Продумываем условия закупки
Содержание:
- Почему именно совместные покупки?
- ГЧП-блог
- Понятие и правила описания объекта
- ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ
- Как отследить выполнение
- Особенности совместной закупки.
- Проведение закупок по 44-ФЗ
- Совместная закупка по закону 223-ФЗ
- Основные типы и виды
- Как стать поставщиком
- Старая и новая версии сайта
Почему именно совместные покупки?
Ведь как это прекрасно звучит: собственный бизнес! Хотелось обрести независимость, настоящую свободу, которой мне так не хватало в детские и юношеские годы.
Сначала училась в школе, затем в институте. На последнем курсе вышла замуж и родила ребенка. Стала мамой в декрете.
О каком бизнесе могла идти речь, когда постоянно находилось с маленькой дочуркой?
Немного отчаялась, решив, что мечта так и будет далекой несбыточной мечтой. Как сильно я тогда ошибалась!
Ведь даже сидя в декрете можно хорошо зарабатывать и заниматься любимым делом. Теперь я точно знаю, как заработать на совместных покупках. И сейчас своим опытом с удовольствием поделюсь.
Услышала я о совместных покупках от подруги. Как-то на обмолвилась, что приобрела замечательный шампунь через группу «Вконтакте» (социальная сеть)
Мы разговорились и оказалось, что она здорово экономит на покупках в Интернете. Разные товары, причем иногда даже такие, которые не встретишь в нашем небольшом городке, подруга находит за несколько минут.
Например, финские продукты питания (на самом деле импортированные в Россию из Финляндии под конкретный заказ), американская одежда, итальянская обувь. Сначала в моей голове эта информация, честно скажу, не улеглась.
Как? Как людям удается заниматься этим?
Через пару дней я уже и думать об этом забыла: маленький ребенок, привычная размеренная жизнь – тут уж не до совместных покупок. Но в скором времени эта мысль снова нашла меня.
Те, у кого есть ребенок, или кто имеет опыт общения с маленькими детьми, знают, что в определенном возрасте малышу нужны «ходунки». Это облегчает процесс научения ребенка ходьбе, да и прибавляет маме свободного времени.
Сначала хотела приобрести их, как и все прочие детские товары, в магазине, но потом поняла, что это не самый лучший вариант. Выбора никакого – однотипные товары по неоправданно завышенной цене.
Перелистывала страничку за страничкой и (о, чудо!) нашла интересующий меня товар.
На сайте можно было выбрать – заказ оптом или в розницу. Зарегистрировалась (это совсем не сложно, вся процедура занимает пять-десять минут) и после этого смогла ознакомиться с разными вариантами цен.
Как оказалось, закупка оптом позволяет приобрести практически любой товар (за редким исключением) в 2-4 раза дешевле, чем при покупке в розницу. «Вот это да!»,- подумала я. Мне кажется именно в тот момент, окончательно поняла, как заработать на совместных покупках (ну, или хотя бы как сэкономить для начала).
Для покупки оптом нужно был приобрести продукции на сумму от пятнадцати тысяч рублей. Вроде бы не очень много, но одной мне точно столько товаров не надо. Решила искать знакомых, подруг.
Написала в «Одноклассниках», «Вконтакте». Свое предложение разместила на стене и как ни странно, мое предложение нашло отклик. Институтская подруга, одноклассница и знакомая мужа – вот, кто захотел поучаствовать.
Конечно, аудитория оказалась молодыми мамочками, которые ищу что-нибудь хорошее для своих чад, но при этом желающих сэкономить. «Что ж, подумала я, — для начала неплохо».
Потом я тысячу раз благодарила саму себя, что выбрала именно этот банк, ведь он казался самым доступным, самым распространенным и никаких проблем при осуществлении финансовых операций у меня не возникало.
Стоит отметить, что покупки в Интернете – вроде как дело легкое и быстрое, но это только кажется.
