст. 1656):
а) подпункт 5.5.6 изложить в следующей редакции:
«5.5.6. согласовывает установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;»;
б) подпункт 6.6.2 признать утратившим силу.
2. Подпункт «к» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1707), признать утратившим силу.
3. Абзац десятый подпункта «д» пункта 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581), признать утратившим силу.
4. В о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904; 2017, N 42, ст. 6163; 2018, N 26, ст. 3866; N 30, ст. 4735; N 45, ст. 6949; N 52, ст. 8274; 2019, N 24, ст. 3095; N 29, ст. 4027; N 32, ст. 4723; N 52, ст. 7976; 2020, N 2, ст. 169; N 5, ст. 535; N 14, ст. 2121; N 18, ст. 2892; N 36, ст. 5631; N 41, ст. 6411; N 42, ст. 6635; N 48, ст. 7768):
а) изложить в следующей редакции:
«5.2.82. порядок ведения государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения их данных, в том числе формы и сроки предоставления данных, включаемых в состав государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также требования к осуществлению учета охотничьих ресурсов;»;
б) дополнить подпунктом 5.2.98.2 следующего содержания:
«5.2.98.2. порядок согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);»;
в) дополнить подпунктами 5.7.1 и 5.7.2 следующего содержания;
«5.7.1. согласовывает ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
5.7.2. осуществляет сбор, обобщение и анализ документированной информации государственного охотхозяйственного реестра, предоставление такой информации заинтересованным лицам;»;
г) изложить в следующей редакции:
«5.12. ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также устанавливает ограничения пользования животным миром на таких территориях;».
Закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
Как применять механизм
Правительство закупать иностранные товары, а также работы и услуги, которые выполняют, оказывают иностранные лица, для нужд обороны страны и безопасности государства. Об этом сказано в .
Постановление содержит перечень иностранных товаров, которые заказчик вправе закупать, но только если их не производят на территории России и стран ЕАЭС.
Страна происхождения
Подтвердите, что товары не производят на территории России, заключением Минпромторга ().
Смешанные лоты
Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако для применения механизма продукция должна быть предметом одного лота.
Что изменилось в 2019 году
С 16 января заказчики больше не вправе закупать иностранные товары, которые не входят в перечень из и на территории России не производят.
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Радиоэлектроника
Постановление № 968 от 26 сентября 2016 года.
Утвержден список радиоэлектронной продукции, в отношении которых действует национальный режим. Включать в один лот продукцию из этого перечня и товары, в отношении которых не установлены ограничения, нельзя.
Правила нацрежима такие же, как в постановлении № 832. То есть помимо предложения иностранного товара должны быть 2 заявки с российским товаром разных производителей. Реализуется нацрежим через правило «третий лишний». Если оно не срабатывает (1 заявка с российским товаром), то включается условие из постановления № 126н.
Чтобы подтвердить происхождение продукции, поставщик может представить:
- специальный инвестиционный контракт;
- выданный на один раз или год сертификат СТ-1 (приказ Торгово-промышленной палаты от 22 декабря 2016 года № 155);
- подтверждение Минпромторга о наличии производства товаров в России (постановление Правительства от 17 июля 2015 года № 719);
- уведомление Минпромторга о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (приказ Минпромторга и Минэкономразвития от 17 августа 2011 года №1032/397).
Спортивное оружие и боеприпасы
Постановление № 1119 от 20 сентября 2018 года.
Закупать боеприпасы и спортивное оружие нужно по правилу «третий лишний». То есть если поданы 2 закупки с товаром из ЕАЭС разных производителей, иностранный товар нужно отклонить. Не применяют это правило при закупках:
- которые проводятся за границей;
- товаров для спорта высших достижений (олимпийской сборной и т. д.);
- запчастей и комплектующих к уже имеющемуся оружию.
В качестве подтверждающих документов можно представить:
- сертификат СТ-1, полученный в Торгово-промышленной палате;
- заключение Минпромторга о том, что в России нужный товар не производится.
Порядок применения ПП 616:
Где указывается условие о применении ПП 616 |
В извещении об осуществлении закупки. В документации о закупке – перечень необходимых документов в составе заявки. Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 Перечня в ПП 616 – дополнительно в требованиях к участникам закупки. |
Порядок рассмотрения заявок |
Если товар иностранный (не Россия и иные страны ЕАЭС), то заявку отклоняем. Если документы, подтверждающие страну происхождения, не представлены в составе заявки – заявку отклоняем. |
Если товар попадает под действие ПП 616 и иного акта о нац.режиме |
Устанавливаем в извещении о закупке оба требования, но сначала применяем запрет. Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем только требование по акту об ограничении участия. |
Если товар попадает под действие ПП 616 и условий допуска (Приказ Минфина 126н) |
Устанавливаем только требование о применении ПП 616. Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем требование по Приказу 126н. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Постановлений Правительства РФ , )
Код в соответствии с Общероссийским продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 | Наименование вида пищевых продуктов |
10.20.1 | Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая |
10.20.2 | Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры |
10.20.3 | Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные |
10.84.30.120 | Соль пищевая выварочная |
10.84.30.130 | Соль пищевая поваренная йодированная |
10.11.11.110 | Говядина парная, остывшая или охлажденная |
10.11.11.120 | Телятина парная, остывшая или охлажденная |
10.11.12 | Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания |
10.11.20.110 | Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные |
10.11.31 | Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания |
10.11.32 | Свинина замороженная, в том числе для детского питания |
10.12.1 | Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания |
10.12.40.120 | Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные |
10.51.2 | Молоко и сливки сухие, сублимированные |
10.51.30.100 | Масло сливочное |
10.51.30.110 | Масло сливочное |
10.51.30.200 | Пасты масляные |
10.51.30.210 | Пасты масляные |
10.51.4, за исключением 10.51.40.120 | Сыры, продукты сырные и творог |
10.51.51 | Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие |
10.61.11.000 | Рис шелушеный |
10.81.12 | Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок |
10.81.13 | Сахар рафинированный свекловичный или тростниковый со вкусоароматическими или красящими добавками; кленовый сахар и кленовый сироп |
11.02.11.110 | Вина игристые |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
11.02.12.110 | Вина |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
11.02.12.120 | Вина ликерные |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
11.03.10.110 | Вина фруктовые (плодовые) |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
01.13.32 | Огурцы |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
01.13.34 | Томаты (помидоры) |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) |
Продукция машиностроения
Постановление № 656 от 14 июля 2014 года.
В постановление вошли товары машиностроения, которые запрещено закупать, если они произведены за пределами России. Запрет не действует на разного рода представительства российских организаций за границей. Также заказчикам можно купить отдельные позиции, если они произведены странах ЕАЭС, а именно:
- отдельные виды автомобилей;
- автобусы;
- кареты скорой помощи;
- определенная строительная техника.
В лот можно одновременно включить товары машиностроения, запрещенные и разрешенные к закупке, при условии, что они взаимосвязаны.
Подтвердить происхождение товара поставщик может:
- копией специнвестконтракта;
- разовым сертификатом СТ-1 или Актом экспертизы, выданными Торгово-промышленной палатой (приказ от 25 августа 2014 года № 64).
Закупки медизделий
Заказчики, которые закупают медицинские изделия, должны ограничить допуск таких товаров из иностранных государств. Правительство установило разные ограничения для закупок медизделий – в зависимости от вида товара. Кроме ограничений допуска, предоставьте преференции поставщикам товаров из ЕАЭС. Страну происхождения товаров заказчик определяет по сертификату СТ-1.
Применяйте национальный режим при закупке медизделий, которые определило Правительство. Установите ограничения, когда закупаете:
· изделия из перечня № 1;
· изделия из ПВХ-пластиков из перечня № 2;
· коронарные стенты и катетеры.
Правила установлены постановлениями Правительства от 5 февраля 2015 года № 102, от 14 августа 2017 года № 967 и от 4 декабря 2017 года.
Основные правила:
Правила |
Перечень 1 |
Перечень 2 |
Коронарные стенты и катетеры |
Механизм |
«Третий лишний» – отклоните заявку с иностранным товаром при двух заявках с товарами только из ЕАЭС |
Если хотя бы одна заявка от поставщика из спецреестра, то отклоняйте все заявки от участников, которых нет в реестре |
При наличии хотя бы одной заявки с российскими товарами, заявки с иностранной продукцией отклоняйте (до 1 июля 2018 г.) |
Смешанный лот |
Объединять в одной закупке продукцию из перечней и не из них запрещено |
||
Чем |
Сертификатом СТ-1 |
Не установлено |
Сертификатом СТ-1. |
Как применять ПП №2014 при проведении закупок
- Особенности формирования технического задания.