По факту оказывается, что нужно выполнить ряд важных шагов, не упустив при этом ни одной детали (иначе все труда могут пойти насмарку).
Тогда цель была одна – ходунки.
Сказано-сделано. Я выкупила товары с сайта и благополучно раздала девчонкам. При этом получила свои ходунки, кстати говоря, уже успела их продать, переслав в другой город
После первого опыта решила более детально изучить вопрос:
ГЧП-блог
Во исполнение положений концессионного законодательства Правительством РФ было принято постановление от 11.05.2017 № 558 «Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем».
Данное постановление предусматривает порядок взаимодействия потенциальных концедентов при организации и проведении совместного конкурса, а также порядок заключения концессионных соглашений по его итогам.
Так, предложение о проведении совместного конкурса может направляться либо лицами, уполномоченными на принятие решения о заключении концессионного соглашения (концедентами), либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Само предложение должно содержать не только описание имущества и предполагаемый срок действия концессионного соглашения, но и предполагаемый перечень инвестиционных мероприятий.
Предложение о проведении совместного конкурса направляется всем потенциальным концедентам (собственникам имущества), а также высшим должностным лицам субъектов РФ, на территории которых расположены концеденты — муниципальные образования.
Решение о возможности проведения совместного конкурса должно быть принято единогласно всеми потенциальными концедентами (собственниками имущества). После этого соглашением о проведении совместного конкурса определяется организатор совместного конкурса, который разрабатывает проект решения о заключении концессионных соглашений и конкурсную документацию. Проект решения о заключении концессионных соглашений и конкурсная документация подлежат согласованию с высшими должностными лицами субъектов РФ, на территории которых расположены концеденты — муниципальные образования, а в части минимально допустимых плановых значений показателей и долгосрочных параметров регулирования — с тарифным органом субъекта РФ. После согласования решение о заключении концессионных соглашений, конкурсная документация, а также персональный состав конкурсной комиссии утверждаются совместным актом органов власти концедентов (собственников имущества).
Совместный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». По его итогам каждым, участвующим в совместном конкурсе органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта РФ (если соответствующие полномочия не переданы муниципальному образованию), с победителем совместного конкурса заключается концессионное соглашение в отношении той части имущества, которая указана в конкурсной документации и которая принадлежит или будет принадлежать на праве собственности соответствующему муниципальному образованию и (или) субъекту РФ.
Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 № 558 «Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем»
https://government.ru/media/files/SJMOwJW3qyrCslvreLhn8pKhLfORVDOi.pdf
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. Концессионные облигации: особенности регулирования и перспективы развития инструментов долгосрочного инвестирования Эксперт P&P Unity принял участие во Всероссийском Водном конгрессе
Понятие и правила описания объекта
Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:
1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.
При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.
К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).
2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.
Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».
Не допускается устанавливать требования:
- к производителю;
- к участнику;
- к его деловой репутации;
- к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.
Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.
Делать это не обязательно, если:
- товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
- закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.
4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.
Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).
Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».
5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.
К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».
6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.
К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + , лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».
7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ , )
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.
2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. (в ред. Постановления Правительства РФ )
3. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее — соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее — документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в статьи 25 Федерального закона. (в ред. Постановления Правительства РФ )
4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее — организатор).
5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным в отношении конкурсов или аукционов.
6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:
а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;
б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным . Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика; (в ред. Постановлений Правительства РФ , )
в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;
г) предоставляет разъяснения положений документации;
д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным случаях;
з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.
7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.
8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным , принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.
Как отследить выполнение
Поставщик должен постоянно контролировать выполнение всех пунктов контракта, чтобы не платить штрафы и не попасть в реестр недобросовестных исполнителей на Закупказ.гов.ру. Необходимо отслеживать такие пункты как:
- Затраты.
- Объемы поставок, выполненные работы.
- Соответствие сроков запланированному графику.
Приемка товаров и услуг, поставляемых по госконтракту, проводится специально сформированной комиссией. Для этого приглашаются представители исполнителя, иначе заключение недействительно. Количество человек должно быть равно пяти. Результатом их работы станут только два действия:
- Приемка.
- Отказ от приемки.
Заказчик должен разместить отчет о приемке в текстовой форме не позднее 7 дней после подписания документа комиссией. Файл подгружается в ЕИС в формате: Word, Excel, PDF.
Особенности совместной закупки.
Сущность совместной закупки заключается в том, что один заказчик, имеющий потребность в определенных товарах, работах или услугах, осуществляет закупку общего объема этих товаров (работ, услуг), рассчитанного исходя из потребностей не только данного, но и других заказчиков. По результатам закупки «головной» заказчик заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на свой объем товаров (работ, услуг), а другие заказчики – в соответствии со своими потребностями. Считается, что в силу большего масштаба закупки такая конструкция позволяет обеспечить приобретение товаров (работ, услуг) по меньшей («более оптовой») цене, нежели в ситуации, когда каждый заказчик самостоятельно проводил бы нужную ему закупку.
Необходимость совместной закупки может возникать, например, в следующих случаях. У нескольких подведомственных одному учредителю автономных или бюджетных учреждений (допустим, региональных образовательных учреждений) появляется потребность в ГСМ для автотранспорта. Либо потребность в какой-то продукции (скажем, в трубах для трубопроводов) имеется у нескольких дочерних предприятий коммерческой организации (в том числе у «головной» организации).
Отметим, что инициатором проведения совместной закупки, как правило, становится некий «вышестоящий» орган. Это может быть учредитель автономных или бюджетных учреждений, заинтересованный в обеспечении экономии средств у подведомственной сети, или «головная» коммерческая компания, рассчитывающая повысить экономичность закупок, проводимых «дочками», а в каких-то случаях (при наличии общих потребностей) и в повышении экономичности собственных закупок. Хотя не исключается вариант, при котором заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, объединяют свои закупки для оптимизации расходов и без какого-либо сигнала «сверху».
Кроме того, для совместных закупок характерно присутствие среди заказчиков организации-«паровоза» с самой большой потребностью в товарах (работах, услугах), которая и обеспечивает «крупнооптовость» закупки, а остальные заказчики присоединяются к проводимой ею закупочной процедуре со своими относительно небольшими потребностями. Но бывает и так, что нужды всех заказчиков в товарах (работах, услугах) примерно одинаковы, а «крупный опт» как раз получается от сложения всех объемов.
Проведение закупок по 44-ФЗ
Далее подробнее рассмотрим, как правильно осуществлять все этапы закупочной деятельности. Однако, перед началом работы в этой области, рекомендуется подробнее ознакомиться с данной нишей. Проверьте, насколько ваши товары и услуги востребованы государством. Если наблюдается потенциальный спрос, тогда немедленно приступайте к следующим шагам.
Подготовка необходимых документов
В первую очередь необходимо подготовить все обязательные документы:
- Уставные документы компании.
- Если для организации обязательно участие в СРО, то также необходимо Свидетельство СРО.
- Лицензию на осуществление деятельности, если таковая подлежит лицензированию.
- Подтвержденное решение об осуществлении крупной сделки.
- Подтверждающие правомочия генерального директора документы.
Помимо вышеперечисленных документов, будете готовы предоставить документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам. Также могут быть затребованы подтверждение квалификации сотрудников и копии выполненных актов и договоров.
Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке
Большинство торгов имеют электронный характер. То есть проводятся на специальных электронных площадках. Соответственно от участника требуется прохождение аккредитации на такой площадки. Для заключения таких договоров необходимо сделать электронную цифровую подпись. На флешке, которая по сути и является подписью, находится особый код-ключ, подтверждающий правомочия лица, заключающего сделку. Выдача их возможна только специальными организациями. Те в свою очередь проходят аккредитацию у Министерства связи и становятся удостоверяющими центрами. Очевидно, что данная услуга не предоставляется бесплатно. Кроме того, ее необходимо приобретать ежегодно. Стоить пользование ЭЦП будет около 5000 рублей. Для получения ключа нужно подать пакет документов в удостоверяющий центр вместе с заявкой и ждать в течение пары дней.