При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ.
- Особенности расчета и обоснования НМЦК
При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.
Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП).
Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами».
Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам, ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право:
- запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК;
- пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки.
На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:
– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;
– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).
Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.
В Закупках какой продукции применяется ПП 832
При закупках пищевых продуктов по Перечню из постановления
10.20.1 |
Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая |
10.51.30.110 |
Масло сливочное |
10.20.2 |
Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры |
10.51.30.200 |
Пасты масляные |
10.20.3 |
Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные |
10.51.30.210 |
Пасты масляные |
10.84.30.120 |
Соль пищевая выварочная |
10.51.4, за искл. 10.51.40.120 |
Сыры, продукты сырные и творог |
10.84.30.130 |
Соль пищевая поваренная йодированная |
10.51.51 |
Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие |
10.11.11.110 |
Говядина парная, остывшая или охлажденная |
10.61.11.000 |
Рис шелушеный |
Телятина парная, остывшая или охлажденная |
10.81.12 |
Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок |
|
10.11.12 |
Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания |
10.81.13 |
Сахар рафинированный свекловичный или тростниковый со вкусоароматическими или красящими добавками; кленовый сахар и кленовый сироп |
10.11.20.110 |
Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные |
11.02.11.110 |
Вина игристые |
10.11.31 |
Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания |
11.02.12.110 |
Вина |
10.11.32 |
Свинина замороженная, в том числе для детского питания |
11.02.12.120 |
Вина ликерные |
10.12.1 |
Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания |
11.03.10.110 |
Вина фруктовые (плодовые) |
10.12.40.120 |
Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные |
01.13.32 |
Огурцы |
10.51.2 |
Молоко и сливки сухие, сублимированные |
01.13.34 |
Томаты (помидоры) |
10.51.30.100 |
Масло сливочное |
Обязанность применения ПП 832, в случаях, когда закупаются работы или услуги, при которых используются или поставляются пищевые продукты, не установлена.
Не установлено ограничений на включение в один контракт товаров из Перечня и товаров, не включенных в Перечень. Но не рекомендуется объединять, т.к. ФАС считает это ограничением конкуренции.
Особенности исполнения контракта
Содержание контракта |
Для промышленных товаров, кроме товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня |
– страна происхождения товара, – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. |
Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня |
– страна происхождения товара, – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, – условие об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС, Если участник закупки в ходе исполнения контракта не подтвердит соответствие этому условию или заказчик установит, что при производстве использовалось сырье не российское (не евразийское), то заказчик обязан расторгнуть контракт с таким поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ, – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. |
|
Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара |
Для промышленных товаров, включенных в перечень |
Нельзя менять на «иностранные» товары. Можно менять только на РФ или иные страны ЕАЭС. |
Для промышленных товаров, не включенных в перечень |
Можно, но только в рамках ГОЗ. |
Письмо Минфина России от 11.03.2020 № 24-03-07/18517.
Чт.14 Закона 44-ФЗ.
Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ “О промышленной политике в РФ”
Под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий гос. программ РФ, гос. программы вооружения, иных мероприятий в рамках гос. оборонного заказа (п.14 ПП 616).
П.4 ПП 616
П.5 ПП 616
П.12 ПП 616
Действует с 25.12.2020 г.
Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 № ПГ-12-9638, письмо Минфина России от 15.12.2020 N 24-01-08/109697
П.10 ПП 616
П.10 ст.42 Закона 44-ФЗ
Ч.4 ст.14 Закона 44-ФЗ, решение Пермского УФАС по жалобе ООО «АВТОСНАБ» от 30.06.2020.
Приказ Минпромторга от 29.05.2020 N 1755 “Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее – Приказ 1755).
П.3 ПП 616.
Приказ 1755.
Письмо Минпромторга России от 08.07.2020 г. N47475/12
П.10 ПП 616
П.13 ПП 616
Найти и проверить ОКПД2