Более подробную инструкцию можно найти на любой из 6 электронных площадок, работающих с 44 ФЗ в 2019 году. Там же представлен список необходимых для конкретной площадки документов и сроки аккредитации. Обычно они не превышают 5 рабочих дней. В этот период платформа проверяет компанию и принимает решение об аккредитации. К слову, получать ее нужно заново каждые 3 года.
Подготовка и подача заявки для участия
Потенциальный участник торгов на госзакупки должен предоставить полный пакет документов, соответствующий всем требованиям. Подать его можно в электронной или бумажной форме. Это и будет считаться заявкой участника торгов. Весь пакет должен содержать актуальную и достоверную информацию. Также понадобится заверение уполномоченного лица участка. При бумажной подаче необходимо сшить документы, пронумеровать и отправить заказчику. Электронная подача осуществляется посредством электронной площадки
Заявки, поданные позже установленного срока, не допускаются к торгам, а значит важно сделать это вовремя. Если заявка предусматривает под собой обеспечение, то участник должен перевести необходимую сумму заказчику, в иных случаях допускается перевод денежных средств оператору площадки
Результаты тендера можно увидеть на ЕИС.
Подписание контракта
Победа в тендере еще не означает конец работы с документацией. После проведения электронных торгов заказчик обязан отправить проект контракта в течение 5 календарных дней. Исполнитель также получает 5 дней после получения проекта на ознакомление с контрактом
Важно изучить все разделы, чтобы не упустить важные детали. Особенно стоит изучить разделы, касающиеся сроков исполнения и оплаты, также изучите раздел штрафных санкций
Бывает, что возникают несогласия сторон по некоторым пунктам договора, тогда формулируются правки. Следующим шагом в данной ситуации является протокол разногласий. Отправить его можно всего один раз, так что нужно внимательно отнестись к этому вопросу. Однако, не стоит забывать, что на подписание контракта выделяется не более 20 календарных дней, а значит нельзя затягивать. Отсчет идет с момента публикации результатов аукциона на ЕИС.
Совместная закупка по закону 223-ФЗ
Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ. Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене. Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.
Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.
Основные типы и виды
В первую очередь тендер в Москве классифицируется по принципу проведения на:
- коммерческие заказы;
- государственные;
- закупки определёнными юридическими лицами.
Процедура первого типа подразумевает возможность регулирования установок самим организатором. Коммерческие тендеры Москвы не контролируются законодательством. Чего не скажешь про государственные закупки. Любой тендер по всей территории МСК такого типа жёстко регламентируется правовыми нормами. Для них характерны планирование, составление отчётов и возможны запреты на некоторые процедуры. Госзакупки могут проводиться одним из 3 методов на выбор организатора, это:
- запросы котировок (прайс-листов участников);
- конкурсы;
- электронные аукционы.
Первый способ применяется для контрактов, сумма которых не более 500 тыс. рублей. Конкурсные торги подразумевают определение победителя комиссией (не менее 5 человек) после тщательного анализа всех вариантов. Аукционы позволяют получить наиболее выгодные предложения из-за гонки ставок исполнителей.
Закупки Москвы отдельными юр. лицами – наиболее запутанный тип проведения торгов. Здесь правила устанавливаются согласно законодательству, но и сами организаторы могут вносить изменения.
Как стать поставщиком
Бюджетные и муниципальные структуры, размещающие тендер на госзакупку, в обязательном порядке должны привлекать к участию в их реализации малый и средний бизнес. Доля, занимаемая подобными организациями, уже составляет не менее 15% от годового оборота. Работа по госзаказам помогает увеличить товарооборот и повысить объемы продаж, однако для того, чтобы получить подряд, придется постараться.
К чему должен быть готов бизнес, который собирается стать государственным поставщиком:
- Соответствие критериям. Важны не столько размеры или форма организации, сколько безупречная история деятельности и отсутствие каких-либо параметров, которые могут вызвать сомнения в добросовестности. Не допускаются к государственным торгам организации, имеющие задолженности по налоговым выплатам.
- Готовность к расходам. Чтобы вступить в систему, организация должна внести обеспечение по контракту, на который она претендует. Доля аванса составляет до 5% от стоимости контракта при отправке заявки и до 30% – в случае выбора исполнителем.
- Полный пакет учредительных документов, включая доверенности и выписки, заверенные нотариально. В зависимости от вида оказываемых услуг могут также потребоваться свидетельства СРО или лицензии, а также документы, которые подтвердят полномочия генерального директора фирмы.
Если потенциального поставщика всё вышеперечисленное не пугает – можно приступать к регистрации. Процедура включает в себя шесть этапов.
- Одной из статей расходов на начальном этапе станет ЭЦП (электронная цифровая подпись). Купить виртуальный аналог личной подписи для документов можно в специальных центрах, занимающихся удостоверением личности. Наличие ЭЦП необходимо для получения доступа к торговым площадкам.
- Когда подпись будет готова – самое время регистрироваться на официальном сайте госзакупок. Там можно найти все актуальные заказы. Но не забудьте, что сами аукционы проводятся на ранее упомянутых электронных площадках…
- …на которых также нужно зарегистрироваться. Это бесплатная, но длительная и трудоемкая процедура: потребуется не просто придумать уникальный логин и пароль, но и пройти полную верификацию. Нужно будет загрузить все скан-копии учредительных документов, проверка которых занимает у сотрудников технической поддержки ЭТП до пяти рабочих дней. При этом для каждой электронной площадки данную процедуру придется повторять заново.
- Когда аккредитация пройдена – открывается доступ ко всем тендерам. Можно смело изучать рынок госзакупок, выбирать наиболее интересные контракты и подавать заявку на участие. Стоит помнить, что при отклике нужно вносить залог, так что не стоит претендовать одновременно на большое количество заказов – может не хватить средств на их обеспечение.
- У каждого заказа есть указанное время начала торгов. После подачи заявки остаётся лишь принять участие в конкурсе, предложив свои услуги по реализации поставленных задач, и ждать итогового решения заказчика. Заказчик выбирает поставщика на основании анализа всех полученных предложений. Организации с наиболее выгодными условиями, соответствующей всем критериям, присылают на электронную почту проект договора. Обмена бумажными экземплярами не предусмотрено. Все контракты заключаются в электронном виде – именно для этого нужна цифровая подпись.
- Контроль за соблюдением взятых обязательств. Сотрудничество с государственными структурами – это не только выгода, но и ответственность. Вся информация, связанная с текущим статусом реализации заказа, имеется в личном кабинете на сайте госзакупок. Туда же после выполнения работ приходит подтверждение со стороны заказчика.
Старая и новая версии сайта
С 2016 года Федеральное казначейство ввело в эксплуатацию Единую информационную систему в области государственных закупок. Система была введена в действие согласно постановлению Правительства РФ №36 от 23 января 2015 г.
Изменения прошли по следующим пунктам:
- В размещении планов-графиков, которые допускаются в структурированном виде и с применением новых классификаторов. Теперь здесь отсутствуют данные КОСГУ.
- К вновь созданным извещениям по закупкам обязательно должны привязываться план-графиков и позиции по нему.
- Присоединение к Электронному бюджету плана-графика.
- Работники контрактных отделов могут запрашивать информацию о цене через ЕИС. Разрешено обосновывать размещение максимальной цены контракта за счет сопоставления рыночных цен.
Во многом старая и новая версия сайта zakupki.gov.ru схожи. Поэтому не возникают проблемы по ориентации в меню, размещении заявок и прочих действиях.